ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2376/2013 от 13.12.2013 Высокогорского районного суда (Республика Татарстан)

  Дело № 2-2376/2013

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е   Именем Российской Федерации

13 декабря 2013года                                                             ст. Высокая Гора

Высокогорский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Рассохина А.И., при секретаре Загидуллиной Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Первичной профсоюзной организации филиала ОАО ТК «<данные изъяты>» МСП Татсельхозкомплект Татарстанского отделения Общероссийского общественного объединения « <данные изъяты>» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в Высокогорский районный суд РТ с вышеназванным иском к Первичной профсоюзной организации филиала ОАО ТК «<данные изъяты>» МСП Татсельхозкомплект Татарстанского отделения Общероссийского общественного объединения « <данные изъяты>» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, в обоснование иска указав, что ответчик имеет учетный номер 1612111075, запись о государственной регистрации ответчика внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения <адрес>, здание фиала ОАО ТК Татагрохимсервис.. Председателем РК профсоюза,(лицо, имеющее право действовать от имени Ответчика без доверенности) является ФИО1.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

ДД.ММ.ГГГГ на основании статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон об общественных объединениях) Истцом изучены материалы учетного дела Ответчика. По результатам изучения учетного дела установлено, что в нарушение статьи 29 Закона об общественных объединениях, в соответствии с которой общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, с 2008 г. не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.

28.09.2011г. Истцом в адрес Ответчика было направлено предупреждение с установлением срока (до 01.12.2011г.) для устранения выявленных недостатков. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок Ответчиком устранены не были. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось.

ДД.ММ.ГГГГ Истцом в адрес Ответчика было направлено предупреждение с установлением срока (до 02.09.2013г.) для устранения выявленных недостатков. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок Ответчиком устранены не были. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Как следует из материалов учетного дела Ответчика, отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства № (приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»), в уполномоченный орган Ответчик неоднократно (с 2008 г.) не представлял, об изменении своего место нахождения своевременно не информировал.

Таким образом, Ответчиком допущены грубые нарушения действующего законодательства.

В соответствии со статьей 29 Закона об общественных объединениях неоднократноенепредставление сведений, необходимых для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, а также непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона об общественных объединениях решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Подпункт 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004г. №1313, относит к полномочиям Минюста России принятие решения о регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных и религиозных объединений; в пункте 5 этого же Положения установлено, что Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы. Согласно Перечню управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденному приказом Минюста России от 21.05.2009г. № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> является территориальным органом Минюста России.

Таким образом, Истец обладает правом вносить в суд заявление о признании Ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Истец является бюджетной организацией и полностью финансируется из федерального бюджета, а его действия предусмотрены законом и направлены на защиту государственных интересов.

На основании изложенного, истец просит суд:: Признать Первичную профсоюзную организацию филиала ОАО ТК «<данные изъяты>» МСП Татсельхозкомплект Татарстанского отделения Общероссийского общественного объединения «<данные изъяты>», прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц,

В судебное заседание представитель истца не явился, направив в адрес суда заявление о поддержке исковых требований в полном объеме и ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

        Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрении дела уведомлен судом надлежащим образом. О невозможности явки в суд по уважительной причине, отложении дела слушанием, суд своевременно не уведомил.

Суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя ответчика с вынесением заочного решения.

        Суд, проверив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Первичная профсоюзная организация филиала ОАО ТК «<данные изъяты>» МСП Татсельхозкомплект Татарстанского отделения Общероссийского общественного объединения « <данные изъяты>» учетный номер 1612111075, запись о государственной регистрации ответчика внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, ДД.ММ.ГГГГ года, место нахождения: Республика татарстан, <адрес>, здание филиала ОАО ТК Таагрохимсервис.

    В нарушение статьи 29 Закона об общественных объединениях, в соответствии с которой общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, Ответчик с 2008 года не информирует орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ Истцом в адрес Ответчика было направлено предупреждение с установлением срока (до 01.12.2011г.) для устранения выявленных недостатков. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок Ответчиком устранены не были. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось.

ДД.ММ.ГГГГ Истцом в адрес Ответчика было направлено предупреждение с установлением срока (до 02.09.2013г.) для устранения выявленных недостатков. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок Ответчиком устранены не были. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (далее - Постановление № 212) общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган) документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Как следует из материалов учетного дела Ответчика, отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства № и сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, Ответчик в уполномоченный орган не представляет.

В соответствии со статьей 29 Закона об общественных объединениях неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 Закона об общественных объединениях, является основанием для обращения органа, принявшего решения о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона об общественных объединениях, решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, или его территориальным органом. Подпункт 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 12.10.2004г. № 1313, относит к полномочиям Минюста России принятие решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных и религиозных объединений; в пункте 5 этого же Положения установлено, что Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои. территориальные органы. Согласно Перечню управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденному приказом Минюста России от 21.05.2009г. № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> является территориальным органом Минюста России.

Таким образом, Истец обладает правом вносить в суд заявление о признании Ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, доводы истца нашли подтверждение, иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

р е ш и л:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Первичной профсоюзной организации филиала ОАО ТК «<данные изъяты>» МСП Татсельхозкомплект Татарстанского отделения Общероссийского общественного объединения « <данные изъяты>» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Признать Первичную профсоюзную организацию филиала ОАО ТК «<данные изъяты>» МСП Татсельхозкомплект Татарстанского отделения Общероссийского общественного объединения « <данные изъяты>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Первичную профсоюзную организацию филиала ОАО ТК «<данные изъяты>» МСП Татсельхозкомплект Татарстанского отделения Общероссийского общественного объединения « <данные изъяты>» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчиком в течение 7 дней может быть подано заявление в Высокогорский районный суд РТ об отмене данного заочного решения, а также заочное решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Верховный суд РТ через данный районный суд.

                      Судья:                               Рассохин А.И.