Дело № 2 – 2364 / 2020 (77МS0029-01-2019-002251-94)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Фрунзенский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Земсковой Е.Н.,
при секретаре Кочневой А.А.
с участием ответчика ФИО2,
10 сентября 2020 года рассмотрев в г. Иваново в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы к ФИО2 о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт и пени и по встречному иску ФИО2 к Фонду капитального ремонта города Москвы о возврате денежных средств, о возложении обязанности заключить договор, об установлении факта недобросовестности, о признании факта понуждения собственника к оплате взносов на капитальный ремонт в нарушение законодательства, об установлении факта предоставления в суд реквизитов, отличающихся от реквизитов, предоставляемых собственникам,
установил:
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы к ФИО2 о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт за период с 01.07.2015 года по 31.01.2018 года в размере 27705, 31 руб., пени на 13.03.2018 года в размере 6136, 34 руб.
Иск обоснован тем, что ФИО2, являясь собственником квартиры по адресу: <адрес>, не в полном объеме производит оплату взносов на капитальный ремонт ( т. 1 л.д. 3-5).
В ходе судебного разбирательства принят встречный иск ФИО2 к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы:
- о возврате денежных средств, удержанных из произведенных им оплат за жилищно-коммунальные услуги за период с июля 2015 года по декабрь 2019 года в размере 4188, 29 руб.,
- о возложении обязанности заключить с ним договор «аккумулирования взносов на капитальный ремонт» дома по адресу: г. <адрес>,на согласованных с ним условиях,
- об установлении факта недобросовестности исполнения Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы норм жилищного законодательства,
- о признании факта понуждения его к оплате взносов на капитальный ремонт в нарушение Жилищного кодекса РФ и других федеральных законом и правительственных постановлений,
- об установлении факта предоставления в суд реквизитов, отличающихся от реквизитов, предоставляемых в его адрес.
Встречный иск обоснован тем, что из произведенных им по единому платежному документу (далее ЕПД) оплат произведены изъятия взносов на капитальный ремонт. Требование о перечислении взносов на капитальный ремонт на транзитный счет нарушает закон РФ «О национальной платежной системе» и «Положение о правилах перевода денежных средств», утвержденное ЦБ России № 383-П. Строка «взнос на капитальный ремонт» включена в ЕПД незаконно. Фонд капитального ремонта в его адрес не направлял платежные документы от своего имени, с указанием своих реквизитов, чем лишил его возможности оплачивать взносы на капитальный ремонт. Фонд капитального ремонта уклонился от заключения с ним договора о предоставлении услуги «аккумулирования взносов на капитальный ремонт», поэтому у него не возникли обязанности перед Фондом. Обязанность по внесению взноса на капитальный ремонт имеет место не перед Фондом, а перед другими собственниками помещений многоквартирного дома. Фонд не представил суду решения общего собрания собственников, которым определялся порядок сбора взносов на капитальный ремонт и их аккумулирования ( т. 2 л.д. 163-173).
В судебное заседание представитель истца Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие ( т. 1 л.д. 77), представил в суд письменный отзыв на встречный иск, согласно которому, первоначальный иск поддерживает, а встречный иск не признает ( т. 1 л.д. 133, т. 1 л.д. 140-143, т. 1 л.д. 172-173, т. 1 л.д. 208-209, т. 1 л.д. 224-225, т. 2 л.д. 85-87).
Ответчик ФИО2 в судебном заседании первоначальный иск не признал, встречный иск поддержал по изложенным во встречном иске основаниям. Заявил о пропуске истцом срока исковой давности ( т. 2 л.д. 11). Ответчик представил возражения на первоначальный иск ( т. 1 л.д. 90 - 101). Ответчик ФИО2 требовал вынести в адрес Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы частное определение в связи с нарушением закона РФ «О национальной платежной системе» и «Положения о правилах перевода денежных средств», утвержденного ЦБ России № 383-П, заявил о наличии признаков состава преступления, предусмотренного ст. 163 УК РФ ( т. 2 л.д. 112-125). Ответчик так же требовал прекратить производство по делу в связи с отсутствием у него обязательств перед фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы ( т. 2 л.д. 133- 135).
В ходе рассмотрения дела по ходатайству ответчика ФИО2 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена управляющая многоквартирным домом по адресу: г. ФИО1, <адрес>, организация – Общество с ограниченной ответственностью «УК Гранд» ( т. 1 л.д. 108, 118).
Представитель третьего лица ООО «УК Гранд» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил письменные отзывы на иск ( т. 1 л.д. 130).
Суд, выслушав ответчика, исследовав представленные доказательства, пришел к следующим выводам.
ФИО2 является собственником квартиры по адресу: г. ФИО1, <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН ( т. 1 л.д. 22-23).
Из объяснений ответчика в судебном заседании следует, что он являлся участником долевого строительства многоквартирного дома по адресу: г. ФИО1, <адрес>, является собственником квартиры с момента постройки дома, но право собственности на квартиру зарегистрировал в 2018 году.
Согласно части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Постановлением Правительства Москвы № 832-ПП от 29.12.2014 года сформирована региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 30 лет ( т. 1 л.д. 134-135).
Приказом Департамента капитального ремонта города Москвы № 07-2-51/5 от 30.06.2015 года сформирован фонд капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, в том числе и дома по адресу: г. ФИО1, <адрес>, на счете регионального оператора ( т. 1 л.д. 136-138).
Доводы ответчика о том, что собрание о выборе способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: г. ФИО1, <адрес>, не проводилось и не созывалось такое собрание в порядке ч. 6 ст. 170 ЖК РФ органом местного самоуправления, судом отклоняются, поскольку не влекут освобождения ответчика от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт.
Кроме того, ФИО2, будучи собственником помещения в многоквартирном доме, имел возможность инициировать и провести такое собрание ( ч. 2 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерациив случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Доводы ответчика о непредоставлении счетов на оплату взносов суд отклоняет, поскольку ответчик получал единый платежный документ (ЕПД (т. 1 л.д. 104), имел реальную возможность обратиться в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы с требованием о предоставлении реквизитов для оплаты непосредственно на расчетный счет фонда, о предоставлении сведений о размере платежей и наличии задолженности, однако в течение длительного времени таких действий не предпринял, пока в 2018 году не началось судебное разбирательство вынесением судебного приказа от 25.06.2018 года о взыскании с него задолженности и пени ( т. 1 л.д. 24).
Обязанность оплаты взносов на капитальный ремонт у ответчика возникла с 01.07.2015 г.
ФИО2 обязан наравне с другими собственниками помещений в многоквартирном доме вносить взносы в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.
Согласно абзацу 7 пункта 5 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2016 г. N 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы», в системе действующего правового регулирования взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах представляют собой в формально юридическом смысле обязательные платежи собственников помещений в таких домах, предусмотренные - в силу публичной значимости соответствующих отношений - Жилищным кодексом Российской Федерации в целях финансового обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для поддержания их в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям. Тем самым обеспечивается фактически индивидуально возмездный характер данных взносов, в связи с чем их установление Жилищным кодексом Российской Федерации само по себе не может рассматриваться как не согласующееся с предписанием статьи 57 Конституции Российской Федерации.
Что касается собственников помещений в многоквартирном доме, избравших в качестве способа формирования фонда капитального ремонта аккумулирование соответствующих денежных средств на счете регионального оператора, то Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает на них лишь обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 171), а все функции, связанные с распоряжением этими денежными средствами и обеспечением проведения капитального ремонта общего имущества в данном доме в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, передает региональному оператору - создаваемому субъектом Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда юридическому лицу (части 1 и 2 статьи 178, части 1 и 2 статьи 182), которое, как унитарная некоммерческая организация, обладает специальной правоспособностью, в силу чего не вправе осуществлять деятельность, выходящую за ее пределы (абзац 1 пункта 7.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2016 г. N 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы»). Указанным Постановлением Конституционный Суд Российской Федерации признал положения части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации, а равно не нарушающими конституционные права и свободы гражданина и человека.
Согласно представленному Фондом капитального ремонта города Москвы расчету ответчик ФИО2 с июля 2015 года по январь 2018 года не в полном объеме производит оплату взносов на капитальный ремонт. Взносы на капитальный ремонт оплачены ФИО3 только в период с июля по сентябрь 2015 года в размере 2327, 99 руб. ( т. 1 л.д. 6).
Иных платежей взносов на капитальный ремонт в период с июля 2015 года по январь 2018 года ФИО3 не вносил, доказательства обратного суду не представлены.
Согласно части 14.1 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
В связи с неполной оплатой и неоплатой взносов на капитальный ремонт ответчику начислены пени, исходя из 1/ 300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки, размер которых по состоянию на 01.07.2019 года составил 6136, 34 руб. ( т. 1 л.д. 6).
Суд отклоняет доводы ответчика ФИО2 о пропуске истцом срока исковой давности для взыскания взносов за период до 27.09.2016 года ( т. 2 л.д. 11) по следующим основаниям.
Из материалов гражданского дела следует, что первоначально истец обратился 21.06.2018 года ( т. 3 л.д. 36) с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по взносам на капитальный ремонт. Мировым судьей судебного участка № 29 района Бирюлево Восточное г. Москвы 25.06.2018 года выдан судебный приказ ( т. 3 л.д. 68). Затем по заявлению должника судебный приказ отменен 10.06.2019 года ( т. 3 л.д. 36).
По смыслу статьи 204 ГК РФ начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается в случае отмены судебного приказа.
В случае прекращения производства по делу по указанным выше основаниям, а также в случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 204 ГК РФ).
Исковое заявление подано в суд до истечения шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа 10.06.2019 года –05.10.2019 года ( т. 1 л.д. 28).
Таким образом, трёхлетний срок исковой давности надлежит исчислять с даты подачи заявления о выдаче судебного приказа – 25.06.2018 года, таким образом, истцом не допущено пропуска срока исковой давности за период с 21.06.2015 года. Соответственно непропущенными по сроку исковой давности будут все платежи после указанной даты, то есть все платежи, указанные в иске.
С учетом вышеприведенных норм законодательства и обстоятельств дела в их совокупности, суд пришел к выводу о невыполнении ответчиком обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт и пени и необходимости их взыскания.
Рассматривая встречный иск ФИО2, а так же его ходатайства о прекращении производства по гражданскому делу, о вынесении частного определения в адрес Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ст.226 ГПК РФ) суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении встречного иска, об отсутствии оснований для прекращения производства по гражданскому делу и для вынесении частного определения в адрес Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ст.226 ГПК РФ) по следующим основаниям.
В настоящее время все права и обязанности регионального оператора и собственников помещений в МКД, связанные с реализацией региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД, изложены в разделе IX ЖК РФ. Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возложена на собственников помещений в МКД в силу прямого указания закона, как указано в настоящем решении выше.
В связи с этим дополнительное регулирование прав и обязанностей участников правоотношений по организации проведения капитального ремонта путем заключения между региональным оператором и собственниками помещений в МКД договоров для оплаты взносов на капитальный ремонт не требуется, поэтому не подлежит удовлетворению исковое требование о возложении на Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы обязанности заключить с ФИО3 договор «аккумулирования взносов на капитальный ремонт» дома по адресу: г. ФИО1, <адрес>, на согласованных с ним условиях.
Способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, размер взносов на капитальный ремонт определяются решениями общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и органами исполнительной власти, а не договором между конкретным собственником и фондом капитального ремонта.
Использование единого платежного документа (ЕПД) и транзитных счетов ПАО «Банк БТБ» для расчетов за жилое помещение и коммунальные услуги (в том числе для оплаты взносов на капитальный ремонт) на территории города Москвы не противоречит действующему законодательству, являясь механизмом, который защищает добросовестных плательщиков от действий недобросовестных управляющих компаний.
Система расчетов за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги в городе Москве регламентирована постановлениями Правительства Москвы от 29.07.2003 №617-ПП, от 01.03.2005 № 111-ПП и от 24.04.2007 № 299-ПП в соответствии с которыми начисления платежей за указанные услуги, включая взносы на капитальный ремонт общего имущества в МКД, и формирование платежных документов осуществляет ГБУ МФЦ города Москвы, а денежные средства в счет внесения платы за вышеназванные услуги поступают на транзитные счета Банка ВТБ (ПАР) с последующим их перечислением в адрес поставщиков услуг.
Идентификация платежа, поступающего в счет оплаты взносов на капитальный ремонт, производится по коду плательщика, присвоенному для каждого помещения в многоквартирном доме.
Специфика начисления жилищно-коммунальных платежей на территории города Москвы обусловлена использованием автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ» (АСУ ЕИРЦ). Данная программа разработана во исполнение Распоряжений Мэра Москвы от 29.07.2004 №180, от 14.12.2004 №2497-РП, от 01.08.2005 №1422-РП, Закона города Москвы от 24.10.2001 №52 «Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы».
Информационное обеспечение деятельности АСУ ЕИРЦ регламентировано в постановлении Правительства Москвы от 28.02.2006 №132-ПП «Об Автоматизированной системе управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ», пунктом п.4.3 которого установлено, что в целях обеспечения единообразия процессов формирования начислений и расчетов за жилое помещение и коммунальные услуги, единства норм и правил указанных расчетов субъектам системы АСУ ЕИРЦ запрещается использование иных, кроме АСУ ЕИРЦ, автоматизированных систем и программного обеспечения.
Функции по начислению платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также функции формирования единого платежного документа (ЕПД) в силу пункта 3.2.1 постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации» возложены на государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр города Москвы» (далее - ГБУ МФЦ города Москвы).
При этом, п.2.2.1.4. постановления Правительства Москвы от 28.02.2006 №132-ПП «Об Автоматизированной системе управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ» установлено, что финансовым оператором системы ЕИРЦ является АКБ «Банк Москвы» (ПАР «Банк ВТБ»), осуществляющий комплекс работ по расчетному обслуживанию системы ЕИРЦ: обработку платежей за жилое помещение и коммунальные услуги и их распределение в адрес поставщиков ресурсов и услуг.
В соответствии с п.9 ч.2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах обязан представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт по адресу нахождения помещения, за которое вносится взнос.
Поскольку в силу п.2 ч.2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе взнос на капитальный ремонт, в целях организации порядка начислений и уплаты собственниками помещений взносов на капитальный ремонт между Фондом, ГБУ МФЦ города Москвы и ОАО АКБ «Банк Москвы» (ПАО «Банк ВТБ») заключен договор «Об организации порядка начисления и уплаты собственниками помещений взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах города Москвы и информационном обеспечении расчетов» ( т. 1 л.д. 144- 157, 159).
В соответствии с договором Банком осуществляется перечисление полученных от собственников помещений взносов на капитальный ремонт на счет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы. Согласно п.2.6 постановления Правительства Москвы от 29.12.2014 № 834-ПП «Обучреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» ФКР Москвы открывает счета в Департаменте финансов города Москвы ( т. 1 л.д. 144-157, 159).
В соответствии с п. 4.43 постановления Правительства Москвы от 28.11.2017 № 915-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы» мероприятия по печати и доставке единых платежных документов (далее - ЕПД) проводит Департамент жилищного-коммунального хозяйства города Москвы.
Бланки ЕПД не относятся к регистрируемым почтовым отправлениям, доставляются жителям города Москвы согласно адресным данным, указанным на лицевой стороне ЕПД и вручаются адресатам посредством абонентского почтового ящика без фиксации вручения.
Пропорциональное распределение оплаты за ЖКУ между всеми указанными в ЕПД услугами установлено действующим законодательством и подлежит применению на всей территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
В силу пункта 118 Правил (абзац третий) в случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
Таким образом, отсутствуют основания для взыскания с Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы в пользу ФИО2 перечисленных в Фонд денежных средств в размере 4188, 29 руб.
Факт получения и зачисления этих денежных средств Фондом подтвержден ( т. 1 л.д. 141).
Решением Верховного Суда РФ от 29.01.2014 года № АКПИ 13-1156 установлено, что указанный порядок не противоречит действующего законодательству, поэтому отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца 3 п.118 Правил.
Прямые реквизиты ФКР Москвы имеются в свободном доступе на его официальном сайте, указаны в исковом заявлении ( т. 1 л.д. 4 оборот).
В случае произведения оплаты взносов на капитальный ремонт по прямым реквизитам, данные денежные средства в последующем зачисляются на код плательщика собственника помещения.
Ответчик ФИО2 в течение нескольких лет имеет возможность произвести оплату задолженности по взносам на капитальный ремонт в течение длительного времени, однако оплата не произведена им по надуманным причинам.
В настоящее время задолженность ФИО2 составляет 56626, 84 руб. ( т. 1 л.д. 141), что подтверждает недобросовестное поведение ответчика ФИО2, а не Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.
Таким образом, первоначальный иск судом удовлетворяется, а в удовлетворении встречного иска суд отказывает.
На основании ст. 98 ГПК РФ суд взыскивает с ФИО2 в пользу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы расходы на оплату государственной пошлины 1215, 25 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Удовлетворить иск Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы к ФИО2 о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт и пени.
Взыскать с ФИО2 в пользу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы задолженность по взносам на капитальный ремонт за период с 01.07.2015 года по 31.01.2018 года в размере 27705, 31 руб., пени на 13.03.2018 года в размере 6136, 34 руб., расходы на оплату государственной пошлины 1215, 25 руб.
Отказать в удовлетворении встречного иска ФИО2 к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы о возврате денежных средств, о возложении обязанности заключить договор, об установлении факта недобросовестности, о признании факта понуждения собственника к оплате взносов на капитальный ремонт в нарушение законодательства, об установлении факта предоставления в суд реквизитов, отличающихся от реквизитов, предоставляемых собственникам.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Н. Земскова
Мотивированное решение составлено 16.09.2020 года.