ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2365/2014 от 27.05.2014 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

     27 мая 2014 года

  город Новосибирск

    Дело № 2-2365/2014

 Октябрьский районный суд г. Новосибирска

 в составе:

     судьи

  Котина Е.И.,

   при секретаре

  Оганян В.В.,

 с участием представителя истца Морозовой М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2365/2014 по иску юл1 к Юнусовой Д. М. о взыскании недоимки по таможенным пошлинам, пени,

 У С Т А Н О В И Л:

 юл1 обратилась в Октябрьский районный суд г. Новосибирска с иском Юнусовой Д.М. о взыскании недоимки по таможенным платежам, пени, просит взыскать с ответчика задолженность по уплате таможенных платежей в размере <данные изъяты> руб., пени за просрочку уплаты таможенных платежей в сумме <данные изъяты> руб.

 В обоснование своих требований истец ссылается на то, что /дата/ Юнусова Д.М. подала пассажирскую таможенную декларацию № в юл2 с целью таможенного декларирования транспортного средства - <данные изъяты> регистрационный номер № В отношении данного автомобиля было предоставлено освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Соглашения от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Для подтверждения права собственности на автомобиль, а также права на предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей Юнусовой Д.М. в юл2 предоставлено свидетельство о регистрации транспортного средства Республики Киргизия серии № дата выдачи данного свидетельства - /дата/, а также паспорт гражданина Российской Федерации серии № выданный /дата/ юл3. /дата/ в связи с соблюдением условий освобождения от уплаты таможенных платежей, установленных пунктом 24 приложения 3 Соглашения от /дата/, юл2 был осуществлен выпуск автомобиля и выдан паспорт транспортного средства № № В /дата/ юл1 проведена камеральная таможенная проверка в отношении Юнусовой Д.М., в ходе которой установлено, что решением юл2 от /дата/ № назначена таможенная экспертиза свидетельства о регистрации транспортного средства Республики Киргизия серии № Согласно заключению таможенного эксперта от /дата/ № дата выдачи - /дата/. в свидетельстве о регистрации транспортного средства подвергалась изменению путем подчистки с последующей допиской, первоначальным содержанием даты выдачи свидетельства является /дата/. Согласно распечаткам из базы данных учета и регистрации автомототранспортных средств, направленных письмом юл4 от /дата/ №, /дата/ зарегистрирована операция «договор о купле-продаже» транспортного средства - <данные изъяты> владелец - Юнусова Д. М., техпаспорт №, бывший владелец - Каландаров С. С., старый техпаспорт № /дата/. в отношении данного автомобиля зарегистрирована операция «снять с учета (изменение места жительства)». Таким образом, автомобиль Лексус <данные изъяты> был приобретен в собственность Юнусовой Д.М. /дата/, тогда как датой переселения на постоянное место жительства в Российскую Федерацию является /дата/ (дата выдачи паспорта гражданина РФ), т.е. Юнусовой Д.М. не соблюдены требования пункта 24 приложения 3 к Соглашению от /дата/ г., согласно которому для освобождения от уплаты таможенных платежей автомобиль должен находится в собственности лица, переселяющегося на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза, и быть зарегистрирован на такое лицо в стране предыдущего проживания не менее 6 месяцев до даты его прибытия (переселения) на постоянное место жительства.

 Затем, /дата/ юл1 составлен акт камеральной таможенной проверки №, которым установлены указанные выше нарушения. В тот же день Алтайской таможней принято решение №, которым в предоставлении освобождения от уплаты таможенных платежей Юнусовой Д.М. по пассажирской таможенной декларации № отказано.

 /дата/ юл1 составлен акт № об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей в сумме <данные изъяты> руб. По результатам анализа имеющихся баз данных нейтральной ценовой информации, проведенного юл1, установлено, что подобные оцениваемому транспортные средства марки <данные изъяты> на территории Республики Киргизия предлагаются по цене от <данные изъяты> долларов США до <данные изъяты> долларов США, что на день регистрации ПТД составило <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. соответственно. С учетом изложенного, величина подлежащих уплате таможенных сборов составляет <данные изъяты> руб. В соответствии с приложением 5 к Соглашению от /дата/ ставка таможенной пошлины на автомобиль старше 5 лет с объемом двигателя 2 995 см3 составляет 5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя. Таким образом, таможенные платежи рассчитываются следующим образом: <данные изъяты> руб. (курс евро на день подачи ПТД /дата/) = <данные изъяты> руб. (таможенная пошлина), <данные изъяты> руб. (таможенные сборы) = <данные изъяты> руб. (таможенные платежи).

 /дата/ юл1 выставлено требование об уплате таможенных платежей №, в соответствии с которым Юнусовой Д.М. необходимо уплатить таможенные платежи и пени в размере <данные изъяты> руб. в течение 20 дней. По состоянию на /дата/ пени составляют <данные изъяты> руб., из них пени по таможенной пошлине – <данные изъяты> руб., пени по таможенным сборам - <данные изъяты> руб. Таким образом, сумма платежей, подлежащая доплате, составляет <данные изъяты> руб., из них таможенная пошлина - <данные изъяты> руб., таможенные сборы -<данные изъяты> руб., пени - <данные изъяты> руб.

 Представитель истца Морозова М.П. в судебном заседании, исковые требования поддержала полностью с учетом письменных пояснений, в которых указала, что Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза транспортных средств для личного пользования определен главой 49 Таможенного кодекса Таможенного и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение от 18.06.2010). Статьей 12 Соглашения от 18.06.2010 установлено, что таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложениях 3 и 4 к данному Соглашению. В соответствии с пунктом 24 приложения 3 Соглашения от 18.06.2010 физические лица, признанные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, переселяющимися на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза, могут ввозить с освобождением от уплаты таможенных платежей один автомобиль и один прицеп при соблюдении следующих условий: 1) их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза; 2) такие автомобиль и прицеп должны находится в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 2 Соглашения от 18.06.2010 датой прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза является дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца, либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства. Понятие «постоянное место жительства» таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле не определено, в связи с чем в силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» применению подлежат соответствующие нормы иного законодательства РФ. В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане могут проживать на территории РФ на основании следующих документов: вид на жительство в РФ; разрешение на временное проживание в РФ; удостоверение беженца (вынужденного переселенца); свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; разрешение на переезд, предусмотренного соглашениями с участием Российской Федерации, предметом которых является регулирование процессов переселения. Таким образом, иностранный гражданин, переселяющийся на постоянное место жительства в РФ, может ввезти с освобождением от уплаты таможенных платежей одно транспортное средство при соблюдении условий, установленных пунктом 24 приложения 3 Соглашения от 18.06.2010, а также предоставлении в таможенный орган одного из указанных выше документов. В случае, если переселяющееся лицо уже имеет (вступило в) гражданство РФ, то при определении даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в РФ учитывается дата выдачи паспорта гражданина РФ, в соответствии с Федеральным законом Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». В данном случае датой переселения Юнусовой Д.М. является дата выдачи паспорта гражданина РФ, т.е. 16.02.2012. В соответствии с требованиями пункта 24 приложения 3 Соглашения от 18.06.2010 для освобождения от уплаты таможенных платежей автомобиля Юнусовой Д.М. было необходимо соблюсти два условия: 1) автомобиль должен находится в ее собственности не менее 6 месяцев до даты переселения в РФ, т.е. автомобиль должен быть поставлен на учет в Республике Киргизия на имя Юнусовой Д.М. до /дата/ или ранее; 2) автомобиль должен быть ввезен Юнусовой Д.М. в течение 18 месяцев с даты переселения в РФ, т.е. в течение периода с /дата/ до /дата/. Однако в результате проведения камеральной таможенной проверки было установлено, что первое условие освобождения от уплаты таможенных платежей автомобиля (<данные изъяты>), ввезенного Юнусовой Д.М., не было соблюдено. Согласно заключению таможенного эксперта от /дата/ № дата выдачи (/дата/) в свидетельстве о регистрации транспортного средства подвергалась изменению путем подчистки с последующей допиской, первоначальным содержанием даты выдачи свидетельства является /дата/ Отсюда следует, что для предоставлении льготы по уплате таможенных платежей дата регистрации автомобиля в <адрес> на имя Юнусовой Д.М. должна быть не позднее /дата/. Однако экспертизой установлено, что автомобиль был зарегистрирован на Юнусову Д.М. только /дата/ Помимо этого, согласно письму Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики от /дата/ №, /дата/ зарегистрирована операция «договор о купле-продаже» транспортного средства - <данные изъяты>, владелец - Юнусова Д. М., техпаспорт №, бывший владелец - Каландаров С. С., старый техпаспорт №. Таким образом, Юнусовой Д.М. не соблюдены требования пункта 24 приложения 3 к Соглашению от /дата/ автомобиль, ввезенный ею, не подлежит освобождению от уплаты таможенных пошлин, следовательно, Юнусова Д.М. согласно расчету, произведенному в исковом заявлении Алтайской таможни, должна уплатить в федеральный бюджет таможенные платежи и пени в сумме <данные изъяты> руб.

 Ответчик Юнусова Д.М. в судебное заседание не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещена по адресу регистрации по месту жительства и по указанному ею адресу.

 Суд рассматривает дело в отсутствие неявившегося ответчика в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

 Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

 Согласно ст. 114 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

 В соответствии со ст.152 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при неисполнении требования об уплате таможенных платежей (пени и (или) процентов) в указанные сроки, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию.

 В соответствии с п.2 ст.150 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке.

 В соответствии со статьей 72 Таможенного кодекса Таможенного союза, принятого Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС 27.11.2009 N 17, таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза. Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

 Согласно статье 125 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные сборы исчисляются плательщиками, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

 Таможенные сборы исчисляются таможенными органами при выставлении требований об уплате таможенных платежей, а также при исчислении таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования.

 Судом установлено, что Юнусова Д.М. /дата/ получила паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт выдан юл3 (л.д. 39).

 Судом также становлено, что /дата/ Юнусова Д.М. подала пассажирскую таможенную декларацию № в юл2 с целью таможенного декларирования транспортного средства - <данные изъяты>, объем двигателя <данные изъяты>, регистрационный номер №

 Согласно п. 1 ст. 12 соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложениях 3 и 4 к настоящему Соглашению.

 В соответствии с пунктом 24 приложения 3 данного Соглашения физические лица, признанные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, переселяющимися на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза, могут ввозить с освобождением от уплаты таможенных платежей один автомобиль и один прицеп при соблюдении следующих условий: их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза; такие автомобиль и прицеп должны находится в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.

 Юнусовой Д.М. в юл2 для подтверждения права собственности на автомобиль, а также права на предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей предоставлено свидетельство о регистрации транспортного средства Республики Киргизия серии №, дата выдачи данного свидетельства - /дата/ а также паспорт гражданина Российской Федерации серии №, выданный /дата/ юл3

 /дата/ в связи с соблюдением условий освобождения от уплаты таможенных платежей, установленных пунктом 24 приложения 3 Соглашения от /дата/, юл2 был осуществлен выпуск автомобиля <данные изъяты>, выдан паспорт транспортного средства № и предоставлено освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Соглашения от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

 В соответствии с положениями ст. 99 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

 В соответствии с ч. 1 ст. 122 ТК ТС таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

 Алтайской таможней 29.11.2012г. была проведена камеральная таможенная проверка № по вопросу контроля правомерности предоставления освобождения от уплаты таможенных платежей в пассажирской таможенной декларации №, представленной Юнусовой Д.М. при таможенном декларировании товара, о чем составлен акт от /дата/ (л.д. 11-16).

 В ходе камеральной таможенной проверки № установлено неправомерное предоставление таможенной декларации, решение Барнаульского таможенного поста о предоставлении освобождения от уплаты таможенных платежей признано не соответствующим действующему таможенному законодательству Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле,, сумма таможенных платежей, подлежащих уплате составила <данные изъяты> руб. (л.д.11-16).

 Согласно заключению таможенного эксперта Федерального экспетно-криминалистического таможенного управления Рытенко С.А. от /дата/ № в свидетельстве о регистрации транспортного средства Кыргызской республики № в обозначении даты регистрации Транспортного средства /дата/» имеются изменения первоначального содержания второй цифры месяца и второй цифры года, которые внесены способом подчистки с последующей допиской. Первоначальным содержанием даты регистрации свидетельства о регистрации транспортного средства в строке «ТК катталган датасы» в свидетельстве о регистрации транспортного средства, вероятно, является «/дата/». Установить первоначальное содержание реквизитов в категорической форме не представляется возможным (л.д.42-48).

 Согласно распечаткам из базы данных учета и регистрации автомототранспортных средств, направленных письмом Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики от /дата/ №, /дата/ зарегистрирована операция «договор о купле-продаже» транспортного средства - <данные изъяты> владелец - Юнусова Д. М., техпаспорт №, бывший владелец - Каландаров С. С., старый техпаспорт №. /дата/ в отношении данного автомобиля зарегистрирована операция «снять с учета (изменение места жительства)».

 Решением юл1 от /дата/. по результатам таможенной проверки отказано в предоставлении освобождения от уплаты таможенных платежей в пассажирской таможенной декларации № (л.д.17-19).

 Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза.

 В соответствии с пунктом 3 статьи 352 ТК ТС случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза.

 Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств для личного пользования, ввозимых физическими лицами при переселение на территорию государства — члена Таможенного союза на постоянное место жительства из иностранных государств, установлены пунктами 8,12,24 Приложения 3 к Соглашению от 18.06.2010 года и применяются при одновременном выполнении определенных Соглашением от 18.06.2010 года условий.

 Одним из таких условий является то, что товары должны быть приобретены до даты признания физических лиц в соответствие с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза, а автомобиль должен находиться в собственности указанных лиц и быть зарегистрированным на них в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.

 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 2 Соглашения от /дата/ датой прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза является дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца, либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства.

 Суд находит установленным пребывание (переселение) ответчика на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

 При таможенном декларировании автомобиля <данные изъяты> помимо предоставленного свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства, иных документов подтверждающих время нахождения в собственности у Юнусувой Д.М. автомобиля при таможенном декларировании представлено не было.

 При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что автомобиль <данные изъяты> был приобретен в собственность Юнусовой Д.М. /дата/, тогда как датой выдачи паспорта гражданина РФ, а равно датой переселения на постоянное место жительства в Российскую Федерацию является /дата/

 Иную дату переселения, а также иную дату приобретения транспортного средства ответчик в порядке ст. 56 ГПК РФ не доказала.

 В связи с этим суд приходит к выводу о том, что требования пункта 24 приложения 3 к Соглашению от 18.06.2010, согласно которому для освобождения от уплаты таможенных платежей автомобиль должен находится в собственности лица, переселяющегося на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза, и быть зарегистрирован на такое лицо в стране предыдущего проживания не менее 6 месяцев до даты его прибытия (переселения) на постоянное место жительства, Юнусовой Д.М. не соблюдены. Следовательно, в силу вышеуказанных норм таможенного законодательства ответчик обязана уплатить таможенные пошлины и сборы.

 В силу ст. 130 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Пункт 5 Постановления Правительства РФ от 28.12.2004 г. №863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» предусматривает, что при совершении таможенных операций в отношении автомобилей легковых, классифицируемых в товарной позиции 8703 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления.

 В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 1 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно.

 По результатам анализа имеющихся баз данных нейтральной ценовой информации, проведенного Алтайской таможней, установлено, что подобные оцениваемому транспортные средства марки <данные изъяты> на территории Республики Киргизия предлагаются по цене от <данные изъяты> долларов США до <данные изъяты> долларов США, что на день регистрации ПТД составило <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. соответственно (служебная записка отдела таможенного контроля таможенной стоимости).

 /дата/ юл1 в соответствии с ч.3 ст. 150 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Юнусовой Д.М. выставлено требование об уплате таможенных платежей №, в соответствии с которым Юнусовой Д.М. необходимо уплатить таможенные платежи и пени в размере <данные изъяты> руб. в двадцатидневный срок.

 Согласно расчетам, представленным истцом, проведенным и принятым судом, величина подлежащих уплате таможенных сборов составляет <данные изъяты> руб. В соответствии с приложением 5 к Соглашению от 18.06.2010г. ставка таможенной пошлины на автомобиль старше 5 лет с объемом двигателя 2 995 см3 составляет 5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Соглашения от 18.06.2010 обязанность по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска в свободное обращение, в связи с чем обязанность по уплате таможенных платежей у Юнусовой Д.М. возникла /дата/

 Таким образом, расчет таможенных платежей составляет: 2 <данные изъяты> руб. (таможенные платежи).

 Указанный расчет суд находит верным, ответчиком расчет не опровергнут.

 В соответствии с ч.1, 2 ст. 151 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. За исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

 Согласно расчету истца, проверенного и принятого судом, по состоянию на /дата/. пеня составляет <данные изъяты> руб., из них пеня по таможенной пошлине – <данные изъяты> руб., пеня по таможенным сборам - <данные изъяты> руб.

 Таким образом, сумма платежей, подлежащая доплате, составляет <данные изъяты> руб., из них таможенная пошлина - <данные изъяты> руб., таможенные сборы - <данные изъяты> руб., пени - <данные изъяты> руб.

 Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования Алтайской таможни о взыскании с Юнусовой Д.М. таможенных платежей в размере <данные изъяты> руб., пени за просрочку уплаты таможенных платежей в сумме <данные изъяты> руб. подлежат удовлетворению.

 Поскольку истец при подаче в суд искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд в соответствии со ст. 103 ГПК РФ взыскивает с Юнусовой Д.М. в местный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

 Р Е Ш И Л :

 Исковые требования юл1 удовлетворить.

 Взыскать с Юнусовой Д. М. в пользу юл1 таможенные платежи в размере <данные изъяты> копеек, пени в размере <данные изъяты> копеек, а всего взыскать <данные изъяты> копеек.

 Взыскать с Юнусовой Д. М. в мастный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> копеек.

 Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Новосибирска в течение месяца.

 Судья                                         Е.И. Котин