Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> 08 сентября 2015 года
Суд <адрес>, в составе:
председательствующего: Мороза А.П.
секретаря: ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО5 о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления при рассмотрении обращения гражданина, заинтересованное лицо: Департамент имущественных отношений администрации <адрес>.
У С Т А Н О В И Л:
ФИО5 обратился в суд с заявлением, в котором просит: признать незаконным бездействие Департамента имущественных отношений администрации <адрес>, выразившееся в непредоставлении в установленный срок муниципальной услуги «Заключение договора приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности» по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Департамента имущественных отношений администрации <адрес> в установленный срок оказать муниципальную услугу «Заключение договора приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности» по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.
В обосновании требований указал, что он является членом семьи нанимателя <адрес> жилом <адрес>. Указанная квартира была выделена его семье в 1981 году и на момент ее выделения имела почтовый адрес: <адрес>.
Вместе с ФИО5 в указанной квартире зарегистрированы и проживают: ФИО2 (главный наниматель, бабушка заявителя), ФИО3 и ФИО4.
ФИО5 и члены его семьи, кроме ФИО2 (отказалась от приватизации), в целях реализации своего права на приватизацию указанного жилого помещения, обратились 28.05.2015г. в Департамент имущественных отношений администрации <адрес> с просьбой оказать муниципальную услугу «Заключение договора приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности».
Заявление от 28.05.2015г. в адрес Департамента имущественных отношений администрации <адрес> было подано от имени главного нанимателя жилого помещения - ФИО2, однако подписано оно было ФИО3, ФИО5 и ФИО4
Из указанного заявления видно, что ФИО2 отказалась от участия в приватизации квартиры, составив нотариально заверенное согласие, поэтому само заявление на приватизацию она не подписывала. Вместе с тем заявление на приватизацию жилого помещения, согласно установленному порядку, составляется от имени главного нанимателя, которым является ФИО2
Таким образом, ФИО3, ФИО5 и ФИО4, изъявившие желание участвовать в приватизации жилого помещения и подписавшие соответствующее заявление, вправе защищать в судебном порядке свои права.
Ранее, до внесения изменений в административный регламент, заявитель и члены его семьи неоднократно обращались в адрес Департамента имущественных отношений администрации <адрес> с просьбой оказать муниципальную услугу «Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности», в чем им было отказано по причине непредставления правового акта переименования улицы и номера дома. Данное требование Департамента было признанно незаконным, согласно вступившему в законную силу решения Центрального районного суда <адрес> от 08.04.2015г.
В настоящее время в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан», утвержденным постановлением администрации <адрес> от 24.08.2012г. №. 1809 (с изменениями от 06.02.2015г.), не требуется предоставление договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности. Поэтому заявитель и члены его семьи 28.05.2015г. обратились в адрес Департамента имущественных отношений администрации <адрес> с просьбой оказать муниципальную услугу «Заключение договора приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности». Срок исполнения, согласно регламенту, был установлен 27.07.2015г.
10.06.2015г. (исх.№) Департамент имущественных отношений администрации <адрес> очередной раз отказал заявителю и членам его семьи в оказании муниципальной слуги «Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности» (о которой ни заявитель ни члены его семьи не просили), снова обязав заявителя, несмотря на вышеназванное решение суда, предоставить правовой акт, подтверждающий переименование улицы и номера дома. Ответ на заявление от 28.05.2015г. с просьбой оказать муниципальную услугу «Заключение договора приватизации жилого помещения до настоящего времени в адрес заявителя и членов его семьи не поступал, договор передачи жилого помещения в собственность граждан не заключен, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.
ФИО5 и его представитель по доверенности ФИО7 в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, представитель ФИО7 письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 48, 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истца и его представителя.
Представитель Департамента имущественных отношений администрации <адрес> по доверенности ФИО8 в судебном заседании возражал в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд полагает требования ФИО5 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 55 ГПК РФ предусмотрено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, в силу ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из уведомления Департамента имущественных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО5 повторно отказано в оказании муниципальной услуги «Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности» в отношении <адрес> в связи с необходимостью предоставления правового акта, подтверждающего смену наименования улицы и номера дома.
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Таким образом, срок на обращение в суд с данным заявлением не пропущен.
Из материалов дела следует, что решением Центрального районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ действия Департамента имущественных отношений администрации <адрес> по возложению обязанности на ФИО5 предоставить для оформления договора приватизации жилого помещения правовой акт, подтверждающий перенумерацию жилого <адрес> на № по <адрес> признаны незаконными.
Суд обязал Департамент имущественных отношений администрации <адрес> устранить допущенное нарушение закона и прав заявителя в течении 7 дней со дня вступления решения в законную силу.
Названное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, повторное требования Департамента имущественных отношений администрации <адрес> о предоставлении ФИО5 для получения муниципальной услуги «Заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан" правового акта, подтверждающего смену наименования улицы и номера дома, являются незаконными, в связи с имеющимся вступившим в законную силу решением Центрального районного суда <адрес>.
В соответствии с ч.ч.2, 3 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
При рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.
Решением Центрального районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на основании ордера № от 26.03.1981г. ФИО2 с семьей, состоящей из четырех человек, было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>.
На основании Решения Исполнительного комитета № от 29.06.1983г. «Об утверждении решения Лазаревского райисполкома от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении решения Волковского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об упорядочении наименований ряда улиц, переулков, сел», улица «Кольцевая» была переименована в улицу «Надежная», о чем была выдана соответствующая справка.
Согласно выписки из решения Лазаревского райисполкома № от 15.09.1982г. «Об утверждении решения Волковского сельского Совета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении наименований ряда улиц, переулков, сел» решением Волковского сельского Совета народных депутатов было утверждено переименовать «<адрес>» на «<адрес>».
Соответствующие изменения были внесены в поквартирную карточку.
Постановлением администрации <адрес> от 24.08.2012г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан» утверждён Административный регламент предоставления указанной муниципальной услуги.
В соответствии с п. 1.1 регламента, административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде <адрес> (далее - заявители).
От имени физических лиц с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги имеют право обратиться их законные представители, а также лица, действующие на основании доверенности, выданной в установленном законодательством порядке (п.1.2).
Согласно п. 1.3.1 органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент имущественных отношений администрации <адрес> (далее - Департамент).
Согласно п.2.6. Регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
заявление надлежащего лица о предоставлении муниципальной услуги "Заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан (приложение N 2), подаваемое в МАУ МФЦ <адрес> или в отдел муниципального казенного учреждения <адрес> "Квартирно-правовая служба" соответствующего внутригородского района (далее - отдел МКУ) и содержащее волеизъявление о приватизации жилого помещения, поданное всеми совместно проживающими совершеннолетними лицами, имеющими право на приватизацию данного жилого помещения, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, подписанное в присутствии специалиста МАУ МФЦ <адрес> или сотрудника МКУ,
документ, удостоверяющий личность,
копии документов, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации - всех граждан, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, копии свидетельств о рождении детей, не достигших возраста 14 лет, при невозможности представления оригиналов документов для сверки необходимо представить нотариально удостоверенные копии данных документов;
лицо, действующее по доверенности от имени заявителя, представляет оригинал доверенности или нотариально удостоверенную копию доверенности, а также копию своего паспорта;
копия поквартирной карточки жилого помещения, подлежащего приватизации, заверенная уполномоченным лицом;
копия договора социального найма жилого помещения, подлежащего приватизации (если договор социального найма на приватизируемое жилое помещение не заключен или утерян, представляются ордер/выписка из распоряжения органа исполнительной власти, соответствующее решение суда (при наличии у заявителя); в случае утери ордера - копия распоряжения органа исполнительной власти, выданная органами, уполномоченными на предоставление сведений архивного фонда Российской Федерации, на жилое помещение, подлежащее приватизации (оригинал));
в случае, если у нанимателя либо членов его семьи, обратившихся с заявлением о заключении договора приватизации жилого помещения, имеются малолетние и (или) несовершеннолетие дети (до 18 лет), не зарегистрированные в данном жилом помещении, необходимо представить документ, подтверждающий регистрацию малолетних и (или) несовершеннолетних (до 18 лет) по другому месту жительства;
в случае отказа от участия в приватизации одного из граждан - нотариально удостоверенное согласие совершеннолетнего гражданина об отказе от участия в приватизации занимаемого жилого помещения;
разрешение управления по вопросам семьи и детства администрации <адрес> на оформление договора приватизации жилого помещения в случаях снятия с регистрационного учета по приватизируемому жилому помещению малолетних и (или) несовершеннолетних детей, которые не имеют постоянной регистрации по месту жительства или зарегистрированы в частном либо специализированном жилищном фонде или по договору найма, а также в случае, если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет;
для граждан, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении после ДД.ММ.ГГГГ, - справки уполномоченного органа (органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда), о том, что гражданин и члены его семьи ранее не использовали свое право на приватизацию жилого помещения (для граждан, которые после ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы за пределами территории <адрес>, представляются с места предыдущей регистрации);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества и о содержании правоустанавливающих документов (для граждан, которые после ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы за пределами территории <адрес>, запрашивается, в том числе, с места предыдущей регистрации);
копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (при их наличии) при невозможности представления оригинала документа для сверки, необходимо представить нотариально удостоверенную копию указанного документа:
свидетельство о рождении ребенка (детей);
свидетельство о заключении (расторжении) брака;
свидетельство об усыновлении;
свидетельство об установлении отцовства;
свидетельство о перемене имени, отчества, фамилии;
свидетельство о смерти.
Согласно п. 2.6.1. Регламента, документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, являются документы, указанные в подпунктах 9, 10, 11 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Пунктом 2.7. Регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность и (или) подтверждающего полномочия как представителя физического лица;
обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи заявителя или уполномоченного лица, печати юридического лица);
отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента (за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента), при условии, если заявитель не настаивает на принятии неполного пакета документов.
Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что требования заявителя о признании незаконными действий органа местного самоуправления являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 и ст. 258 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО5 о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления при рассмотрении обращения гражданина, заинтересованное лицо: Департамент имущественных отношений администрации <адрес> – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Департамента имущественных отношений администрации <адрес>, выразившееся в непредоставлении в установленный срок муниципальной услуги «Заключение договора приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности» по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Департамента имущественных отношений администрации <адрес> в установленный срок оказать муниципальную услугу «Заключение договора приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности» по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Лазаревский районный суд <адрес> в течение тридцати дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Лазаревского
районного суда <адрес> Мороз А.П.
Копия верна:
Судья Лазаревского
районного суда <адрес> Мороз А.П.