Дело № 2- 2366/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нерюнгри 02 декабря 2013 г.
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Рожина Г.И., с участием представителя заявителя - главного специалиста Комитета земельных и имущественных отношений <адрес> ФИО1, по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, ведущего специалиста ФИО2 по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя заинтересованного лица - юриста МО «<данные изъяты>» ФИО3, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, при секретаре Никитиной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комитета земельных и имущественных отношений <адрес> о признании в части нормативно-правового акта органа местного самоуправления противоречащим закону,
УСТАНОВИЛ:
Комитет земельных и имущественных отношений <адрес> обратился в суд с заявлением о признании части нормативно-правового акта местного самоуправления противоречащим закону.
В обосновании своих требований указали, что пунктом 1.2. статьи 7 Раздела II «Земельный налог» предусмотрена льгота в виде освобождения от уплаты земельных налогов для бюджетных, казенных учреждений, финансируемых из бюджета МО «<данные изъяты>». Комитет земельных и имущественных отношений считает п.1.2. ст. 7 Раздела противоречащим закону. Представительный орган местного самоуправления МО «<данные изъяты>» издал оспариваемый нормативно-правовой акт. В нарушении действующего законодательства, органами местного самоуправления МО «<данные изъяты>» принят нормативно-правовой акт, в котором льгота по уплате земельного налога предоставлена только бюджетным и казенным учреждениям, финансируемым из бюджета МО «<данные изъяты>». Таким образом, бюджетные и казенные учреждения, финансируемые из бюджета МО «<данные изъяты>», в том числе КЗиИО, оказываются в неравном положении по сравнению с учреждениями, финансируемые из бюджета МО «<данные изъяты>».
В судебном заседании представители заявителя - главный специалист Комитета земельных отношений <адрес> ФИО1 и ведущий специалист юридического отдела Комитета земельных и имущественных отношений ФИО2 поддержали требования указанные в заявлении и просят удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица МО «<данные изъяты>» - ФИО3 не согласился с требованиями указанные в заявлении и просит в удовлетворении отказать.
Выслушав стороны, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Земельный налог, в соответствии с п. 1 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации отнесен к числу местных налогов.
Решением Нерюнгринского муниципального Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О земельных налогах на территориях вновь образованных муниципальных образований <адрес>» введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ земельный налог на территории вновь образованного МО «<данные изъяты>».
В силу ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 "Земельный налог" НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Также при установлении налога могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, льготы по земельному налогу могут предоставляться налогоплательщикам как на основании положений НК РФ, так и на основании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Перечень льгот по земельному налогу, установленных НК РФ, содержит ст. 395 НК РФ.
Судом установлено, что Решением Нерюнгринского городского совета депутатов VIII сессии III созыва от 11 октября 2013 года № 4-8 «Об утверждении Положения о местных налогах муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес>» утверждена Положение о местных налогах муниципального образования «<данные изъяты>» и признано утратившим силу решение Нерюнгринского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении «Положения о местных налогах городского поселения «<данные изъяты>» <адрес>», а также Решение Нерюнгринского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в «Положение о местных налогах городского поселения «<адрес>» <адрес>, утвержденное решением депутатов Нерюнгринского городского Совета № от ДД.ММ.ГГГГ». Настоящее решение вступает в силу не ранее чем по истечению 1 месяца со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании заявителем оспаривается пункт 1.2. статьи 7 Положения о местных налогах муниципального образования «<данные изъяты>» из которого следует, что освобождаются от налогообложения казенные и бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета МО «<данные изъяты>».
Вместе с тем судом установлено, что согласно пункту 3 ч.1 ст.24 Устава МО «<данные изъяты>» <адрес> в исключительной компетенции Нерюнгринского городского Совета депутатов находятся вопросы: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», предусмотрено исключительное право органов местного самоуправления поселения устанавливать, изменять и отменять местные налоги и сборы поселения.
Судом также установлено, что представительным органом МО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ принято решение об исключении из Положения о местных налогах муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> пункта 1.2. статьи 7, где предусмотрена льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога для бюджетных, казенных учреждений финансируемых из бюджета МО «<данные изъяты>».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в заявлении оспаривается пункт 1.2. статьи 7 Положения о местных налогах муниципального образования «<данные изъяты>» формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта, поскольку его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.
Таким образом, требования Комитета земельных и имущественных отношений <адрес> суд находит необоснованными и несостоятельными, поскольку фактически отсутствует предмет спора и потому следует отказать в их удовлетворении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, ч. 1 ст. 253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Комитета земельных отношений <адрес> о признании п.1.2. ст. 7 раздела II «Земельный налог» Положения о местных налогах муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес>, утвержденного Решением Нерюнгринского городского Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ противоречащим закону и обязывании органа местного самоуправления МО «<данные изъяты>» п.1.2. ст. 7 раздела II «Земельный налог» изложить в редакции п.1.2 ст. 7 раздела II «Земельный налог» Решения № Нерюнгринского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении «положение о местных налогах городского поселения «<данные изъяты>» <адрес>» отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Председательствующий:
Судья Нерюнгринского
городского суда РС (Я) Г.И. Рожин