ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-235/2011 от 06.06.2011 Норильского городского суда (Красноярский край)

Дело №2-235/2011

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

6 июня 2011 года. город Норильск

Норильский городской суд в районе Кайеркан города Норильска Красноярского края в составе председательствующего Шапкиной Е.Г., при секретаре Семенник Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-235/2011 по иску <данные изъяты> прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу <данные изъяты> о понуждении к исполнению обязанности,

у с т а н о в и л:

<данные изъяты> прокурор обратился с иском к ОАО <данные изъяты> о понуждении к исполнению обязанности, свои требования мотивировал тем, что тепловоз <данные изъяты><данные изъяты> эксплуатируется <данные изъяты> железной дорогой <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> с <данные изъяты> года. Согласно Технологии безопасности и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта тепловозы серии <данные изъяты> подлежат капитальному ремонту через <данные изъяты> лет эксплуатации. Аналогичные требования содержит распоряжение <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Однако до настоящего времени тепловоз <данные изъяты><данные изъяты> капитально не ремонтировался, продолжает эксплуатироваться, что угрожает жизни и здоровью, как неопределенному кругу работников железная дорога, так и неопределенному кругу иных лиц, в интересах которых обратился прокурор с иском. Просит обязать ответчика привести капитальный ремонт тепловоза <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика исковые требования признала в части обязанности по капитальному ремонту тепловоза <данные изъяты><данные изъяты>, подтвердила, что указанный тепловоз не проходил капитальный ремонт со дня эксплуатации – с <данные изъяты> года. Однако полагает, что провести его до ДД.ММ.ГГГГ не возможно, поскольку транспортное средство необходимо для капитального ремонта направить в ООО <данные изъяты><адрес>. Это процесс материально затратный и трудоемкий. Вывоз тепловоза планируется на <данные изъяты> года, а срок ремонта составляет от <данные изъяты> до <данные изъяты> календарных дней, потому просит установить срок исполнения обязанности до ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что установление более длительного срока не угрожает интересам неопределенного круга лиц, так как с <данные изъяты> года тепловоз не эксплуатируется.

Суд, выслушав доводы представителя ответчика, исследовав представленные сторонами доказательства, пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.

В соответствии с п.9.1 Правил технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, утвержденных Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 29 марта 2001 года № АН-22-р, подвижной состав, в том числе специальный самоходный состав, должен систематически обслуживаться и ремонтироваться в порядке и в сроки, установленные соответствующими нормативными документами.

Раздел 2 Технологии безопасности и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта, утвержденной распоряжением Минтранса Российской Федерации от 30 марта 2001 года №АН-25-р, предусматривает капитальный ремонт тепловозов серии ТЭ1 через 12 лет эксплуатации.

Согласно распоряжению <данные изъяты> Открытого акционерного общества <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ тепловозы серии <данные изъяты> должны проходить капитальный ремонт с периодичностью в <данные изъяты> месяца.

Тепловоз <данные изъяты><данные изъяты> эксплуатировался <данные изъяты> железной дорогой <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года, что установлено из пояснения представителя ответчика и формуляра тепловоза, подтверждающего консервацию транспортного средства и перевода его в отстой в <данные изъяты> года, а также производство ремонта тепловоза силами ООО <данные изъяты> в <данные изъяты> и <данные изъяты> годах.

На основании вышеприведенных правовых норм указанный тепловоз подлежал капитальному ремонту в <данные изъяты> года. Однако, как подтвердил представитель ответчика, капитальный ремонт тепловоза не производился.

При таких обстоятельствах требования прокурора о понуждении ответчика к исполнению обязанности произвести капитальный ремонт тепловоза суд полагает обоснованными.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд пришел к вводу, что до обращения прокурора с иском – ДД.ММ.ГГГГ ответчик принимал меры к решению вопроса о капитальном ремонте тепловоза <данные изъяты>, поскольку из гарантийного письма ответчика ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий , установлено, что между ответчиком и указанным предприятием оформляется договор на капитально-восстановительный ремонт в <данные изъяты> году с продлением срока службы двух секций тепловоза серии <данные изъяты> заводской с <данные изъяты>, аванс <данные изъяты> рублей в счет оплаты предстоящей работы ответчик готов оплатить в течение <данные изъяты> банковских дней с даты получения счета ООО <данные изъяты>

При таких обстоятельствах с учетом проведения ответчиком мероприятий по заключению договора на капитальный ремонт тепловоза со специализированным предприятием, расположенным за пределами города <данные изъяты>, с учетом необходимости вывоза тепловоза для ремонта за пределы города <данные изъяты>, географическое положении которого позволяет осуществить вывоз только речным или морским транспортом, материальную затратность и трудоемкость вывоза, суд полагает необходимым установить срок для проведения капитального ремонта тепловоза – до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст.333.36 п.1 подп. 9 НК РФ прокурор при подаче иска в защиту неопределенного круга лиц освобождается от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С ответчика в соответствии с ст.333.19 п.1 подп. 3 НК РФ в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования <данные изъяты> прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу <данные изъяты> о понуждении к исполнению обязанности удовлетворить частично.

Обязать Открытое акционерное общество <данные изъяты> привести капитальный ремонт тепловоза <данные изъяты><данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Открытого акционерного общества <данные изъяты> в доход местного бюджета государственную пошлину <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы в Норильский городской суд в районе Кайеркан города Норильска.

Председательствующий

Мотивированное решение составлено 6 июня 2011 года