ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2370/2021 от 23.09.2021 Ейского городского суда (Краснодарский край)

23RS0015-01-2021-003853-54 INCLUDEPICTURE "D:\\..\\..\\..\\WINWORD\\RUSSIA1.PCX" \* MERGEFORMAT К делу №2–2370/2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Ейск «23» сентября 2021 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Тунгел А.Ю.,

при секретаре Попко Ю.А.,

с участием помощника прокурора Лобашовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к Закрытому акционерному обществу «Вера» о понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму,-

УСТАНОВИЛ:

Ейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд и просит обязать закрытое акционерное общество «Вера». Обязать закрытое акционерное общество «Вера» (ИНН <***>) устранить нарушения законодательства о антитеррористической защищенности в деятельности площадки склада по хранению и перевалке нефтепродуктов, расположенного по адресу: ул.Мичурина, 23/9, г.Ейск, Краснодарский край: привести физическую защиту охраны объекта в соответствии с требованиями п.п. 8, 12, 17 «в», 20 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458 дсп; привести основное и дополнительное ограждение объекта в соответствие с требованиями п.п. 69, 70, 77, 85 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458 дсп; привести запретную зону в соответствии с требованиями п. 71 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458 дсп; оборудовать контрольно-пропуской пункт для прохода людей в соответствии с требованиями п.п. 115, 116, 118, 119, 120, 121, 122, 124, 125, 126 и п. 3 «а» Приложения № 1 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458 дсп; оборудовать контрольно-пропуской пункт для проезда автотранспорта в соответствии с требованиями п.п. 128, 129, 131, 138, 139 «а, г», 141, 142, 142 и п. 3 «б» Приложения № 1 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458 дсп; оборудовать периметр объекта системной охранной сигнализацией в соответствии с требованиями п.п. 170,171,177, 183 «а», п. 4 «а» приложения № 1 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458 дсп; установить на объекте систему контроля и управления доступом в соответствии с требованиями п.п. 204, 205 «а,б» Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458 дсп; оборудовать объект специальными техническими средствами досмотра в соответствии с требованиями п.п. 212, 214 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458 дсп; оборудовать объект охранной телевизионной системой в соответствии с требованиями п.п. 227, 228, 231 «а, б, д», 232 «а, б», 240 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458 дсп; оборудовать объект системой охранного освещения в соответствии с требованиями п.п. 247, 251, 255 «б, в, г», 256, 257, и п. 13 Приложения № 1 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458 дсп.

Помощник Ейского межрайонного прокурора Лобашова Е.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика-генеральный директор ЗАО «Вера» ФИО1 в судебном заседании пояснил, что часть нарушений устранены, остальные устраняются по мере появления денежных средств, так как мероприятия, которые необходимо провести, дорогостоящие. С требованиями прокурора согласен.

Представитель 3/лица: Главное управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Краснодарскому краю, в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований к антитеррористической защищенности в деятельности критически важного и потенциально опасного объекта - ЗАО «Вера».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458 дсп утверждены «Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса» В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса».

В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса».

В нарушение п.п. 8, 12, 17 «в», 20 Правил система физической защиты не обеспечивает защиту объекта от актов незаконного вмешательства, пропускной режим, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений на объекте, поиск и задержание лиц незаконно проникших на объект. В дневное время физическая защита объекта не осуществляется. Сотрудники охраны боевым/служебным огнестрельным оружием, а также специальными средствами не обеспечены.

Инженерно-технические средства защиты объекта ТЭК не соответствует предъявляемым требованиям:

- в нарушение п.п. 69, 70, 77 Правил в основном ограждении имеются лазы и проломы, в бетонном ограждении имеются вентиляционные проемы, заблокированы сварной решеткой с расстоянием между прутками более 15 см.;

- в нарушение п. 85 Правил верхнее дополнительное ограждение представляет собой спиральную колючую проволоку высотой более 0,5 метра. Суммарная высота основного и верхнего дополнительного ограждения более 2,5 м. Верхним дополнительным ограждением не заблокированы стены примыкающего к основному ограждению одноэтажного здания операторной;

- в нарушение п. 71 Правил в пределах 6-ти метровой запретной зоны по периметру объекта расположены хозяйственные постройки, произрастают деревья, кустарники, высокая трава, размещены строительные материалы.

В нарушение п.п. 115, 116, 118, 119, 120, 121, 122, 124, 125, 126 и п. 3 «а» Приложения № 1 Правил проходная не оснащена комплексом инженерно - технических средств, предназначенных для оборудования совмещенного КПП. На КПП для проезда автотранспорта отсутствуют вспомогательные механизированные ворота (шлагбаум), колесоотбои, стационарное противотаранное подъемное устройство, ограждение места несения службы, досмотровая площадка не соответствует установленным требованиям.

Система охранной сигнализации не соответствует предъявляемым требованиям: в нарушение п.п. 170, 171, 177, 183 «а», п. 4 «а» приложения № 1 Правил на объекте отсутствует система периметральной охранной сигнализации; в нарушение п. 274 Правил помещение, в котором размещены электрощиты, охранной сигнализацией не оборудовано.

В нарушение п.п. 204, 205 «а, б», 274 Правил система контроля и управления доступом не организована средствами идентификации по одному признаку; помещение, в котором размещены электрощиты, системой контроля и управления доступом не оборудовано.

В нарушение п. п.212, 214 Правил на объекте отсутствует специальные

251, 255 «б, в, г», 256, 257, и п. 13 Приложения № 1 Правил:

- на территории объекта отсутствует дополнительное охранное освещение, предназначенное для улучшения эксплуатационных качеств системы охранной телевизионной и расширения возможности визуального контроля;

- по периметру объекта охранное освещение отсутствует, тем самым не обеспечивается необходимый уровень видимости внутренней территории (сплошная полоса технические средства досмотра.

При проверке охранной телевизионной системы установлено, что в нарушение п.п. 227, 228, 231 «а, б, д», 232 «а, б», 240 Правил имеющиеся телевизионная система не дает полноценной возможности объективного контроля за обстановкой на территории объекта и во всех контролируемых зонах и не соответствует предъявляемым требованиям. Весь периметр объекта, в том числе его наиболее уязвимые части: запасные проходы (проезды), контрольно пропускные пункты, средствами системы охранного телевидения не оборудован.

При проверке системы охранного освещения установлено, что в нарушение п.п. 247, шириной три метра по периметру объекта) и зоны внешней территории, прилегающей к объекту;

- имеющиеся сеть освещения не разделена на самостоятельные участки в соответствии с зонами наблюдения системы охранной телевизионной и не подключена к отдельной группе распределительного щита, закрытого на замок и оборудованного охранной сигнализацией.(л.д.6-9)

Ранее, в декабре 2017 года сотрудниками Росгвардии проводилась проверка исполнения требований к антитеррористической защищенности в деятельности критически важного и потенциально опасного объекта - ЗАО «Вера». По результатам проверки директору ЗАО «Вера» выдано предписание от 21.12.2017 «Об устранении выявленных нарушений», сроком до 21.12.2018, срок исполнения по которому в последствии продлен до 21.11.2019 (л.д.22-23).

В соответствии с Распоряжением начальника Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю от 07.02.2020 № 27-р «О проведении внеплановой выездной проверки», в период с. 12 по 20.02.2020 в отношении данного объекта проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой выявлен факт неисполнения вышеуказанного законного предписания (л.д.17-21).

Не обеспечение требований безопасности может привести при возникновении угрозы террористического акта и невозможности принятия мер по предупреждению и пресечению террористической деятельности и минимизации ее последствий.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к Закрытому акционерному обществу «Вера» о понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму - удовлетворить.

Обязать закрытое акционерное общество «Вера» (ИНН <***>) устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности площадки склада по хранению и перевалке нефтепродуктов, расположенного по адресу: ул.Мичурина, 23/9, г.Ейск, Краснодарский край:

- привести физическую защиту охраны объекта в соответствие с требованиями п.п. 8, 12, 17 «в», 20 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ № 458 дсп от 05.05.2012 г.;

привести основное и дополнительное ограждение объекта в соответствие с требованиями п.п. 69, 70, 77, 85 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ № 458 дсп от 05.05.2012 г.;

привести запретную зону в соответствие с требованиями п. 71 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ № 458 дсп от 05.05.2012 г.;

- оборудовать контрольно-пропускной пункт для прохода людей в соответствии с требованиями п.п. 115, 116, 118, 119, 120, 121, 122, 124, 125, 126 и п. 3 «а» Приложения № 1 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ № 458 дсп от 05.05.2012 г.;

оборудовать контрольно-пропускной пункт для проезда автотранспорта в соответствии с требованиями п.п. 128, 129, 131, 138, 139 «а, г», 141, 142 и п. 3 «б» Приложения № 1 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ № 458 дсп от 05.05.2012 г.;

оборудовать периметр объекта системной охранной сигнализацией в соответствии с требованиями п.п. 170, 171, 177, 183 «а», п. 4 «а» приложения № 1 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ № 458 дсп от 05.05.2012 г.;

установить на объекте систему контроля и управления доступом в соответствии с требованиями п.п. 204, 205 «а,б» Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ № 458 дсп от 05.05.2012 г.;

оборудовать объект специальными техническими средствами досмотра в соответствии с требованиями п.п. 212, 214 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ № 458 дсп от 05.05.2012 г.;

оборудовать объект охранной телевизионной системой в соответствии с требованиями п.п. 227, 228, 231 «а, б, д», 232 «а, б», 240 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ № 458 дсп от 05.05.2012 г.;

оборудовать объект системой охранного освещения в соответствии с требованиями п.п. 247, 251, 255 «б, в, г», 256, 257, и п. 13 Приложения № 1 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ № 458 дсп от 05.05.2012 г.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Ейский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, то есть с 28 сентября 2021 года.

Председательствующий: