РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«14» августа 2013г. г.Краснодар
Октябрьский районный суд г.Краснодара в составе:
председательствующий Гончаров О.А.,
при секретаре Бескоровайная Я.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявления ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по КК об оспаривании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя МО по ИОИП УФССП по КК ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по КК обратился в суд с заявлениями об оспаривании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя МО по ИОИП УФССП по КК ФИО1 по взысканию исполнительского сбора.
В обоснование доводов заявления представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по КК указал, что судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых ИП УФССП по Краснодарскому краю ФИО1 вынесено постановление от 12.07.2013 о взыскании с филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю исполнительского сбора в размере 5000 рублей, в связи с неисполнением филиалом учреждения в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа выданного Прикубанским районным судом г.Краснодара. Указанное постановление заявитель считает незаконным и необоснованным поскольку требования указанные в исполнительном документе не могли быть исполнены ФГБУ «ФКП Росреестра» по КК по объективным причинам поскольку в исполнительном документе содержатся противоречивые сведения, подлежащие разъяснению, а так же то, что филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по КК не является самостоятельным юридическим лицом.
На основании изложенного заявитель просит приостановить исполнительное производство № по делу №; отменить постановление судебного пристава-исполнителя от 12.07.2013г. о взыскании с филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю исполнительского сбора и освободить филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю от взыскания исполнительского сбора.
Представитель заявителя – ФИО2 в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Представитель УФССП по КК ФИО3 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, считая требования об исполнении решения и постановление о взыскании исполнительского сбора законными и обоснованными.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд считает заявление ФГБУ «ФКП Росреестра» по КК подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании 03.07.2013г. на исполнение в Межрайонный отдел по исполнению особых исполнительных производств поступил исполнительный лист Прикубанского районного суда г.Краснодара по делу № в отношении должника - Филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Краснодарскому краю, предмет исполнения: осуществление государственного кадастрового учета в отношении образуемых земельных участков в соответствии с представленными межевыми планами, внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о координатах характерных точек границ образуемых земельных участков в соответствии со сведениями, указанными в межевых планах и в постановлении, снятие с государственного кадастрового учета земельных участков, препятствующих постановке на государственный кадастровый учет данных земельных участков.
03.07.2013 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств ФИО1 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № в отношении ФГБУ «ФКП «Росреестра» по КК, установив должнику срок для добровольного исполнения требований содержащихся в исполнительном документе.
В связи с неисполнением должником - ФГБУ «ФКП «Росреестра» по КК требований исполнительного документа в установленный срок судебный пристав-исполнитель ФИО1 12.07.2013 года вынес постановление о взыскании исполнительского сбора.
По мнению суда, постановление о взыскании исполнительского сбора подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
05.07.2012 года в филиал учреждения поступило постановление о возбуждении исполнительного производства от 03.07.2013 № судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых ИП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО1 об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении образуемых земельных участков в соответствии с представленными межевыми планами, о внесении в
государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) сведений о координатах характерных точек границ образуемых земельных участков в соответствии со сведениями, указанными в межевых планах и в постановлении, а также о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков, препятствующих постановке на государственный кадастровый учет данных земельных участков.
17.07.2013 года исходящим письмом № филиал учреждения направил ответ судебному приставу-исполнителю ФИО1 о невозможности исполнения указанного выше постановления по основаниям того, что межевой план, на сновании которого необходимо осуществить постановку на государственный кадастровый учет одного из образуемых земельных участков, по основаниям, указанным в части 7 статьи 26 Федерального закона от 27.07.2008 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), был возвращен заявителю, в связи с чем поставить на государственный кадастровый учет данный земельный участок не представляется возможным.
В соответствии со статьей 22 Закона о кадастре в состав необходимых документов входит обязательное наличие заявления о государственном кадастровом учете, оформленное согласно приказу Минэкономразвития России 30.09.2011 № «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества», то есть необходимо наличие оформленного, в соответствии с действующим законодательством, волеизъявление гражданина, а также Межевой план, оформленный в согласно приказу Минэкономразвития № от 24.11.2008 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», а решение Прикубанского районного суда г.Краснодара от 24.05.2012 к делу №, на основании которого принято данное постановление, должно являться составной частью данного документа о межевании;
Значение координат границ образуемых земельных участков, указанное в постановлении о возбуждении исполнительного производства от 03.07.2013 №, отличается от значения координат границ, указанного в решении Прикубанского районного суда г.Краснодара от 24.05.2012 к делу №, на основании которого принято данное постановление, а также отличается от значения координат границ, указанного в межевых планах, на основании которых
необходимо осуществить постановку на государственный кадастровый учет;
В постановлении о возбуждении исполнительного производства от 03.07.2013 № отсутствуют координаты характерных точек границ одного из образуемых земельных участков, что также противоречит требованиям суда;
В постановлении о возбуждении исполнительного производства от 03.07.2013 № не указаны кадастровые номера земельных участков, которые необходимо снять с государственного кадастрового учета;
Постановление о возбуждении исполнительного производства от 03.07.2013 № не содержит указания, на основании каких именно межевых планов необходимо осуществить постановку на государственный кадастровый учет;
- при постановке на государственный кадастровый учет образуемых земельных участков на основании координат границ, указанных в постановлении о возбуждении исполнительного производства от 03.07.2013 №, были выявлены пересечения границ образуемых земельных участков с границами земельных участков с №.
Таким образом, орган кадастрового учета не имел технической возможности поставить на государственный кадастровый учет образуемые земельные участки, внести в ГКН сведения о координатах характерных точек границ образуемых земельных участков в соответствии со сведениями, указанными в межевых планах и в постановлении, а также снять с государственного кадастрового учета земельные участки, препятствующие постановке на государственный кадастровый учет данных земельных участков. Более того, в указанном выше письме рекомендовано предоставить в орган кадастрового учета разъяснение порядка исполнения решения Прикубанского районного суда г.Краснодара от 24.05.2012 к делу №.
Следовательно, у органа кадастрового учета отсутствовала возможность исполнить постановление о возбуждении исполнительного производства от 03.07.2013 №, а также решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 24.05.2012 к делу №, поскольку данные акты содержат противоречивые сведения, не разъясняющие порядок исполнения требований и вынесены без учета требований земельного законодательства.
Кроме того, принимая во внимание, что постановление о возбуждении исполнительного производства от 03.07.2013 № содержит противоречивые сведения и не указывает, на основании каких именно межевых планов необходимо осуществить государственный кадастровый учет образуемых земельных участков, филиалу учреждения потребовалось время на анализ ранее поступивших судебных решений по делу ФИО6 и других лиц с целью выявления недостающих сведений.
В связи с чем, исполнить требования постановления о возбуждении исполнительного производства от 03.07.2013 № в пятидневный срок не представлялось возможным.
Необходимо отметить, что на что согласно Приказа Роснедвижимости от 21.02.2008г. №П/0049 «О внедрении технологии централизованного учета земельных участков в территориальных органах Роснедвижимости и подведомственных ей учреждениях в 2008г.», а такт же Приказа ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарского края от 228/276-П от 22.07.2010г. «Об утверждение плана-графика мероприятий по переходу на технологию централизованного ведения государственного кадастра недвижимости в кадастровом районе № г.Сочи» полномочия по ведению государственного кадастрового учета переданы в Центральный аппарат ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю, который располагается в г.Краснодаре.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России «О реорганизации федеральных бюджетных учреждений "Кадастровая палата" по субъектам РФ» от 13.09.2011г. №, ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю, реорганизована в форме присоединения к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и с 26.01.2012г. осуществляет свою деятельность в соответствии с Положениями о филиалах Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (т.е. является Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» - ФГБУ «ФКП Росреестра»).
В соответствии с п.2,3 ст.55 ПС РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Представительства и филиалы не являются юридическими лицами, так как наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании доверенности.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 5000 рублей возложено незаконно, а так же на ненадлежащее лицо, поскольку филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, не является самостоятельным юридическим лицом.
Руководствуясь ст.ст.194-195, 254, 441 ГПК РФ, ФЗ «Об исполнительном производстве», суд
РЕШИЛ:
Заявления ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по КК об оспаривании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя МО по ИОИП УФССП по КК ФИО1 по взысканию исполнительского сбора, удовлетворить.
Признать незаконным, необоснованным и подлежащим отмене постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых ИП УФССП по Краснодарскому краю ФИО1 от 12.07.2013 о взыскании с филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю исполнительского сбора в размере 5.000 (пять тысяч) рублей.
Исполнительное производство № в отношении филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по КК в части взыскания исполнительского сбора, приостановить.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья –
решение изготовлено в окончательной форме: 15.08.2013г.