ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2365/20 от 06.05.2020 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело

УИД26RS0-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 мая 2020 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Лысенко Н.С.,

при секретаре Булгаковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> края в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес>, Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> об исключении недостоверных сведений внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> края обратился в Промышленный районный суд <адрес> с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес>, Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> об исключении недостоверных сведений внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц.

В обосновании заявленных требований указано, что прокуратурой города проведена проверка по информации Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> о налогоплательщиках, участвующих в кооперации исполнителей в рамках государственного оборонного заказа, обладающих критериями риска.

Установлено, что общество с ограниченной ответственностью «ЛИРА» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес>дата за основным государственным регистрационным номером (ИНН 2631039162).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности общества является деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по адресу: <адрес>, помещение 21.

Так, о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица может свидетельствовать тот факт, что адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна.

Частью 9 ст. 14 Федерального закона от дата №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что информация содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.

Из смысла приведенных норм материального права следует, что представленные, для регистрации документы об адресе юридического лица, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию.

Вместе с тем, в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц общество расположено по адресу: <адрес>, помещение 21. Однако связь с юридическим лицом по данному адресу отсутствует.

Так, выходом на место регистрации по адресу: <адрес>, помещение 21, и осмотром установлено: отсутствие рабочих мест юридического лица общества, вывесок с наименованиями юридического лица, почтовых ящиков, постоянно действующих исполнительных органов либо иных органов или лиц, имеющих право действовать от имени общества без доверенности, условий для возможности использования помещения связи с юридическими лицами.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что ПАО «Ставропольэнергосбыт» является арендатором недвижимого имущества расположенного по <адрес>.

Договоры субаренды либо иные, в том числе устные, договоренности ООО «ЛИРА» (ИНН ), по факту передачи в субаренду помещений по указанному адресу регистрации общества, не заключились.

ООО «ЛИРА» в принадлежащем ПАО «Ставропольэнергосбыт» на праве аренды недвижимом имуществе деятельность не осуществляет и не располагается. В связи с чем, ПАО «Ставропольэнергосбыт» обратилось с письменным заявлением в Межрайонную инспекции ФНС России по <адрес> об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц сведений об ООО «ЛИРА».

При таких обстоятельствах, сведения об адресе местонахождении общества зарегистрированного по адресу: <адрес>, помещение 21, внесенные в Единый государственный реестр юридически) являются недостоверными.

Не соответствующая действительности регистрация общества по указанному в адресу нарушает интересы как неопределенного круга лиц, которые вступай финансово-хозяйственные отношения с данным юридическим лицом, так и интересы Российской Федерации, ввиду того, что условия сделок делают заведомо невозможным размещение постоянно действующего исполнительного органа организаций по даному адресу, что препятствует надлежащему осуществлению налогового контроля и принятию всего комплекса мер, направленных на взыскание в бюджет Российской Федерации задолженности по налогам и сборам, а также государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных в рамках государственного оборонного заказа.

Просит суд обязать Управление Федеральной налоговой службы по <адрес>, Межрайонную инспекцию ФНС России по <адрес> исключить из Единого государственного реестра юридических лиц за государственным регистрационном номером недостоверные сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЛИРА» (ИНН 2631039162) в разделе «адрес (местонахождение)» путем признания недействительной записи об адресе: 357115, <адрес>, помещение 21.

В судебное заседание представитель истца Прокурора <адрес> края, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, причины неявки суду не известны в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика Управления Федеральной налоговой службы по <адрес>, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, причины неявки суду не известны в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика Межрайонной ИФНС России по СК, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, причины неявки суду не известны в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица ООО «ЛИРА», извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, причины неявки суду не известны, в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства по отдельности и в их совокупности, полагает необходимым заявленные требования удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Статьей 56 ГПК РФ определено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. На основании п. 1 ст. 4, п.п. «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, являющийся федеральным информационным ресурсом.

Согласно ч. 9 ст. 14 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> в ходе осуществления надзора за соблюдением налогового законодательства, а также федерального законодательства о государственной регистрации юридических лиц проведена проверка, в ходе которой установлено, что дата ООО «ЛИРА» поставлен на налоговый учет Межрайонной ИФНС России по <адрес>, также в едином государственном реестре юридических лиц были внесены сведения об адресе ее места нахождения.

В ходе обследования адреса: <адрес>, помещение 21, проведенного прокуратурой <адрес> процесс которого отражен в протоколе осмотра объекта недвижимости от дата, установлено: отсутствие рабочих мест юридического лица общества, вывесок с наименованиями юридического лица, почтовых ящиков, постоянно действующих исполнительных органов либо иных органов или лиц, имеющих право действовать от имени общества без доверенности, условий для возможности использования помещения связи с юридическими лицами.

Также, в ходе проверки установлено, что ПАО «Ставропольэнергосбыт» является арендатором недвижимого имущества расположенного по <адрес>. Договоры субаренды либо иные, в том числе устные, договоренности ООО «ЛИРА», по факту передачи в субаренду помещений по указанному адресу регистрации общества, не заключились. ООО «ЛИРА» в принадлежащем ПАО «Ставропольэнергосбыт» на праве аренды недвижимом имуществе деятельность не осуществляет и не располагается.

Таким образом, сведения об адресе местонахождении ООО «ЛИРА» по адресу: <адрес>, помещение 21, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц являются недостоверными.

В силу п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Согласно п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от дата № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождении) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Согласно п. 6 ст. 51 ГК РФ включение в Единый государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.

В силу п. 2 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от дата «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», определены обстоятельства, при которых сведения об адрес юридического лица считаются недостоверными.

Так, о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица может свидетельствовать тот факт, что ПАО «Ставропольэнергосбыт» является арендатором недвижимого имущества по указанному адресу. Кроме того ПАО «Ставропольэнергосбыт» обращался в Межрайонную инспекции ФНС России по <адрес> об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц сведений об ООО «ЛИРА».

Согласно ч. 9 ст. 14 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.

Из смысла приведенных норм материального права следует, что представленные для регистрации документы об адресе юридического лица, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что регистрация юридического лица, ООО «ЛИРА», по адресу: <адрес>, помещение 21, нарушает интересы как неопределенного круга лиц, которые вступают в финансово-хозяйственные отношения с данными юридическими лицами, так и интересы Российской Федерации, ввиду того, что условия сделок делают заведомо невозможным размещение постоянно действующего исполнительного органа организаций по данному адресу, что препятствует надлежащему осуществлению, в том числе, налогового контроля и принятию всего комплекса мер, направленных на взыскание в бюджет Российской Федерации задолженности по налогам и сборам.

В соответствии с п. «з.1» ч. 7 Федерального закона от дата N 129-ФЗ (ред. от дата) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежит запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Следовательно, суд полагает необходимым обязать Управление Федеральной налоговой службы по <адрес>, Межрайонную инспекцию ФНС России по <адрес> исключить из Единого государственного реестра юридических лиц за государственным регистрационном номером недостоверные сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЛИРА» (ИНН 2631039162) в разделе «адрес (местонахождение)» путем признания недействительной записи об адресе: 357115, <адрес>, помещение 21.

Таким образом, суд считает заявленные требования законными и обоснованными, в связи с чем полагает необходимым их удовлетворить.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> края в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес>, Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> об исключении недостоверных сведений внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц– удовлетворить.

Обязать Управление Федеральной налоговой службы по <адрес>, Межрайонную инспекцию ФНС России по <адрес> исключить из Единого государственного реестра юридических лиц за государственным регистрационном номером недостоверные сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЛИРА» (ИНН в разделе «адрес (местонахождение)» путем признания недействительной записи об адресе: 357115, <адрес>, помещение 21.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья Н.С. Лысенко