ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2368/18 от 30.04.2019 Ленинскогого районного суда (Республика Крым)

Дело №2-259/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего Копаева А.А.,

при секретаре: Огородникове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, администрации Белинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика: СПК «Садово-огородническое товарищество «Приют», Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, администрация Ленинского района Республики Крым, о признании недействительным ненормативного акта государственного органа, а также о признании права собственности на земельный участок,-

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Ленинский районный суд Республики Крым с указанным выше иском.

Свои требования мотивирует тем, что на основании Решения 10 сессии 21 созыва Ленинского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ был произведен отвод земельного участка, общей площадью 20 га для нужд коллективного садоводства Белинскому сельскому совету. Пунктом два данного решения на Белинский сельский совет возложено обязательство приступить к освоению земельных участков после изготовления и утверждения проекта организации отводимой территории. В 1993 году был изготовлен проект организации отводимой территории, общей площадью 20.8 га. Решением Белинского сельского совета народных депутатов Ленинского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ было создано садоводческое товарищество «Приют». В 1994 году СТ «Приют» был выдан Государственный акт на право постоянного пользования земельным участком, общей площадью 20.8 га для организации садово-огороднического товарищества. СТ «Приют» подтвердило о себе сведения в Едином государственном реестре юридических лиц РФ, как субъект хозяйствования РФ - СПК «Садово-огородническое товарищество «Приют» запись от ДД.ММ.ГГГГ, с присвоением ОГРН . ДД.ММ.ГГГГ земельному участку СПК «Садово-огородническое товарищество «Приют», общей площадью 20.8 га, был присвоен кадастровый - как ранее учтенный земельный участок. ДД.ММ.ГГГГ были уточнены и зарегистрированы границы земельного участка СПК «Садово-огородническое товарищество «Приют» с видом права - постоянное (бессрочное) пользование (кадастровая выписка о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с требованиями закона СПК «СОТ «Приют» ДД.ММ.ГГГГ изготовил и представил для утверждения и согласования Проект межевания территории СПК «СОТ «Приют» (далее - Проект) со всеми дополнительными согласованиями и Протоколом общего собрания членов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта межевания территории СПК «СОТ «Приют» в администрацию Ленинского района Республики Крым. Однако получить Решение об утверждении и согласовании Проекта СПК «СОТ «Приют» так и не смог. Таким образом, на сегодняшний день действует проект организации территории СОТ «Приют», которым образованы земельные участки членов СПК «Приют». Истец является членом СПК «СОТ «Приют» с 2016 года, пользуется земельным участком , общей площадью 0.06 га. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым с заявлением о предоставлении ему земельного участка в собственность на основании п. 2.7. и п. 2.8. ст. 3 ФЗ-137 «О введении земельного кодекса в действие» от ДД.ММ.ГГГГ в установленных границах. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получил ответ Министерства имущественных и земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, в котором истцу отказано в предоставлении земельного участка в собственность. ФИО1 считает, что данным ненормативным актом государственного органа нарушаются его гражданские права и охраняемые законом интересы, а именно Конституционное право граждан РФ иметь в частной собственности землю. На основании вышеизложенного, истец за защитой своих нарушенных прав обратился в суд с данным иском, в котором просит суд признать недействительным ненормативный акт Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым – ответ 01-09/15295 от ДД.ММ.ГГГГ, а также признать за ним право собственности на земельный участок , расположенный в садоводческом потребительском кооперативе садово-огороднического товарищества «Приют», общей площадью 600 кв.м., образованного проектом организации территории СВТ «Приют», с видом разрешенного использования «ведение садоводства».

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, обеспечил явку своего представителя.

Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был надлежащим образом извещен. От него в суд поступали письменные возражения с просьбой рассмотреть данное дело в его отсутствие, отказав в удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика администрации Белинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был надлежащим образом извещен. От него в суд поступало заявление с просьбой рассмотреть данное дело в его отсутствие, по сути иска возражений не имеет.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика СПК «Садово-огородническое товарищество «Приют» в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. О причинах своей неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. От него в суд поступили письменные пояснения с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика администрация Ленинского района Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. От него в суд поступили письменные пояснения с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих деле, и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки не уважительными. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

Исходя из изложенных положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явки лиц в судебное заседание.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, решением 10 сессии 21 созыва Ленинского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ был произведен отвод земельного участка, общей площадью 20 га для нужд коллективного садоводства Белинскому сельскому совету. Пунктом два данного решения на Белинский сельский совет возложено обязательство приступить к освоению земельных участков после изготовления и утверждения проекта организации отводимой территории. ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по земельным ресурсам Ленинского района АРК был согласован проект организации отводимой территории. Решением Белинского сельского совета народных депутатов Ленинского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ было создано садоводческое товарищество «Приют». ДД.ММ.ГГГГ СТ «Приют» был выдан Государственный акт на право постоянного пользования земельным участком, общей площадью 20.8 га, для организации садово-огороднического товарищества.

В настоящее время СТ «Приют» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц РФ, как субъект хозяйствования РФ - СПК «Садово-огородническое товарищество «Приют» запись от ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН <***>.

ДД.ММ.ГГГГ земельному участку СПК «Садово-огородническое товарищество «Приют», общей площадью 20.8 га был присвоен кадастровый - как ранее учтенный земельный участок.

ДД.ММ.ГГГГ были уточнены и зарегистрированы в ЕГРН границы земельного участка СПК «Садово-огородническое товарищество «Приют» с видом права - постоянное (бессрочное) пользование.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами рабочего проекта организации территории СВТ Приют с ситуационным планом территории, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.42-45/, выпиской из ЕГРЮЛ /л.д.46-47/, кадастровой выпиской /л.д. 108/, копией государственного акта на право пользования землей /л.д.117-119/.

Истец ФИО1 является членом СПК «Садово-огородническое товарищество «Приют» с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ему в пользование предоставлен земельный участок , площадью 0.06 га, что подтверждается членской книжкой /л.д.86/, а также протоколом от ДД.ММ.ГГГГ общего организационного собрания членов кооператива СПК «Садово-огородническое товарищество «Приют» /л.д.103-107/.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации, права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно пункту 9.1 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» №137-ФЗ от 25 октября 2001 года, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» №137-ФЗ от 25 октября 2001 года, до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

На основании пункта 2.8 этой же статьи указанного Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости; протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 2.8 «Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями за 2010-2013 годы», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2014 года, для безвозмездной передачи земельного участка в собственность необходимо, чтобы участок находился на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, выделенной до введения в действие Федерального закона от 15 апреля 1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», и заинтересованное лицо, испрашивающее участок в собственность, являлось членом такого объединения.

Земельный участок , расположенный в границах СПК «Садово-огородническое товарищество «Приют», общей площадью 600 кв.м., образованный проектом организации территории СВТ «Приют», с видом разрешенного использования «ведение садоводства», изначально был выделен в пользование СВТ «Приют» до введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», а затем переоформлен за истцом на основании протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ.

Обстоятельства выделения ФИО1 и использование им земельного участка , площадью 600 кв.м. расположенного в границах СПК «Садово-огородническое товарищество «Приют» не оспариваются сторонами по делу.

Земельный участок, выделенный СПК «Садово-огородническое товарищество «Приют» поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый , он не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении него не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд, а следовательно, ФИО1 имеет право на приобретение в собственность бесплатно земельного участка, расположенного в границах данного кооператива.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым с заявлением о предоставлении ему земельного участка в собственность на основании п. 2.7. и п. 2.8. ст. 3 ФЗ-137 «О введении земельного кодекса в действие» от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получил ответ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, в котором истцу отказано в предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность, ввиду отсутствия у СПК «Садово-огородническое товарищество «Приют» утвержденного проекта межевания территории.

Разрешение данного спора подразумевает выяснение судом вопроса о наличии у истца права на приобретение в собственность испрашиваемого земельного участка без проведения торгов и бесплатно.

Статья 18 Конституции Российской Федерации устанавливает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9, часть 2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36, часть 1); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, часть 3). Таким федеральным законом, регулирующим, в том числе условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, является, в частности, Земельный кодекс Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В силу статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о садоводческих объединениях (№66-ФЗ), вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

Статьей 28 данного закона в его первоначальной редакции предусматривалось, что садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим земельные участки из государственных и муниципальных земель на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования, не может быть отказано в приватизации таких земельных участков, за исключением установленных федеральными законами случаев запрета на передачу земельных участков в частную собственность (пункт 1).

Граждане вправе в индивидуальном порядке приватизировать закрепленные за ними садовые, огородные и дачные земельные участки. При наличии встречных требований к границам земельных участков спор рассматривается органом местного самоуправления или в суде.

В случае несоответствия фактической площади садовых, огородных и дачных земельных участков площади таких участков, указанной в ранее принятых решениях, орган местного самоуправления вправе закрепить садовые, огородные и дачные земельные участки в новых границах или потребовать восстановления прежних границ (пункт 3).

Таким образом, с вступлением в силу данного закона граждане приобретали право на индивидуальную приватизацию законно предоставленных для ведения садоводства земельных участков.

Последующая редакция пункта 4 статьи 28 Закона о садоводческих объединениях, вступившая в силу с 1 сентября 2006 года (Федеральный закон от 30 июня 2006 года №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»), предусматривала, что в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Закона о садоводческих объединениях было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган самостоятельно запрашивает:

сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);

сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Последующие редакции статьи 28 Закона о садоводческих объединениях не содержали указания на отмену или прекращение ранее возникших прав на индивидуальную приватизацию садовых участков и не ставили их в зависимость от основания предоставления земельного участка.

Пункт 4 статьи 28 данного закона не требовал обязательного утверждения органом местного самоуправления проекта застройки территории садоводческого объединения и издания акта об утверждении его границ.

Указанная норма закона предусматривала право на бесплатную приватизацию земельного участка, предоставленного гражданину в соответствии с проектом застройки и организации территории объединения, либо с другим документом, устанавливающим распределение участков в этом объединении.

К заявлению о предоставлении участка в собственность требовалось приложить лишь описание земельного участка, подготовленное этим гражданином, и заключение правления данного некоммерческого объединения, подтверждающее распределение участка этому гражданину и соответствие подготовленного им описания местоположению фактически используемого участка (пункт 4 статьи 28).

Как следует из материалов, представленных на запрос суда из Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым /л.д.76-90/, истцом в адрес ответчика были поданы все необходимые документы для осуществления исполнительным органом государственной власти передачи в собственность ФИО1 земельного участка , общей площадью 600 кв.м., расположенного в границах СПК «Садово-огородническое товарищество «Приют».

С учетом изложенного, отказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в удовлетворении требований ФИО1 по мотивам отсутствия утвержденного проекта межевания территории СПК «Садово-огородническое товарищество «Приют», не основан на законе.

Иных оснований для отказа в приватизации ФИО1 садового земельного участка судом не установлено.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является признание права.

При таких обстоятельствах, отказ государственного органа исполнительной власти в удовлетворении требований истца о признании права собственности основан на неправильном применении норм материального права, в связи с чем, требования ФИО1 о признании ненормативного акта Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым – ответа 01-09/15295 от ДД.ММ.ГГГГ, недействительным, а также о признании права собственности за ним на земельный участок , расположенный в садоводческом потребительском кооперативе садово-огороднического товарищества «Приют», общей площадью 600 кв.м., образованного проектом организации территории СВТ «Приют», с видом разрешенного использования «ведение садоводства», подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск ФИО1 к Министерству Имущественных и земельных отношений Республики Крым, администрации Белинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика: СПК «Садово-огородническое товарищество «Приют», Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, администрация Ленинского района Республики Крым, о признании недействительным ненормативного акта государственного органа, а также о признании права собственности на земельный участок, удовлетворить.

Признать недействительным ненормативный акт Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым – ответ 01-09/15295 от ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на земельный участок 97, площадью 600 кв.м., образованного проектом организации территории СВТ «Приют», с видом разрешенного использования: «ведение садоводства», расположенный в границах СПК «Садово-огородническое товарищество «Приют», по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: