ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2373/16 от 29.08.2016 Соликамского городского суда (Пермский край)

Дело № 2-2373\16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Соликамск 29 августа 2016 года

Соликамский городской суд Пермского каря в составе: председательствующего – судьи Слоновой Н.Б., при секретаре Ш., с участием помощника прокурора г. Соликамска –И., представителей ответчиков - МАОУ «СОШ » В., Управления образования администрации г. Соликамска – О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора к МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » о возложении обязанности совершить определенные действия,

У с т а н о в и л :

Прокурор г. Соликамска, с учетом уточнений, обратился в суд с иском к МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » ( далее по тексту - МАОУ «СОШ ») о возложении обязанности совершить определенные действия, в обоснование иска указывает, что в ходе проверки исполнения образовательным учреждением МАОУ «СОШ » законодательства о противодействии терроризму, законодательства, направленного на обеспечение безопасных условий обучения и воспитания несовершеннолетних, установлено, что образовательная деятельность МАОУ «СОШ » осуществляется по адресу: <...>, учредителем МАОУ «СОШ » является МО Соликамский городской округ. Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования администрации г. Соликамска ( п.1.8 Устава образовательного учреждения).

Постановлением Администрации г. Соликамска Пермского края па от 16.12. 2015 года «Об утверждении Перечня мест массового пребывания людей в Соликамском городском округе», утвержден Перечень мест массового пребывания людей с установленными категориями на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут пострадать при возможном совершении террористического акта. В данный перечень включено здание МАОУ «СОШ », <...>.

В ходе проверки соблюдения МАОУ «СОШ » антитеррористического законодательства установлено, что образовательным учреждением исполняются не все требования, предъявляемые к антитеррористической защищенности объектов мест массового пребывания людей

Так, Актом проверки от <дата> зафиксировано, что в нарушение пп. а, б п. 23, п. 30, 31, 32 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утв. ПП РФ от <дата>, в школе не оборудована система непрерывного видеонаблюдения за обстановкой на внутри здания школы;

не обеспечивается архивирование и хранение данных в течение 30 дней;

отсутствует система оповещения и управления эвакуацией, обеспечивающей оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, автономная, не совмещенная с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающая необходимую слышимость всей территории массового пребывания людей.

Ссылаясь на ст. ст. 4, 9 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму», Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утв. ПП РФ от <дата>, ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Устав Соликамского городского округа, Положение об управлении образования, ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, прокурор, с учетом уточнений, просит обязать МАОУ «СОШ в срок до <дата> устранить выявленные нарушения Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата>, а именно:

Оборудовать здание МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » системой непрерывного видеонаблюдения за состоянием внутри здания образовательного учреждения, расположенного по адресу <...>, с архивированием и хранением данных в течение 30 дней;

Оборудовать помещение МАОУ «Средняя общеобразовательная школа », (<...>) системой оповещения и управления эвакуацией, обеспечивающей оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

Обязать МО «Соликамский городской округ» в лице Администрации г. Соликамска, Управление образования Администрации г. Соликамска в тот же срок обеспечить финансирование указанных мероприятий в необходимом объеме.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, на уточненных исковых требованиях настаивает по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МАОУ «СОШ », не оспаривая исковые требования по сути, просит установить более длительный срок для исполнения заявленных требований, ссылаясь на тяжелое финансовое положение образовательного учреждения, отсутствие финансовых средств.

Представитель ответчика Управления образования в судебном заседании иск признает частично, указав, что в заявленный срок профинансировать образовательное учреждение на полное исполнение заявленных требований не представляется возможным.

Ответчик МО Соликамский городской округ в лице Администрации г. Соликамска о дне слушания дела извещен, просит дело рассмотреть в отсутствие своего представителя, иск не признает по доводам письменного отзыва, указывая, что является ненадлежащим ответчиком по делу.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, судом установлено, что МАОУ «СОШ » расположено и осуществляет деятельность по <...>.

В ходе проверки исполнения МАОУ «СОШ » законодательства о противодействии терроризму, законодательства, направленного на обеспечение безопасных условий обучения и воспитания несовершеннолетних, установлено, что образовательное учреждение не в полном объеме исполняет требования, предъявляемые к антитеррористической защищенности объектов мест массового пребывания людей.

Так, установлено, что в помещении МАОУ «СОШ » по <...>, не оборудована система непрерывного видеонаблюдения за обстановкой на внутри здания школы;

Образовательным учреждением не обеспечивается архивирование и хранение данных в течение 30 дней;

отсутствует система оповещения и управления эвакуацией, обеспечивающей оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, автономная, не совмещенная с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающая необходимую слышимость всей территории массового пребывания людей, что объективно подтверждается Актом проверки от <дата>, не оспаривается сторонами.

Исполнение вышеуказанных мероприятий предписано положениями ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ФЗ «Об образовании в РФ», ФЗ «О противодействии терроризму», Требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утв. ПП РФ от <дата>, продиктовано объективной реальностью. Несоблюдение требований действующего законодательства влияет на антитеррористическую защищенность, противоречит принципу приоритета мер предупреждения терроризма, повышает риск совершения террористических актов в местах массового пребывания людей, в результате чего нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятные и безопасные условия работы и обучения.

Принимая во внимание, что доказательств исполнения вышеуказанных мероприятий ответчиком суду не представлено, с учетом вышеприведенных положений закона, суд признает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы МО Соликамский городской округ в лице Администрации города Соликамска, приведенные в качестве возражений по иску, судом отклоняются как несостоятельные, основанные на неверном толковании норм права. В силу прямого указания закона (ст. 16 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Устав Соликамского городского округа) к вопросам местного значения относится участие городского округа в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, что подразумевает и соответствующее финансирование исполнения указанных задач.

Принимая во внимание значимость проблемы соблюдения Требований антитеррористической защищенности, а так же доводы ответчиков, суд считает целесообразным и разумным установить срок исполнения мероприятий до <дата>.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р е ш и л :

Обязать МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » в срок до <дата> устранить нарушения Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> ( п.п. 23, 30, 31, 32), а именно:

Оборудовать здание МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » системой непрерывного видеонаблюдения за состояние внутри здания образовательного учреждения, расположенного по адресу <...>, с архивированием и хранением данных в течение 30 дней ( пп. «а», п. 23, п. 30 Требований);

Оборудовать помещение МАОУ «Средняя общеобразовательная школа », (<...>) системой оповещения и управления эвакуацией, обеспечивающей оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

Обязать МО «Соликамский городской округ» в лице Администрации г. Соликамска, Управление образования Администрации г. Соликамска в тот же срок обеспечить финансирование указанных мероприятий в необходимом объеме.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с <дата>.

Судья Н.Б. Слонова