Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Ветлуга 07 февраля 2018 года
(решение в окончательной форме изготовлено 08.02.2018 года)
Ветлужский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Горева И.А, при секретаре Соколовой А.В, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда по городскому округу г. Шахунья (межрайонное) Клиентская служба ( на правах отдела) в Ветлужском районе Нижегородской области о признании решения незаконным, включения периодов работы в специальный страховой стаж, дающий право для назначения досрочной пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда по городскому округу г. Шахунья (межрайонное) Клиентская служба ( на правах отдела) в Ветлужском районе Нижегородской области о признании решения незаконным, включения периодов работы в специальный страховой стаж, дающий право для назначения досрочной пенсии по старости. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях". ДД.ММ.ГГГГ получил отказ в назначении пенсии по причине отсутствия необходимого стажа. С указанным решением ответчика не согласен, считает его подлежащим отмене. Не были включены в трудовой стаж истца, дающий право на досрочную пенсию следующие периоды работы :
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - практика без оплаты;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - платный резерв;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - слесарь в совхозе "<данные изъяты>";
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа и отгулы на <данные изъяты>;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа и отгулы на <данные изъяты>
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа и отгулы на <данные изъяты>;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск без содержания;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа без выхода в рейс;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ резерв без оплаты;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа на судах без выхода в рейс;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в фирме "<данные изъяты>";
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ резерв без оплаты;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в ТОО "Жека";
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа на судах без выхода в рейс;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск без содержания;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отпуск без содержания;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа на буксире.
Согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года № 555 основным документом, подтверждающим трудовую деятельность и трудовой стаж работника, является трудовая книжка установленного образца. Исходя из толкования п.п. 9 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ диспозиции, плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы) и от наименования их профессий и должностей. Для установления льготного характера работы необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения. Аналогичное положение содержало и ранее действующее пенсионное законодательство, что прямо вытекает из смысла п.п. «и» п.1 ст. 12 Закона РФ от 20.11.1990 года № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Однако, принимая оспариваемое решение, ответчик не устанавливал того, что работа истца относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения. Указанная информация ответчиком не запрашивалась, с истца не истребовались. В соответствии с п.9 Указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20.04.1992 № 1-28-у «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет» в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов, либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также работы во время рейса включаются периоды, непосредственно предшествовавшие и непосредственно следовавшие за такой работой. К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся: -оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс. К следующим за окончанием рейса относятся периоды: -стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями;-межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта; -нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, временной нетрудоспособности, нахождения в командировках, а также иные периоды, когда не требуется перевода на другую работу. Что указывает на неправомерное исключение из льготного стажа истца времени работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как работа без выхода в рейс, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как платный резерв, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как резерв без оплаты. Согласно п. 6 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников рыб хозяйственного комплекса, имеющих особый характер работы, (утвержденное приказом Госкомрыболовства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№), в период эксплуатации рыбопромысловых судов и работы членов промысловых бригад все календарные дни этого периода (включая дни еженедельного отдыха, нерабочие праздничные дни) являются
рабочими днями. Вводится суммированный учет рабочего времени. Что указывает на незаконное исключение из льготного стажа периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как время работы и отгулов на ПЭ-5. Так же, согласно нормам указанного положения в плавающий состав включаются все лица, назначенные на судовые штатные должности и для плавающего состава рыбопромысловых судов и членов промысловых бригад нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов, в предвыходные дни - 5 часов, а в предпраздничные дни - 6 часов. Учитывая специфику и характер работы экипажей промысловых судов и членов промысловых бригад, связанные с добычей, переработкой и транспортировкой рыбы и других объектов рыбного промысла, эксплуатационным обслуживанием судна, систем и механизмов, невозможностью прерывания производственного процесса или замены его исполнителей, предусматриваются особенности, установленные Положением. Так же, согласно пункту 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 5 право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками № 1 и № 2, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 % рабочего времени. Аналогичные положения содержались и в разъяснениях Министерства труда Российской Федерации от 08 января 1992 года № 1, утвержденных приказом Министерства труда и занятости РСФСР № 3 и Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08 января 1992 года № 235. Данные разъяснения были утверждены после 1 января 1992 года, поэтому требование Управления ПФ о подтверждении занятости истца на работах, включающихся в льготный стаж до 01 января 1992 года, не соответствует нормам действующего законодательства РФ. Работникам плавсостава право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (выход на пенсию раньше на 5 лет) предоставляется в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N2 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 173-ФЗ) при условии, что они проработали определенный срок, мужчины не менее 12 лет 6 месяцев, женщины не менее 10 лет на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих на акватории порта, служебно- вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет. Плавсостав указанных судов приобретает право на досрочное пенсионное обеспечение независимо от того, какие работы выполняются судном и непосредственно членом экипажа судна (плавсоставом). Это может быть перевозка грузов, пассажиров или добыча, обработка рыбы и морепродуктов, прием готовой продукции на промысле, ледокольные и рейдовые работы, а также другие работы не транспортного и рыбохозяйственного характера. Также не имеет значения наименование профессии и должности члена плавсостава судов, предусмотренных в п.п. 9 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ. Работникам, в т.ч. плавсоставу, проработавшим (мужчины не менее 25 лет и женщины не менее 20 лет) на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (Список таких судов утвержден постановлением Правительства РФ от 07.07.1992 № 467), в соответствии с п.п. 12 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста. Право указанных работников на досрочную трудовую пенсию по старости распространяется на всех работников независимо от наименования их профессии и должности, занятых на выполнении работ по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, а также осуществляющих прием готовой продукции на промысле. При этом, не имеет значения характер работы конкретного работника. Не имеет значения также и тип судна, относящегося к морскому флоту рыбной промышленности. То есть, следуя указанной норме законодательства, ответчик безосновательно исключил из льготного стажа работу в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в фирме "<данные изъяты>" и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работу в ТОО "<данные изъяты>", так как деятельность указанных организаций связана с приемом готовой продукции на промысле и ее переработкой. В соответствии с положением о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота, утв. постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ№, в рабочее время членов экипажа судна (плавсостава) входит время выполнения ими работ по обслуживанию судна и поддержанию его в нормальном эксплуатационно-техническом состоянии, в период выполнения рейсового задания, с включением в него вспомогательных, подготовительных, ремонтных и других работ, обеспечивающих основные функции плавсостава, что согласуется с п. 5 разъяснения Минтруда России от 22 мая 1996 года № 5. Согласно п. 5 установлено, что в рабочее время (полный рабочий день) включается время выполнения вспомогательных, подготовительных, а у работников, выполняющих работы при помощи механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В него может включаться и время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Таким образом, в стаж работы, дающей плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 9 и 12 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, можно включать время выполнения всех работ, выполняемых плавсоставом в период выполнения рейсового задания, включая время погрузочно-разгрузочных работ в порту, межрейсового технического обслуживания или ремонта судна, оплачиваемого резерва (дежурства) и выполнения плавсоставом других работ до выхода судна в рейс или после возвращения судна в порт его приписки, если эти работы связаны с обеспечением основных трудовых функций плавсостава, которые он выполняет во время рейса. Вопрос о зачете в стаж работы, дающей право работникам плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности на досрочное пенсионное обеспечение, суммированных дней отдыха (отгулов) за неиспользованные выходные дни во время рейса судна и в некоторых случаях за переработанное время, определяется постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П и определением Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 года № 261-0, которым разъясняется, что в трудовой стаж работников, имеющих особый характер работы (к ним относятся работники плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности), дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии про старости, включается как период работы, так и период отдыха. Из этого следует, что если в учетном периоде фактически отработанное количество часов плавсоставом указанных судов составило не менее нормального числа рабочих часов, установленного ст. 91 ТК РФ, то время межрейсового отдыха (время переработки и суммированные дни отдыха за неиспользованные выходные дни в период выполнения рейсового задания) не должно исключаться из общего календарного периода,
образующего стаж работы, дающей плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности право на досрочное пенсионное обеспечение. Что так же указывает на незаконно исключение из стажа времени отгулов.
В соответствии с вышеизложенным, непринятый Пенсионным фондом стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости составляет 5 лет 3 месяца 5 дней. В связи с тем, что имеется льготный стаж <данные изъяты> (согласно отказа Управления Пенсионного фонда РФ по Ветлужского району за № от ДД.ММ.ГГГГ) общий льготный стаж составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> день.
В соответствии с п.2 ч.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия по старости устанавливается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда, не менее 12 лет 6 месяцев. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам. Для выхода на льготную пенсию в 55 лет не хватает стажа 7 месяцев 9 дней, следовательно, пенсия должна быть назначена с уменьшением возраста на 1 год, т.е. в 56 лет, которые исполнились у истца 7 мая 2017 года.
Принимая во внимание изложенное просит:
Решение Пенсионного фонда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, отменить как необоснованное.
Включить в льготный стаж для получения досрочной страховой пенсии ФИО1, следующие периоды работы в <данные изъяты> базе тралового флота, в должности моториста 1 класса на судах :
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - платный резерв;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа и отгулы на <данные изъяты> (ремонтно-подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа и отгулы на <данные изъяты> (ремонтно- подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа и отгулы на ПЭ-5 (ремонтно- подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - оплачиваемый больничный лист №;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа без выхода в рейс и отгулы <данные изъяты> (ремонтно-подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа на судах без выхода в рейс;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ - очередной оплачиваемый отпуск;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа на судах без выхода в рейс;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - платный резерв, работа на буксире безопасный».
Просит включить в стаж учебу в мореходной школе период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года
Обязать ответчика назначить ФИО1, досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец отказался от иска в части включения в льготный стаж для получения досрочной страховой пенсии период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ резерв без оплаты, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в фирме <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, резерв без оплаты, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в ООО «<данные изъяты>». Определением суда производство по иску в этой части прекращено.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просил решение Пенсионного фонда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, отменить как необоснованное. Включить в льготный стаж для получения досрочной страховой пенсии ФИО1, следующие периоды работы в <данные изъяты> базе тралового флота, в должности моториста 1 класса на судах :
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - платный резерв;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа и отгулы на <данные изъяты> (ремонтно-подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа и отгулы на <данные изъяты> (ремонтно- подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа и отгулы на <данные изъяты> (ремонтно- подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - оплачиваемый больничный лист №;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа без выхода в рейс и отгулы <данные изъяты> (ремонтно-подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа на судах без выхода в рейс;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ - очередной оплачиваемый отпуск;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа на судах без выхода в рейс;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - платный резерв, работа на буксире безопасный».
Включить в стаж учебу в мореходной школе период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года
Обязать ответчика назначить ФИО1, досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда по городскому округу г. Шахунья (межрайонное) Клиентская служба ( на правах отдела) в Ветлужском районе Нижегородской области ФИО2 (действующая на основании доверенности) в судебном заседании с требованиями истца не согласна, оспариваемое решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии считает обоснованным, так как досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) при наличии страхового стажа не менее 25 лет.
Разделом XXX «Транспорт» Списка N 2 от 1956 года предусмотрены мотористы, старшие мотористы, поэтому работу истца до 01.01.1992 года можно учесть как работу по Списку № 2.
Работу после 01.01.1992 можно оценить как работу в качестве члена плавсостава, поскольку суда, на которых работал заявитель, не предусмотрены Списком № 2 от 1991 года.
Порядок суммирования периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, определен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516.
Согласно пункту 3 Правил, периоды работы, указанной в п.п.2 п.2 Правил (Список №2) суммируются с периодами работы, указанной в п.п. 9 п. 2 Правил (плавсостав), однако если суммирование производится к Списку № 2, а не к плавсоставу, то суммарно стаж работы по списку №2 и приравненной к ней работы должен составить не менее 12 лет 6 месяцев (для мужчин).
В соответствии с частью 4 ст. 30 Закона N° 400-ФЗ при исчислении продолжительности специального стажа периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Представитель ответчика также пояснила, что истец обратился в Пенсионный фонд 10.05.2017 года. В обоснование своего иска сослался на п.9 Указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20.04.1992 № 1-28-у «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет», которым в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов, либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также работы во время рейса включаются периоды, непосредственно предшествовавшие и непосредственно следовавшие за такой работой. К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся: -оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс. К следующим за окончанием рейса относятся периоды: -стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями; -межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта; -нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, временной нетрудоспособности, нахождения в командировках, а также иные периоды, когда не требуется перевода на другую работу. Однако, 10.05.2017 года министерством труда и социальной защиты Российской Федерации вынесен приказ № 415, которым признан утратившим силу указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20.04.1992 № 1-28-у «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости и допустимости, достаточности для рассмотрения дела, приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.
Судом достоверно установлено, что истец согласно трудовой книжке, работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мотористом 1 класса <данные изъяты> базы тралового флота, постоянно, полный рабочий день.
В силу закона, право заявителя на назначение досрочной страховой пенсии по старости следует рассмотреть по двум основаниям, как работу по Списку № 2 и как работнику плавсостава.
Правом на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях пользуются мужчины по достижении 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В случае если указанные лица проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2,5 года такой работы.
Досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) при наличии страхового стажа не менее 25 лет.
Разделом XXX «Транспорт» Списка N 2 от 1956 года предусмотрены мотористы, старшие мотористы, поэтому работу истца до 01.01.1992 года можно учесть как работу по Списку № 2.
Работу после 01.01.1992 можно оценить как работу в качестве члена плавсостава, поскольку суда, на которых работал заявитель, не предусмотрены Списком № 2 от 1991 года.
Порядок суммирования периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, определен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516.
Согласно пункту 3 Правил, периоды работы, указанной в пп.2 п.2 Правил (Список №2) суммируются с периодами работы, указанной в п.п. 9 п. 2 Правил (плавсостав), однако если суммирование производится к Списку № 2, а не к плавсоставу, то суммарно стаж работы по списку №2 и приравненной к ней работы должен составить не менее 12 лет 6 месяцев (для мужчин).
В соответствии с частью 4 ст. 30 Закона N° 400-ФЗ при исчислении продолжительности специального стажа периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года № 555 основным документом, подтверждающим трудовую деятельность и трудовой стаж работника, является трудовая книжка установленного образца.
Исходя из толкования п. 9 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ и ранее действовавшего Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ диспозиции, плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы) и от наименования их профессий и должностей. Для установления льготного характера работы необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения.
Аналогичное положение содержало и ранее действующее пенсионное законодательство, что прямо вытекает из смысла п.п. 9 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, а также п.п. «и» п.1 ст. 12 Закона РФ от 20.11.1990 года № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Однако, принимая оспариваемое решение, ответчик не принял во внимания, что работа истца относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения.
Указанные обстоятельства отражены в уточняющей справке условий труда, определяющая право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда, выданной АО «<данные изъяты> рыбопромышленная компания «<данные изъяты>» от 05.07.2017 года( л.д.11-12).
В соответствии с п.9 Указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20.04.1992 № 1-28-у «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет» в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов, либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также работы во время рейса включаются периоды, непосредственно предшествовавшие и непосредственно следовавшие за такой работой. К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся: оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс. К следующим за окончанием рейса относятся периоды: стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями; межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта; нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, временной нетрудоспособности, нахождения в командировках, а также иные периоды, когда не требуется перевода на другую работу.
Что указывает на необоснованное исключение из льготного стажа истца времени работы без выхода в рейс, как платный резерв, нахождения на оплачиваемом больничном листе, очередной оплачиваемый отпуск.
Ссылка истца на указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20.04.1992 № 1-28-у «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» обоснованы и применимы касаемо периода его работы.
Доводы представителя ответчика на приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.05.2017 года № 415, как на основание отказа в назначении досрочной пенсии по старости, которое отменяет указанное выше положение несостоятельны, противоречащие ст. 54 Конституции РФ, а так же общим правилам гражданского судопроизводства, в том числе положениям ст. 4 ГК РФ согласно которым, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Кроме того, согласно п. 6 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников рыб хозяйственного комплекса, имеющих особый характер работы, утвержденное приказом Госкомрыболовства РФ от 08.08.2003 года № 271, в период эксплуатации рыбопромысловых судов и работы членов промысловых бригад все календарные дни этого периода (включая дни еженедельного отдыха, нерабочие праздничные дни) являются рабочими днями. Вводится суммированный учет рабочего времени.
Не состоятелен отказ ответчика по исключению из льготного стажа время работы и отгулов на ПЭ-5.
Так же, согласно нормам указанного положения в плавающий состав включаются все лица, назначенные на судовые штатные должности и для плавающего состава рыбопромысловых судов и членов промысловых бригад нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов, в предвыходные дни - 5 часов, а в предпраздничные дни - 6 часов. Учитывая специфику и характер работы экипажей промысловых судов и членов промысловых бригад, связанные с добычей, переработкой и транспортировкой рыбы и других объектов рыбного промысла, эксплуатационным обслуживанием судна, систем и механизмов, невозможностью прерывания производственного процесса или замены его исполнителей, предусматриваются особенности, установленные Положением.
Так же, согласно пункту 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 5 право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками № 1 и № 2, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 % рабочего времени. Аналогичные положения содержались и в разъяснениях Министерства труда Российской Федерации от 08 января 1992 года № 1, утвержденных приказом Министерства труда и занятости РСФСР № 3 и Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08 января 1992 года № 235.
Работникам плавсостава право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (выход на пенсию раньше на 5 лет) предоставляется в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ « О страховых пенсиях в Российской Федерации» при условии, что они проработали определенный срок, мужчины не менее 12 лет 6 месяцев, женщины не менее 10 лет на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих на акватории порта, служебно- вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет.
Плавсостав указанных судов приобретает право на досрочное пенсионное обеспечение независимо от того, какие работы выполняются судном и непосредственно членом экипажа судна (плавсоставом). Это может быть перевозка грузов, пассажиров или добыча, обработка рыбы и морепродуктов, прием готовой продукции на промысле, ледокольные и рейдовые работы, а также другие работы не транспортного и рыбохозяйственного характера.
Работникам, в т.ч. плавсоставу, проработавшим (мужчины не менее 25 лет и женщины не менее 20 лет) на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (Список таких судов утвержден постановлением Правительства РФ от 07.07.1992 № 467), в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается независимо от возраста.
В соответствии с положением о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота, утв. постановлением Минтруда России от 20 февраля 1996 года № 11, в рабочее время членов экипажа судна (плавсостава) входит время выполнения ими работ по обслуживанию судна и поддержанию его в нормальном эксплуатационно-техническом состоянии, в период выполнения рейсового задания, с включением в него вспомогательных, подготовительных, ремонтных и других работ, обеспечивающих основные функции плавсостава, что согласуется с п. 5 разъяснения Минтруда России от 22 мая 1996 года № 5.
Согласно п. 5 установлено, что в рабочее время (полный рабочий день) включается время выполнения вспомогательных, подготовительных, а у работников, выполняющих работы при помощи механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В него может включаться и время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Таким образом, в стаж работы, дающей плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.2 и п. 9 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» можно включать время выполнения всех работ, выполняемых плавсоставом в период выполнения рейсового задания, включая время погрузочно-разгрузочных работ в порту, меж рейсового технического обслуживания или ремонта судна, оплачиваемого резерва (дежурства) и выполнения плавсоставом других работ до выхода судна в рейс или после возвращения судна в порт его приписки, если эти работы связаны с обеспечением основных трудовых функций плавсостава, которые он выполняет во время рейса.
Вопрос о зачете в стаж работы, дающей право работникам плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности на досрочное пенсионное обеспечение, суммированных дней отдыха (отгулов) за неиспользованные выходные дни во время рейса судна и в некоторых случаях за переработанное время, определяется постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П и определением Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 года № 261-0, которым разъясняется, что в трудовой стаж работников, имеющих особый характер работы (к ним относятся работники плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности), дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии про старости, включается как период работы, так и период отдыха.
Из этого следует, что если в учетном периоде фактически отработанное количество часов плавсоставом указанных судов составило не менее нормального числа рабочих часов, установленного ст. 91 ТК РФ, то время межрейсового отдыха (время переработки и суммированные дни отдыха за неиспользованные выходные дни в период выполнения рейсового задания) не должно исключаться из общего календарного периода, образующего стаж работы, дающей плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности право на досрочное пенсионное обеспечение.
При таких обстоятельствах несостоятельны исключение из стажа времени отгулов ремонтно-подменных командах.
Согласно п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N 590, к работе по Спискам № 1 и № 2 приравнивался предшествовавший льготной работе период обучения в училищах и школах системы трудовых резервов и системы профессионально-технического образования и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров по повышению квалификации и по переквалификации.
У истца имеется период обучения в <данные изъяты> мореходной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается аттестатом и трудовой книжкой.
Судом обсуждалось расхождение периода обучения указанного в аттестате с записью в трудовой книжки. Для проверки обстоятельства истребованы доказательства.
Судом достоверно установлено, что согласно приказа <данные изъяты> производственного объединения промышленности, <данные изъяты> базой тралового флота № от 1983 года, курсанты <данные изъяты> мореходной школы, в том числе и ФИО3, проходили производственную практику мотористами 1 класса, со 100% заработной платы( л.д.86).
В связи с чем, имеющиеся противоречия не могут служить основанием к отказу в иске в этой части.
На основании Списка № 2, утвержденного в 1956 году, право на досрочную пенсию установлено: плавсоставу рыболовных, краболовных, китобойных, зверобойных, поисковых судов и флотилий, рефрижераторов - производственных, плавающих в океанах и морях, в соответствии с подразделом 17 «Добыча и обработка рыбы» раздела XXIV «Пищевая промышленность» по перечню профессий, в том числе мотористам; плавсоставу морского флота (за исключением судов служебно-разъездных, пригородного и внутригородского сообщения) в соответствии с подразделом «Морской флот» раздела XXX «Транспорт», по перечню профессий, в том числе мотористам.
Согласно пункту 109 Положения № 590 период обучения в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально - технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично- заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах (подпункт «з») приравнивается к работе по Спискам № 1 и № 2, утвержденным в 1956 году, которая следовала за окончанием этого периода. При этом приравниваемый период деятельности учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа такой работы.
К профессионально-техническим учебным заведениям относятся профессиональные школы по подготовке рабочих, в т. ч мореходные школы
(Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ 1 75 018) - код 92200); Положение о профессионально-технических учебных заведениях СССР, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 11 апреля 1980 года№ 296).
Периодом обучения в учебном заведении является период с даты зачисления в учебное заведение до даты отчисления из него. При применении нормы пункта 109 Положения № 590 юридически значимым является отсутствие между периодами обучения (службы в армии) и льготной работы иной работы (деятельности), за исключением случаев, предусмотренных Положением № 590.
В соответствии с трудовым законодательством основным документом о
трудовой деятельности является трудовая книжка, в которую на основании
приказа о приеме на работу вносятся сведения о работнике и выполняемой им работе (конкретной профессии (должности), структурном подразделении
(организации), а на основании приказа об увольнении - о прекращении такой
работы. Эти документы, прежде всего, и подтверждают наличие факта работы.
В конкретной ситуации истца, это зачисление (увольнение) работника в профессии (должности) плавсостава судна флота.
С учетом особенностей режима рабочего времени и времени отдыха плавсостава как в период действия законодательства Союза ССР, Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных
пенсиях в Российской Федерации», так и действующего законодательства в стаж на соответствующих видах работ плавсоставу включаются периоды выполнения работ во время плавания (рейса) и другие работы, связанные с обеспечением основных трудовых функций, а также периоды нахождения в оплачиваемом резерве (Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха плавающего состава флота судов рыбной промышленности, утвержденное постановлением Госкомтруда СССР, Госплана СССР, ВЦСПС от 21 апреля 1960 года № 559;
Положение об условиях оплаты труда плавающего состава судов морского
флота, утвержденное постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21 марта 1960 года № 402/9; Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного типа (река-море) плавания, утвержденное приказом Минтранса России от 20 сентября 2016 года № 268; Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников рыбохозяйственного комплекса, имеющих особый характер работы, утвержденное приказом Госкомрыболовства России от 8 августа 2003 года
№271).
Временный перевод на другую работу по производственной необходимости не более одного месяца в календарном году засчитывался в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, в рамках гарантий трудового законодательства, что впоследствии было урегулировано нормативными актами в пенсионном законодательстве: разъяснение Минтруда РСФСР от 8 января 1992 года № 1 ; разъяснение Минтруда России от 22 мая 1996 года № 5.
С учетом изложенных положений законодательства, суд приходит к выводу, что исходя из факта зачисления заявителя в плавсостав мотористом на суда флота рыбной промышленности, период обучения в мореходной школе должен быть приравнен к следовавшей за ним работе по Списку № 2, утвержденному в 1956 году. При этом не имеет значения отсутствие оплаты одного дня работы.
В таком же порядке подлежит применению пункт 109 Положения № 590 в
случае работы плавсостава в условиях навигации.
При этом если в течение календарного года имеются периоды учебы и работы полный навигационный период, который учитывается за год работы, то учету подлежит только год работы (Комментарий к Положению о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, М., «Юрид. Лит.», 1977- пункт 112, параграфы 5, 6, 8).
С учетом приведенных выше норм, требования истца о включении в льготный стаж для получения досрочной пенсии периоды работы в <данные изъяты> базе тралового флота, в должности моториста 1 класса на судах :
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - платный резерв;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа и отгулы на <данные изъяты> (ремонтно-подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа и отгулы на <данные изъяты> (ремонтно- подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа и отгулы на <данные изъяты> (ремонтно- подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - оплачиваемый больничный лист №;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа без выхода в рейс и отгулы <данные изъяты> (ремонтно-подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа на судах без выхода в рейс;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ - очередной оплачиваемый отпуск;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа на судах без выхода в рейс;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - платный резерв, работа на буксире безопасный»,
учебу в мореходной школе период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
Согласно решения на обращение ФИО1 управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ истцу включены в специальный стаж периоды :
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - моторист в <данные изъяты> базе траллового
17.07.1986 г. - ДД.ММ.ГГГГ флота, на судах флота рыбной промышленности
03.08.1987 г. - ДД.ММ.ГГГГ постоянно работающим на акватории порта
ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем, по списку № включен льготный стаж 3 года 9 месяцев 18 дней.
Кроме того в специальный стаж включены периоды 2 года 9 месяцев 28 дней:
01.01.1992 г. - ДД.ММ.ГГГГ - моторист в <данные изъяты> базе траллового
15.04.1992 г. - ДД.ММ.ГГГГ. флота, на судах флота рыбной промышленности
ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ постоянно работающим на акватории порта
С учетом того, что на день обращения к ответчику ДД.ММ.ГГГГ истцу исполнилось 56 лет, с учетом включенных судом в специальный стаж обсуждаемых периодов, принимая во внимания положения статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» ФИО1 следует назначить досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, решение ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО1 в оспариваемой части, нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда по городскому округу г. Шахунья (межрайонное) Клиентская служба ( на правах отдела) в Ветлужском районе Нижегородской области о признании решения незаконным, включения периодов работы в специальный страховой стаж, дающий право для назначения досрочной пенсии по старости удовлетворить.
Решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Ветлужскому району Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО1 отменить в части, отказа во включении в льготный стаж для получения досрочной пенсии периоды работы в <данные изъяты> базе тралового флота, в должности моториста 1 класса на судах:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - платный резерв;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа и отгулы на <данные изъяты> (ремонтно-подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа и отгулы на <данные изъяты>ремонтно- подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа и отгулы на <данные изъяты> (ремонтно- подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - оплачиваемый больничный лист №;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа без выхода в рейс и отгулы <данные изъяты> (ремонтно-подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа на судах без выхода в рейс;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ - очередной оплачиваемый отпуск;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа на судах без выхода в рейс;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - платный резерв, работа на буксире безопасный»,
учебу в мореходной школе период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
отказа в назначении досрочной пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Включить ФИО1 в льготный стаж для получения досрочной пенсии периоды работы в <данные изъяты> базе тралового флота, в должности моториста 1 класса на судах:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - платный резерв;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа и отгулы на <данные изъяты> (ремонтно-подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа и отгулы на <данные изъяты> (ремонтно- подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа и отгулы на <данные изъяты> (ремонтно- подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - оплачиваемый больничный лист №;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа без выхода в рейс и отгулы <данные изъяты> (ремонтно-подменных командах);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа на судах без выхода в рейс;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ - очередной оплачиваемый отпуск;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа на судах без выхода в рейс;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - платный резерв, работа на буксире безопасный»,
учебу в мореходной школе период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда по городскому округу г. Шахунья (межрайонное) Клиентская служба ( на правах отдела) в Ветлужском районе Нижегородской области назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Ветлужский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: И.А. Горев