ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-235/2016 от 13.04.2016 Кумылженского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2-235/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кумылженский районный суд Волгоградской области

в составе:

председательствующего судьи Жолобовой М.А.,

при секретаре Погребной М.Д.,

с участием представителя третьего лица- администрации Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области Савченко А.И., представителя органа опеки и попечительства Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области Быкадоровой Г.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Моховой КМ, Сидоровой ЛВ, Повар ЕА, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Повар КА, Головкиной ВВ, Головкину РВ, Головкиной СН, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Климовой ВА, Головкина ДР, Родионову АБ, Бесхлебновой АА, Гейнч ГФ, Антоновой ТИ о возложении обязанности произвести ремонт общего имущества соб-ственников помещений многоквартирного дома,

установил:

Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области обратилась в суд с иском к Моховой КМ, Сидоровой ЛВ, Повар ЕА, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Повар КА, Головкиной ВВ, Головкину РВ, Головкиной СН, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Климовой ВА, Головкина ДР, Родионову АБ, Бесхлебновой АА, Гейнч ГФ, Антоновой ТИ о возложении обязанности произвести ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в обосновании требований указав, что в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ, пунктом 1.1 Положения об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, утверждённого постановлением Правительства Волгоградской области от 25.08.2014 № 478-П, инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области является органом исполнительной власти в Волгоградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора. Согласно п. 2.6 Положения инспекция организует и осуществляет на территории Волгоградской области проверки и обследования жилищного фонда независимо от его формы собственности. ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией проведено обследование многоквартирных домов, в том числе по адресу: <адрес>, с целью проверки технического состояния входных групп, в результате чего составлен акт от того же числа .

Согласно указанного выше акта, в подъезде и дома <адрес>, в козырьках входных групп отдельных местах наблюдается выкрашивание бетона из конструкции козырька, повреждение защитного слоя бетона козырька, частичное оголение отдельных элементов металлического каркаса, отсутствует гидроизоляционное покрытие, что свидетельствует о фактах нарушений законодательства РФ, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовом нарушении прав граждан. В нарушение части 2 ст. 161 ЖК РФ ответчиками в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу не выбран способ управления многоквартирным домом. На момент проведения обследования управляющая или обслуживающая организация, осуществляющая содержание и ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома отсутствует. Таким образом, на основании ст.ст.209,210 ГК РФ и ст.ст.30, 39 ЖК РФ ответчики, как собственники жилых помещений в многоквартирном доме, несут персональную обязанность по содержанию и ремонту общего имущества.

Истец просит обязать Мохову КМДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес> проживает: <адрес>; Сидорову ЛВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,проживает: <адрес> Повар ЕА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес>, проживает: <адрес>; Головкину ВВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес>, проживает: <адрес> Головкина РВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживает: <адрес>; Головкину СН, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку г. <данные изъяты>, проживает: г. <адрес>; Родионова АБ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> проживает: <адрес> Бесхлебнову АА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживает: <адрес> Гейнч ГФ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес>, проживает: <адрес> Антонову ТИ, ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживает: <адрес> в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу устранить разрушение железобетонной конструкции козырька над подъездом дома <адрес> в соответствие с пунктами 4.2.4.2., 4.2.4.4., 4.6.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

Представитель истца Инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области по доверенности №04-01-06-02/1192 от 28.08.2014 Лысенко А.В. в судебное заседание не явился, предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объёме и просит удовлетворить.

Ответчик Мохова К.М., будучи извещённой надлежащим образом в су-дебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, не возражала против удовлетворения требований истца.

Ответчик Сидорова Л.В., будучи извещённой надлежащим образом в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, не возражала против удовлетворения требований истца.

Ответчик Повар Е.А. представляющая свои интересы и интересы несо-вершеннолетнего Повар К.А. будучи извещённой надлежащим образом в су-дебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, не возражала против удовлетворения требований истца.

Ответчик Головкина В.В., будучи извещённой надлежащим образом в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, не возражала против удовлетворения требований истца.

Ответчик Головкин Р.В., будучи извещённым надлежащим образом в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, не возражал против удовлетворения требований истца.

Ответчик Головкина С.Н. представляющая свои интересы и интересы несовершеннолетних Климова В.А. и Головкина Д.Р., будучи извещённой надлежащим образом в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, не возражала против удовлетворения требований истца.

Ответчик Родионов А.Б., будучи извещённым надлежащим образом в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, не возражал против удовлетворения требований истца.

Ответчик Бесхлебнова А.А., будучи извещённой надлежащим образом в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, не возражала против удовлетворения требований истца.

Ответчик Гейнч Г.Ф., будучи извещённой надлежащим образом в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, не возражала против удовлетворения требований истца.

Ответчик Антонова Т.И., будучи извещённой надлежащим образом в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, не возражала против удовлетворения требований истца.

Представитель третьего лица- администрации Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 24 июля 2015 года Савченко А.И. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель органа опеки и попечительства Администрации Кумыл-женского муниципального района Волгоградской области по доверенности Быкадорова Г.Б. в судебном заседании пояснила, что в случае удовлетворения исковых требований не будет нарушения прав несовершеннолетних.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В соответствии со ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзо-ром понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В силу ст.ст. 209, 210 Гражданского кодекса РФ собственнику принадле-жат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Соб-ственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 4 ст. 30 Жилищного Кодекса РФ определено, что собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 и части 1 ст. 39 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное поме-щение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а также собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со ст.161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищ-ным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, предусмотрено выполнение работ для надлежащего содержания фасадов - выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами.

В соответствии с пунктом 1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - ПиН), настоящие ПиН определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности и обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда.

При обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балко-нов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций (п. 4.2.4.2. ПиН).

В обетонированных (оштукатуренных) стальных балках необходимо проверять прочность сцепления бетона (раствора) с металлом. Отслоившийся бетон или раствор следует удалить. Защитный слой должен быть восстановлен (п. 4.2.4.4. ПиН).

Разрушенные защитные слои железобетонных несущих элементов крыш и выбоины с частичным оголением арматуры необходимо восстанавливать, а трещины - заделывать цементным раствором. Если повреждения привели к потере несущей способности конструктивных элементов, то их следует усилить или заменить (п. 4.6.1.4. ПиН).

Судом установлено, что Мохова КМ является собственником квартиры по <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП (л.д.10-11); Сидорова ЛВ является собственником квартиры <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП (л.д.12-13); Повар ЕА и Повар КА являются собственниками квартиры по <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП (л.д.14-15); Головкина ВВ, Головкин РВ, Климова ВА, Головкин ДР, Головкина СН являются собственниками квартиры <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП (л.д.16-17); Родионов АБ является собственником квартиры <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП (л.д.18-19); Бесхлебнова АА является собственником ? доли квартиры <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП (л.д.20-21); Гейнч ГФ является собственником квартиры <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП (л.д.22-23); Антонова ТИ является собственником квартиры <адрес>, что подтверждается сведениями Кумылженского отделения Волгоградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» (л.д.9).

В соответствии со ст.21 СК РФ способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Согласно ст.52 ГПК РФ права, свободы и законные интересы недееспособных или не обладающих полной дееспособностью граждан защищают в суде их родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом.

В связи с тем, что среди собственников квартир многоквартирного дома имеются несовершеннолетние дети их интересы в судебном заседании пред-ставляли их законные представители.

Согласно акта обследования технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ года инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование многоквартирных домов, в том числе <адрес> с целью проверки технического состояния входных групп подъездов. В ходе обследования установлено, что управляющая и обслуживающая компании многоквартирного дома по указанному адресу отсутствуют, козырек, расположенный над входной группой в подъезде № 1 находится в ненадлежащем техническом состоянии: наблюдается отслоение защитного слоя бетона плиты козырька, отсутствует гидроизоляционное покрытие. Козырек расположенный над входной группой в подъезд №2 находится в ненадлежащем техническом состоянии: наблюдается разрушение защитного слоя бетона края монолитной плиты козырька, на рабочей арматуре козырька видны следы коррозии металла, отсутствует гидроизоляционное покрытие (л.д.7-8).

Учитывая, что установлено ненадлежащее техническое состояние железобетонной конструкции козырька над подъездом № 1 и № 2 дома <адрес>, являющейся общим имуществом многоквартирного дома, а обязанность по содержанию имущества в виде проведения текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома является бременем, которое в силу закона лежит на всех собственниках, суд полагает, что исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о возложении обязанности произвести ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома подлежат удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Моховой КМ, Сидоровой ЛВ, Повар ЕА, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Повар КА, Головкиной ВВ, Головкину РВ, Головкиной СН, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Климовой ВА, Головкина ДР, Родионову АБ, Бесхлебновой АА, Гейнч ГФ, Антоновой ТИ– удовлетворить.

Обязать Мохову КМ<данные изъяты> проживающую: <адрес>; Сидорову ЛВ, ДД.ММ.ГГГГ,проживающую: <адрес>; Повар ЕА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <данные изъяты>, проживающую: <адрес>; Головкину ВВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес> проживающую: <адрес> Головкина РВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, проживающего: <адрес>; Головкину СН, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <данные изъяты>, проживает: <адрес>; Родионова АБ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, проживает: <адрес>; Бесхлебнову АА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживает: <адрес>; Гейнч ГФ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <данные изъяты>, проживает: <адрес> Антонову ТИ, ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживает: <адрес> в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу устранить разрушение железобетонной конструкции козырька над подъездом <адрес> в соответствие с пунктами 4.2.4.2., 4.2.4.4., 4.6.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение месяца через Кумылженский районный суд.

Решение изготовлено в совещательной комнате печатным текстом.

Судья: М.А. Жолобова