ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-236/20 от 03.03.2020 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)

Дело №2-236/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Приморско-Ахтарск 03 марта 2020 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Кучуковой Н.В.,

при секретаре Турулиной О.И.,

с участием:

прокурора Митропановой М.А.,

представителя ответчика – администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район – ФИО1, действующего на основании доверенности,

представителя ответчика – директора МАОУ СОШ №18 ФИО2, действующей на основании приказа,

представителя ответчика – директора МОУ ООШ №14 ФИО3, действующего на основании приказа,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 13 им. И.Т. Зоненко, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 22 им. Героя России В.Е. Едаменко, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению основная общеобразовательная школа № 14, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 18 им. 30-летия Победы, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 2 им. Адмирала Сергея Георгиевича Горшкова об обязании выделения денежных средств, для проведений мероприятий по обеспечению круглосуточной охраны учреждений, и об обязании провести необходимые мероприятия по обеспечению круглосуточной охраны учреждений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Приморско-Ахтарского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №13 им. И.Т. Зоненко об обязании выделения денежных средств для проведения мероприятий по обеспечению круглосуточной охраны учреждения, и об обязании провести необходимые мероприятия по обеспечению круглосуточной охраны учреждения.

Прокурор Приморско-Ахтарского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №22 им. Героя России В.Е. Едаменко об обязании выделения денежных средств для проведения мероприятий по обеспечению круглосуточной охраны учреждения, и об обязании провести необходимые мероприятия по обеспечению круглосуточной охраны учреждения.

Прокурор Приморско-Ахтарского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению основная общеобразовательная школа №14 об обязании выделения денежных средств для проведения мероприятий по обеспечению круглосуточной охраны учреждения, и об обязании провести необходимые мероприятия по обеспечению круглосуточной охраны учреждения.

Прокурор Приморско-Ахтарского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №18 им. 30-летия Победы об обязании выделения денежных средств для проведения мероприятий по обеспечению круглосуточной охраны учреждения, и об обязании провести необходимые мероприятия по обеспечению круглосуточной охраны учреждения.

Прокурор Приморско-Ахтарского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №2 им. Адмирала Сергея Георгиевича Горшкова об обязании выделения денежных средств для проведения мероприятий по обеспечению круглосуточной охраны учреждения, и об обязании провести необходимые мероприятия по обеспечению круглосуточной охраны учреждения.

Обосновывая свои требования тем, что во исполнение задания прокуратуры края по исполнению законодательства в сфере образования в деятельности образовательных организаций на территории района были проведены проверки.

В ходе проверки МБОУ СОШ №13 им. И.Т. Зоненко установлено, что согласно договору №ш-13-19/2 от 01.01.2019 «об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима» режим работы охранников: ежедневно с 08.00 по 18.00, в субботу с 08.00 до 14.00, выходные – воскресенье и дни не работы школы.

Таким образом, круглосуточная охрана лицензированным предприятием МБОУ СОШ №13 им. И.Т. Зоненко не обеспечена.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что согласно п. 3.2 договору №ш-13-19/2 об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима, стоимость услуг по охране объекта, оказываемых исполнителем по настоящему договору, составляет: январь – февраль 2019 года 70 750 (семьдесят тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, из расчета 35 375 (тридцать пять тысяч триста семьдесят пять рублей00 копеек) в месяц рублей за счет внебюджетный средств.

Таким образом, размер денежных средств, выделяемых из муниципального бюджета, на содержание МБОУ СОШ №13 им. И.Т. Зоненко является недостаточным, что не позволяет образовательному учреждению осуществить мероприятия по устранению выявленных нарушений.

В ходе проверки МБОУ СОШ №22 установлено, что согласно договору №ш-22-19/2 от 30.09.2019 «об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима» режим работы охранников: ежедневно с 08.00 по 17.00, в субботу с 08.00 до 15.00, выходные – воскресенье и дни не работы школы.

Таким образом, круглосуточная охрана лицензированным предприятием МБОУ СОШ № 22 не обеспечена.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что согласно п. 3.2 договору №ш-22-19/2 об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима, стоимость услуг по охране объекта, оказываемых исполнителем по настоящему договору, составляет: с 1 октября по 31 декабря 2019 года 90000 (девяносто) тысяч рублей 00 копеек, в месяц 30000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек из расчета 24800 (двадцать четыре тысячи восемьсот) рублей – внебюджет, 5200 (пять тысяч двести) рублей – бюджет муниципального образования.

В ходе проверки МБОУ ООШ №14 установлено, что согласно договору №ш-14-19/2 от 30.09.2019 «об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима» режим работы охранников: ежедневно с 08.00 по 17.00, в субботу с 08.00 до 15.00, выходные – воскресенье и дни не работы школы.

Таким образом, круглосуточная охрана лицензированным предприятием МБОУ ООШ №14 не обеспечена.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что согласноп. 3.2 договору №ш-14-19/2 об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима, стоимость услуг по охране объекта, оказываемых исполнителем по настоящему договору, составляет: с 1 октября по 31 декабря 2019 года 90 000 (девяносто) тысяч рублей 00 копеек, в месяц 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек, из расчета 1320 (одна тысяча тридцать двадцать) рублей – внебюджет, 28 680 (двадцать восемь тысяч шестьсот восемьдесят) рублей – бюджет МО.

В ходе проверки МАОУ СОШ №18 установлено, что согласно договору №ш-18-19/1 от 01.08.2019 «об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима» режим работы охранников: ежедневно с 08.00 по 15.00, в субботу с 08.00 до 14.00, выходные – воскресенье и дни не работы школы.

Таким образом, круглосуточная охрана лицензированным предприятием МАОУ СОШ №18 не обеспечена.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что согласно п. 3.2 договору №ш-18-19/1 об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима, стоимость услуг по охране объекта, оказываемых исполнителем по настоящему договору, составляет: с 1 сентября по 31 декабря 2019 года 97 280 (девяносто семь тысяч двести восемьдесят) рублей 00 копеек, из расчета 24 320 (двадцать четыре тысячи триста двадцать) рублей 00 копеек в месяц. При этом оплата производится из внебюджетных средств.

В ходе проверки МБОУ СОШ №2 установлено, что согласно договору №ш-2-19/2 от 30.09.2019 «об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима» режим работы охранников: ежедневно с 08.00 по 17.00, в субботу с 08.00 до 15.00, выходные – воскресенье и дни не работы школы.

Таким образом, круглосуточная охрана лицензированным предприятием МБОУ СОШ №2 не обеспечена.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что согласно п. 3.2 договору №ш-2-19/2 об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима, стоимость услуг по охране объекта, оказываемых исполнителем по настоящему договору, составляет: с 1 октября по 31 декабря 2019 года 90000 (девяносто) тысяч рублей 00 копеек, в месяц 30000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек, из расчета, 6800 (шесть тысяч восемьсот) рублей – внебюджет, 23200(двадцать три тысячи двести) рублей - бюджет муниципального образования.

Следовательно, обязанность для выделения средств, в том числе на цели устранения нарушений законодательства о противодействии терроризму из бюджета, должна быть возложена на администрацию муниципального образования Приморско-Ахтарский район – собственника имущества.

Таким образом, размер денежных средств выделяемых из муниципального бюджета на содержание МБОУ СОШ №13, МБОУ СОШ №22, МБОУ ООШ №14, МАОУ СОШ №18, МБОУ СОШ №2 является недостаточным, что не позволяет образовательным учреждениям осуществить мероприятия по устранению выявленных нарушений.

Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении прав, предусмотренных ст. 20 Конституции РФ, ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на жизнь и безопасное пребывание в учреждениях образования учеников и работников МБОУ СОШ №13, МБОУ СОШ №22, МБОУ ООШ №14, МАОУ СОШ №18, МБОУ СОШ №2, а также лиц, посещающих и намеревающихся посетить его в будущем, а также противоречит принципам, закрепленным ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Поэтому прокурор Приморско-Ахтарского района обратился в суд с настоящим иском и просит обязать муниципальное образование Приморско-Ахтарский район выделить денежные средства: МБОУ СОШ №13, МБОУ СОШ №22, МБОУ ООШ №14, МАОУ СОШ №18, МБОУ СОШ №2, для проведения мероприятий по обеспечению круглосуточной охраны учреждения.

Обязать МБОУ СОШ №13, МБОУ СОШ №22, МБОУ ООШ №14, МАОУ СОШ №18, МБОУ СОШ №2, после выделения денежных средств муниципальным образованием Приморско-Ахтарский район провести необходимые мероприятия по обеспечению круглосуточной охраны учреждения.

В последующем прокурором Приморско-Ахтарского района был изменен предмет иска, истец просит суд обязать муниципальное образование Приморско-Ахтарский район выделить денежные средства: МБОУ СОШ №13, МБОУ СОШ №22, МБОУ ООШ №14, МАОУ СОШ №18, МБОУ СОШ №2, для заключения договора круглосуточной охраны с организациями, имеющими право на осуществление охранной деятельности.

Обязать МБОУ СОШ №13, МБОУ СОШ №22, МБОУ ООШ №14, МАОУ СОШ №18, МБОУ СОШ №2 после выделения денежных средств муниципальным образованием Приморско-Ахтарский район заключить договор круглосуточной охраны с организациями, имеющими право на осуществление охранной деятельности.

Определением Приморско-Ахтарского районного суда от 17.02.2020г. гражданские дела по искам прокурора Приморско-Ахтарского района к администрации муниципального образования, МБОУ СОШ №13, МБОУ СОШ №22, МБОУ ООШ №14, МАОУ СОШ №18, МБОУ СОШ №2 об обязании муниципального образования выделить денежные средства, для заключения договора круглосуточной охраны с организациями, имеющими право на осуществление охранной деятельности, и об обязании после выделения денежных средств заключить договор круглосуточной охраны с организациями, имеющими право на осуществление охранной деятельности, были объединены в одно производство.

В судебном заседании прокурор Митропанова М.А. уточненные исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика – администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район – ФИО1, действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования не признал и суду пояснил, что прокурором в исковом заявлении указано, что муниципальное образование Приморско-Ахтарский район обязано выделить денежные средства МБОУ СОШ №13, МБОУ СОШ №22, МБОУ ООШ №14, МАОУ СОШ №18, МБОУ СОШ №2, для проведения мероприятий по обеспечению круглосуточной охраны учреждения в соответствии с п.п. «е» п. 20 Постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в котором указанно, что пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода и осмотра уязвимых мест и участков объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями.

В соответствии с п. 6 вышеуказанного постановления, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности.

В соответствии с п. 7 постановления, степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании количественных показателей государственных статистических данных о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации, а также на основании сведений о возможных угрозах совершения террористического акта в районе расположения объекта (территории).

В соответствии с п. 13 постановления устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий) в зависимости от наличия приведенных критериев категорирования:

а) объекты (территории) первой категории опасности:

- объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) 5 и более террористических актов;

- объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1100 человек;

- объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет более 300 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории опасности:

- объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) от 3 до 4 террористических актов;

- объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 801 до 1100 человек;

- объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет свыше 150 млн. рублей и не превышает 300 млн. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории опасности:

- объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) от 1 до 2 террористических актов;

- объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 800 человек;

- объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет от 15 до 150 млн. рублей;

г) объекты (территории) четвертой категории опасности:

- объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершения (попыток к совершению) террористических актов;

- объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек;

- объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет менее 15 млн. рублей.

На территории Приморско-Ахтарского района, по состоянию на 31 января 2020 год проведено категорирование всех образовательных организаций:

- 2 категория - МБОУ СОШ № 22;

- 3 категория - МБОУ СОШ № 2,13,18;

- 4 категория - МБОУ ООШ № 14.

В соответствии с пунктами 24, 25, 26, 27 раздела 3 постановления, обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками охранных организаций требуется только для объектов (территорий) третьей, второй и первой категории.

В связи с присвоением четвертой категории образовательному учреждению МБОУ ООШ № 14, необходимость в осуществлении для охраны учреждения, отсутствует.

Также образовательные организации в Приморско-Ахтарском районе имеют ограждение по периметру, оснащены системой внутреннего и наружного видеонаблюдения, имеются кнопки тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана», что по сути и является комплексом мероприятий по организации круглосуточной охраны учреждений в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Паспорта безопасности образовательных организаций в срок до 31 декабря 2019 года согласованы с Отделом вневедомственной охраны Росгвардии, МЧС и переданы для согласования в органы Федеральной службы безопасности. В настоящее время прошли согласование в органах ФСБ паспорта безопасности следующих образовательных организаций: МБОУ СОШ № 2,13,22.

Также все общеобразовательные организации и организации дополнительного образования детей заключили договоры с ООО «Беркут» на 2020 год.

Срок действия договоров заключенных с МБОУ СОШ №2, №13, МБОУ ООШ №14, МАОУ СОШ №18, №22 с 01 января 2020 по 31 декабря 2020 года.

Услуги ООО «Беркут» оплачиваются за счет средств бюджета муниципального образования Приморско-Ахтарский район в следующем объеме:

МБОУ СОШ №2 - 23 200,00 рублей, МБОУ СОШ №13 - 14 160,00 рублей, МБОУ ООШ №14 - 28 680,00 рублей, МАОУ СОШ №18 - 14 400,00 рублей, МБОУ СОШ №22 - 5 200,00 рублей.

Общий объем выделенных средств из бюджета муниципального образования Приморско-Ахтарский район, на учебный год (9 месяцев), составил 770 760 рублей 00 копеек.

В соответствии с вышеуказанными договорами, режим работы охранников ООО Беркут с 08:00 до 17:00 в будние дни, с 8 до 15 в субботу.

В период с 17:00 до 07:00 охрана школ осуществляется штатными сторожами образовательных учреждений.

Согласно статьям 41 и 42 «Закона об образовании РФ», организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна обеспечить безопасность обучающихся во время пребывания в организации.

В соответствии с Федеральным законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года № 2487-1, (ред. от 05 декабря 2017), охрана образовательных учреждений на территории Приморско-Ахтарского района осуществляется частным охранным предприятием ООО «Беркут».

Таким образом, администрацией муниципального образования Приморско-Ахтарский район соблюдены требования по пресечению попыток совершения террористических актов в МБОУ СОШ №13, МБОУ СОШ №22, МБОУ ООШ №14, МАОУ СОШ №18, МБОУ СОШ №2, посредством организации круглосуточных охранных мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Принимая во внимание, что законодателем на органы местного самоуправления не возложена обязанность, осуществлять круглосуточную охрану посредствам привлечения лицензированных сотрудников ЧОП в образовательных учреждениях, в целях эффективного использования бюджетных средств, администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский район просит в удовлетворении исковых требований отказать.

В судебном заседании представитель ответчика – директор МАОУ СОШ №18 ФИО2, действующая на основании приказа, уточненные исковые требования признала.

В судебном заседании представитель ответчика – директор МОУ ООШ №14 – ФИО3, действующий на основании приказа, уточненные исковые требования не признал.

Представитель ответчика – директор МБОУ СОШ №22 ФИО4, в судебное заседание не явилась. О месте и времени рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом. О причинах своей неявки суду не сообщила. В материалах дела находится заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, в соответствии со статьей 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика – директор МБОУ СОШ №13 им. И.Т. Зоненко Щербина В.Ю., в судебное заседание не явилась. О месте и времени рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом. О причинах своей неявки суду не сообщила. В материалах дела находится заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, в соответствии со статьей 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика – и.о. директора МБОУ СОШ №2 ФИО5, в судебное заседание не явилась. О месте и времени рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом. О причинах своей неявки суду не сообщила. В материалах дела находится заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, в соответствии со статьей 167 ГПК РФ.

Изучив исковое заявление, заявление об уточнении исковых требований, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд находит уточненные исковые требования прокурора Приморско-Ахтарского района, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры края проведена проверка исполнения законодательства в сфере образования в деятельности образовательных организаций на территории района.

В ходе проверки МБОУ СОШ №13 им. И.Т. Зоненко установлено, что согласно договору №ш-13-19/2 от 01.01.2019 «об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима», режим работы охранников: ежедневно с 08.00 по 18.00, в субботу с 08.00 до 14.00, выходные – воскресенье и дни не работы школы.

Таким образом, круглосуточная охрана лицензированным предприятием МБОУ СОШ №13 им. И.Т. Зоненко не обеспечена.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что согласно п. 3.2 договору №ш-13-19/2 об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима, стоимость услуг по охране объекта, оказываемых исполнителем по настоящему договору, составляет: январь – февраль 2019 года 70 750 (семьдесят тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, из расчета 35 375 (тридцать пять тысяч триста семьдесят пять рублей00 копеек) в месяц рублей за счет внебюджетный средств.

Таким образом, размер денежных средств, выделяемых из муниципального бюджета на содержание МБОУ СОШ №13 им. И.Т. Зоненко, является недостаточным, что не позволяет образовательному учреждению осуществить мероприятия по устранению выявленных нарушений.

В ходе проверки МБОУ СОШ №22 установлено, что согласно договору №ш-22-19/2 от 30.09.2019 «об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима», режим работы охранников: ежедневно с 08.00 по 17.00, в субботу с 08.00 до 15.00, выходные – воскресенье и дни не работы школы.

Таким образом, круглосуточная охрана лицензированным предприятием МБОУ СОШ № 22 не обеспечена.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что согласно п. 3.2 договору №ш-22-19/2 об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима, стоимость услуг по охране объекта, оказываемых исполнителем по настоящему договору, составляет: с 1 октября по 31 декабря 2019 года 90000 (девяносто) тысяч рублей 00 копеек, в месяц 30000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек из расчета 24800 (двадцать четыре тысячи восемьсот) рублей – внебюджет, 5200 (пять тысяч двести) рублей – бюджет муниципального образования.

В ходе проверки МБОУ ООШ №14 установлено, что согласно договору №ш-14-19/2 от 30.09.2019 «об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима», режим работы охранников: ежедневно с 08.00 по 17.00, в субботу с 08.00 до 15.00, выходные – воскресенье и дни не работы школы.

Таким образом, круглосуточная охрана лицензированным предприятием МБОУ ООШ №14 не обеспечена.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что согласно п. 3.2 договору №ш-14-19/2 об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима, стоимость услуг по охране объекта, оказываемых исполнителем по настоящему договору, составляет: с 1 октября по 31 декабря 2019 года 90 000 (девяносто) тысяч рублей 00 копеек, в месяц 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек, из расчета 1320 (одна тысяча тридцать двадцать) рублей – внебюджет, 28 680 (двадцать восемь тысяч шестьсот восемьдесят) рублей – бюджет МО.

В ходе проверки МАОУ СОШ №18 установлено, что согласно договору №ш-18-19/1 от 01.08.2019 «об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима», режим работы охранников: ежедневно с 08.00 по 15.00, в субботу с 08.00 до 14.00, выходные – воскресенье и дни не работы школы.

Таким образом, круглосуточная охрана лицензированным предприятием МАОУ СОШ №18 не обеспечена.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что согласно п. 3.2 договору №ш-18-19/1 об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима, стоимость услуг по охране объекта, оказываемых исполнителем по настоящему договору, составляет: с 1 сентября по 31 декабря 2019 года 97 280 (девяносто семь тысяч двести восемьдесят) рублей 00 копеек, из расчета 24 320 (двадцать четыре тысячи триста двадцать) рублей 00 копеек в месяц. При этом оплата производится из внебюджетных средств.

В ходе проверки МБОУ СОШ №2 установлено, что согласно договору №ш-2-19/2 от 30.09.2019 «об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима», режим работы охранников: ежедневно с 08.00 по 17.00, в субботу с 08.00 до 15.00, выходные – воскресенье и дни не работы школы.

Таким образом, круглосуточная охрана лицензированным предприятием МБОУ СОШ №2 не обеспечена.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что согласно п. 3.2 договору №ш-2-19/2 об оказании услуг по охране здания, прилегающей территории и осуществлению контрольно-пропускного режима, стоимость услуг по охране объекта, оказываемых исполнителем по настоящему договору, составляет: с 1 октября по 31 декабря 2019 года 90000 (девяносто) тысяч рублей 00 копеек, в месяц 30000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек, из расчета, 6800 (шесть тысяч восемьсот) рублей – внебюджет, 23200(двадцать три тысячи двести) рублей - бюджет муниципального образования.

Следовательно, обязанность для выделения средств, в том числе на цели устранения нарушений законодательства о противодействии терроризму из бюджета, должна быть возложена на администрацию муниципального образования Приморско-Ахтарский район – собственника имущества.

Статьями 4 и 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что государственная политика в интересах детей является приоритетной и при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

Таким образом, размер денежных средств выделяемых из муниципального бюджета на содержание МБОУ СОШ №13, МБОУ СОШ №22, МБОУ ООШ №14, МАОУ СОШ №18, МБОУ СОШ №2 является недостаточным, что не позволяет образовательным учреждениям осуществить мероприятия по устранению выявленных нарушений.

Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении прав, предусмотренных ст. 20 Конституции РФ, ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на жизнь и безопасное пребывание в учреждении образования учеников и работников МБОУ СОШ №13, МБОУ СОШ №22, МБОУ ООШ №14, МАОУ СОШ №18, МБОУ СОШ №2, а также лиц, посещающих и намеревающихся посетить его в будущем, а также противоречит принципам, закрепленным ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

В соответствии с положениями ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», юридические лица обеспечивают выполнение к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п.п. «а» п. 17, п.п. «г» п. 18 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается путем обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

В соответствие с п.п. «е» п. 20 указанных требований пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается, в том числе, посредством организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода и осмотра уязвимых мест и участков объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями.

Приказом Департамента образования и науки Краснодарского края от 22.02.2011 № 608 «О мерах по обеспечению безопасности муниципальных образовательных учреждений в Краснодарском крае» установлено, что руководители муниципальных образовательных учреждений в целях обеспечения безопасности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, должны принимать исчерпывающие меры по соблюдению правил и норм безопасности и обеспечить охрану объектов образования лицензированными предприятиями.

В силу ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с положениями ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Под бременем содержания подразумеваются расходы, которые обязан произвести собственник в целях обеспечения антитеррористической защищенности образовательных учреждений.

Следовательно, обязанность для выделения средств, в том числе на цели устранения нарушений законодательства о противодействии терроризму из бюджета, должна быть возложена на администрацию муниципального образования Приморско-Ахтарский район – собственника имущества.

Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении прав, предусмотренных ст. 20 Конституции РФ, ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на жизнь и безопасное пребывание в учреждении образования учеников и работников МБОУ СОШ №13, МБОУ СОШ №22, МБОУ ООШ №14, МАОУ СОШ №18, МБОУ СОШ №2, а также лиц, посещающих и намеревающихся посетить его в будущем, а также противоречит принципам, закрепленным ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

В силу требований ст. 27, 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор обязан принять меры по предупреждению и пресечению нарушенных прав и свобод человека и гражданина.

Поэтому суд, приходит к выводу, что уточненные исковые требования прокурора Приморско-Ахтарского района к администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, МБОУ СОШ №13, МБОУ СОШ №22, МБОУ ООШ №14, МАОУ СОШ №18, МБОУ СОШ №2 об обязании муниципального образования выделить денежные средства, для заключения договора круглосуточной охраны с организациями, имеющими право на осуществление охранной деятельности, и об обязании после выделения денежных средств заключить договор круглосуточной охраны с организациями, имеющими право на осуществление охранной деятельности, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 13 им. И.Т. Зоненко, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 22 им. Героя России В.Е. Едаменко, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению основная общеобразовательная школа № 14, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 18 им. 30-летия Победы, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 2 им. Адмирала Сергея Георгиевича Горшкова об обязании муниципального образования выделить денежные средства, для заключения договора круглосуточной охраны с организациями, имеющими право на осуществление охранной деятельности, и об обязании после выделения денежных средств заключить договор круглосуточной охраны с организациями, имеющими право на осуществление охранной деятельности - удовлетворить.

Обязать муниципальное образование Приморско-Ахтарский район выделить денежные средства: МБОУ СОШ №13, МБОУ СОШ №22, МБОУ ООШ №14, МАОУ СОШ №18, МБОУ СОШ № 2, для заключения договора круглосуточной охраны с организациями, имеющими право на осуществление охранной деятельности.

Обязать МБОУ СОШ № 13 после выделения денежных средств муниципальным образованием Приморско-Ахтарский район заключить договор круглосуточной охраны с организациями, имеющими право на осуществление охранной деятельности.

Обязать МБОУ СОШ № 22 после выделения денежных средств муниципальным образованием Приморско-Ахтарский район заключить договор круглосуточной охраны с организациями, имеющими право на осуществление охранной деятельности.

Обязать МБОУ ООШ № 14 после выделения денежных средств муниципальным образованием Приморско-Ахтарский район заключить договор круглосуточной охраны с организациями, имеющими право на осуществление охранной деятельности.

Обязать МАОУ СОШ № 18 после выделения денежных средств муниципальным образованием Приморско-Ахтарский район заключить договор круглосуточной охраны с организациями, имеющими право на осуществление охранной деятельности.

Обязать МБОУ СОШ № 2 после выделения денежных средств муниципальным образованием Приморско-Ахтарский район заключить договор круглосуточной охраны с организациями, имеющими право на осуществление охранной деятельности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края.

Судья

Приморско-Ахтарского

районного суда Н.В. Кучукова