ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2371/18 от 17.10.2018 Тамбовского районного суда (Тамбовская область)

№ 2-2371/2018 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«17» октября 2018 года г. Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи И.Е. Обуховой,

с участием прокурора Тамбовского района Тамбовской области А.В. Тебякина,

при секретаре А.Л. Картавых,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тамбовского района Тамбовской области к администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, ФИО1 об устранении нарушений законодательства и прекращении трудовых отношений,

установил:

Прокурор Тамбовского района Тамбовской области обратился в суд с иском к администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, ФИО1 об устранении нарушений законодательства и прекращении трудовых отношений.

В заявлении указал, что прокуратурой района во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 28.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» на постоянной основе проводятся проверочные мероприятия, направленные на выявление нарушений законодательства о муниципальной и государственной службе и противодействии коррупции.

В результате проверки деятельности администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области установлено, что распоряжением главы администрации Татановского сельсовета ФИО2 от 29.05.2015 года № 25-р на ведущую муниципальную должность муниципальной службы – заместителя администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области с 01.06.2015 года назначена ФИО1

01.06.2015 года администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области с ФИО1 заключен трудовой договор, в соответствии с условиями которого ФИО1 принимается на работу в администрацию сельсовета в качестве заместителя главы администрации сельсовета.

В настоящее время ФИО1 работает в указанной должности.

Однако, распоряжение главы администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 29.05.2015 года № 25-р и заключенный трудовой договор от 01.06.2015 года являются незаконными, так как нарушают требования ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Как установлено проверкой, у ФИО1 на момент назначения на ведущую муниципальную должность муниципальной службы – заместителя администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области – не имелось высшего образования (не имеется и в настоящее время), что подтверждается документацией и личными объяснениями.

Кроме того, при поступлении на муниципальную службу у ФИО1 отсутствовал необходимый стаж работы на должностях муниципальной службы (государственной гражданской службы) или стаж работы по специальности, предусмотренный действующим на момент трудоустройства Законом Тамбовской области от 04.07.2007 года № 223-З «О муниципальной службе в Тамбовской области».

В судебном заседании прокурор Тамбовского района Тамбовской области А.В. Тебякин заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области ФИО2 заявленные требования Прокуратуры Тамбовского района Тамбовской области признала в полном объеме и не возражала относительно их удовлетворения.

В судебном заседании ответчик ФИО1 оставила разрешение спора на усмотрение суда.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

Требования о профилактике противодействий коррупции приняты в целях реализации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, принятой 31 октября 2003 года (резолюция 58/4).

Пунктом 1, пунктом 2 подпункт "е" ст. 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе. В целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Статья 4 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закрепляет принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих, отражающий сущность муниципальной службы как профессиональной деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 2 данного Федерального закона муниципальная служба признается профессиональной деятельностью, что предполагает наличие высокой квалификации у муниципальных служащих и требует от них особого мастерства, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования. Закрепляя принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих, указанный Закон признает необходимым условием прохождения муниципальной службы наличие у муниципального служащего или гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, необходимой квалификации.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Тамбовской области перечислены в статье 3 Закон Тамбовской области от 4 июля 2007 г. № 223-З «О муниципальной службе в Тамбовской области».

Согласно положениям указанной статьи закона в число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования, за исключением младшей группы должностей, для замещения которых достаточно наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Согласно Реестру должностей муниципальной службы в Тамбовской области, утвержденному Законом Тамбовской области от 4 июля 2007 г. N 223-З, должность заместителя главы администрации сельского поселения отнесена к ведущей должности муниципальной службы.

Согласно ст. 84 Трудового кодекса РФ, трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в том числе, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Судом установлено, что распоряжением администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области № 25-р от 29.05.2015 года ФИО1 назначена на ведущую должность муниципальной службы – заместителя администрации сельсовета с 01.06.2015 года.

На основании указанного распоряжения 01.06.2015 года с ФИО1

Материалы личного дела ФИО1 не содержат сведений о наличии у нее высшего образования.

При рассмотрении дела доказательств, подтверждающих наличие у ФИО1 высшего профессионального образования, ответчиками суду не представлено.

Указанные обстоятельства свидетельствуют, что назначенная на должность заместителя главы администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области ФИО1 не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к ведущей группе должностей муниципальной службы, поскольку не имеет высшего профессионального образования. Продолжение работы ФИО1 в данной должности противоречит закону.

Принимая во внимание, что принятие на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, нарушает права муниципального образования, поскольку на указанную должность органа местного самоуправления назначено лицо без учета требований закона, регулирующего отношения муниципальной службы и устанавливающего специальные требования к муниципальным служащим, что противоречит принципу профессионализма и компетентности муниципальных служащих, установленных ст. 4 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», учитывая, что единственным способом устранения нарушения законодательства является прекращение трудового договора и освобождение от занимаемой должности, исковые требования прокурора Тамбовского района Тамбовской области подлежат удовлетворению путем возложения на администрацию Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области обязанности устранить нарушение законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе посредством прекращения трудовых отношений с заместителем главы администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Тамбовского района Тамбовской области - удовлетворить.

Обязать администрацию Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области устранить нарушение законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе посредством прекращения трудовых отношений с заместителем главы администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья И.Е. Обухова

Решение изготовлено в окончательной форме 22 октября 2018 года.

Судья И.Е. Обухова