Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июля 2011 г.
Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Фирсовой Е.М., при секретаре Воронцовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Дзержинска к ГУ МСЧ России по Нижегородской области, ФИО1 о признании незаконными действий, выражающихся в замещении должности <данные изъяты> одновременно с участием в <данные изъяты>, обязании расторжения служебного контракта,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Дзержинска обратился в суд указанным иском, мотивируя тем, что Прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в части соблюдения государственными гражданскими служащими предусмотренных законом ограничений и запретов.В ходе проверки установлено, что 25.11.2008 ФИО1 на основании приказа Главного управления МЧС России по Нижегородской области от 25.11.2008 № назначен на должность <данные изъяты>.Кроме того, ФИО1 является одним из <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из <данные изъяты> от 14.05.2011 №.Незаконное вхождение государственного служащего в число <данные изъяты> может привести к конфликту интересов на государственной службе, что способствует росту нарушений коррупционной направленности и является недопустимым.Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.Продолжение замещения ФИО1 должности <данные изъяты> одновременно с <данные изъяты> нарушает права и интересы Российской Федерации, заключающиеся в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности.
На основании изложенного прокурор просит признать незаконными действия ФИО1, выражающиеся в замещении должности <данные изъяты> одновременно с участием в <данные изъяты>, обязать Главное управление МЧС России по Нижегородской области расторгнуть служебный контракт с ФИО1, установить Главному управлению МЧС России по Нижегородской области срок для совершения вышеуказанных действий.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требования поддержала, просит иск удовлетворить, решение считать исполненными, т.к. 27.06.2011г. ответчик ФИО1 уволен с должности <данные изъяты>.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что был уволен с работы, действия работодателя не обжаловал, хотя был не согласен с тем, что не мог работать на прежней работе и быть <данные изъяты>.
Представитель главного управление МЧС России по Нижегородской области в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Согласно представленному отзыву 27.06.2011 года Главным управлением МЧС России по Нижегородской области был подготовлен приказ № об увольнении ФИО1 из <данные изъяты> по пункту «в» части 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Согласно указанному приказу, 06.07.2011года ФИО1 был уволен из <данные изъяты>.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Согласно статье 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», на сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В силу статьи 9.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 года № 4202-1, на сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих выполнению сотрудником органов внутренних дел обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается участвовать на платной основе в деятельности <данные изъяты>, за исключением случаев, установленных федеральным законом, а также осуществлять <данные изъяты>.
Согласно частям 1 и 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», высшим органом общества является общее собрание участников общества.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
В силу частей 4 и 5 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Согласно пункту 14 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 данного Федерального закона, является основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы. Защита интересов государства по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности статьей 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» возложена на прокуратуру Российской Федерации, как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе федеральными министерствами, государственными комитетами, службами, и иными федеральными органами исполнительной власти, их должностными лицами.
Судом установлено, что 25.11.2008 года ФИО1 на основании приказа Главного управления МЧС России по Нижегородской области от 25.11.2008 № назначен на должность <данные изъяты>.
Согласно выписке из <данные изъяты> от 14.05.2011 года № ответчик одновременно являлся одним из <данные изъяты>
Данное нарушение было выявлено в ходе прокурорской проверки.
Согласно выписке из приказа Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области от 27.06.2011года №, <данные изъяты> ФИО1 06.07.2011 года был уволен с должности <данные изъяты> по пункту «в» части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию).
Поскольку увольнение ответчика ФИО1 имело место после об ращения прокурора в суд с указанным иском, суд считает возможным удовлет ворить иск прокуролра, решение считать исполненным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Прокурора г. Дзержинска удовлетворить.
Признать действия ФИО1, выражающиеся в замещении должности <данные изъяты> одновременно с участием в <данные изъяты> незаконными.
Обязать Главное управление МЧС России по Нижегородской области расторгнуть служебный контракт с ФИО1. Решение в данной части считать исполненным.
Решение может быть обжаловано судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: п/п Фирсова Е.М.
Копия верна.
Судья:
Секретарь: