ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-237/2014 от 18.03.2014 Иркутского районного суда (Иркутская область)

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 18 марта 2014 года                                 г. Иркутск

     Иркутский районный суд Иркутской области в составе

     председательствующего судьи Шевченко М.В.,

     при секретаре Хадаевой Е.О.,

     с участием представителей заявителя Григорьевой Л.С. - К.Ю.В.., представителей Администрации Марковского муниципального образования Ш.Л.Ю., С.Л.Г.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-237/2014 по заявлению Григорьевой Л.С., Шадрина Г.В., Пентюхова а.а., Гончаровой А.ф. о признании незаконными действий Администрации Марковского муниципального образования по проведению публичных слушаний, устранении допущенных нарушений, признании недействительным решения публичных слушаний,

 УСТАНОВИЛ:

     С учетом уточненных требований Григорьева Л.С., Шадрин Г.В., Пентюхов А.А., Гончарова А.Ф. просили суд:

     - признать незаконными действия администрации Марковского муниципального образования по проведению публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в генеральный план Марковского городского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области», опубликованное в газете «Ангарские огни» № 47 (10278) от **/**/****, обязать Администрацию Марковского муниципального образования устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод заявителей;

     - признать недействительным решение публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в генеральный план Марковского городского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области»: «1.Рекомендовать главе администрации Марковского муниципального образования принять решение о согласии с проектом «Внесение изменений в генеральный план Марковского городского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области» с замечаниями и предложениями заинтересованных лиц по проекту, поступивших в период проведения публичных слушаний и направлении его в Думу Марковского муниципального образования для утверждения. 2. Опубликовать результаты публичных слушаний в газете «Ангарские огни»», опубликованное в газете «Ангарские огни» № 47 (10278) от 6 декабря 2013 года.

 В обоснование требований Григорьева Л.С., Шадрин Г.В., Пентюхов А.А., Гончарова А.Ф. указали, что на территории Марковского муниципального образования состоялись публичные слушания по проекту «Внесение изменений в генеральный план Марковского городского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области»:

 на территории р. п. Маркова - 26 ноября в 17 часов 30 минут в здании МУК «Социально-культурный центр» (Дом культуры), расположенного по адресу: Иркутский район, р. п. Маркова, ул. Мира, 15;

 на территории п. Падь Мельничная - 28 ноября в 17 часов 30 минут в помещении Дома культуры, расположенного по адресу: Иркутский район, п. Падь Мельничная, пер. Трактовый, 1;

 на территории дер. Новогрудинина - 29 ноября в 17 часов 30 минут в здании магазина, расположенного по адресу: Иркутский район, дер. Новогрудинина, ул. Центральная, 1.

 В ходе слушаний были допущены нарушения.

 Слушания были назначены во всех населенных пунктах муниципального образования на 17 часов 30 минут, регистрация участников была начата сотрудниками администрации Марковского муниципального образования в р.п. Маркова и д. Новогрудинина в 16 часов 30 минут, а в п. Падь. Мельничная - в 16 часов, то есть более чем за 1 час до назначенного времени. О времени начала регистрации население муниципалитета умышленно не было извещено установленным способом доступным широкому кругу лиц (публикацией в газете и на сайте администрации). Указанное обстоятельство поставило граждан в неравное положение. Часть жителей была лишена права проголосовать, принимать участие в вопросах местного значения населенного пункта. В регистрации было отказано жителю поселка Падь Мельничная - Пентюхову А.А.

 На публичных слушаниях в поселке Падь Мельничная присутствовали граждане, не являющиеся жителями р.п. Маркова. Жителю поселка Падь Мельничная Пентюхову А.А., работающему в г. Иркутске, было отказано в регистрации из-за отсутствия места в помещении клуба.

 Публичные слушания были проведены только в трех населенных пунктах
муниципального образования, в то время как проект касался и других населенных
пунктов, входящих в его состав.

 На слушаниях рассматривался вопрос, затрагивающий непосредственно законные права и интересы жителей поселка Ново-Иркутский, однако жители п. Ново-Иркутского фактически были лишены возможности и права выразить свое мнение по обсуждаемому проекту, так как в нарушение положений статьи 28 Градостроительного кодекса РФ слушания в данном населенном пункте не проводились.

 Во всех населенных пунктах слушания были назначены в будний день в рабочее время, когда подавляющее большинство жителей находится на работе в городе Иркутске и физически не имеет возможности присутствовать на слушаниях. При этом письмо старосты деревни Новогрудинина Шадрина Г.В. с требованием перенести слушания на выходной день в администрации поселения принять отказались, сославшись на то, что день, когда подавалось письмо (понедельник **/**/**** года) не приёмный.

     В нарушение пункта 3.8 Положения о публичных слушаниях Марковского муниципального образования председателем слушаний выступала сотрудница администрации (Б.Н.В.), не имеющая на это соответствующих полномочий.

 В нарушение п.3 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ, который прямо указывает на то, что публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внести изменения, на голосование в разных населенных пунктах (р. п. Маркова, п. Падь Мельничная, дер. Новогрудинина) был поставлен вопрос о внесении изменений по всему Марковскому муниципальному образованию.

 Представителями Марковской администрации Б.Н.В.. и Ш.Л.Ю. в протокол публичных слушаний мнения участников слушаний, которые были против одобрения предложенного проекта, не заносились.

 До начала регистрации участников в зале проведения публичных слушаний клуба р. п. Маркова стали собираться граждане, не проходившие регистрацию участников. Не являясь жителями муниципалитета и не обладая собственностью на территории поселения, а значит, не обладающие законным правом голоса при решении вопросов местного значения, тем не менее, приняли участие в голосовании, поднимая руки «за» принятие изменений в генплан.

 Подсчет голосов в зале ДК р.п.Маркова проводился в форме пересчёта поднятых рук присутствовавших в зале. После того, как председательствующая на слушаниях Б.Н.В. три раза подряд предлагала присутствующим голосовать «за» одобрение проекта изменений в генплан поселения и не получила в результате даже 50 голосов из более 200 присутствующих, она отказалась ставить на голосование вопрос «против». Несмотря на крайнее возмущение и требование участников голосовать вопрос «против», председательствующая Б.Н.В. ставить вопрос на голосование отказалась.

 Далее Ш.Л.Ю., заявив о том, что вопросы на голосование были поставлены неправильно, предложила голосовать «за проект», заявляя при этом присутствующим, что голосуя за проект изменений, жители голосуют за строительство детских садов, школ и поликлиник.

 На слушаниях в деревне Новогрудинина присутствовал представитель
заинтересованного лица - ООО «Вераси», не проживающий в деревне Новогрудинино, но
с доверенностью от 49 человек, по заявлению организаторов доверенности были выданы жителями р.п. Маркова. Несмотря на категорический протест жителей, он был допущен к голосованию. При подсчете голосов организаторами слушаний без законных на то оснований был учтён голос не только заинтересованного лица, но и 49 голосов, якобы, подтверждённых доверенностью.

 На слушаниях в качестве участника слушаний присутствовал председатель КУМИ Иркутского района К.Д.К., проголосовавший во всех тех населенных пунктах, в двух последних зафиксировав собственноручно в подписных листах свою подпись.

 Председатель и секретарь собрания в категорической форме отказались составлять на слушаниях протокол слушаний с указанием результатов голосования и выдать копию протокола старосте деревни Новогрудинино - Шадрину Г.В.

 На слушаниях в поселке Падь Мельничная и в деревне Новогрудинина присутствовали, были зарегистрированы организаторами и голосовали лица, которые ранее уже приняли участие в голосование по тому же вопросу в р.п.Маркова и деревни Падь Мельничная ранее. То есть, голоса одних и тех же людей были учтены несколько раз. При этом на слушаниях в р.п.Маркова подсчет производился по поднятым рукам и не фиксировалось, кто из присутствовавших голосовал «за» принятие решения, а кто «против». В п. Падь Мельничная и д.Новогрудинина голосование проводилось путем проставления подписи каждым участником слушаний напротив фамилии.

 Предложения и замечания, поданные заинтересованными лицами в письменной форме в установленном порядке до проведения публичных слушаний, в нарушение положения пункта 6 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ на слушаниях не зачитывались и не озвучивались. При этом на голосование фактически ставился вопрос об одобрении проекта «Внесение изменений в генеральный план Марковского городского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области» с замечаниями, а в опубликованном сообщении о результатах проведенных публичных слушаний о замечаниях ничего не сказано.

 Публичные слушания проводились по инициативе администрации Марковского муниципального образования, что явно следует из текста извещения о проведении публичных слушаний, в котором содержится фраза «.... администрация Марковского муниципального образования извещает....», и который подписан заместителем главы администрации Марковского МО Г.К.Шинкаревой. Между тем, частью 2 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. При этом публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования. Таким образом, администрация муниципального образования, как орган местного самоуправления, полномочиями по выдвижению инициативы проведения публичных слушаний и их назначению не наделена.

 В судебное заседание заявители Григорьева Л.С., Шадрин Г.В., Пентюхов А.А., Гончарова А.Ф. не явились.

 Представители Григорьевой Л.С. по доверенности – К.Ю.В., К.Е.О. заявления поддержали по доводам заявления.

 Представители Администрации Марковского муниципального образования Ш.Л.Ю., С.Л.Г. заявление просили оставить без удовлетворения, пояснили, что публичные слушания носят рекомендательный характер, по этой причине права заявителей ни действиями Администрации Марковского муниципального образования, ни решением публичных слушаний не могут быть нарушены.

 Подробный отзыв Администрации Марковского муниципального образования на заявление приобщен к материалам дела.

 Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

 В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 16 Устава Марковского муниципального образования, принятого решением Думы Марковского муниципального образования от 02 декабря 2005 года № 2-2/Дгп с изменениями по состоянию на 10 сентября 2013 года, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

 Согласно статье 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации проведение публичных слушаний по вопросам корректировки генеральных планов поселений является обязательным. Решение о согласии или об отклонении проекта генерального плана глава местной администрации принимает с учетом заключения публичных слушаний.

 Постановлением Главы администрации Марковского муниципального образования от **/**/**** № принято решение о проведении публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в генеральный план Марковского городского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области»:

 на территории р. п. Маркова - 26 ноября в 17 часов 30 минут в здании МУК «Социально-культурный центр» (Дом культуры), расположенного по адресу: Иркутский район, р. п. Маркова, ул. Мира, 15;

 на территории п. Падь Мельничная - 28 ноября в 17 часов 30 минут в помещении Дома культуры, расположенного по адресу: Иркутский район, п. Падь Мельничная, пер. Трактовый, 1;

 на территории дер. Новогрудинина - 29 ноября в 17 часов 30 минут в здании магазина, расположенного по адресу: Иркутский район, дер. Новогрудинина, ул. Центральная, 1.

 По результатам публичных слушаний приняты решения о согласовании проекта «Внесение изменений в генеральный план Марковского городского поселения Иркутского районного муниципального района Иркутской области» с учетом замечаний и предложений заинтересованных лиц по проекту, поступивших в период проведения публичных слушаний.

     Григорьева Л.С., Шадрин Г.В., Пентюхов А.А., Гончарова А.Ф. обратились в суд в порядке главы 25 ГПК РФ о признании незаконными действий администрации Марковского муниципального образования по проведению публичных слушаний; признании недействительным решения публичных слушаний.

 В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

 Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10 февраля 2009 года № 2, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

     Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

 К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

     Согласно пункту 6 статьи 16 Устава Марковского муниципального образования, мнения, высказанные на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер и учитываются при принятии соответствующих решений органами, к чьей компетенции законодательством и настоящим Уставом отнесено принятие таких решений.

     Пунктом 3.17 Положения о публичных слушаниях в Марковском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Марковского муниципального образования от 18 мая 2006 года № 7-23Дгп, предусмотрено, что по итогам (результатам) слушаний принимается соответствующее решение в форме рекомендаций.

     По смыслу главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решения по результатам проведения публичных слушаний, равно как и действия Администрации Марковского муниципального образования по проведению публичных слушаний, не порождают у заявителей каких-либо прав и обязанностей и не является препятствием к их осуществлению. Оснований для удовлетворения заявления Григорьевой Л.С., Шадрина Г.В., Пентюхова А.А., Гончаровой А.Ф. не имеется.

 Заявители указали, что в нарушение требований части 2 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» публичные слушания проводились по инициативе администрации Марковского муниципального образования.

 Согласно статье 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131 -ФЗ публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

 Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

 Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 Постановлением Администрации Марковского муниципального образования № 538 от 21 октября 2013 года «О проведении публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в генеральный план Марковского городского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области» были назначены публичные слушания.

 В соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 Согласно статье 37 указанного Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

 В силу пункта 4 статьи 43 Федерального закона глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 данной статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным    законом, другими федеральными законами.

 Суд не усматривает нарушения требований статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при назначении публичных слушаний.

 Заявители ссылаются на то, что в нарушение пункта 3.8 Положения о публичных слушаниях Марковского муниципального образования председателем собрания выступала сотрудница администрации (Б.Н.В.), не имеющая на это соответствующих полномочий.

 В соответствии с абзацем 2 пункта 3.2. Положения о публичных слушаниях в Марковском муниципальном образовании глава Марковского муниципального образования возлагает подготовку и проведение слушаний на орган местной администрации, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.

 В соответствии с пунктом 3.3 Положения распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний комиссией думы Марковского муниципального образования, администрацией муниципального образования, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель думы Марковского муниципального образования, глава муниципального образования.

 Постановлением главы администрации Марковского муниципального образования от 21 октября 2013 года № 538 «О проведении публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в генеральный план Марковского городского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области» председательствующим на публичных слушаниях была назначена начальник земельно - архитектурного отдела Б.Н.В. (л.д.163).

 Председательствующий на слушаниях назначает секретаря заседания слушаний, ведет слушания, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний, при необходимости вправе принять меры по удалению нарушителей порядка обсуждения вопросов из зала заседаний (пункт 3.9 Положения).

 Заявители указали на то, что публичные слушания были проведены только в трех населенных пунктах Марковского муниципального образования, однако проект «Внесение изменений в генеральный план Марковского городского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области» затрагивал интересы Гончаровой А.Ф. - жителя поселка Ново – Иркутский, в котором публичные слушания не проводились.

 Согласно приложению № 21 Закона Иркутской области от 16 декабря 2004 года № 94-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Иркутского района Иркутской области» в состав территории Марковского муниципального образования входят земли следующих населенных пунктов: деревня Новогрудинина, поселок Падь Мельничная, рабочий поселок Маркова.

 Гончарова А.Ф. – житель микрорайона Ново-Иркутский, входящего в границы р.п. Маркова, имела возможность участвовать и фактически участвовала (№ 56 регистрационного листка) в публичных слушаниях, проходивших в р.п. Маркова.

     Заявители указали, что во всех населенных пунктах слушания были назначены на будний день в рабочее время, когда подавляющее большинство жителей находится на работе в городе Иркутске и физически не имеют возможности присутствовать на слушаниях.

     Судом установлено, что заявители Григорьева Л.С., Шадрин Г.В., Гончарова А.Ф. принимали участие в публичных слушаниях, что подтверждается регистрационными листами.

 Со слов представителя Администрации Марковского муниципального образования Шалган Л.Ю., Пентюхов А.А. не был зарегистрирован, поскольку на слушания в п. Падь Мельничная опоздал. Доказательств того, что он заранее обращался в Администрацию Марковского муниципального образования с требованием о переносе публичных слушаний, суду не представлено.

 С заявлением о переносе публичных слушаний в д. Новогрудинино на выходной день обращался Шадрин Г.В. Публичные слушания не были перенесены, однако это не помешало последнему, являющемуся пенсионером, принять участие в слушаниях.

 Заявители указали на то, что регистрация участников публичных слушаний началась более чем за час до проведения слушаний.

 В соответствии с пунктом 3.14 Положения о публичных слушаниях в Марковском муниципальном образовании проведению публичных предшествует регистрация участников слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт, гражданина, места жительства в соответствии с указанием документа.

 Указание в Положении на то, когда должна начинаться регистрация участников публичных слушаний, отсутствует.

 Из пояснений представителей Марковского муниципального образования следует, что форма подсчета голосов была применена в каждом населенном пункте индивидуально (путем поднятия рук, заполнения листов голосования).

 Заявители ссылаются на нарушение сотрудниками Администрации порядка подсчета голосов на публичных слушаниях, однако Положение о проведении публичных слушаний Марковского муниципального образования не регламентирует требования к порядку подсчета голосов.

 Заявители указали на то, что несмотря на протест жителей деревни Новогрудинина, организаторы слушаний зарегистрировали для участия в слушаниях и других лиц, не проживающих в деревне Новогрудинина.

 Согласно части 14 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

 Следовательно, принимать участие в публичных слушаниях имеют право не только жители соответствующего населенного пункта, но и правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории Марковского муниципального голосования.

 Судом установлено, что на публичных слушаниях в д. Новогрудинино присутствовал Егошин Д.А., представляющий интересы 49 членов ДНТ «Светлое», расположенного на территории Марковского муниципального образования.

     Довод заявителя Шадрина Г.В. о том, что протокол публичных слушаний не составлялся и, ему было отказано выдать копию протокола, не подтвержден доказательствами.

 Сомнения заявителей в том, что не были учтены все граждане, голосовавшие «против», что некоторые граждане голосовали по несколько раз, является лишь предположением, не основанным на доказательствах.

 Нарушений прав и законных интересов заявителей Григорьевой Л.С., Шадрина Г.В., Гончаровой А.Ф. при проведении публичных слушаний не установлено, поскольку они участвовала в публичных слушаниях, имели возможность публично выразить свое мнение по обсуждаемому проекту. Вместе с тем, заявители не имеют полномочий заявлять о нарушении прав иных лиц.

 Доказательств того, что Пентюхов А.А. прибыл на публичные слушания в п. Падь Мельничная, своевременно, до окончания регистрации участников слушаний, суду не представлено.

 Доводы заявителей не являются основанием для признания действий Администрации Марковского муниципального образования незаконными, решения публичных слушаний недействительными, поскольку указанные действия и решения не порождают у заявителей каких-либо прав и обязанностей и не является препятствием к их осуществлению.

 На основании изложенного и, руководствуясь главой 25, статьями 194-196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

 РЕШИЛ:

     Заявление Григорьевой Л.с., Шадрина Г.в., Пентюхова а.а., Гончаровой А.ф.

 о признании незаконными действий администрации Марковского муниципального образования по проведению публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в генеральный план Марковского городского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области» и публикации заключения о результатах публичных слушаний в газете «Ангарские огни» №47 (10278) от 6 декабря 2013 года, понуждении администрации Марковского МО устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод заявителей;

     признании недействительным решения публичных слушаний по проекту ««Внесение изменений в генеральный план Марковского городского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области»: 1. Рекомендовать главе администрации Марковского муниципального образования принять решение о согласии с проектом «Внесение изменений в генеральный план Марковского городского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области» с замечаниями и предложениями заинтересованных лиц по проекту, поступивших в период проведения публичных слушаний и направлении его в Думу Марковского муниципального образования для утверждения. 2. Опубликовать результаты публичных слушаний в газете «Ангарские огни»», опубликованного в газете «Ангарские огни» №47 (10278) от 6 декабря 2013 года, оставить без удовлетворения.

 Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья

 ~~~

 Судья                        М.В.Шевченко

 Секретарь                    Е.О.Хадаева