ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-236/2014 от 19.06.2014 Родинского районного суда (Алтайский край)

  Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 19 июня 2014 года с. Родино

   Родинский районный суд Алтайского края в составе:

 председательствующего судьи Круглова В.В.,

 при секретаре Авдеевой З.А.,

 с участием заместителя прокурора Родинского района Алтайского края Мошляк О.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Родинского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Родинского района Алтайского края о признании бездействий незаконными и обязании совершить действия,

 У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор Родинского района Алтайского края обратился в Родинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ ДОД «ДЮСШ» о признании бездействий незаконными и обязании совершить действия.

 В обоснование своих исковых требований он указал, что 17.04.2014 в прокуратуру Родинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности и противодействии терроризму на территории с. Родино. По результатам проведенной проверки установлено следующее. В соответствии со ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется право на охрану здоровья, право на благоприятную окружающую среду. В этой связи рядом нормативно-правовых актов Российской Федерации установлены гарантии безопасности жизни и здоровья граждан. Терроризм, согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 0510.2009) и Федеральному закону РФ от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму», рассматривается как одна из угроз безопасности личности, общества и государства, и в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму», терроризм представляет собой идеологию насилия и практику воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. При этом цели террористической деятельности могут быть достигнуты путем совершения взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий. В связи с этим, в целях защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства на органы государственной власти и органы местного самоуправления ст. 3 Федерального закона РФ от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму», п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложена обязанность по профилактике и борьбе с терроризмом, минимизации последствий терроризма, а также федеральным законодательством установлены санитарно-эпидемиологические, строительные и пожарно-технические и иные требования к объектам инфраструктуры, жизнеобеспечения и массового пребывания людей, направленные на обеспечение защищенности граждан от вредных воздействий. По результатам проведенной проверки установлено, что в <...> расположен стадион «Урожай», находящийся в оперативном управлении МБОУ ДОД «ДЮСШ», используемый для проведения массовых спортивных мероприятий и организации досуга населения. Территория стадиона, в том числе пространство под трибунами загромождены строительным и иным мусором и своевременно не очищается от него и высохшей травы. Отсутствуют площадки для сбора и временного хранения мусора, огражденные с трех сторон стенами из негорючих материалов высотой не менее 1 м. Имеющиеся мусорные контейнеры расположены вблизи зданий комментаторской, спортивного зала и трибун, в то время как расстояние между ними должно быть не менее 15 м. а также таблички с указанием порядка вызова пожарной охраны и мест расположения телефонных аппаратов. На территории объекта на видных местах не установлены таблички с указанием порядка вызова пожарной охраны и мест расположения телефонных аппаратов. Не установлен противопожарный режим (отсутствуют знаки безопасности, наглядная агитация, инструкция по взрыво-пожарной безопасности, инструкция о медицинском обеспечении, инструкция, регламентирующая порядок организации и проведения массовых спортивных мероприятий, схемы организации движения зрителей по территории сооружения, путей наполнения и эвакуации трибун, пунктов медицинской помощи, наличия и размещения противопожарного инвентаря и оборудования, правила поведения посетителей спортивного сооружения, не установлен порядок осмотра и закрытия объекта). На расстоянии менее 10 метров от въездов на территорию стадиона допускается стоянка автотранспорта, запрещающие знаки не установлены. Данные обстоятельства являются нарушением требований Правил пожарной безопасности для спортивных сооружений ППБ-0-148-87 (утв. Главным управлением пожарной охраны МВД СССР 25 декабря 1987 г; Госкомспортом СССР 11 января 1988 г.), а также приказа Спорткомитета СССР от 17.10.1983 N 786 «О введении в действие «Положения о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий». Данные обстоятельства создают условия для совершения различных действий террористического характера (взрывов, поджогов) и нарушения прав граждан на охрану жизни и здоровья, что свидетельствует о ненадлежащей организации антитеррористической защищенности объекта массового пребывания людей.

 Кроме этого, постановлением Госстандарта России от 30.05.2002 № 225-ст утвержден ГОСТ Р ИСО/МЭК 50-2002 «Безопасность детей и стандарты. Общие требования». Согласно абзацу 2 раздела 3 ГОСТ Р ИСО/МЭК 50-2002, изделия, предназначенные для детей, следует проектировать так, чтобы опасность в указанных и ожидаемых условиях их использования была сведена к минимуму. При проектировании изделий необходимо всегда помнить, что дети могут использовать изделия не по назначению, установленному разработчиками, изготовителями и родителями. Согласно п. 4.2, 4.2.4, приложение А (обязательное) ГОСТ Р ИСО/МЭК 50-2002, конструкция футбольных ворот должна учитывать требования (меры, способы) по предотвращению возможных травм вследствие ненадлежащего, неправильного использования ворот. В ходе проверки установлено, что на территории футбольного поля стадиона «Урожай» размещены футбольные ворота, которые не закреплены и не предусматривают мер по предотвращению возможных травм вследствие ненадлежащего их использования. При этом данное оборудование используется детьми. Надзор со стороны взрослых лиц отсутствует, что создает опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних и нарушает установленные законом права неопределенного круга лиц на безопасные условия жизни.

 На основании изложенного, прокурор Родинского района просит суд признать незаконными бездействия МБОУ ДОД «ДЮСШ», выразившиеся в непринятии мер по обеспечению безопасности спортивного сооружения - стадиона «Урожай» в с. Родино; обязать МБОУ ДОД «ДЮСШ» обеспечить безопасность стадиона «Урожай» посредством:

 - очистки территории стадиона от мусора;

 -оборудования площадок для сбора и временного хранения мусора,
огражденных с трех сторон стенами из негорючих материалов высотой не
менее 1 м., на расстоянии не менее 15 м. от спортивных объектов;

 - установления противопожарного режима (разместить знаки безопасности, таблички с указанием порядка вызова пожарной охраны и мест расположения телефонных аппаратов, наглядную агитацию, инструкцию по взрыво-пожарной безопасности, инструкцию о медицинском обеспечении, инструкцию, регламентирующую порядок организации и проведения массовых спортивных мероприятий, схему организации движения зрителей по территории сооружения, путей наполнения и эвакуации трибун, пунктов медицинской помощи, правила поведения посетителей спортивного сооружения, установить порядок осмотра и закрытия объекта, разместить противопожарный инвентарь).

 -        размещения на расстоянии не менее 10 метров от въездов на территорию стадиона знаков, запрещающих стоянку транспортных средств;

 -        принятия мер по предотвращению возможных травм вследствие ненадлежащего использования футбольных ворот.

 Заместитель прокурора Родинского района Алтайского края Мошляк О.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требований настаивала. В обоснование своих требований сослалась на обстоятельства, указанные в исковом заявлении.

 Представитель ответчика – МБОУ ДОД «ДЮСШ» ФИО1 в судебном заседании исковые требования прокурора Родинского района признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, данное признание иска заявлено им добровольно без принуждения. Заявление о признании иска представитель ответчика – МБОУ ДОД «ДЮСШ» ФИО1 просит приобщить к материалам гражданского дела.

 Представитель третьего лица – Администрации Родинского района Алтайского края не явился, хотя был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело без участия вышеуказанного представителя.

 В соответствии со ст. 173 ГПК РФ: «При признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований».

 На основании изложенного суд полагает возможным принять признание иска представителем ответчика и вынести решение об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

 Кроме того, в соответствии со ст.103 ГПК РФ с МБОУ ДОД «ДЮСШ» в доход бюджета Родинского района Алтайского края подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования прокурора Родинского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Родинского района Алтайского края о признании бездействий незаконными и обязании совершить действия удовлетворить.

 Признать незаконными бездействия МБОУ ДОД «ДЮСШ», выразившиеся в непринятии мер по обеспечению безопасности спортивного сооружения - стадиона «Урожай» в с. Родино;

 Обязать МБОУ ДОД «ДЮСШ» обеспечить безопасность стадиона «Урожай» посредством:

 - очистки территории стадиона от мусора;

 -оборудования площадок для сбора и временного хранения мусора,
огражденных с трех сторон стенами из негорючих материалов высотой не
менее 1 м., на расстоянии не менее 15 м. от спортивных объектов;

 - установления противопожарного режима (разместить знаки безопасности, таблички с указанием порядка вызова пожарной охраны и мест расположения телефонных аппаратов, наглядную агитацию, инструкцию по взрыво-пожарной безопасности, инструкцию о медицинском обеспечении, инструкцию, регламентирующую порядок организации и проведения массовых спортивных мероприятий, схему организации движения зрителей по территории сооружения, путей наполнения и эвакуации трибун, пунктов медицинской помощи, правила поведения посетителей спортивного сооружения, установить порядок осмотра и закрытия объекта, разместить противопожарный инвентарь).

 -        размещения на расстоянии не менее 10 метров от въездов на территорию стадиона знаков, запрещающих стоянку транспортных средств;

 -        принятия мер по предотвращению возможных травм вследствие ненадлежащего использования футбольных ворот.

 Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Родинского района Алтайского края в доход бюджета Родинского района Алтайского края государственную пошлину в размере 400 рублей.

 Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Родинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Председательствующий В.В. Круглов