Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. Слюдянка
11 марта 2016 года Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Яматиной Е.Н.,
при секретаре Гвасалии М.Г.,
с участием истца в лице представителя по доверенности Мамедовой С. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-237/2016 по иску Верхозина А. В. к Администрации Байкальского городского поселения об исключении из Государственного кадастра недвижимости сведений об описании местоположения границ земельного участка,
У с т а н о в и л :
Верхозин А.В. обратился в суд с иском к Администрации Байкальского городского поселения об исключении из Государственного кадастра недвижимости сведений об описании местоположения границ земельного участка.
В обоснование иска указал, что "ДАТА" между ним и ООО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» был заключен договор перенайма земельного участка, по условиям которого ООО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» передало Верхозину А.В. права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка, находящегося по адресу: "АДРЕС".
Срок перенайма земельного участка до "ДАТА". Земельный участок предоставлен под размещение автостоянки.
В 2012 году Администрацией Байкальского городского поселения было принято решение об устройстве автомобильной дороге в п.Солзан. "ДАТА" был предоставлен земельный участок площадью 2600 кв.м. для строительства автомобильной дороги.
В ходе установления границ в 2013 году выяснилось, что земельный участок для обслуживания автомобильной дороги фактически налагается на земельный участок с кадастровым номером № ***, расположенный по адресу: "АДРЕС", находящийся на праве аренды у Верхозина А.В.
Верхозину А.В. было предложено передать часть земельного участка под строительство автомобильной дороги, взамен ему был предложен смежный земельный участок.
Для оформления передачи земельных участков и передачи сведений в кадастровую службу администрацией были составлены акт проверки соблюдения земельного законодательства от "ДАТА"., предписание № *** от "ДАТА", согласно которому Верхозину А.В. было предписано изменить границы земельного участка с кадастровым номером № ***. Границы были изменены, кадастровый инженер подал сведения в кадастровую службу, однако кадастровым инженером была допущена кадастровая ошибка: при изменении границ земельного участка, в связи с передачей смежного земельного участка, площадь не была изменена.
Для исправления кадастровой ошибки "ДАТА" был составлен новый межевой план, согласно которому смежный земельный участок вошел в границы спорного земельного участка. Постановлением от "ДАТА" схема была утверждена. Однако кадастровый учет межевой план не прошел, так как два раза уточнять границы земельного участка не предусмотрено законодательством.
"ДАТА"Верхозин А.В. обратился с заявлением в администрацию и перераспределении земельных участков. Администрацией было принято распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка.
"ДАТА" кадастровая палата приостановила осуществление кадастрового учета. В срок установленный палатой несоответствия не были устранены, устранить их не представляется возможным, в связи с разными видами разрешенного использования земельных участков
Верхозин А.В., орган местного самоуправления исчерпали все возможные варианты решения проблемы в административном порядке. В настоящее время Верхозин А.В. может защитить свое право только в судебном порядке.
Ссылаясь на ст. ст. 16, 26, 28 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» истец Верхозин А. В. в лице представителя Мамедовой С. В. просит исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № ***, расположенного по адресу: "АДРЕС", площадью 5221 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под размещение автостоянки.
В судебном заседании представитель истца Мамедова С. В. исковые требования поддержала, основываясь на доводах, изложенных в исковом заявлении.
Истец Верхозин А. В. надлежаще о времени и месте судебного заседания извещен, не явился. Направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием представителя Мамедовой С. В.
Ответчик администрация Байкальского городского поселения, будучи надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель по доверенности Распутина О. Н. не возражала против удовлетворения заявленных требований, о чем представила письменное заявление.
В соответствии со статьей 167 частью 5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Выслушав представителя истца Мамедову С. В., проанализировав в соответствии со ст. 67 ГПК Российской Федерации представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Судом установлено, что истцу на праве аренды принадлежит земельный участок площадью 5221 кв. метров по адресу "АДРЕС", с кадастровым номером № ***, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под размещение автостоянки.
На основании постановлений мэра муниципального образования Слюдянский район от "ДАТА"№ *** и от "ДАТА"№ *** «Об утверждении проекта границ земельного участка ООО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» ООО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» на условиях аренды сроком на "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" лет предоставлен земельный участок с кадастровым номером № *** из земель населенных пунктов, находящийся в "АДРЕС", общей площадью 5233 кв. м., под размещение автостоянки. (л.д. 14,15)
"ДАТА" между ООО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» и Муниципальным учреждением «Орган администрации муниципального образования Слюдянский район- Комитет по управлению муниципальным имуществом района» был заключен договор аренды земельного участка № ***, на срок по "ДАТА". Пунктом 4.3.2 Договора было закреплено право арендатора, передавать свои права и обязанности по Договору аренды земельного участка третьему лицу, в пределах срока договора аренды. Договор был зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Иркутской области "ДАТА". (л.д.16-18)
"ДАТА" между ООО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"», с одной стороны, и Верхозиным А. В., с другой стороны, был заключен договор перенайма земельного участка, согласно которому, Общество передало Верхозину А.В. права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка, находящегося по адресу: "АДРЕС", с кадастровым номером № ***, площадью 5233 кв. м. Срок перенайма земельного участка установлен по "ДАТА". Земельный участок в границах кадастрового паспорта от "ДАТА"., расположен на землях населенных пунктов, предоставлен под размещение автостоянки. (л.д.19-20)
Кроме того, Верхозину А. В. на праве собственности принадлежит земельный участок по адрес: "АДРЕС", с кадастровым номером № ***, площадью 6001 кв. м., предназначенный для размещения кемпинга (л.д.31).
Как установлено из Протокола заседания Комиссии по вопросам земельных отношений и градостроительства муниципального образования Слюдянский район (далее Комиссия) "ДАТА" на заседании Комиссии было принято решение о предоставлении земельного участка, ориентировочной площадью 2600 кв. м., расположенного в п. Солзан, для устройства автомобильной дороги Администрации Байкальского городского поселения. На основании данного решения на муниципальный орган возлагались обязанности по осуществлению предварительных действий - проведение кадастровых работ и постановка земельного участка на государственный кадастровый учет. (л.д.45-46)
В целях осуществления кадастровых работ земельного участка с кадастровым номером № ***, ориентировочной площадью 2600 кв. м., расположенного в п. Солзан, "ДАТА" администрацией Байкальского городского поселения была проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельного участка, расположенного в "АДРЕС", площадью 5233 кв. м, с кадастровым номером № ***, принадлежащем Верхозину А. В. на праве аренды. По результатам проверки был составлен Акт № ***.
В ходе проверки установлено, что часть сформированного земельного участка, расположенного в "АДРЕС", площадью 5233 кв. м, с кадастровым номером № ***, ориентировочной площадью 50 кв. м. накладывается на образуемый земельный участок с кадастровым номером № *** площадью 2600 кв. м., предварительно согласованный администрации Байкальского городского поселения для устройства автомобильной дороги общего пользования местного значения, выдано предписание изменить границы земельного участка с кадастровым номером № ***, в северо – восточной части, для оформления документов на участок, необходимый для эксплуатации автомобильной дороги. (л.д.22,23)
Постановлением администрации муниципального образования Слюдянский район от "ДАТА"№ *** администрации Байкальского городского поселения было предварительно согласовано место устройства автомобильной дороги на земельном участке с кадастровым номером № ***, площадью 2600 м.2 из земель населенных пунктов Байкальского муниципального образования п. Солзан, разрешенное использование - для устройства автомобильной дороги.
В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закона о кадастре) осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости).
Согласно части 1 статьи 7 указанного Федерального закона в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: 1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); 2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; 3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; 4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение и др.
В соответствии с п. 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о кадастре) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В соответствии с п. 2 статьи 20 Закона о кадастре с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
В пункте 9 статьи 38 Федерального закона № 221-ФЗ установлено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
В соответствии с пунктом 64 Приказа Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» в Реестр объектов недвижимости вносятся следующие сведения о местоположении границы земельного участка: 1) список координат (обозначения характерных точек границы земельного участка, описание их закрепления на местности, координаты характерных точек границы земельного участка в метрах с округлением до 0,01 метра и с указанием погрешности определения, система координат); 2) кадастровые номера смежных земельных участков; 3) дополнительные сведения, уточняющие описание отдельных частей границы земельного участка (наименования природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения, в том числе линейных объектов, если местоположение отдельных частей границы земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов).
Сведения, указанные в подпунктах 9 и 10 пункта 63, пункте 64, подпунктах 2 и 3 пункта 65 Порядка, вносятся в Реестр на основании межевого плана (пункт 71 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости.
Из межевого плана от "ДАТА", подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка, схемы расположения земельного участка земель населенных пунктов для устройства автомобильной дороги от "ДАТА"№ *** установлено, что земельный участок с кадастровым номером № *** смежен с земельным участком с кадастровым номером № ***, с кадастровым номером № *** и землями п. Солзан.
Согласно заключению кадастрового инженера, находящемуся в материалах межевого плана земельного участка, расположенного в "АДРЕС", площадью 5233 кв. м, с кадастровым номером № ***, подготовленному "ДАТА", в результате выполнения работ в связи с исправлением кадастровой ошибки, в ходе проведения геодезических работ было выявлено, что геодезист не учел автомобильную дорогу ( земельный участок с кадастровым номером № ***) общего пользования и ее часть попала в земельный участок с кадастровым номером № ***. Принято решение об исправлении кадастровой ошибки. (л.д.7-13)
Аналогичное заключение дано в межевом плане участка с кадастровым номером № ***, подготовленного "ДАТА" в результате выполнения кадастровых работ в связи с исправлением ошибки. (л.д.24-28)
Таким образом, из представленных документов установлено, что границы земельного участка с кадастровым номером № ***, предназначенный для автомобильной дороги налагались на границы земельного участка с кадастровым номером № ***, принадлежащий на праве аренды истцу, то есть имелось пересечение границ двух земельных участков.
Первоначально, распоряжением администрации муниципального образования Слюдянский район от "ДАТА"№ ***Верхозину А.В. была утверждена схема № *** от "ДАТА" расположения земельного участка с кадастровым номером № ***, согласно которой границы земельного участка были уточнены, часть земельного участка, где было наложение, была исключена, а включен аналогичный по площади земельный участок земли п. Солзан. Из схемы следует, что данный участок смежен с земельным участком с кадастровым номером № ***, земельным участком с кадастровым номером № ***, землями п. Солзан, земельным участком с кадастровым номером № ***. (л.д.29,30)
Решением от "ДАТА" Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии приостановила кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № *** по указанной схеме (л.д.36).
После чего, распоряжением администрации Байкальского городского поселения от "ДАТА"№ ***Верхозину А. В. была утверждена схема расположения земельного участка (регистрационный № *** от "ДАТА") площадью 6253 кв. м., расположенного по адресу "АДРЕС", в территориальной зон –зона размещения объектов городского транспорта, согласно которой земельный участок должен был быть образован в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером № *** и земельного участка, расположенного на землях населенных пунктов Байкальского муниципального образования. Земельный участок должен был образоваться из участка с кадастровым номером № ***, площадью 60011 кв. м. и земель «п.1» - земель государственной или муниципальной собственности, площадью 252 кв. м.
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии "ДАТА" было принято решение о приостановлении кадастрового учета земельного участка, находящегося по адресу: "АДРЕС", с кадастровым номером № ***. В качестве основания приостановления было указано, что перераспределение земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: перераспределение земель и /или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков граждан увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров. Земельный участок же гражданина предназначен для размещения кемпинга.
Срок для устранения причин приостановления был предоставлен до "ДАТА", которые устранены не были.
Решением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии от "ДАТА" в перераспределении земель было отказано.
В соответствии с п. 3 статьи 25 Закона о кадастре кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
Согласно п. 7 статьи 38 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.
Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно - правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
С учетом характера спорных правоотношений на истце в силу ст. 56 ГПК Российской Федерации лежит обязанность доказать наличие кадастровой ошибки.
Каких-либо доказательств несоответствия сведений, содержащихся ГКН до внесения изменений, требованиям Закона о кадастре в материалы дела не представило.
Напротив, как следует из заключения кадастрового инженера, а так же из совокупности доказательств, подтверждающих факт наложения земельного участка с кадастровым номером № ***, предназначенного для автомобильной дороги, на земельный участок с кадастровым номером № ***, следует, что внесенные на основании межевого плана в ГКН сведения в отношении земельного участка с кадастровым номером № *** не нарушали положения Закона о кадастре и имелись иные основания для кадастрового учета в связи с изменением описания местоположения его границ, предусмотренные п. 3 статьи 25 Закона о кадастре.
В соответствии с п. 4 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Верхозин А.В. на законном основании обратился с заявлением об уточнении границ земельного участка в связи с допущенной кадастровой ошибкой.
Как следует из материалов дела, внесение изменений в ГКН осуществлено в связи с обнаружением кадастровым инженером кадастровой ошибки, на что указано заключении кадастрового инженера в межевом плане.
В соответствии со ст. 28 Закона о кадастре ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: 1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях); 2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях). Если иное не предусмотрено настоящей статьей, кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. (в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 22.12.2014 N 447-ФЗ).
Согласно ст. 22 Закона о кадастре необходимым для постановки на учет земельного участка, учета части земельного участка или кадастрового учета в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка является межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со ст. 39 местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию, и представленный межевой план содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
В соответствии с п. 1 статьи 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет) (п. 3 статьи 39 Закона о кадастре).
В силу статей 128, 130 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки относятся к недвижимому имуществу.
На основании статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе передавать, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения другим лицам. Исходя из анализа вышеприведенных норм, собственник обладает всей полнотой власти в отношении принадлежащего ему земельного участка, вещные и обязательственные права иных лиц носят производный характер (статья 264 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, в результате внесения изменений в ГКН на основании заявления Верхозина А.В. описание местоположения границ объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером № *** изменяется в объеме, в котором произошло пересечения границ земельных участков с кадастровыми номерами № *** и № ***.
Согласно подп. 3,6 п. 1 статьи 7 Закона о кадастре описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, являются одними из уникальных характеристиках объекта недвижимости. Внесение в кадастр сведений об изменении площади и (или) границ земельного участка вследствие корректировки местоположения его границ по сути представляет собой распоряжение этим участком, в результате которого право собственности и иные производные вещные права на участок в прежнем виде, определяемом совокупностью уникальных характеристик, прекращаются.
Спорный земельный участок принадлежит на праве аренде истцу, находиться в распоряжении муниципального органа – Администрации Байкальского городского поселения (неразграниченная форма собственности). Поэтому Администрация Байкальского городского поселения является заинтересованным правообладателем земельного участка, в отношении которого вносились изменения в ГКН в части границ, то есть, изменены уникальные характеристики объекта недвижимости.
Как следует из представленного в дело межевого плана, проведение межевания осуществлено с извещением и согласованием границ земельного участка (уточненные) с Администрацией Байкальского городского поселения.
Ответчик не возражал против удовлетворения исковых требований, поэтому у суда есть основания полагать, ответчик согласен с доводами истца о кадастровой ошибке, допущенной кадастровым инженером при внесении сведений об описании границ земельных участков.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что кадастровый учет изменений спорного объекта недвижимости, с учетом согласования местоположения границ земельного участка и внесения изменений в ГКН, установленных действующим законодательством, не повлечет нарушение прав.
Исключение сведений об описании границ земельного участка с кадастровым номером № *** позволит разрешить ситуацию в административном порядке.
Исключение сведений из состава государственного кадастра недвижимости не влечет за собой прекращение права истца на земельный участок, не ущемит права ответчика, а сам земельный участок не снимается с кадастрового учета, фактически приобретая статус земельного участка, границы которого не установлены на местности, что не противоречит положениям статьи 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», регулирующей правовое положение ранее учтенных объектов недвижимости.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
Р е ш и л :
Исковые требования Верхозина А. В. к Администрации Байкальского городского поселения об исключении из Государственного кадастра недвижимости сведений об описании местоположения границ земельного участка, удовлетворить.
Исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № *** площадью 5221 кв. м. по адресу: "АДРЕС", категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под размещение автостоянки.
Апелляционная жалоба на решение может быть подана сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, то есть с 14 марта 2016 года.
Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен судом.
Судья:
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 14 марта 2016 года.