Копия Дело № 2-237/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
село Октябрьское 25 июля 2019 года
Октябрьский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Приходько В.А.,
при секретаре Агафоновой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя истца ФИО1, ответчика ФИО2, третьего лица ФИО3, гражданское дело по иску АО «Челябоблкоммунэнерго» к ФИО2 о взыскании задолженности за тепловую энергию.
У С Т А Н О В И Л:
Представитель АО «Челябоблкоммунэнерго» обратился в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности за тепловую энергию в обоснование иска указав, что истец производил отпуск тепловой энергии на отопление жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, собственником которого является ФИО2 Однако ответчик не производит плату за тепловую энергию. Просит взыскать с ответчика задолженность за потребленную тепловую энергию за период с 01.02.2016 года по 31.01.2019 года в сумме 108534,28 рублей, а также расходы по уплате госпошлины в размере 3370,69 рублей.
Представитель истца ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась.
Третье лицо ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения иска возражал.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п.п.1,2 ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Договор энергоснабжения считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (статьи 540,548 ГК РФ).
Согласно ч.1 ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу ст.ст.309,310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч.1 ст.153 Жилищного кодекса РФ).
Согласно ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за отопление.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ).
Как установлено судом и следует из материалов дела собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> является ФИО2, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.22-23), которая по данному адресу зарегистрирована и проживает (л.д.38).
АО «Челябоблкоммунэнерго» осуществляет эксплуатацию тепловых сетей, является поставщиком тепловой энергии для Октябрьского сельского поселения. Согласно Уставу деятельность по эксплуатации тепловых сетей, снабжение тепловой и электрической энергией является одним из видов деятельности АО «Челябоблкоммунэнерго». Право собственности истца на теплотрассы зарегистрировано надлежащим образом (л.д.15-17, 18-19,20,21,24,25-26,62, 63-65, 66-75,).
Также в суде установлено и не оспаривалось ответчиком, что дом, в котором расположена квартира ответчика, подключен к центральной системе теплоснабжения, что также подтверждается техническим паспортом многоквартирного дома (л.д.164-190).
Из справки АО «Челябоблкоммунэнерго» следует, что сумма задолженности ФИО2 за тепловую энергию за период с февраля 2016 года по январь 2019 года перед АО составляет 108534,28 рублей (л.д.12). Расчет задолженности ответчиком не оспаривался, правильность расчетов у суда сомнений не вызывает.
Как следует из сведений и договоров с ООО «Новатек» (л.д.50-53), справки МУП (л.д.106), проекта газооборудования квартиры (л.д.109-118), фотографий квартиры, принадлежащей ФИО2(л.д. 123-126, 156-163), пояснений ответчика ФИО2 в судебном заседании, спорная квартира была переоборудована, отопительные элементы отключены от общей системы отопления, установлена индивидуальная система отопления при помощи газового котла, установленного на кухне в выведением дымовых отходов через потолок квартиры, расположенной на верхнем этаже и поступлением воздуха через проем в стене дома. В квартире оборудован общий стояк, ведущий в соседнюю квартиру дома, от него производится частичное отопление.
Из ответа представителя истца следует, что письменный договор на теплоснабжение с потребителем не заключался, начисления производились на основании публичного договора (л.д.57).
В силу требований статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В соответствии со ст.25 Жилищного Кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.
Согласно п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Согласно п.35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, вносить изменения во внутридомовые инженерные конструкции.
Федеральным законом № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» пп. 21п. 2 ст. 2 предусмотрено, что система инженерно-технического обеспечения является одной из систем здания или сооружения, предназначенной для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
В силу п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Таким образом, в многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системе теплоснабжения, перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление допускается при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность.
Однако доказательств того, что схема теплоснабжения Октябрьского сельского поселения предусматривает возможность перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в материалы дела не представлены. В схеме теплоснабжения Октябрьского сельского поселения отсутствует перечень домов, в которых возможен переход на индивидуальную систему отопления (л.д.65-75).
В силу п. 1 ст. 247 Гражданского кодекса РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Находящиеся в квартире обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), имеющие отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают только одну квартиру и могут быть демонтированы собственником после получения в установленном порядке разрешения на переустройство жилого помещения.
Демонтаж приборов (радиаторов) в квартире при сохранении стояков внутридомовой системы отопления не свидетельствует о том, что тепловая энергия истцом не потребляется, соответственно, не свидетельствует о переходе на индивидуальное отопление.
Поскольку система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной аппаратуры, коллективных приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, соответственно, проект должны быть разработан на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома.
Отключение квартиры в многоквартирном доме от центрального отопления с установкой индивидуального источника отопления предполагает изменение общедомовой инженерной системы отопления, то на проведение такого переустройства жилого помещения должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в установленном законом порядке (ст.ст.44-48 Жилищного Кодекса РФ), а также такое отключение должны быть согласовано с теплоснабжающей организацией.
При этом представленные ответчиком проекты на установку газового оборудования, не подтверждают и не свидетельствуют о соблюдении ответчиком порядка переустройства жилого помещения, установленного главой 4 Жилищного кодекса РФ, а также не свидетельствуют о том, что произведенные в жилом помещении работы по установке газового оборудования, которое по существу является источником повышенной опасности, осуществлялись в соответствии с существующими стандартами, нормами и правилами, а результаты данных работ не будут создавать угрозу жизни и безопасности других граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме.
Кроме того, из ответа главы администрации Октябрьского района следует, что собственник ФИО2 о намерении произвести переустройство жилого помещения с целью отключения от центральной системы отопления, не обращалась (л.д.55).
Из пункта 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. №170 следует, что переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов и др., при этом переоборудование допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование недопустимо в случае нарушения прочности или разрушение несущих конструкций здания, нарушение в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшение сохранности и внешнего вида фасадов, нарушение противопожарных устройств, ухудшение условий эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры.
В нарушение требований ст.56 ГПК РФ ответчиком не представлены доказательства получения согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома и переход на индивидуальное отопление, доказательства того, что произведенных переустройством не нарушены права и законные интересы граждан. При этом в материалы дела ответчиком не представлено каких-либо доказательств того, что произведенные им в жилом помещении работы по установке газового отопления, осуществлялись в соответствии с существующими стандартами, нормами и правилами, а результаты данных работ не будут создавать угрозу жизни и безопасности других граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме.
Представленное суду письменное согласие не является решением общего собрания собственников помещений, содержит подписи части лиц, проживающих в мноквартирном доме, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что лица, подписавшие согласие, являются собственниками помещений в домах, где расположена квартира ФИО2, а не проживают в них на ином основании (по договорам найма и т.п.) и не являются посторонними лицами. Данный список, как следует из пояснений ответчика в суде, составлен после установки газового оборудования.
Доводы ответчика об отсутствии договора на теплоснабжение с АО «Челябоблкоммунэнерго» суд принять во внимание не может, так как договорные отношения возникли в силу ч.1 ст.540 ГК РФ.
Доводы ФИО2 о том, что она не пользуется услугами истца, суд принять во внимание не может.
Согласно абзацу 2 пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354) потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны производить оплату тепловой энергии, поступающей не только непосредственно в жилое помещение, но и в общие помещения дома, перевод отдельных помещений в многоквартирном доме с централизованного отопления на индивидуальное, не означает прекращение потребления тепловой энергии на обогрев помещений с демонтированными (отключенными) отопительными приборами и в объеме, приходящемся на общедомовые нужды, поскольку одним из источников теплоснабжения таких помещений является отдача тепла стояками центрального отопления, проходящими через все помещения в доме.
Кроме того, согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, действующее нормативное регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на индивидуальное отопление, в связи с чем Правительством Российской Федерации, в чью компетенцию в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления тепловой энергии на общедомовые нужды и норматива ее потребления для отопления жилого (нежилого) помещения (решение от 7 мая 2015 года N АКПИ15-198 об отказе в удовлетворении заявлений о признании недействующим абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
Плата за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме независимо от наличия в нем помещений, в которых используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, начисляется всем потребителям в едином порядке и какого-либо специального механизма расчета ее размера в доме, отдельные помещения в котором отключены от системы централизованного отопления, действующим законодательством не предусмотрено. Сама же такая система относится к общему имуществу многоквартирного дома, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и на общедомовые нужды, отключение отдельных помещений в многоквартирном доме от системы централизованного отопления в ходе переустройства жилого помещения не прекращает потребление собственником данного помещения услуги по отоплению на общедомовые нужды, а потому не является основанием для освобождения данного лица от обязанности вносить плату за эту услугу.
Переход на отопление жилых помещений в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии во всяком случае требует соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующих на момент его проведения.
На основании абз. 2 п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в системе правового регулирования разрешается вопрос о плате за коммунальную услугу по отоплению, подлежащей внесению собственниками и пользователями расположенных в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, жилых помещений, переведенных на отопление посредством индивидуальных квартирных источников тепловой энергии с соблюдением порядка переустройства системы внутриквартирного отопления, который был предусмотрен нормативными требованиями, действующими на момент проведения такого переустройства.
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за них составляют предмет регулирования жилищного законодательства (пункты 10 и 11 части 1 статьи 4).
Осуществляемое правовое регулирование должно отвечать требованиям ясности и непротиворечивости, а механизм его действия долженбыть понятен субъектам правоотношений из содержания конкретных нормативных положений или системы находящихся в очевидной связи норм.
Правительство Российской Федерации, реализуя полномочие, предоставленное ему частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регламентирующие в том числе порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, дифференцированный в зависимости от наличия коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета тепловой энергии, а также способа оплаты данной коммунальной услуги - в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года (пункт 42(1)).
Соответствующий порядок, в частности, предполагает, что в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, расчет платы за отопление исключительно исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению возможен лишь при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (абзац второй пункта 42(1) данных Правил, формулы 2 и 2(1) приложения N 2 к ним). В этом случае применение при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению полученных расчетным способом показателей объема потребленной тепловой энергии обусловлено объективной невозможностью использовать данные коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии ввиду отсутствия такового.
Обеспечение сохранности многоквартирного дома в части поддержания его в состоянии, исключающем разрушение его элементов вследствие промерзания или отсыревания, а также соблюдение как в отдельных жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, так и в расположенных в нем помещениях общего пользования, входящих в состав его общего имущества, нормативно установленных требований к температуре и влажности, необходимых для использования помещений по целевому назначению, достигаются, как правило, за счет предоставления их собственникам и пользователям коммунальной услуги по отоплению, представляющей собой подачу через сеть, присоединенную к помещениям, тепловой энергии, обеспечивающей соблюдение в них надлежащего температурного режима (подпункт "е" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и пункт 15 приложения N 1 к данным Правилам; подпункт "в" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; пункты 3.1.2 и 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; СанПиН 2.1.2.2645-10).
Учитывая названное обстоятельство, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что специфика многоквартирного дома как целостной строительной системы, в которой каждое жилое или нежилое помещение представляет собой лишь некоторую часть объема здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, обусловливает, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению и тем самым - невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии; соответственно, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по отоплению конкретного помещения не связывается с самим по себе фактом непосредственного использования этого помещения собственником или пользователем (Постановление от 10 июля 2018 года N 30-П).
В зависимости от особенностей конструктивного устройства и инженерно-технического оснащения многоквартирных домов жилые и нежилые помещения в них могут обогреваться разными способами, в том числе не предполагающими оказание собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги по отоплению (например, путем печного отопления и т.п.).
Тем не менее, подавляющее большинство многоквартирных домов подключены к централизованным сетям теплоснабжения либо имеют автономную систему отопления, при наличии которой производство коммунальной услуги по отоплению осуществляется с помощью оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Проектирование и строительство таких многоквартирных домов осуществляется с учетом необходимости соблюдения нормативно установленных требований к температурному режиму в расположенных в них помещениях (включая как обособленные помещения, так и помещения вспомогательного использования), составляющих совокупный отапливаемый объем здания в целом, за счет присоединения всех отапливаемых помещений к внутридомовой инженерной системе отопления. В указанных случаях определяемый еще на стадии возведения многоквартирного дома универсальный для всех расположенных в нем обособленных помещений способ отопления, как правило, не предполагает последующего его изменения по инициативе отдельного собственника или пользователя соответствующего помещения.
В связи с этим, а также принимая во внимание обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в таком доме (ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30 и ч.1 ст. 39 ЖК РФ), действующее нормативное регулирование отношений по предоставлению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги по отоплению исходит из необходимости возложения на потребителей данной услуги обязанности по внесению платы за тепловую энергию (иные коммунальные ресурсы, используемые при производстве услуги по отоплению), совокупно расходуемую на обогрев как обособленных помещений, так и помещений вспомогательного использования.
Поскольку доказательств соблюдения установленной законом процедуры переустройства жилого помещения в материалы дела не представлено, то сама по себе установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, и, как следствие, фактическое неиспользование тепловой энергии, поступающей по внутридомовым инженерным системам отопления, для обогрева соответствующего жилого помещения не могут служить достаточным основанием для освобождения его собственника или пользователя от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Ответчик как собственник спорного жилого помещения в силу ст. 210, 249 Гражданского кодекса РФ обязан оплачивать поставленную тепловую энергию.
Рассмотрение настоящего дела с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 года № 46-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан ФИО4 и ФИО5», о чем указывал ответчик, невозможно, поскольку достоверно установлено, что ответчиком не был соблюден установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ.
При этом представленные ответчиком справки МУП об отключении квартиры от центрального отопления и соблюдении строительных норм и правил, выдача технических условий на подключение газового оборудования, и фактическом переходе, как установлено в суде самовольном переходе на отопление газовым оборудованием, не может служить основанием для расторжения договора теплоснабжения, поскольку нормы ч.1 ст.546 Гражданского кодекса РФ должны применяться в совокупности с вышеперечисленными нормами о проведении переустройства.
Ссылка ответчика на то, что истец на протяжении длительного времени не выставлял ей счет за отопление жилого помещения, основанием для освобождения от оплаты задолженности за отопление не является, поскольку обязанность собственника производить оплату коммунальных услуг установлена законом (ч.1 ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Представленное ответчиком решение №15 районной межведомственной комиссии администрации Октябрьского муниципального района от 26 июня 2019 года (л.д.191-193), не может являться надлежащим доказательством законности переустройства, фактически переустройство произведено без согласования с органами местного самоуправления.
Разрешение на индивидуальное отопление в мноквартирном доме (л.д.119), на которое ссылается ответчик, дано без учета требований вышеуказанных норм, соответственно надлежащим разрешением не является.
Учитывая, что АО «Челябоблкоммунэнерго» свои обязательства по поставке тепловой энергии исполнило надлежащим образом, суд полагает требования АО «Челябоблкоммунэнерго» о взыскании задолженности за тепловую энергию подлежащими удовлетворению, с учетом установленных обстоятельств и представленных сторонами доказательств, в полном размере на общую сумму 108534 (сто восемь тысяч пятьсот тридцать четыре) рубля 28 копеек.
Согласно пп.13 п.1 ст.333.20 Налогового Кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при отказе в принятии к рассмотрению искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении иска или заявления о вынесении судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.
При обращении в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа истцом была уплачена госпошлина в размере 1685,35 рублей (л.д.4).
Определением мирового судьи от 05 апреля 2019 года отменен судебный приказ по заявлению ФИО2 по заявлению АО «Челябоблкоммунэнерго» о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии с ФИО2(л.д.28).
При обращении в районный суд истцом была доплачена госпошлина на сумму 1685,34 рублей (л.д.5-6), то всего уплачена общая сумма госпошлины 3370,69 рублей.
Таким образом, уплаченная истцом госпошлина при обращении в мировой суд с заявлением и выдаче судебного приказа может быть зачтена в общую сумму госпошлины при подаче настоящего иска.
Расходы, понесенные истцом по оплате госпошлины при подаче искового заявления, подлежат взысканию с ответчика в силу требований ст.98 ГПК РФ, в размере 3370,69 рубля.
Руководствуясь ст. ст.56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования АО «Челябоблкоммунэнерго» удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу АО «Челябоблкоммунэнерго» задолженность по оплате тепловой энергии за период с 01 февраля 2016 года по 31 января 2019 года в размере 108534 (сто восемь тысяч пятьсот тридцать четыре) рубля 28 копеек, государственную пошлину в размере 3370 (три тысячи триста семьдесят) рублей 69 копеек, всего взыскать на общую сумму 111904 (сто одиннадцать тысяч девятьсот четыре) рубля 97 копеек.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Октябрьский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Председательствующий:
Подпись
Копия верна
Судья В.А. Приходько
Секретарь В.В.Агафонова