ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-237 от 15.03.2012 Нурлатского районного суда (Республика Татарстан)

                                                                                    Нурлатский районный суд Республики Татарстан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Нурлатский районный суд Республики Татарстан — ПРИНЯТЫЕ СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-237/2012

Р Е Ш Е Н И Е  Именем Российской Федерации

г. Нурлат 15 марта 2012 года

Нурлатский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Д.И. Гадыршина,

с участием заместителя Нурлатского городского прокурора Республики Татарстан Мисбахова Л.Р.,

при секретаре судебного заседания В.С. Мальцевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нурлатского городского прокурора Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц к Совету З. сельского поселения Н. муниципального района РТ о признании бездействие незаконным и понуждении к приведению Устава в соответствие с требованиями действующего законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Нурлатский городской прокурор Республики Татарстан обратился в суд с заявлением об оспаривании пунктов 5,15,20,27,31 статьи 7 Устава муниципального образования «З. сельское поселение Н. муниципального района РТ», сославшись на несоответствие данных пунктов Устава законодательству Российской Федерации, поскольку в них не отражены соответствующие изменения, внесенные в Федеральный закон №131-ФЗ от 6 октября 2011 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральным законом №192-ФЗ от 11 июля 2011 года, Федеральным законом №224-ФЗ от 18 июля 2011 года, Федеральным законом №242-ФЗ от 18 июля 2011 года, Федеральным законом №243-ФЗ от 18 июля 2011 года, Федеральным законом №246-ФЗ от 19 июля 2011 года, Федеральным законом №263-ФЗ от 25 июля 2011 года. В связи с этим просит признать вышеуказанные пункты Устава муниципального образования противоречащими действующему законодательству и обязать разработать и принять изменения в Устав в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Заместитель Нурлатского городского прокурора РТ Мисбахов Л.Р. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме и дал пояснения, аналогичные вышеизложенному.

Представитель Совета З. сельского поселения Н. муниципального района РТ в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. От главы З. сельского поселения Н. муниципального района РТ поступил отзыв, в котором он требования Нурлатского городского прокурора РТ не признает и поясняет, что в настоящее время Советом сельского поселения проводится работа по принятию нового Устава сельского поселения и на состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ заседании Совета поселения было принято решение № «Об утверждении проекта Устава муниципального образования «З. сельского поселения Н. муниципального района РТ». Просит рассмотреть дело в их отсутствии.

Выслушав пояснения заместителя Нурлатского городского прокурора РТ, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 251 ГПК РФ прокурору в пределах своей компетенции предоставлено право обращения в суд с заявлением о признании нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица противоречащим закону полностью или в части.

В силу части 1 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соответствие законам правовых актов, издаваемых государственными органами и должностными лицами. На основании п. 3 ст. 22 указанного закона обращение в суд с требованием о признании акта, противоречащего действующему федеральному законодательству, недействительным является одним из полномочий прокурора, осуществляемого в целях защиты государственных интересов.

В судебном заседании установлено, что Устав муниципального образования «З. сельское поселение Н. муниципального района РТ» принят решением Совета З. сельского поселения Н. муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ).

Однако пункты 5,15,20,27,31 статьи 7 данного Устава не соответствуют требованиям действующего законодательства в связи с внесенными изменениями и дополнениями в Федеральный закон №131- ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые не отражены в Уставе.

В частности, частью 1 ст. З Федерального закона № 192-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. «а» ч.1 ст.50 Федерального закона № 242-ФЗ внесены изменения в пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, которая предусматривает, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данные изменения в законодательстве не отражены в пункте 5 статьи 7 Устава муниципального образования «З. сельское поселение Н. муниципального района РТ».

Пунктом 1 части 1 ст.4 Федерального закона № 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в пункт 20 части 1 статьи 14 Федеральный закон № 131-ФЗ внесены дополнения, а именно: после слов "разрешений на строительство" дополнить словами "(за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами). Далее, частью 1 статьи 11 Федерального закона № 243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в пункте 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а именно: слова ", капитального ремонта" исключены. Данные изменения в законодательстве не отражены в пункте 20 статьи 7 Устава муниципального образования «З. сельское поселение Н. муниципального района РТ».

Пунктом «в» части 1 статьи 50 Федерального закона № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены изменения в статью 27 Федерального закона № 131-ФЗ, в именно: «создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения». Данные изменения в законодательстве не отражены в пункте 27 статьи 7 Устава муниципального образования «З. сельское поселение Н. муниципального района РТ».

Пунктом «г» части 1 статьи 50 Федерального закона № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в пункте 32 Федерального закона № 131-ФЗ слова "и надзора" исключены. Данные изменения в законодательстве не отражены в пункте 31 статьи 7 Устава муниципального образования «З. сельское поселение Н. муниципального района РТ».

Кроме того, пунктом «д» ч.1. ст.50 Федерального закона № 242-ФЗ дополнены пунктом 35 Федерального закона № 131-ФЗ следующего содержания: «35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей». Указанное дополнение Уставом не предусмотрено.

Частью 1 статьи 24 Федерального закона № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 14 Федерального закона № 131-ФЗ внесены дополнения, а именно: а) пункт 15 дополнить словами ", включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их
береговым полосам",; б) дополнить пунктом 37 следующего содержания: "37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом". Данные изменения в законодательстве не отражены в пункте 15 статьи 7 Устава муниципального образования «З. сельское поселение Н. муниципального района РТ».

Кроме того, на основании статьи 4 Федерального закона № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных мандатов» статья 40 Федерального закона № 131-ФЗ дополнена частью 11 следующего содержания: "11. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания."

С 1 января 2012 года вступили в силу изменениями внесенные Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с которыми к вопросам ведения поселения дополнительно к ранее установленным вопросам местного значения отнесено:

33.1.) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.

33.2.) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Данные изменения также не отражены в Уставе муниципального образования «З. сельское поселение Н. муниципального района РТ».

В отзыве, представленном ответчиком, отсутствуют сведения, подтверждающие внесение соответствующих изменений в Устав муниципального образования на день подачи прокурором иска в суд. Не представлено таковых, как требует ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и в ходе судебного заседания.

Принятие Советом поселения проекта Устава муниципального образования не опровергает доводов прокурора о бездействии Совета З. сельского поселения Н. муниципального района РТ по не приведению Устава муниципального образования в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На момент рассмотрения иска окончательный проект нового Устава, соответствующий требованиям действующего законодательства не утвержден и не прошел процедуру государственной регистрации, только после чего прежний Устав утратил бы свою силу. Доказательств обратного в суд также не представлено.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

При таких обстоятельствах заявление Нурлатского городского прокурора РТ подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Нурлатского городского прокурора Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц к Совету З. сельского поселения Н. муниципального района Республики Татарстан о признании бездействие незаконным и понуждении к приведению Устава в соответствие с требованиями действующего законодательства, удовлетворить.

Признать бездействие Совета З. сельского поселения Н. муниципального района Республики Татарстан, выразившееся в не приведении Устава муниципального образования «З. сельское поселение Н. муниципального района Республики Татарстан», утвержденного решением Совета населения № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, незаконным.

Признать пункты 5, 15, 20, 27, 31 статьи 7 Устава муниципального образования «З. сельское поселение Н. муниципального района Республики Татарстан" противоречащими федеральному законодательству:

- пункт 5 статьи 7 Устава противоречащим ч.1 ст.3 Федерального закона №192-ФЗ, п. «а» ч.1 ст.50 Федерального закона № 242-ФЗ в связи с изменениями в п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ;

-пункт 20 статьи 7 Устава противоречащим п. 1 ч. 1 ст.4 Федерального закона № 224-ФЗ в связи с внесением дополнений в п. 20 ч. 1 ст. 14 Федеральный закон № 131-ФЗ;

-пункт 27 статьи 7 Устава противоречащим пункту «в» ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 242-ФЗ в связи с изменениями в ст. 27 Федерального закона № 131-ФЗ;

-пункт 31 ст. 7 противоречащим федеральному законодательству, п. «г» ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 242-ФЗ в связи с изменением в п. 32 Федерального закона № 131-ФЗ;

-пункт 15 статьи 7 Устава противоречащим ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 246-ФЗ в связи с изменением в ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

Обязать Совет З. сельского поселения Н. муниципального района разработать и принять изменения в Устав муниципального образования «З. сельское поселение Н. муниципального района Республики Татарстан» в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 1 месяца через Нурлатский районный суд Республики Татарстан

Судья: Д.И. Гадыршин