ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-236/2014 от 11.06.2014 Приаргунского районного суда (Забайкальский край)

 2-236/2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

 Приаргунский районный суд Забайкальского края в составе:

 председательствующего судьи Кустовой Н.И.,

 при секретаре Кафаровой Т.А.,

 с участием процессуального истца – помощника прокурора прокуратуры Приаргунского района Забайкальского края Логуновой Е.С.,

 представителя ответчика администрации муниципального района «Приаргунский район» ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании 11 июня 2014 года в поселке Приаргунск гражданское дело по исковому заявлению прокурора Приаргунского района в защиту интересов ФИО3 к администрации муниципального района «Приаргунский район» о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным и обязывании администрации муниципального района «Приаргунский район» включить в стаж муниципальной службы периоды работы, назначить пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах ФИО3 обосновав его тем, что в прокуратуру Приаргунского района поступило обращение ФИО3 о неправомерности отказа администрации муниципального района «Приаргунский район» в назначении ей доплаты к пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему.

 При проведении проверки по данному обращению было установлено, что в нарушение части 1 статьи 11 Закона Забайкальского края от 29 декабря 2007 года № 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае» ФИО3 решением комиссии неправомерно было отказано в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы по тем основаниям, что она на время обращения ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об установлении ей пенсии за выслугу лет не имела 15 полных лет непосредственно перед увольнением стажа муниципальной службы, что не соответствует действующему на время обращения ФИО3 с заявлением об установлении ей указанной пенсии Положению о пенсии за выслугу лет лиц, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район», утвержденным решением № от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район». Так же указывает на то, что решение комиссии об отказе в назначении пенсии за выслугу лет по заявлению ФИО3 в нарушение требований п. 11;1 Положения, было вынесено с нарушением 30-дневного срока со дня регистрации ДД.ММ.ГГГГ, при этом комиссия руководствовалась Положением в редакции от ДД.ММ.ГГГГ. Комиссией неправомерно исключен из стажа муниципальной службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в должности <данные изъяты>

 Согласно представленных документов, общий стаж работы на муниципальной службе у ФИО3 составляет <данные изъяты>

 Статьей 7 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года установлена взаимосвязь гражданской и муниципальной службы обеспечивается посредством, в том числе, учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы (пункт 4). Аналогичная норма содержится в Федеральном законе РФ № 25-ФЗ от 27 июля 2004 года «О муниципальной службе в Российской Федерации».

 Общий стаж на муниципальной службе ФИО3 составляет <данные изъяты> и стаж гражданской службы в количестве <данные изъяты>, общий стаж включаемый в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет у нее составляет <данные изъяты>.

 ФИО3 была уволена из <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по статье 80 Трудового кодекса Российской Федерации (по собственному желанию) будучи пенсионеркой, пенсия по старости ей была назначена в возрасте 55 лет ДД.ММ.ГГГГ. Непосредственно перед увольнением она замещала должность муниципальной службы в администрации муниципального района «Приаргунский район» не менее 12 месяцев.

 Просил суд признать решение об отказе в назначении пенсии ФИО3 об ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать администрацию муниципального района «Приаргунский район» включить в стаж муниципальной службы ФИО3 период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в <данные изъяты> <адрес> и назначить ей пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.

 В судебном заседании процессуальный истец представила заявление об уточнении исковых требований, в котором прокурор просит обязать администрацию муниципального района «Приаргунский район» назначить указанную пенсию ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ.

 Истица надлежащим образом оповещена о месте и времени рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явилась, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в её отсутствие, поэтому в силу части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело без её участия.

 Представитель администрации муниципального района «Приаргунский район» по доверенности ФИО2 с исковым заявлением прокурора не согласен, полагает, что у ФИО3 не имелось необходимого 15-ти летнего непрерывного стажа муниципальной службы непосредственно перед увольнением с муниципальной службы в связи с уходом на пенсию.

 Заслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет является одним из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

 Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

 В силу статьи 25 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы; муниципальных должностях, государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации.

 Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачёта в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 25 закона).

 Частью 1 статьи 11 Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года № 108 - ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом края.

 Частью 3 статьи 11 Закона Забайкальского края № 108-ЗЗК предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

 В силу пункта 1 Положения о пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район», утвержденного решением Совета муниципального района «Приаргунский район» от 29 марта 2013 года № 61 (л.д. 19-20), право на пенсию имеют лица, имеющие стаж муниципальной службы не менее 15 лет при увольнении с муниципальной службы по основаниям, в частности, по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости (инвалидности).

 При этом стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район» должен составлять не менее 5 лет. Граждане, уволенные по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.3-1.6 настоящего Положения, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением (подпункт 1.6 пункта 1 Положения). Согласно подпункту 5.2 пункту 5 Положения при установлении пенсии за выслугу лет периоды службы (работы), учитываемые при исчислении стажа муниципальной службы, суммируются.

 Решением Совета муниципального района «Приаргунский район» от 13 июня 2013 года № 64 «О внесении изменений в Положение о пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район», утвержденное решением Совета муниципального района от 29 марта 2013 года № 61 внесены в Положение изменения, в частности, в подпункте 1.6 пункта 1 второе предложение исключено, третье предложение изложено в следующей редакции : «Граждане, уволенные по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.3-1.6 пункта 1 настоящего Положения, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район» не менее 15 полных лет непосредственно перед увольнением».

 В судебном заседании установлено, что решением заседания комиссии по установлению муниципального стажа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 по её заявлению, которое было ею подано ДД.ММ.ГГГГ, был установлен муниципальный стаж в размере 11 лет 7 месяцев, то есть менее 15 лет, что предусмотрено Решением Совета муниципального района «Приаргунский район» № 64 от 13 июня 2013 года.

 Стаж работы в <адрес> в должности <данные изъяты> по мнению комиссии, не входит в стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район», так как указанная организация не является органом местного самоуправления Приаргунского района. В связи с этим у ФИО3 отсутствуют основания для назначения пенсии за выслугу лет (л.д. 13).

 Вместе с тем, согласно подпункта 11.1 пункта 11 Положения утвержденного Решением Совета муниципального района «Приаргунский район» от 29 марта 2013 года № 61, действующим на время обращения ФИО3 с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, комиссия по установлению муниципального стажа обязана была в 30-дневный срок со дня регистрации заявления принять решение о рекомендации руководителю администрации муниципального района о назначении пенсии за выслугу лет, либо отказе в ее назначении в случае отсутствия основания возникновения права на неё. В нарушение указанных требований Положения, комиссия по установлению муниципального стажа приняла решение лишь 15 июля 2013 года, что суд признает незаконным.

 Кроме того, принимая указанное решение, комиссия руководствовалась Положением, утвержденным Решением Совета муниципального района «Приаргунский район» от 13 июня 2013 года № 64 (опубликованном в газете «Приаргунская заря» 28 июня 2013 года № 52), которое должно применяться при рассмотрении заявлений о назначении пенсии за выслугу лет, поступавших в комиссию после его официального опубликования, то есть после 28 июня 2013 года.

 Так же комиссией неправомерно исключен из стажа муниципальной службы период работы ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в должности <адрес>

 В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.

 Согласно пункта 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы, в том числе, на должностях государственной гражданской службы.

 Согласно части 3 статьи 1 Закона Забайкальского края от 16 октября 2008 года № 48-ЗЗК «О стаже муниципальной службы в Забайкальском крае» в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды работы (службы) на должностях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.

 Таким образом, период работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 09 месяцев 18 дней) в Государственной налоговой инспекции по <адрес> в должности старшего налогового инспектора подлежит включению в стаж муниципальной службы.

 Комиссией по установлению стажа муниципальной службы неправомерно не зачтен ФИО3 вышеуказанный стаж работы в Государственной налоговой инспекции. Суммированный стаж работы на муниципальной службе <данные изъяты> и стаж гражданской службы <данные изъяты> составляет <данные изъяты>.

 ФИО3 выплачивается пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года ФЗ-173«О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

 В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

 Учитывая, что стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район» у ФИО3 составляет не менее <данные изъяты>, она была уволена из <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по статье 80 Трудового кодекса Российской Федерации (по собственному желанию), при этом она уже являлась пенсионером по старости, непосредственно перед увольнением она замещала должность муниципальной службы в администрации муниципального района «Приаргунский район» не менее 12 полных месяцев, комиссия неправомерно приняла решение о рекомендации руководителю администрации муниципального района «Приаргунский район» об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, поэтому указанное решение суд признает незаконным, обязывает администрацию муниципального района «Приаргунский район» в лице комиссии по установлению стажа муниципальной службы для выплаты пенсии за выслугу лет, включить ФИО3 в стаж муниципальной службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в должности <данные изъяты> по <адрес>.

 Согласно подпункта 6.2 п. 6 Положения утвержденного Решением Совета муниципального района «Приаргунский район» от 29 марта 2013 года № 61 пенсия за выслугу лет назначается с первого числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее, чем со дня возникновения права на неё.

 Вместе с тем, в соответствии с требованиями статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации при принятии закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный правовой акт должен содержать нормы определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

 Решением Совета муниципального района «Приаргунский район» от 13 июня 2013 года № 66 «О внесении изменений в Решение Совета муниципального района «Приаргунский район» от 27 декабря 2012 года № 47 «О бюджете муниципального района «Приаргунский район» на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» внесены изменения в Решение Совета муниципального района «Приаргунский район» от 27 декабря 2012 года подпункт 3 пункт 1 статьи 1 изложен в следующей редакции: «Утвердить средства дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджету муниципального района на пенсионное обеспечение за выслугу лет лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном районе «Приаргунский район» в сумме 1506,5 тысяч рублей согласно приложений 7,9,11». Указанное решение № 66 опубликовано в газете «Приаргунская заря» от 02 июля 2013 года.

 С учетом изложенного, суд возлагает на администрацию муниципального района «Приаргунский район» обязанность назначить ФИО3 пенсию за выслугу лет, как лицу замещающему должности муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

 Исковые требования прокурора Приаргунского района Забайкальского края удовлетворить.

 Признать незаконным Решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет администрации муниципального района «Приаргунский район» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО3 включения в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

 Обязать администрацию муниципального района «Приаргунский район» в лице комиссии по установлению стажа муниципальной службы для выплаты пенсии за выслугу лет включить в стаж муниципальной службы ФИО3 период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.

 Обязать администрацию муниципального района «Приаргунский район» назначить пенсию за выслугу лет ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ.

 Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Приаргунский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий – подпись

 Решение в окончательной форме изготовлено 16 июня 2014 года.

Копия верна Судья: Н.И. Кустова