ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-237/11 от 01.08.2011 Панинского районного суда (Воронежская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Панино 11 августа 2011 года Панинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Золотаревой В.А.

при секретаре Семеновой Н.В.

с участием:

помощника Панинского прокурора Воронежской области Борисова Д.А.,

представителя заинтересованного лица – администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области Латышева В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Панинского района Воронежской области к администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области о признании бездействия незаконным и понуждении органа местного самоуправления к исполнению требований действующего законодательства РФ,

установил:

Прокурор Панинского района Воронежской области обратился в суд с иском к администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области о признании бездействия незаконным и понуждении органа местного самоуправления к исполнению требований действующего законодательства РФ, указывая при этом, что в соответствии с главой 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплены основные принципы бюджетной системы Российской Федерации, одним из которых является принцип прозрачности (открытости).

Согласно ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

Часть 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации закрепляет, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным.

Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств.

В соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

В целях обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов и иной информации решением Совета народных депутатов ... сельского поселения № 12 от 15 июля 2010 года утверждено официальное периодическое издание ... сельского поселения – «Муниципальный вестник ... сельского поселения»

Однако в нарушение указанных требований федерального законодательства администрацией ... сельского поселения ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание до сведения жителей названного сельского поселения не доводятся, что препятствует жителям поселения осуществлению их законного права на ознакомление с указанными сведения.

Согласно части 6 статьи 8 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Таким образом, в результате бездействия администрации ... сельского поселения нарушаются права неопределенного круга лиц – жителей указанного сельского поселения на ознакомление с указанными сведениями.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ч. 3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», прокурор просит суд признать бездействие администрации ... сельского поселения ... муниципального района незаконным и обязать администрацию ... сельского поселения опубликовать сведения за 1 и 2 кварталы текущего года о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Помощник Панинского прокурора Воронежской области Борисов Д.А., поддержал доводы, изложенные в заявлении и просил их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица глава администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области Латышев В.М. не возражал против удовлетворения заявленных требований, считая их обоснованными.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства - решение совета народных депутатов (л.д. 6), справки главы органа местного самоуправления (л.д. 8-9), находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Глава 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет основные принципы бюджетной системы Российской Федерации, одним из которых является принцип прозрачности (открытости).

Согласно ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

Часть 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации закрепляет, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным.

Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств.

В соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

В целях обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов и иной информации решением Совета народных депутатов ... сельского поселения № 12 от 15 июля 2010 года утверждено официальное периодическое издание ... сельского поселения – «Муниципальный вестник ... сельского поселения».

Однако в нарушение указанных требований федерального законодательства администрацией ... городского поселения ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание до сведения жителей названного сельского поселения не доводятся, что препятствует жителям поселения осуществлению их законного права на ознакомление с указанными сведения.

Согласно части 6 статьи 8 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Таким образом, в результате бездействия администрации ... сельского поселения нарушаются права неопределенного круга лиц – жителей указанного сельского поселения на ознакомление с указанными сведениями.

При таких обстоятельствах суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области незаконным и обязать администрацию ... сельского поселения ... муниципального района ... области опубликовать сведения за 1 и 2 кварталы текущего года о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.

Председательствующий