ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-236/2022 от 31.05.2022 Хабаровского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 2-236/2022

Уникальный идентификатор дела 27RS0006-01-2021-003984-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31.05.2022 г. Хабаровск

Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Карнаух Т.В.,

при секретаре судебного заседания Лебедевой А.А.,

с участием помощника прокурора Хабаровского района Хабаровского края Тутовой Н.С.,

представителя ответчика главы Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Аверкиной Л.В.,

представителя ответчика Потылико А.Ю., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Хабаровского района Хабаровского края к администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

прокурор <адрес> обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указано, что прокуратурой района рассмотрено обращение ФИО3 о непринятии мер администрацией Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> по содержанию и ремонту МКУК «Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Корсаковского сельского поселения» и установлено, что постановлением администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Развитие сферы культуры в Корсаковском сельском поселении в Хабаровском муниципальном районе <адрес> на 2020-2022 гг», согласно которому в Корсаковском сельском поселении по адресу: <адрес> расположено учреждение культуры, собственником является администрация Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> и которое находится в оперативном управлении у МКУК «Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Корсаковского сельского поселения». Учреждение культуры является социально значимым и единственным объектом культуры в Корсаковском сельском поселении Хабаровского муниципального района <адрес>. Основными потребителями услуг учреждения культуры являются жители сел <адрес>, общей численностью более 4400 человек. К приоритетным категориям потребителей культурных услуг относятся дети, молодежь, пенсионеры, лица с ограниченными возможностями, малообеспеченные семьи. Здание дома культуры принадлежит на праве собственности Корсаковскому сельскому поселению Хабаровского муниципального района <адрес>, за МКУК «Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Корсаковского сельского поселения» ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в ЕГРН право оперативного управления зданием. В 2019 году с привлечением средств бюджета Хабаровского муниципального района <адрес> проведен капитальный ремонт кровли здания дома культуры. В 2020 году ООО «НК проект» ассоциации «Саморегулируемая организация архитекторов и проектировщиков Дальнего Востока» проведена оценка технического состояния здания Дома культуры в <адрес>. Экспертным заключением актовый зал площадью 264,7 кв.м признан аварийным, в связи с чем, закрыт, массовые мероприятия в данном зале не проводятся. С учетом изложенного, принимаемые администрацией Корсаковского сельского поселения меры по развитию сферы культуры в поселении являются недостаточными, нарушают права неопределенного круга лиц по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. В результате выявленных нарушений главе Корсаковского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона. ДД.ММ.ГГГГ за представление рассмотрено, между тем конкретных мер по ремонту здания администрация Корсаковского сельского поселения не предприняла, принимаемые администрацией Корсаковского сельского поселения меры по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры являются недостаточными. Данные нарушения затрагивают права неограниченного круга лиц, в связи с чем, прокурор вправе обратиться с указанным исковым заявлением. Ссылаясь ст. 12 ГК РФ, ст. 45 ГПК РФ, ст.ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», просит возложить обязанность на администрацию Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> выполнить ремонт МКУК «Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Корсаковского сельского поселения» до ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования истцом были уточнены, истец просит возложить обязанность на администрацию Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края провести ремонтные работы МКУК «Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Корсаковского сельского поселения» до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: теплоизоляцию чердачного перекрытия, ремонт перекрытий над зрительным залом, ремонт полов, отделку стен в зрительно зале, внутренние отделочные работы, теплоизоляцию наружных стен, гидроизоляция стен, фундамента, ремонт крыльца, ремонт контура заземления, ремонт техподвала, ремонт отмостки, ремонт вентиляции, ремонт систем холодного и горячего водоснабжения, ремонт системы теплоснабжения, ремонт водомерного узла, ремонт внутренней канализации, обустройство ливневой системы водоотведения.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

В ходе судебного разбирательства представитель истца помощник прокурора Хабаровского района Хабаровского края Тутова Н.С. исковые требования с учетом их уточнений поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Глава Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> Аверкина Л.В. исковые требования признала частично. Пояснила, что ремонт фойе, внутренней канализации и малого зала МКУК «КДЦ» запланированы до ДД.ММ.ГГГГ. Возражала против проведения ремонта в определенные в иске сроки, поскольку ремонт всего здания определяется в пределах суммы около 60 млн.руб., а также с учетом необходимого времени для разработки сметной документации и проведения необходимых мероприятий, в том числе участие в государственных программах для проведения капитального ремонта или реконструкции здания дома культуры, в целях софинансирования стоимости проекта за счет средств федерального и краевого бюджета, не позволит выполнить ремонт до конца этого года. Указала, что разработанная дорожная карта по реализации мероприятий на выполнение работ по ремонту здания МКУК «КДЦ», в январе 2021 года, но администрацией Хабаровского муниципального района согласован не был. Самостоятельно, за счет бюджета Корсаковского сельского поселения ремонт не может быть осуществлен. Пояснила, что сделан капитальный ремонт крыши, фактически МКУК «КДЦ» эксплуатируется, за исключением большого зала, который признан аварийным, но все запланированные мероприятия проводятся путем их проведения на других площадках.

Представителем ответчика администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> также представлен письменный отзыв и дополнение к нему, в соответствии с которым указано, что бюджет Корсаковского сельского поселения на 2022 год составляет 30 млн. 687 тыс. руб. Из них на содержание дома культуры приходится 10 млн. 82 тыс. руб., что составляет 32,9 % от общей суммы бюджета поселения. <адрес> здания дома культуры - 754,4 кв.м, в том числе: основная площадь - 514 кв.м (актовый, малый, танцевальный залы, кабинеты для работы клубных формирований, вспомогательная (подвал, коридоры, лестницы) - 210,4 кв.м, год постройки - 1969. Здание дома культуры принадлежит на праве собственности Корсаковскому сельскому поселению Хабаровского муниципального района <адрес>, за МКУК «КДЦ» администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в ЕГРН право оперативного управления зданием. В 2018 году в большом зале (на 300 посадочных мест) дома культуры произошло частичное разрушение потолочного перекрытия. В целях проведения ремонтных работ здания дома культуры разработаны нормативные правовые акты (утверждена муниципальная программа «Развитие сферы культуры в Корсаковском сельском поселении Хабаровского муниципального района <адрес> на 2019-2021 годы», разработана дорожная карта по реализации мероприятий на выполнение работ по ремонту здания МКУК «КДЦ» в 2019 - 2022 гг., проведена следующая работа: в 2019 г. с привлечением средств бюджета Хабаровского муниципального района <адрес> проведен капитальный ремонт крыши здания дома культуры. В 2020 году ООО «НК проект» проведена оценка технического состояния здания дома культуры в <адрес>. Экспертным заключением актовый зал площадью 264,7 кв. м признан аварийным, в связи с чем, закрыт, массовые мероприятия в данном зале не проводятся. Для проведения работ по реконструкции здания дома культуры требуется разработка проектно-сметной документации, стоимость которого, с проведением государственной экспертизы рабочего проекта, составляет ориентировочно 4 млн. рублей по состоянию на 2020 год. Согласно сводке затрат на реконструкцию здания МКУК «КДЦ» (в текущих ценах на 4 квартал 2019 г.) сметная стоимость составила 50001337 руб., включая реконструкцию - строительство пристройки (танцзал, библиотека с читательским залом) стоимостью 17136000 руб. Проведение только капитального ремонта существующего здания не позволит расширить деятельность культуры, связи с чем, был разработан проект «Реконструкция дома культуры в <адрес>». На выполнение работ по разработке ПСД и прохождение государственной экспертизы требуется 2 года, на участие в конкурсном отборе до 1 года, на реконструкцию - до 2 лет. Итог реализации проекта в целом возможен в 2026-2027гг. ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Хабаровского муниципального района направлена заявка на участие в конкурсном отборе в целях предоставления бюджету Корсаковского сельского поселения межбюджетных трансфертов из бюджета Хабаровского муниципального района на разработку ПСД и получение положительного заключения государственной экспертизы объекта культурной сферы «Реконструкция здания МКУК КДЦ администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес>», однако, проект не стал победителем в конкурсном отборе 2020 года. В 2021 году администрацией района по данному направлению конкурсы не проводились. Администрацией сельского поселения в целях выполнения работ по разработке ПСД для ремонта и (или) реконструкции здания дома культуры актуализирована «Дорожная карта по реализации мероприятий на выполнение работ по ремонту здания МКУК «КДЦ администрации Корсаковского сельского поселения» в 2019 - 2027 г.» с включением мероприятий до 2027 года. Выполнение работ по разработке ПСД за счет бюджета Корсаковского сельского поселения возможно только путем сокращения штатной численности и ликвидации юридического лица - МКУК КДЦ. Данный вопрос рассматривался, однако Советом депутатов Корсаковского сельского поселения совместно с администрацией поселения, а также руководством МКУК КДЦ, в целях исполнения полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, в соответствии с п. 12 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принято решение о продолжении деятельности юридического лица - МКУК КДЦ, а также сохранении численности клубных формирований и штатных сотрудников МКУК КДЦ. В настоящее время в МКУК КДЦ работают 8 клубных формирований, проводятся массовые мероприятия в малом зале дома культуры, а также уличные массовые мероприятия. Администрацией поселения планируется участие в государственных программах для проведения капитального ремонта или реконструкции здания дома культуры, что позволит за счет средств федерального и краевого бюджета софинансировать 95 % стоимости проекта. Удовлетворение заявленных требований прокуратуры <адрес> повлекут ликвидацию юридического лица, сокращение штата и формирований, а также полное неисполнение полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, в соответствии с п. 12 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Представитель ответчика администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Потылико А.Ю. в судебном заседании исковые требования признала частично по доводам изложенным в представленном письменном отзыве.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Хабаровского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому указал, что к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения в области культуры относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры ст. 40 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Частью 1 ст. 5 Устава Корсаковского сельского поселения принятого решением Совета депутатов Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (ч. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ). С учетом изложенного, бюджет на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов Корсаковским сельским поселением утвержден, в связи с чем, срок установленный ДД.ММ.ГГГГ о проведение капитального ремонта в МКУК «Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Корсаковского сельского поселения» расположенное по адресу: <адрес> влечет дополнительные значительные расходы которые не предусмотрены в текущем году. Также установленный срок не способствует рационному и качественному соблюдению процедуры заключения муниципального контракта.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом здание муниципального казенного учреждения «Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района» (далее МКУК «КДЦ») принадлежит на праве собственности Корсаковскому сельскому поселению, за МКУК «КДЦ» ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в ЕГРН право оперативного управления зданием.

В соответствии с положениями ст. 40 Основ законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ N 3612-1) к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения в области культуры относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры.

Постановлением администрации Корсаковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Развитие сферы культуры в Корсаковском сельском поселении Хабаровском муниципальном районе <адрес> на 2020-2022 гг». Учреждение культуры является социально значимым объектом культуры в Корсаковском сельском поселении Хабаровского муниципального района <адрес>. Основными потребителями услуг учреждения культуры являются жители сел Краснореченское, Рощино, Корсаково-1, Корсаково-2.

Частью 1 ст. 5 Устава Корсаковского сельского поселения принятого решением Совета депутатов Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

Согласно заключению проведенной в 2020 году ООО «НК проект» оценки технического состояния здания МКУК «КДЦ» по <адрес> установлено, что несущие и ограждающие конструкции и элементы существующих помещений в здании МКУК «КДЦ» находятся в ограниченно работоспособном (III), пригодном для эксплуатации состоянии, соответствуют требованиям нормативно-технической конструкторской документации не в полном объеме.

Помещения объекта расположенные в подвальном этаже не в полном объеме соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических норм действующих на территории Российской Федерации.

Существующие в здании МКУК «КДЦ» способны ограниченно выполнять заданные функции и обеспечивать безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию. Состояние помещения актового зала, являющегося главным и основным помещением Дома культуры, не способно выполнять заданные функции и обеспечивать безопасную для жизни и здоровья людей его эксплуатацию.

Эксплуатация существующих помещений в здании МКУК «КДЦ» может производиться с ограничениями исходя из фактов о существующих дефектах ленточных бетонных фундаментов, так как при этом обеспечена несущая способность конструкций объекта в целом, его эксплуатация не представляет угрозы с точки зрения прочности и устойчивости конструкций, Помещения цокольного этажа не соответствуют санитарно- гигиеническим нормативам.

Исходя из установленного факта проникновения влаги снаружи через кладку фундаментной стены из бетонных блоков ФБС, возможно, утверждать, что вертикальная гидроизоляция утратила свои защитные функции и необходимо принимать решение об устройстве:

вертикальной защитной гидроизоляции (внутренней поверхности стен помещений цокольного этажа);

вертикальной защитной гидроизоляции снаружи стены ленточных бутовых фундаментов;

устройство пристенного дренажа по наружному контуру здания;

необходимо выполнить горизонтальный слой защитной гидроизоляции внутренней поверхности полов помещений подвального этажа; замену штукатурного слоя по дранке в помещении актового зала; замену конструкции пола первого этажа на площади в местах отсутствия подвального этажа; ремонт отмостки; утепление наружных кирпичных стен здания; ремонт чердачного перекрытия над актовым залом; утепление чердачного перекрытия по железобетонным плитам перекрытия; замену обрешетки; замену вентиляционных коробов в чердачном; замену элементов конструкций пола в актовом зале; замену конструкции пола в вестибюле и помещениях 1 -го этажа; замену конструкций потолков в ряде помещений (танц. зал) из полистирольных плиток, что не допустимо по пожарным нормам; замену покрытие пола в коридорах, помещениях покрыты горючим линолеумом - (требуется замена на негорючие материалы); замену дверных коробок и дверных полотен; замену внутренней электропроводки; замену элементов системы внутреннего теплоснабжения;

выполнить изменение планировочного решения, туалеты расположены в подвале, требуется вынос на первый этаж с учетом организации комнат для маломобильных групп населения (МГН);

замену элементов системы внутреннего водоснабжения; замену элементов внутренней системы водоснабжения;

пожарную сигнализацию - требуется выполнить в соответствии с действующими нормативами;

требуется выполнить пристройку к зданию, чтобы обеспечить работоспособность групп и охраны порядка при проведении массовых мероприятий.

крыльцо - изношено, деформировано, частичное разрушение ступеней - требуется расширение крыльца с навесом от атмосферных осадков;

площадка перед входом в здании - требуется реконструкция и расширение для размещения зрителей, возможно размещение мобильной трибуны;

на территории здания МКУК «КДЦ»- требуется выполнить водоотведение (организация дренажной системы), благоустройство и установка малых архитектурных форм (МАФ), устройство ограждения от несанкционированного нападения на прилегающую территорию животных и посторонних лиц;

наружные и внутренние несущие конструкции (стены) находятся в работоспособном состоянии и после выполнения реконструкции здания возобновить свою функциональную способность;

согласно информации, полученной от энергоснабжающей организации наружные сети водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения находятся в удовлетворительном состоянии и перекладки (замене) не требуется.

по актовому залу площадь помещения - 264,7 м2 признать его состояние - аварийным, рекомендуется центральное отопление отключить и перейти на электрообогрев с поддержанием температуры в 3-5 градусов.

Таким образом заключением ООО «НК проект» актовый зал МКУК «КДЦ» площадью 264,7 кв. м. признан аварийным, в связи с чем, был закрыт, массовые мероприятия в данном зале не проводятся.

ДД.ММ.ГГГГ главе Корсаковского сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

Как следует из положений ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

Согласно п. 19.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального района также отнесено создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.

В соответствии со ст. 4, ч. 1 ст. 12, 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе, содействие интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры;

В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры: по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления; по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления; по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей; по созданию условий для организации воспитания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления.

В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети «Интернет»).

Согласно ч. 1 - 3 ст. 52, 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - 131-ФЗ) каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ определено, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Согласно материалам дела, в целях проведения ремонтных работ здания дома культуры ответчиком разработаны нормативные правовые акты (утверждена муниципальная программа «Развитие сферы культуры в Корсаковском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019-2021 годы», разработана дорожная карта по реализации мероприятий на выполнение работ по ремонту здания МКУК «КДЦ» в 2019 - 2022 г. (далее - Дорожная карта), проведены работы в 2019 году по капитальному ремонту кровли здания дома культуры; в 2020 году проведена оценка технического состояния здания дома культуры.

В подтверждение представлены Сводка затрат (ориентировочный сметный расчет) ООО «НК проект» реконструкции здания МКУК «КДЦ» по <адрес>.

Ответчиком указано на необходимость разработки проектно-сметной документации (далее - ПСД), проведение ее государственной экспертизы, участие в конкурсном отборе до 1 года, итог реализации данного проекта в целом возможен в 2026-2027 гг.

Администрацией сельского поселения в целях выполнения работ по разработке ПСД для ремонта и (или) реконструкции здания дома культуры актуализирована «Дорожная карта по реализации мероприятий на выполнение работ по ремонту здания МКУК «КДЦ администрации Корсаковского сельского поселения» в 2019 - 2027 г.» с включением мероприятий до 2027 года. Указанная «Дорожная карта» не была согласована администрацией Хабаровского муниципального района <адрес>.

Также ответчиком указано, что Советом депутатов Корсаковского сельского поселения совместно с администрацией поселения, а также руководством МКУК КДЦ, при рассмотрении вопроса о выполнении работ по разработке ПСД за счет бюджета Корсаковского сельского поселения путем сокращения штатной численности и ликвидации юридического лица - МКУК КДЦ, принято решение о продолжении деятельности юридического лица - МКУК КДЦ, а также сохранении численности клубных формирований и штатных сотрудников МКУК КДЦ.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, в целях защиты прав неопределенного круга лиц, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает заявленные прокурором Хабаровского района Хабаровского края исковые требования о возложении обязанности на администрацию Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края провести ремонтные работы МКУК «Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Корсаковского сельского поселения» законными, обоснованными, направленными на исполнение полномочий сельского поселения по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, и подлежащими удовлетворению.

Учитывая объем работ, который должен быть произведен ответчиком, реальную возможность проведения работ с учетом характера их выполнения, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Хабаровского района Хабаровского края к администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности совершить определенные действия, удовлетворить частично.

Возложить обязанность на администрацию Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края провести ремонтные работы МКУК «Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Корсаковского сельского поселения» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: - теплоизоляцию чердачного перекрытия, - ремонт перекрытий над зрительным залом, - ремонт полов, отделку стен в зрительном зале, - внутренние отделочные работы. - теплоизоляция наружных стен, - гидроизоляция стен, фундамента, - ремонт крыльца. - ремонт контура заземления, - ремонт техподвала, - ремонт отмостки, - ремонт вентиляции, - ремонт систем холодного и горячего водоснабжения. - ремонт системы теплоснабжения, - ремонт водомерного узла, - ремонт внутренней канализации, - обустройство ливневой системы водоотведения.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда через Хабаровский районный суд Хабаровского края.

Мотивированное решение составлено 07.06.2022.

Судья Карнаух Т.В.

Верно: судья Карнаух Т.В.