Дело № 2-2364/16.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2016г.
Ленинский районный суд г.Махачкалы в составе:
председательствующего – судьи Гаджиева Ш.М.,
с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г.Махачкалы Шахбанова Ю.Ш.,
при секретаре Салатаевой З.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО10 к Ликвидационной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за вынужденный прогул и компенсацию морального вреда
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Ликвидационной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан о признании незаконным приказа от 22.04.2016. об увольнении с должности контролера-ревизора отдела финансового контроля и надзора в социальной сфере, внебюджетных фондов и органов управления, восстановлении на работе с дальнейшим переводом в Управление Федерального казначейства по РД, взыскании заработной платы за вынужденный прогул, а также возмещении материального и морального вреда. В обоснование иска указал, что в Указе Президента Российской Федерации от 22.02.2016. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» и в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 04.02.20016. № 153-р указано на необходимость сохранения кадрового потенциала и оказания работникам упраздняемого органа содействивя в трудоустройстве в иные органы исполнительной власти.
В соответствии с частями 1, 4, 5, 6 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упразднённого государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.
Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокую квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
Представитель нанимателя государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся в государственном органе, которому переданы функции упразднённого государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Закона №79-ФЗ.
В письме от 15.03.2016 г. за № ДБ -01-25/486 ТУ Председатель ликвидационной комиссии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора ФИО2 Указал всем председателям ликвидационных комиссий территориальных органов федеральной службы финансово-бюджетного надзора: -в связи с передачей функций упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе, представители нанимателя государственного органа, которому переданы функции Службы, в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе РФ» обязаны в течении 2-х месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении, предложить гражданскому служащему, замешающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09. 2013 г. за № 822.
Аналогичные положения о порядке увольнения содержатся в ст.31 и 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе в РФ».
Согласно ст. 179 Трудового кодекса РФ: «При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. Вопреки вышеприведенным требованиям закона, ответчик, не предложил ему другую работу, соответствующую его квалификации, а также иную вакантную должность в УФК по РД.
Он имел преимущественное право на оставление на работе. В данном управлении работал более 18 лет, имеет более большую производительность труда, чем другие сотрудники, которые остались на работе. Его профессиональный опыт и уровень квалификации позволяет справиться с работой любой сложности. При этом, он неоднократно проходил курсы повышения квалификации. Приказом №51 от 30.10.2012 г. ему присвоен классный чин-референт государственной гражданской службы РФ 2 класса.
При увольнении его с занимаемой должности работодатель также не учел его семейное положение. В настоящее время он является единственным кормильцем, на его полном иждивении находятся двое детей. Получаемая от него материальная помощь для членов семьи являлась постоянным и основным источником средств к существованию.
В соответствии со ст.37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, а также право на защиту от безработицы.
Выше перечисленные требования не были соблюдены ответчиком, не учтено его преимущественное право на оставление на государственной гражданской службе и не предложена ему другая работа, соответствующая его квалификации, а также иная вакантная должность в УФК по РД.
В дополнении к заявлению истец указал, что в соответствие с ч.2 ст. 37 Закона № 79-ФЗ увольнение с гражданской службы по сокращению должностей гражданской службы в государственном органе допускается, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона №79-ФЗ в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при упразднении государственного органа в соответствии с п. 8.3 ч.1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ, т.е основанием увольнения гражданского служащего является только отказ гражданского служащего от предложенной должности.
Управлением федерального казначейство по Республике Дагестан ему не была предложена государственная гражданская должность в УФК по РД и в иных государственных органах и он не давал отказа от замещения иной должности гражданской службы.
На имя руководителя УФК по РД и одновременно председателя ликвидационной комиссии ТУ Росфиннадзора в РД им было направлено заявление о предложении ему должности государственной гражданской службы за счёт должностей, предоставленных УФК по РД на выполнение передаваемых функций упраздняемой службы, которое осталось без ответа.
Пунктом "Е" ч. 6 Распоряжения Правительства РФ от 04.02.2016 № 153-р "Об упразднении Росфиннадзора" и Приказом Минфина России от № 47 "О ликвидации территориальных органов Федеральной службы финансово бюджетного надзора" приказано председателям ликвидационных комиссий оказать работникам содействие в трудоустройстве.
Однако ликвидационной комиссией никакие мероприятия по оказанию содействия в трудоустройстве и сохранению кадрового потенциала, как указано в Указе Президента РФ от 02.02.2016 № 41 и вышеуказанных документах, не проведены.
Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 № 300 "Об изменении и признании утратившим силу некоторых актов правительства Российской Федерации" внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 года № 703 "О федеральном казначействе" и дополнено пунктами 5.15.1-5.15.7 в части осуществления полномочий по контролю и надзору в финансово бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством РФ.
Также внесены изменения в Постановление Правительства РФ от № 1092 (ред. от 13.04.2016) "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" которые официально вступили в силу 18.04.2016 года.
В связи с передачей Федеральному казначейству функций упраздненной Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и на основании приказа Федерального казначейства от 17.03.2016 года № 50, УФК по РД издан приказ от 08.04.2016 года № 18-01/110 "О внесении изменений в штатное расписание УФК по РД". Данным приказом увеличена штатная численность государственных гражданских служащих УФК по РД на 49 единиц, т.е. по состоянию на 08.04.2016 (до его увольнения) в УФК по РД имелось 49 вакантных должностей.
Таким образом, функции упраздненного государственного органа официально переданы Федеральному казначейству 18.04.2016. и соответственно осуществить обязанность предусмотренную ч. 5 ст. 31 Закона № 79-ФЗ по предложению гражданскому служащему, замещавшему должность гражданской службы в упраздненном государственном органе, вакантных должностей гражданской службы в органе которому переданы функции упраздненного государственного органа или в иных государственных органах в порядке, определенном Правительством РФ могло только с 18.04.2016. Поэтому считает уведомления от 24.03.2016 № 02-30/484 о предложении вакантных должностей государственной гражданской службы в соответствии с приложенным списком преждевременным (не законным).
Предупреждение о предстоящем увольнении ему вручено 20.02.2016 года. Двухмесячный срок, предусмотренный законом для предложения гражданскому служащему вакантной должности, истекал 20.04.2016 т.е. государственный орган которому переданы функции упраздненного государственного органа для исполнения своей обязанности предусмотренной ч.5 ст.31 Закона №79-ФЗ оставалось лишь два дня, тогда как законом предусмотрено два месяца.
В течение двух месяцев представитель нанимателя которому переданы функции упраздненного государственного органа обязан предложить все имеющиеся в этом органе вакантные должности, а в случае отсутствия таких должностей гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определенном Правительством РФ.
Указанный порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от
№822. Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что при отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы, отвечающих требованиям ч.1 ст.31 Закона № 79-ФЗ в органе которому переданы функции упраздненного органа, кадровая служба указанного органа не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения государственного гражданского служащего обязано, осуществить поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, что не было сделано.
Пунктом 60 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004г. «О применении судами РФ трудового кодекса РФ» установлено, что работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе. При невозможности восстановления его на прежней работе вследствие ликвидации организации, суд признает увольнение незаконным, обязывает ликвидационную комиссию или орган, принявший решение о ликвидации организации, выплатить ему средний заработок за все время вынужденного прогула.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал исковые требования по изложенным выше основаниям.
Представитель ответчика Территориального управления в Республике Дагестан федеральной службы финансово-бюджетного надзора ФИО3 иск не признала, в своих возражениях против иска указала, что в соответствие с Указом Президента РФ от 02.02.2016. №41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" Федеральная служба финансово-бюджетного надзора была упразднена.
Функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЭ "Об аудиторской деятельности" были переданы Федеральному казначейству, а функции органа валютного контроля - Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе (п.2 Указа Президента РФ от 02.02.2016 № 41).
Данным Указом установлено, что Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба являются правопреемниками упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Во исполнение Указа Президента РФ от 02.02.2016 № 41 и в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации (утв. Приказом МФ РФ от 15.06.2012 № 82н) был издан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2016 № 47 «О ликвидации территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», в соответствии с которым Ликвидационной комиссии было поручено обеспечить проведение необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией Территориальных органов.
Данным приказом МФ РФ от 10.02.2016 № 47 председателям Ликвидационных комиссий было поручено, в том числе, предупредить работников упраздняемого Территориального органа о предстоящем высвобождении в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также оказать работникам упраздняемого Территориального органа содействие в трудоустройстве в иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а при невозможности трудоустройства или при отказе работников от трудоустройства обеспечить предоставление им гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Представитель нанимателя также обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения об упразднении государственного органа предложить гражданскому служащему: все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданскимслужащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 5 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 822 утверждены Правила, которые устанавливают порядок предоставления государственному гражданскому служащему, который замещает сокращаемую должность государственной гражданской службы в государственном органе или должность государственной гражданской службы в упраздняемом государственном органе, в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах.
Приказом от 22.04.2016 № 16 л/с ФИО1 был освобожден от замещаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы 25 апреля 2016 года в соответствии с п.8.3 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ с выплатой всех предусмотренных законом компенсаций.
Ликвидационной комиссией истец ФИО1 был надлежащим образом (персонально и под роспись) предупрежден о предстоящем увольнении 20.02.2016, то есть в пределах предусмотренного законом срока.
Кроме того, уведомлением от 24.03.2016. ФИО1 были предложены вакантные должности государственной гражданской службы в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан и в иных государственных органах Республики Дагестан.
В соответствии с п.1 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, при упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: а) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки; б) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.
Однако, вопрос о преимущественном праве на замещение должности гражданской службы должен решаться не Ликвидационной комиссией, а органом, которому переданы функции упраздненного государственного органа. В данном случае это Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба (их территориальные органы).
Таким образом, все действия Ликвидационной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан по проведению необходимых мероприятий по увольнению работников с государственной гражданской службы в связи с упразднением государственного органа осуществлены в соответствии действующим законодательством, с учетом возложенных на нее функций и в пределах предоставленных полномочий.
Требования истца о восстановлении в должности в упраздненном органе, процедура ликвидации которого будет завершена к 1 сентября 2016 года, считает необоснованным.
По изложенным основаниям просила отказать в удовлетворении иска.
Проверив материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Ленинского района г.Махачкалы Шахбанова Ю.Ш., полагавшего необходимым отказать в удовлетворении иска, суд пришел к выводу о необходимости отказать в удовлетворении иска.
К такому выводу суд пришел на основании следующего.
ФИО1 работал контролером-ревизором отдела финансового контроля и надзора в социальной сфере, внебюджетных фондов и органов управления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан.
Указом Президента РФ от 02.02.2016. №41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" Федеральная служба финансово-бюджетного надзора упразднена.
Приказом Ликвидационной комиссии территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан от 22.04.2016. ФИО1 освобожден от замещаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы 25 апреля 2016 года в соответствии с п.8.3 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ с выплатой компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и денежной компенсации за неиспользованные дни отпуска.
В обоснование своих доводов о незаконности увольнения истец ФИО1 в частности указал на то, что Ликвидационная комиссия не приняла меры к его трудоустройству, предупреждение о предстоящем увольнении вручила ему преждевременно, до передачи функций упраздненного государственного органа правопреемнику, не учла преимущественное право перед другими работниками, не предложила другую работу.
С указанными доводами истца суд не согласился по следующим основаниям.
Пунктом 5 Указом Президента РФ от 02.02.2016. №41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" Правительству Российской Федерации поручено: а)обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора; б) обеспечить непрерывность осуществления передаваемых Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе в соответствии с настоящим Указом функций упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора; в)предусмотреть сохранение кадрового потенциала упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в целях реализации функций, передаваемых Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе в соответствии с настоящим Указом; г)обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.
Во исполнение упомянутого Указа Президента РФ и в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом МФ РФ от 15.06.2012 № 82н издан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2016 № 47 «О ликвидации территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», в соответствии с которым Ликвидационной комиссии было поручено обеспечить проведение необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией Территориальных органов. Председателям Ликвидационных комиссий поручено, в том числе, предупредить работников упраздняемого Территориального органа о предстоящем высвобождении в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также оказать работникам упраздняемого Территориального органа содействие в трудоустройстве в иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а при невозможности трудоустройства или при отказе работников от трудоустройства обеспечить предоставление им гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из сводных данных расходов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на осуществление ликвидационных мероприятий видно, что фонд оплату труда работников был предусмотрен до апреля 2016г. включительно.
Из письма председателя ликвидационной комиссии Росфиннадзора Д.В. Бриль от 13.03.2016г. видно, что председателям ликвидационных комиссий территориальных органов было поручено до 20 апреля 2016г. завершить работу по предупреждению высвобождаемых работников о предстоящем увольнении, предложению им вакантных должностей, получении согласия с назначением на предложенную должность (отказа от назначения).
В соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Представитель нанимателя также обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения об упразднении государственного органа предложить гражданскому служащему: все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским
служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указнных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 5 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 822 утверждены Правила, которые устанавливают порядок предоставления государственному гражданскому служащему, который замещает сокращаемую должность государственной гражданской службы в государственном органе или должность государственной гражданской службы в упраздняемом государственном органе, в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах.
Как видно из материалов дела, Ликвидационной комиссией истец ФИО1 был персонально и под роспись предупрежден о предстоящем увольнении 20.02.2016, то есть в пределах предусмотренного законом срока.
Кроме того, уведомлением от 24.03.2016. ФИО1 были предложены вакантные должности государственной гражданской службы в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан и в иных государственных органах Республики Дагестан.
В соответствии с п.1 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что при упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: а) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки; б) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.
Пунктом 5 упомянутого Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Ликвидационная комиссии в пределах предоставленных ей полномочий предупредила истца о предстоящем увольнении, сделала предложение имеющихся вакантных должностей государственной гражданской службы в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан.
Доводы истца о том, что его преждевременно предупредили о предстоящем увольнении, необоснованны.
Как указано выше финансирование оплаты труда работников было установлено до апреля 2016г. и письмом председателя ликвидационной комиссии Росфиннадзора Д.В. Бриль от 13.03.2016г. председателям ликвидационных комиссий территориальных органов было поручено до 20 апреля 2016г. завершить работу по предупреждению высвобождаемых работников о предстоящем увольнении, предложению им вакантных должностей, получении согласия с назначением на предложенную должность (отказа от назначения).
Вопросы назначения на должность в другом органе должны решаться не Ликвидационной комиссией, а органом, которому переданы функции упраздненного государственного органа. В данном случае это: Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба (их территориальные органы).
К указанным органам истец какие-либо требования не предъявил. Поэтому его доводы о преимущественном праве на заключение трудового договора в других государственных органах не могут быть рассмотрены в рамках данного гражданского дела в пределах заявленных истцом исковых требований.
Мероприятия по увольнению работников с государственной гражданской службы в связи с упразднением государственного органа Ликвидационной комиссией Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан осуществлены в соответствии действующим законодательством и в пределах предоставленных полномочий. Все предусмотренные законом компенсационные выплаты истцу произведены и при его увольнении нарушений требований закона не допущено.
Пунктом 8.3. части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае упразднения государственного органа
С учетом изложенного требование истца о восстановлении на прежней должности в упраздненном государственном органе суд признал необоснованным и подлежащим отклонению. Соответственно подлежат отклонению и все остальные требования истца, как вытекающие из данного требования.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать ФИО1 ФИО11 в удовлетворении исковых требований к Ликвидационной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан о признании незаконным приказа от 22.04.2016. о его увольнении с должности контролера-ревизора отдела финансового контроля и надзора в сфере внебюджетных фондов и органов управления Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора, о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за вынужденный прогул и компенсации морального вреда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня составления его в мотивированном виде.
В мотивированном виде решение составлено 26.06.2016.
Судья / подпись /