ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2358/2022 от 28.07.2022 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

дело № 2-2358/2022

УИД - 26RS0003-01-2022-003020-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2022 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Шандер Н. В.,

при секретаре судебного заседания Болдине С. В.,

с участием : представителя истца Арсентьевой Т. Г. – Михаелян И. Э., представителя ответчика Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю – Селюковой Н. Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда города Ставрополя гражданское дело по исковому заявлению Арсентьевой Татьяны Григорьевны к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю о признании незаконным решения, включении в стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком, обязании произвести перерасчет пенсии,

установил:

Арсентьева Т. Г. обратилась в суд с исковым заявлением, впоследствии уточненным, к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю о признании незаконным решения Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ обязании включить в стаж работы в районах Крайнего Севера период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих требований истец указала, что является пенсионером с ДД.ММ.ГГГГ, ей назначена трудовая пенсия по старости, поскольку продолжительность ее стажа работы в районах Крайнего Севера составила 15 лет 24 дня. В стаж ее работы в районах Крайнего Севера были включены следующие периоды работы, протекавшие на территории <адрес>: в Тасканской вспомогательной школе-интернате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в Кадыкчанской торговой конторе УРСа объединения «Северовостокзолото» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включая период нахождения в отпуске за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на шахте «Кадыкчанская» объединения «Северовостокуголь» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в Жилищно-коммунальной конторе треста «Магадангорстрой» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ей была назначена пенсия в размере 22674, 16 рублей. Поскольку размер ее пенсии значительно ниже, нежели у ее коллег и знакомых, проработавших с ней в <адрес>, истец обратилась в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю с обращением о перерасчете (в большую сторону) своей трудовой пенсии.

Однако решением Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № А-3094-3680/4176-22 пересмотрен размер ее трудовой пенсии в целях установления фиксированной выплаты в повышенном размере, с указанием на то, что в стаж работы в районах Крайнего Севера не может быть включен период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком. Ответчиком произведен перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ и снижен ее размер пенсии до 19 392 рублей, т.е. на 3282, 16 рубля.

Истец считает указанное решение ответчика незаконным, поскольку право на получение северной пенсии имеют лица, отработавшие 15 лет в районах Крайнего Севера, либо 20 лет в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Это право наступает у женщин в возрасте 50 лет при условии, что общий трудовой стаж составляет не менее 20 лет. Для женщин, имеющих двух и более детей, для выхода на пенсию в возрасте 50 лет достаточно отработать 12 лет в районах Крайнего Севера или 17 лет в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, при условии, что общий страховой стаж составляет не менее 20 лет.

Ссылаясь на Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, положения Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс закона о труде Российской Федерации», статью 167 Кодекса законов о труде РСФСР, постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О мерахпо усилению государственной помощи семьям, имеющим детей», постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», Закон СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», статью 71 Основ законодательства Союза ССР и союзныхреспублик о труде, утверждённых Законом СССР от ДД.ММ.ГГГГ, истец считает, что период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что отпуск истца по уходу за ребёнком начался ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период действия названных нормативных актов, то период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию. Также истец в обоснование своей позиции по делу сослалась на находящуюся в общем доступе сети «Интернет» на сайте Пенсионного фонда информацию (инструкцию) о том, что «в северный стаж включается также период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком, начавшийся до 06.10.1992», что полностью противоречит оспариваемому решению ответчика.

В судебном заседании представитель истца Арсентьевой Т. Г. – Михаелян И. Э. в полном объеме поддержала заявленные требования с учетом уточнения, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю – Селюковой Н. Г. в судебном заседании возражала в удовлетворении заявленных исковых требований, поддержав доводы, приведенные в письменных возражениях на исковое заявление.

Истец Арсентьева Т. Г. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте его проведения, от нее поступило ходатайство о рассмотрении данного гражданского дела в ее отсутствие.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотрение данного дела в отсутствие не явившегося истца.

Заслушав объяснения представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Судом установлено и из материалов дела, а также из материалов выплатного дела Арсентьевой Т. Г. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ ей назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как лицу, осуществлявшему работу в районах Крайнего Севера не менее 15 лет и имеющему страховой стаж не менее 20 лет.

Согласно документам выплатного дела страховой стаж Арсентьевой Т. Г. для права на пенсию составляет 29 лет 4 месяца 25 дней, в том числе стаж работы в районах Крайнего Севера – 15 лет 24 дня, в том числе, период нахождения Арсентьевой Т. Г. в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Размер страховой пенсии Арсентьевой Т. Г. с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ составлял 15652, 69 рубля, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом ее повышения составил 6838, 40 рублей.

Из материалов выплатного дела Арсентьевой Т. Г. также следует, что, находясь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истец работала в Кадыкчанской торговой конторе Управления рабочего снабжения Объединения «Северовостокзолото» <адрес>, относящейся к району Крайнего Севера (записи 7-9 в трудовой книжке).

При назначении страховой пенсии пенсионным органом период отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 месяцев 05 дней) был зачтен в стаж работы в районах Крайнего Севера для определения права на досрочную трудовую пенсию.

Арсентьева Т. Г., полагая заниженным размер назначенной пенсии, обратилась в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю с заявлением о ее перерасчете.

В ответ на заявление Арсентьевой Т. Г. письмом Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № А-3094-3680/4176-22 разъяснено, что в рамках действующего правового регулирования оснований для включения в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в целях определения права на установление повышения фиксированной выплаты в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» не имеется. Период отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 месяцев 5 дней) зачтен в стаж работы в районах Крайнего Севера для определения права на досрочную страховую пенсию, однако продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера в календарном исчислении составляет 14 лет 2 месяца 19 дней.

Распоряжением Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю о перерасчете размера пенсии выплата Арсентьевой Т. Г. страховой пенсии по старости с 01 мая 2022 года установлена в размере 19392 рублей, в том числе страховая пенсия 12827, 69 рублей, фиксированная выплата (с учетом повышений) – 6564, 31 рубля.

Как следует из представленных результатов перерасчета, размер пенсии Арсентьевой Т. Г. определен без повышения фиксированной выплаты.

Согласно позиции стороны ответчика, поддержанной в судебном заседании представителем пенсионного органа, отпуск по уходу за ребенком с 15 мая 1976 года по 22 марта 1977 года зачтен в стаж работы Арсентьевой Т. Г. в районах Крайнего Севера для назначения страховой пенсии по старости, но не включен в стаж работы в районах Крайнего Севера для установления повышения фиксированной выплаты в соответствиис частью 4 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», поскольку норма о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим страховой стаж не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин (части 4 и 5 статьи 17 Федерального закона № 400-ФЗ), введена в рамках нового правового регулирования, оснований для включения в этот стаж периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком, в том числе имевшего место до 06 октября 1992 года в целях определения права на установление указанного повышения, не имеется. По мнению представителя пенсионного органа, такие категории, как специальный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, дающий право на назначение страховой пенсии, и специальный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, для установления права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости не тождественны. Никакие иные периоды, кроме периодов работы в районах Крайнего Севера в календарном исчислении в стаж в целях установления повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера засчитываться не могут. Поскольку до 01 января 2008 года граждане не могли претендовать на установление повышенного размера базовой части трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера, так как данный порядок повышения пенсии не предусматривался ранее действовавшим законодательством, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 06 октября 1992 года, не могли рассчитывать на повышение пенсий в связис работой в районах Крайнего Севера по указанным выше основаниям, соответственно, у истца право на включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 06 октября 1992 года в стаж работы в районах Крайнего Севера для установления повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по нормам ранее действующего законодательства не возникает.

Суд с указанной позицией ответчика не может согласиться по следующим основаниям.

С 01 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии определены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Указанный закон не отменил норм ранее действовавшего Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», регулирующих исчисление размеров трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения страховых пенсий.

Согласно пункту 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленногостатьей 7настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет врайонахКрайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к нимместностяхи имеют страховой стаж не менее 20 лет.

По данному основанию истцу Арсентьевой Т. Г. была назначена досрочная трудовая пенсия по старости, поскольку продолжительность ее стажа работы в районах Крайнего Севера составила 15 лет 24 дня. При этом в стаж ее работы в районах Крайнего Севера были включены следующие периоды работы, протекавшие на территории <адрес>: в Тасканской вспомогательной школе-интернате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в Кадыкчанской торговой конторе Управления рабочего снабжения Объединения «Северовостокзолото» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включая период нахождения в отпуске за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на шахте «Кадыкчанская» объединения «Северовостокуголь» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в Жилищно-коммунальной конторе треста «Магадангорстрой» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В пункте 6 статьи 3 Федерального закона «О страховых пенсиях» дано понятие фиксированной выплаты к страховой пенсии - это обеспечение лиц, имеющих право на назначение страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.

Частью 4 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотреннойчастями 1и2 статьи 16настоящего Федерального закона.

Таким образом, условием для назначения повышенных размеров фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости является наличие у женщины страхового стажа 20 лет и стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет.

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж, с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22.05.1990 № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15.07.1970. При этом статья 71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона Российской Федерации от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 06 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

В пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить изтого, что если указанный период имел место до 06 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготныхусловиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 06 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

Исходя из приведенных выше нормативных актов с учетом разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РСФСР до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 06 октября 1992 года.

Довод пенсионного органа о том, что при расчете стажа работы для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости не подлежит применению законодательство, действовавшее до вступления в силу Федерального закона от 01 декабря 2007 года № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которым впервые введено повышение размера фиксированной выплаты к пенсии по старости для граждан, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, является несостоятельным.

В статье 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» порядок подсчета стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости не закреплен. Следовательно, при исчислении такого стажа должен применяться тог же порядок, который применяется для назначения пенсии за работу в указанных районах и местностях.

Положения статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» являются элементом правового механизма пенсионного обеспечения граждан, продолжительное время проработавших в районах Крайнего Севера. Установленное указанной нормой правовое регулирование направлено на предоставление указанным лицам повышенного уровня пенсионного обеспечения, имеет целью компенсировать их дополнительные материальные затраты и физиологическую нагрузку в связи с работой и длительным проживанием в неблагоприятных природно-климатических условиях.

Поскольку отпуск по уходу за ребенком предоставлялся Арсентьевой Т. Г. в период действия прежней редакции статьи 167 Кодекса законов о труде РСФСР, до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с ранее действовавшим законодательством Арсентьева Т. Г. имела право на включение периода отпуска по уходу за ребенком во все виды стажей (общий и специальный), в связи с чем, с учетом положенийчасти 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19, части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, спорный период отпуска по уходу за ребенком не подлежал исключению из стажа работы в районах Крайнего Севера для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Таким образом, истец обладает необходимым выработанным стажем работы в районах Крайнего Севера для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», который имелся у нее на момент постановки выплатного (пенсионного) дела на учет в Государственном учреждении - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> и изначально примененпенсионным органом при назначении страховой пенсии по старости Арсентьевой Т. Г., в связи с чем, оснований для исключения из специального стажа работы в районах Крайнего Севера в целях установления права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании части 4 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» указанного периода у ответчика при проверке заявления истца о перерасчете пенсии не имелось.

Соответственно, у ответчика не имелось правовых оснований для отказа Арсентьевой Т. Г. в установлении с ДД.ММ.ГГГГ фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в повышенном размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Арсентьевой Татьяны Григорьевны к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным решения, включении в стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком, обязании произвести перерасчет пенсии– удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № А-3094-3680/4176-22 в части исключения из специального стажа работы в районах Крайнего Севера в целях установления права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании части 4 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховыхпенсиях» периода нахождения Арсентьевой Татьяны Григорьевны в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (ОГРН 1022601963560, ИНН/КПП 2600000038/263601001) включитьАрсентьевой Татьяне Григорьевне (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серии 07 04 , выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом внутренних дел <адрес>, код подразделения 262-032) в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера, в целях установления права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании части 4 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости Арсентьевой Татьяны Григорьевны с ДД.ММ.ГГГГ с учетом включения в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера периода ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Октябрьский районный суд города Ставрополя в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 01 августа 2022 года.

Судья Н. В. Шандер