ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-235/2014 от 09.06.2014 Приаргунского районного суда (Забайкальский край)

 2-235/2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

 Приаргунский районный суд Забайкальского края в составе:

 председательствующего судьи Кустовой Н.И.,

 при секретаре Кафаровой Т.А.,

 с участием процессуального истца – помощника прокурора прокуратуры Приаргунского района Забайкальского края Логуновой Е.С.,

 истца ФИО1,

 представителя ответчика администрации муниципального района «Приаргунский район» ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании 09 июня 2014 года в поселке Приаргунск гражданское дело по исковому заявлению прокурора Приаргунского района в защиту интересов ФИО1 к администрации муниципального района «Приаргунский район» о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным и обязывании администрации муниципального района «Приаргунский район» включить в стаж муниципальной службы периоды работы, назначить пенсию за выслугу лет с 01 апреля 2013 года,

У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах ФИО1 обосновав его тем, что в прокуратуру Приаргунского района поступило обращение ФИО1 о неправомерности отказа администрации муниципального района «Приаргунский район» в назначении ему доплаты к пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему.

 При проведении проверки по данному обращению было установлено, что в нарушение части 1 статьи 11 Закона Забайкальского края от 29 декабря 2007 года № 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае» ФИО1 решением комиссии неправомерно было отказано в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы по тем основаниям, что он на время обращения ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об установлении ему пенсии за выслугу лет не имел 15 полных лет непосредственно перед увольнением стажа муниципальной службы, что не соответствует действующему на время обращения ФИО1 с заявлением об установлении ему указанной пенсии Положению о пенсии за выслугу лет лиц, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район», утвержденным решением № 61 от 29 марта 2013 года «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район». Так же указывает на то, что решение комиссии об отказе в назначении пенсии за выслугу лет по заявлению ФИО1 в нарушение требований п. 11;1 Положения, было вынесено с нарушением 30-дневного срока со дня регистрации 15 июля 2013 года, при этом комиссия руководствовалась Положением в редакции от 13 июня 2013 года. Комиссией неправомерно исключены из стажа муниципальной службы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в Читинском обкоме профсоюза работников АПК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в Производственном управлении сельского хозяйства Приаргунского райисполкома, которые согласно Перечня должностей, периоды службы (работы), в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (в редакции Указов Президента РФ от 14 января 2011 года № 38, от 19 мая 2011 года № 655) включаются в стаж муниципальной службы.

 Стаж гражданской службы в количестве <данные изъяты> засчитывается в стаж муниципальной службы, учитывая стаж работы в Управлении сельского хозяйства муниципального района «Приаргунский район» 5 лет 8 месяцев 12 дней, общий стаж муниципальной службы у ФИО1 составляет <данные изъяты>, что дает право на назначение ему доплаты к пенсии за выслугу лет.

 ФИО1 был уволен из Управления сельского хозяйства муниципального района «Приаргунский район» ДД.ММ.ГГГГ по статье 80 Трудового кодекса Российской Федерации (по собственному желанию) в связи с уходом на пенсию. Непосредственно перед увольнением он замещал должность муниципальной службы в администрации муниципального района «Приаргунский район» не менее 12 месяцев.

 Просил суд признать решение об отказе в назначении пенсии ФИО1 об ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать администрацию муниципального района «Приаргунский район» включить в стаж муниципальной службы ФИО1 периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в Читинском обкоме профсоюзов работников АПК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в Производственном управлении сельского хозяйства Приаргунского райисполкома и назначить ему пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.

 В судебном заседании процессуальный истец представила заявление об уточнении исковых требований, в котором прокурор просит обязать администрацию муниципального района «Приаргунский район» назначить указанную пенсию ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ.

 Истец согласен с уточненными требованиями прокурора, просит суд удовлетворить иск.

 Представитель администрации муниципального района «Приаргунский район» по доверенности ФИО2 с исковым заявлением прокурора не согласен, полагает, что у ФИО1 не имелось необходимого 15-ти летнего непрерывного стажа муниципальной службы непосредственно перед увольнением в связи с уходом на пенсию.

 Заслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет является одним из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

 Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

 В силу статьи 25 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы; муниципальных должностях, государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации.

 Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачёта в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 25 закона).

 Частью 1 статьи 11 Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года № 108 - ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом края.

 Частью 3 статьи 11 Закона Забайкальского края № 108-ЗЗК предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

 В силу пункта 1 Положения о пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район» утвержденного решением Совета муниципального района «Приаргунский район» от 29 марта 2013 года № 61 (л.д. 19-20) право на пенсию имеют лица, имеющие стаж муниципальной службы не менее 15 лет при увольнении с муниципальной службы по основаниям, в частности, по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости (инвалидности).

 При этом стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район» должен составлять не менее 5 лет. Граждане, уволенные по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.3-1.6 настоящего Положения, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением (подпункт 1.6 пункта 1 Положения). Согласно подпункту 5.2 пункту 5 Положения при установлении пенсии за выслугу лет периоды службы (работы), учитываемые при исчислении стажа муниципальной службы, суммируются.

 Решением Совета муниципального района «Приаргунский район» от 13 июня 2013 года № 64 «О внесении изменений в Положение о пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район», утвержденное решением Совета муниципального района от 29 марта 2013 года № 61 внесены в Положение изменения, в частности, в подпункте 1.6 пункта 1 второе предложение исключено, третье предложение изложено в следующей редакции : «Граждане, уволенные по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.3-1.6 пункта 1 настоящего Положения, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район» не менее 15 полных лет непосредственно перед увольнением».

 В судебном заседании установлено, что решением заседания комиссии по установлению муниципального стажа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по его заявлению, которое было им подано ДД.ММ.ГГГГ, был установлен муниципальный стаж в размере 5 лет 8 месяцев, то есть менее 15 лет, что предусмотрено Решением Совета муниципального района «Приаргунский район» № 64 от 13 июня 2013 года, в стаж включен период работы в Управлении сельского хозяйства в должности главного инженера.

 Стаж работы в Читинском обкоме профсоюзов работников Агропромышленного комплекса в должности председателя ФИО3 профсоюзов работников АПК, по мнению комиссии, не входит в стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район», так Читинский обком профсоюзов работников АПК не является органом местного самоуправления Приаргунского района. В связи с этим у ФИО1 отсутствуют основания для назначения пенсии за выслугу лет.

 Вместе с тем, согласно подпункта 11.1 пункта 11 Положения утвержденного Решением Совета муниципального района «Приаргунский район» от 29 марта 2013 года № 61, действующим на время обращения ФИО1 с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, комиссия по установлению муниципального стажа обязана была в 30-дневный срок со дня регистрации заявления принять решение о рекомендации руководителю администрации муниципального района о назначении пенсии за выслугу лет, либо отказе в ее назначении в случае отсутствия основания возникновения права на неё. В нарушение указанных требований Положения, комиссия по установлению муниципального стажа приняла решение лишь 15 июля 2013 года (спустя три месяца со дня регистрации заявления ФИО1), что суд признает незаконным.

 Кроме того, принимая указанное решение, комиссия руководствовалась Положением, утвержденным Решением Совета муниципального района «Приаргунский район» от 13 июня 2013 года № 64 (опубликованном в газете «Приаргунская заря» 28 июня 2013 года № 52), которое должно применяться при рассмотрении заявлений о назначении пенсии за выслугу лет, поступавших в комиссию после его официального опубликования, то есть после 28 июня 2013 года.

 Так же комиссией неправомерно исключен из стажа муниципальной службы период работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в должности председателя Приаргунского районного комитета профсоюзов работников АПК (агропромышленного комплекса), и не включен в стаж муниципальной службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в должности главного инженера в производственном управлении сельского хозяйства Приаргунского райисполкома (копия трудовой книжки на л.д. 14-16), поскольку Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1141 утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (далее Перечень).

 Согласно пункту 17 Перечня в стаж государственной гражданской службы засчитываются должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществляющих в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления по 31 декабря 1991 года, в том числе, в частности, в профсоюзных органах областей, районов и их аппаратах, в профкомах государственной власти и управления, за исключением должностей в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

 Таким образом, вышеуказанные периоды работы общей продолжительностью 21 год 8 месяцев 26 дней засчитываются в стаж государственной гражданской службы.

 В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года установлена взаимосвязь учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.

 Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы, в том числе, на должностях государственной гражданской службы.

 Согласно части 3 статьи 1 Закона Забайкальского края от 16 октября 2008 года № 48-ЗЗК «О стаже муниципальной службы в Забайкальском крае» в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды работы (службы) на должностях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.

 Поэтому неправомерно комиссией не зачтен ФИО1 стаж гражданской службы в размере <данные изъяты> в стаж муниципальной службы. Учитывая стаж работы в должности главного инженера в Управлении сельского хозяйства муниципального района «Приаргунский район» в размере 5 лет 8 месяцев 12 дней непосредственно перед его увольнением по собственному желанию в связи с уходом на пенсию, общий стаж муниципальной службы ФИО1 составляет <данные изъяты>, что дает право на назначение пенсии за выслугу лет.

 ФИО1 выплачивается пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года ФЗ-173«О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

 В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

 Учитывая, что стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район» у ФИО1 составляет не менее 5 лет, он уволен был из Управления сельского хозяйства Приаргунского района ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию в связи с уходом на пенсию, непосредственно перед увольнением он замещал должность муниципальной службы в администрации муниципального района «Приаргунский район» не менее 12 полных месяцев, комиссия неправомерно приняла решение о рекомендации руководителю администрации муниципального района «Приаргунский район» об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, поэтому указанное решение суд признает незаконным, обязывает администрацию муниципального района «Приаргунский район» в лице комиссии по установлению стажа муниципальной службы для выплаты пенсии за выслугу лет, включить ФИО1 в стаж муниципальной службы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя Приаргунского районного комитета профсоюзов работников АПК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного инженера в Производственном управлении сельского хозяйства Приаргунского райкома.

 Согласно подпункта 6.2 п. 6 Положения утвержденного Решением Совета муниципального района «Приаргунский район» от 29 марта 2013 года № 61 пенсия за выслугу лет назначается с первого числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее, чем со дня возникновения права на неё.

 Вместе с тем, в соответствии с требованиями статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации при принятии закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный правовой акт должен содержать нормы определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

 Решением Совета муниципального района «Приаргунский район» от 13 июня 2013 года № 66 «О внесении изменений в Решение Совета муниципального района «Приаргунский район» от 27 декабря 2012 года № 47 «О бюджете муниципального района «Приаргунский район» на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» внесены изменения в Решение Совета муниципального района «Приаргунский район» от 27 декабря 2012 года подпункт 3 пункт 1 статьи 1 изложен в следующей редакции: «Утвердить средства дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджету муниципального района на пенсионное обеспечение за выслугу лет лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном районе «Приаргунский район» в сумме 1506,5 тысяч рублей согласно приложений 7,9,11». Указанное решение № 66 опубликовано в газете «Приаргунская заря» от 02 июля 2013 года.

 С учетом изложенного, суд возлагает на администрацию муниципального района «Приаргунский район» обязанность назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет, как лицу замещающему должности муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

 Исковые требования прокурора Приаргунского района Забайкальского края удовлетворить.

 Признать незаконным Решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет администрации муниципального района «Приаргунский район» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 включения в стаж муниципальной службы периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя Приаргунского районного комитета профсоюзов работников АПК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного инженера в Производственном управлении сельского хозяйства Приаргунского райкома.

 Обязать администрацию муниципального района «Приаргунский район» в лице комиссии по установлению стажа муниципальной службы для выплаты пенсии за выслугу лет включить ФИО1 в стаж муниципальной службы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя Приаргунского районного комитета профсоюзов работников АПК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного инженера в Производственном управлении сельского хозяйства Приаргунского райкома.

 Обязать администрацию муниципального района «Приаргунский район» назначить пенсию за выслугу лет ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ.

 На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Забайкальский краевой суд через Приаргунский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

 .

Председательствующий – подпись

 Решение в окончательной форме изготовлено 11 июня 2014 года

Копия верна Судья: Н.И. Кустова