УИД 39RS0001-01-2020-000744-07
Дело № 2-2357/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
2 сентября 2020 г. г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Паршуковой Н.В.,
при секретаре Стрыгиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Калининградской областной таможне о признании незаконным решения о не включении периода службы в выслугу лет и понуждении включить период службы в выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с указанным выше иском, указав, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ г. и с <адрес> г. проходил службу в таможенных органах Российской Федерации. С 7 февраля 1995г. по 4 мая 1998 г. в должности инспектора отдела Калининградской таможни, с ДД.ММ.ГГГГ г. в должности инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 Калининградской таможни, с ДД.ММ.ГГГГ г. в должности инспектора Прегольского таможенного поста Калининградской таможни, с ДД.ММ.ГГГГ г. в должности старшего инспектора таможенного поста «Прегольский» Калининградской таможни, с ДД.ММ.ГГГГ г. в должности старшего инспектора таможенного поста Космодемьянский (специализированный) 3-й категории Калининградской таможне и ДД.ММ.ГГГГ г. уволен со службы в таможенных органах РФ в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. С ДД.ММ.ГГГГ г. в должности ведущего таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Калининградской оперативной таможни, с ДД.ММ.ГГГГ г. в должности главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Калининградской оперативной таможни и ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с расторжением трудового договора по инициативе работника. С ДД.ММ.ГГГГ в должности оперуполномоченного оперативно-аналитического отдела, с ДД.ММ.ГГГГ находился в распоряжении начальника Калининградской областной таможни, с ДД.ММ.ГГГГ работал старшим уполномоченным отдела организации административных расследований Калининградской оперативной таможни и ДД.ММ.ГГГГ был уволен со службы в таможенных органах Российской Федерации по окончанию срока службы, предусмотренного контрактом. В соответствии с приказом Калининградской оперативной таможни от 27 сентября 2006 г. № № «Об увольнении ФИО1» выслуга лет для назначения пенсии по состоянию на 30 сентября 2006 г. составляла: календарная - 13 лет 2 месяца 21 день; льготная - 0 лет 8 месяцев 2 дня; общая - 13 лет 10 месяцев 23 дня. Со ДД.ММ.ГГГГ. он проходил службу в уголовно-исполнительной системе Калининградской области и выслуга лет на день увольнения составляет: календарная - 9 лет 11 месяцев 23 дня; льготная - 12 лет 10 месяцев 18 дней; в УИС - 6 лет 00 месяцев 20 дней. На его заявление о перерасчете пенсии из Калининградской областной таможни поступил ответ от 18 ноября 2019 г. № № об отказе во включении в выслугу лет для назначения пенсии периода службы в органах ФСИН России. С данным отказом не согласен, поскольку данный ответ противоречит действующему законодательству. В связи с этим просит признать незаконным и отменить решение Калининградской областной таможни о не включении в выслугу лет для назначения пенсии периода его службы в органах ФСИН и обязать Калининградскую областную таможню повторно рассмотреть вопрос о включении в выслугу лет для назначения пенсии периода его службы в органах ФСИН.
В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, настаивая на их удовлетворении.
Представитель Калининградской областной таможни - ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала, дав пояснения, аналогичные указанным в письменном отзыве. Просила в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, истец в периоды с ДД.ММ.ГГГГ. проходил службу в таможенных органах Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора отдела Калининградской таможни, с ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 Калининградской таможни, с ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора Прегольского таможенного поста Калининградской таможни, с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инспектора таможенного поста «Прегольский» Калининградской таможни, с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инспектора таможенного поста Космодемьянский (специализированный) 3-й категории Калининградской таможне и ДД.ММ.ГГГГ уволен со службы в таможенных органах РФ в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. С ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Калининградской оперативной таможни, с ДД.ММ.ГГГГ. в должности главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Калининградской оперативной таможни и ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с расторжением трудового договора по инициативе работника. С ДД.ММ.ГГГГ в должности оперуполномоченного оперативно-аналитического отдела, с ДД.ММ.ГГГГ находился в распоряжении начальника Калининградской областной таможни, с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего уполномоченным отдела организации административных расследований Калининградской оперативной таможни и ДД.ММ.ГГГГ был уволен со службы в таможенных органах Российской Федерации по окончанию срока службы, предусмотренного контрактом. В соответствии с приказом Калининградской оперативной таможни от 27 сентября 2006 г. № № «Об увольнении ФИО1» выслуга лет для назначения пенсии по состоянию на 30 сентября 2006 г. составляла: календарная - 13 лет 2 месяца 21 день; льготная - 0 лет 8 месяцев 2 дня; общая - 13 лет 10 месяцев 23 дня. Со ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в уголовно-исполнительной системе Калининградской области и выслуга лет на день увольнения составляет: календарная - 9 лет 11 месяцев 23 дня; льготная - 12 лет 10 месяцев 18 дней; в УИС - 6 лет 00 месяцев 20 дней. На его заявление о перерасчете пенсии в Калининградскую областную таможню поступил ответ от 18 ноября 2019 г. № № об отказе о включении в выслугу лет для назначения пенсии периода службы в органах ФСИН России. С данным отказом я не согласен, поскольку данный ответ противоречит действующему законодательству.
28 октября 2019 г. истец обратился в Калининградскую областную таможню с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет с зачетом службы в органах ФСИН в льготном исчислении.
Письмом от 18 ноября 2019 г. № № ответчик уведомил истца об отсутствии законных оснований для назначения пенсии периода службы в органах ФСИН России.
Считая такой отказ в назначении пенсии за выслугу лет с зачетом службы в органах ФСИН в льготном исчислении незаконным, ФИО1 обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Между тем, суд находит доводы стороны истца не основанными на нормах материального права.
Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы и основы правового положения должностных лиц таможенных органов урегулированы в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.
В силу статьи 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановило распространить с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации действие Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, и их семьям в Российской Федерации» на лиц, проходивших службу в таможенных органах и организациях Государственного таможенного комитета Российской Федерации и имеющих специальные звания, а также на лиц, работавших в таможенных органах Российской Федерации в должностях, по которым предусмотрены специальные (персональные) звания, и уволенных из таможенных органов с правом на получение пенсии (Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 103 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям»).
На основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» издано Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941, статьей 13 которого определено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего закона и имеющие на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более.
Как следует из материалов дела, при увольнении из таможенных органов у ФИО1 отсутствовало право на оформление пенсии, а службу в органах ФСИН России ФИО1 проходил после увольнения из таможенных органов.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что на Калининградскую областную таможню не может быть возложена обязанность по включению в выслугу лет для назначения пенсии истца периода его службы в органах ФСИН России.
При этом как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, ФИО1 проходил службу в Калининградской оперативной таможне.
Приказом ФТС России от 17 апреля 2012 г. № 713 Калининградская оперативная таможня с 31 июля 2012 г. реорганизована в форме присоединения к Северо-Западной оперативной таможне.
Письмом Калининградской областной таможни от 5 июля 2019 г. № № «О направлении ответа» ФИО1 сообщено, что его личное дело направлено для хранения в Архив Управления государственной службы и кадров ФТС России, в связи с чем представить заверенный расчет выслуги лет не представляется возможным.
Согласно п.п. 58 п. 7 Положения о Калининградской областной таможне, утвержденного Приказом ФТС России от 10 января 2013 г. № 6, Калининградская областная таможня осуществляет полномочия по оформлению документов для пенсионного обеспечения, назначения пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в Калининградской областной таможне, на таможенных постах, и членам их семей.
При этом Калининградская областная таможня не обладает полномочиями по оформлению и назначению пенсий сотрудникам.
В соответствии с Приказом ФТС России от 27 июня 2014 г. № 1226 «О переподчинении Калининградской областной таможни» с 1 октября 2014 г. Калининградская областная таможня подчинена непосредственно ФТС России.
До 1 октября 2014 г. (до даты переподчинения Калининградской областной таможни ФТС России) данная функция была возложена на вышестоящий таможенный орган - Северо-Западное таможенное управление, в структуре которого имеется пенсионный отдел.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что установленных законом оснований к удовлетворению исковых требований ФИО1 о признании незаконным и отмене решения Калининградской областной таможни о не включении в выслугу лет для назначения пенсии периода службы в органах ФСИН России не имеется, указанные требования удовлетворению не подлежат.
Соответственно, не подлежат удовлетворению исковые требования ФИО1 о возложении на Калининградскую областную таможню повторно рассмотреть вопрос о включении в выслугу лет для назначения пенсии периода службы в органах ФСИН.
В силу положений ст. 98 ГПК РФ, понесенные ФИО1 по делу судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, возмещению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Калининградской областной таможне о признании незаконным решения о не включении периода службы в выслугу лет и понуждении включить период службы в выслугу лет, – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 9 сентября 2020 г.
Судья Н.В. Паршукова