Дело № 2-2361/2020
24RS0024-01-2020-002568-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2020 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Глущенко Ю.В.,
при секретаре Гаврилица В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО1 к КГКУ «УСЗН г. Канска» о признании незаконным отказа в предоставлении услуги, понуждении в признании семьи малообеспеченной, назначении услуги,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к КГКУ «УСЗН г. Канска» о признании незаконным отказа в предоставлении услуги, понуждении в признании семьи малообеспеченной, назначении услуги, требования мотивировала тем, что она получила отказ в предоставлении услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка с трех до семи лет включительно». Считает данный отказ от услуги незаконным, так как ответчик называет среднедушевой доход ее семьи за второй квартал 2019 года - 12038 руб., однако доход ее семьи составил 9000 рублей на душу населения. Ее семья не полная, малообеспеченная. В среднедушевом доходе семьи не учитывается государственная социальная помощь, оказываемая в виде денежных выплат и натуральной помощи. На младшего ребенка ФИО3 она получает доплату в регионе с ДД.ММ.ГГГГ, на старшего ребенка ФИО2, который является инвалидом детства, она получает компенсацию с 2018 года. Младший сын получает пенсию по случаю потери кормильца и доплату в 3000 руб. Ухаживая за старшим сыном в 2018 году в пенсионном фонде, ею оформлена компенсационная выплата, как неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином. В июне 2019 года она получила выплату в размере 6000 руб., во втором квартале 2019 года ее семья считалась малообеспеченной. Ответчик не признает ее семью малообеспеченной. Просит суд признать отказ ответчика незаконным и обязать ответчик признать ее семью малообеспеченной и предоставить услугу в виде ежемесячной выплаты на ребенка с трех до семи лет включительно.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что она и ее семья не признаны малообеспеченными. У нее двое детей: 16 лет и 8 лет, старший получает пенсию по инвалидности, младший – по утере кормильца. Также ее престарелая мать получает субсидию на оплату жилья, но она считает, что данная субсидия не должны входит в среднедушевой доход.
Представитель ответчика КГКУ «УСЗН г. Канска» ФИО4 исковые требования не признала. Суду пояснила, что среднедушевой доход семьи был рассчитан правильно, поэтому нельзя говорить о том, что семьи несправедливо лишили доплаты.
Представитель ответчика Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, направил возражения, в которых просил в удовлетворении требований отказать.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Указом Президента РФ от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
Указом установлено, что ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Порядок и условия назначения ежемесячной выплаты предусмотрены постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан».
Механизм реализации мероприятия по предоставлению ежемесячной выплаты прописан в пункте 3.12 мероприятия 1.18 подпрограммы «Социальная поддержке семей, имеющих детей»(далее - подпрограмма).
Согласно пункту 3.12 подпрограммы ежемесячная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно предоставляется в случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную по соответствующей группе территорий Красноярского края за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель ребенка, его супруг, несовершеннолетние дети.
Согласно пункту 3.12.9 подпрограммы при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются вознаграждения, полученные безработными гражданами, выплаченные за выполнение трудовых обязанностей; ежемесячные выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, произведенные за прошлые периоды, ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» на ребенка, в отношении которого назначена ежемесячная выплата, произведенная за прошлые периоды; суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами.
Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты. Заявление подается в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 № 384. Документы, необходимые для назначения ежемесячной выплаты запрашиваются уполномоченным учреждением в рамках межведомственного взаимодействия в органах или организациях, в распоряжении которых они находятся.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является матерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ФИО2 согласно справке МСЭ является ребенком-инвалидом.
Решением Канского городского суда от ДД.ММ.ГГГГФИО2 признан недееспособным.
ФИО1 подала заявление о назначении выплаты в Территориальное отделение УСЗН ДД.ММ.ГГГГ. В состав семьи ФИО1 включены: сама ФИО1, несовершеннолетние дети: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в связи с тем, что размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную по соответствующей группе территории Красноярского края за второй квартал 2019 года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. Доход семьи ФИО1 составил 13048,50 руб. Величина прожиточного минимума на душу населения за второй квартал 2019 года составляет 12038 рублей.
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в УПФ в г. Канске Красноярского края (межрайонное), ему установлены выплаты: государственная пенсия по инвалидности, ежемесячная денежная выплата (п. 1 ст. 28.1 ФЗ №181), компенсация за уход (Указ Президента РФ № 1455 от 26.12.2016 г). за 12 месяцев, предшествующих назначению денежной выплаты, ФИО2 имел доход 348972,63 рубля.
ФИО1 состоит на учете в УПФ в г. Канске Красноярского края (межрайонное), ей установлена выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом (Указ №175 от 26.02.2013 г.), за период с 11.2018 по 10.2019 год имела доход 9544,65 рублей.
ФИО3 за 12 месяцев, предшествующих выплате, получил доход 111228,99 рублей.
Итого, за 12 месяцев, совокупный доход семьи составил 469746,27 рублей, то есть среднедушевой доход оставит 13048,50 рублей, что больше величины прожиточного минимума на душу населения за второй квартал 2019 года.
Все виды доходов семьи при расчете среднедушевого дохода учтены в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 №507-п.
Доводы ФИО1 о том, что доходы их семьи незначительно отличаются от величины прожиточного минимума, поэтому ей должны быть назначены данная выплата, суд не может принять во внимание, поскольку для отказа в предоставлении ежемесячной выплаты имеет значение даже незначительное превышение размера среднедушевого дохода на душу населения.
Размеры доходов учтены ответчиком в соответствии с законом, суд не находит оснований для признания такого расчета неверным.
Относительно требований о признании семьи малоимущей, суд находит, что такие требования не могут быть разрешены судом, так как вопрос о признании малоимущими решается непосредственно в отношении каждого члена семьи, решениями от ДД.ММ.ГГГГ все трое членов семьи К-ных уже признаны малоимущими.
Учитывая, что среднедушевой доход семьи ФИО1, превысил величину прожиточного минимума на душу населения, установленную за второй квартал года, предшествующего году обращения за предоставлением ежемесячной выплаты решение КГКУ «УСЗН» об отказе в предоставлении ФИО1 ежемесячной выплаты является законным и обоснованным, правовых оснований для предоставления последней ежемесячной выплаты не имеется.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к КГКУ «УСЗН г. Канска» о признании незаконным отказа в предоставлении услуги, понуждении в признании семьи малообеспеченной, назначении услуги - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в мотивированном виде.
Судья Глущенко Ю.В.