ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2381/2017 от 18.04.2017 Одинцовского городского суда (Московская область)

Дело № 2-2381/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кетовой Л.С.

при секретаре Билаш А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации ..... муниципального района ..... области об оспаривании бездействия органов местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации ..... муниципального района ..... области, просит признать незаконным бездействие ответчика, выраженное в неисполнении обязанностей, предусмотренных ст.4 Закона МО от 01.07.2010 г. №84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области», а именно: не принятие решения о признании объекта МЖК «наименование1», расположенного по адресу: АДРЕС по генеральному плану, проблемным; обязать Администрацию ..... муниципального района ..... области и Главу Администрации ..... муниципального района ..... области ФИО признать объект МЖК «наименование1», в том числе объект долевого строительства д. по генеральному плану, проблемными; обязать Администрацию ..... муниципального района ..... области и Главу Администрации ..... муниципального района ..... области ФИО признать ЗАО «наименование2» проблемным застройщиком.

В обосновании исковых требований ФИО1 указал, что ДД.ММ.ГГГГ Главой Администрации с.п. ..... ЗАО «наименование2» было выдано разрешение на строительство жилого малоэтажного секционного многоквартирного дома, количеством этажей – 3, количеством секций – 4, количеством квартир – 36, расположенного по адресу: АДРЕС по генеральному плану. ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ЗАО «наименование2» подписан договор участия в долевом строительстве жилого малоэтажного секционного многоквартирного дома, расположенного по адресу: АДРЕС по генеральному плану. Застройщик обязался построить многоквартирный дом и передать истцу в собственность жилое помещение в виде трехкомнатной квартиры с проектным номером , расчетной проектной площадью 85,47 кв.м., находящееся на этаже, подъезд а истец обязался уплатить цену в размере 5 410 251 руб. Истец свои обязательства выполнил в полном объеме, уплатив денежные средства в размере 5 410 251 руб. в полном объеме. Пунктом 3.5. договора, установлен срок передачи объекта ДД.ММ.ГГГГ Однако в установленный срок жилое помещение истцу передано не было. Изменением к проектной декларации, предполагаемый срок ввода объекта в эксплуатацию назначен на 4 квартал ДД.ММ.ГГГГ Застройщик взятые на себя обязательства не исполнил, жилой многоквартирный дом, указанный в договоре не построен, в эксплуатацию не введен, обязательства по передаче квартиры застройщиком не исполняются более 3 лет. Объект долевого строительства - дом МЖК «наименование1» соответствует требованиям, установленным Законом МО , для признания его проблемным. Однако до настоящего времени Администрацией ..... муниципального района ..... области не предприняты меры по признанию вышеуказанного объекта долевого строительства проблемным, несмотря на обращения граждан с подобным заявлением в Администрацию ..... района. Истцом также было подано заявление ДД.ММ.ГГГГ, однако никаких шагов со стороны ответчика до настоящего времени не предпринято. Решение о признании многоквартирного дома проблемным объектом, либо об отказе в признании таковым не принято. Срок в течение которого Глава ..... района как руководитель Администрации, должен принять такое решение истек более 2 месяцев назад. При этом Главе района ..... городской прокуратурой подготовлено представление об устранении выявленных нарушений закона в части непризнания строящихся жилых домов МЖК «наименование1» проблемными объектами. Волокита в принятии решения влечет нарушение прав истца при осуществлении взаимодействия органов местного самоуправления и контролирующего органа в процессе реализации полномочий, направленных на защиту участников долевого строительства от недобросовестного поведения застройщика. Необходимо заметить, что "наименование3" включило истца в список пострадавших дольщиков. В реестре проблемных застройщиков ЗАО «наименование2» не числится до сих пор, и это несмотря на возбуждение производства по делу о банкротстве застройщика в Арбитражном суде ..... области.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела без его участия, на исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчика Администрации ..... муниципального района ..... области в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала.

Представитель третьего лица "наименование3" в судебное заявление не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований возражал.

Суд, с учетом мнения представителя ответчика, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, и просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав мнение представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ Главой Администрации с.п. ..... ЗАО «наименование2» было выдано разрешение на строительство жилого малоэтажного секционного многоквартирного дома, количеством этажей – 3, количеством секций – 4, количеством квартир – 36, расположенного по адресу: АДРЕС по генеральному плану.

ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «наименование2» и ФИО1 заключен договор участия в долевом строительстве жилого малоэтажного секционного многоквартирного дома, расположенного по адресу: АДРЕС по генеральному плану, согласно которому застройщик обязался построить многоквартирный дом и передать ФИО1 в собственность жилое помещение в виде трехкомнатной квартиры с проектным номером расчетной проектной площадью 85,47 кв.м., находящееся на этаже, подъезд а истец обязался уплатить цену в размере 5 410 251 руб. (л.д.8-29).

Истец свои обязательства выполнил в полном объеме, уплатив денежные средства в размере 5 410 251 руб. в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями, выпиской со счета (л.д.30-33,37-42).

Согласно п. 3.5. договора, объект долевого строительства передается истцу в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 2 Закона МО от 01.07.2010 г. №84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» в целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: проблемный объект - расположенный на территории Московской области многоквартирный дом, для строительства которого привлечены денежные средства граждан и (или) иных лиц и в отношении которого установлено одно из следующих обстоятельств: по сведениям органов государственного строительного надзора в течение девяти месяцев со дня выдачи разрешения на строительство не получено извещение о начале строительства многоквартирного дома, предусмотренное частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; по сведениям органов государственного строительного надзора строительство многоквартирного дома не осуществляется в течение девяти месяцев, в том числе приостановлено или прекращено, о чем имеются соответствующие отметки в общем и (или) специальном журналах, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве многоквартирного дома; строительство многоквартирного дома прекращено или приостановлено при наличии установленных в судебном порядке обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что обязательства по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома, не будут исполнены в сроки, предусмотренные такими договорами; застройщик просрочил более чем на девять месяцев исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома.

К проблемным объектам не относятся: введенные в эксплуатацию многоквартирные дома, в которых имеются жилые помещения, на которые предъявлены права требования двух и более лиц; многоквартирные дома, строительство которых не начиналось в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предусматривалось строительство, и (или) разрешения на строительство; многоквартирные дома, в отношении которых Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено обеспечение исполнения застройщиком обязательств по передаче жилых помещений в многоквартирном доме; проблемный застройщик - застройщик, в отношении которого установлено одно из следующих обстоятельств: денежные средства граждан и (или) иных лиц для строительства многоквартирного дома привлекаются в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; застройщиком более чем на 60 дней нарушены сроки представления отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; арбитражным судом возбуждено производство по делу о банкротстве застройщика; возбуждено уголовное дело: по факту незаконного образования (создания, реорганизации) застройщика; по факту незаконного использования документов для образования (создания, реорганизации) застройщика; многоквартирный дом, строительство которого осуществляется застройщиком, признан проблемным объектом в результате нарушений законодательства и (или) договорных обязательств, допущенных по вине застройщика; новый застройщик - юридическое лицо, которому в установленном законодательством Российской Федерации порядке предоставлен земельный участок с проблемным объектом, принявшее на себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта, а также по удовлетворению требований пострадавших соинвесторов; пострадавший соинвестор - гражданин, включенный в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, за исключением случаев, когда Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено обеспечение исполнения застройщиком обязательств по передаче жилого помещения в многоквартирном доме такому гражданину.

Понятие "застройщик" в настоящем Законе применяется в значении, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

В силу ч.1 ст.4 Закона МО от 01.07.2010 г. №84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов; осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов; принимают решение о признании объекта строительства проблемным объектом, не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представляют в Уполномоченный орган копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы; формируют и ведут Перечень и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган; с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации; при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта; оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации; формируют планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование в Уполномоченный орган; органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с изменениями к проектной декларации от ДД.ММ.ГГГГ на строительство многоквартирного дома по адресу: АДРЕС по генеральному плану, предполагаемый срок окончания строительства и получения разрешения на ввод в эксплуатацию – 4 квартал ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обращался в Администрацию ..... муниципального района с просьбой принять решение о признании объекта долевого строительства, расположенного по адресу: АДРЕС по генеральному плану, проблемным (л.д.44).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обращался в Администрацию ..... муниципального района с просьбой принять решение о признании объекта долевого строительства, расположенного по адресу: АДРЕС по генеральному плану, проблемным (л.д.46).

Решением Совета депутатов ..... муниципального района ..... области от ДД.ММ.ГГГГ Жилой комплекс «наименование1», в том числе дом , застройщиком которого является ЗАО «наименование2» признан проблемным.

Признание застройщика проблемным, не относится к компетенции органов местного самоуправления.

В силу ст. 3 Закона Московской области от 01.07.2010 N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области" центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области (далее - Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий: утверждает порядок ведения Реестра проблемных застройщиков и перечень сведений, содержащихся в Реестре проблемных застройщиков, подлежащих размещению в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Персональные данные, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков, размещаются в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с законодательством Российской Федерации; едет Реестр проблемных застройщиков, в том числе принимает решения о включении в Реестр проблемных застройщиков и об исключении из Реестра проблемных застройщиков в соответствии настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Московской области.

На основании изложенного, принимая во внимание решением Совета депутатов ..... муниципального района ..... области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому жилой комплекс «наименование1», в том числе дом , застройщиком которого является ЗАО «наименование2» признан проблемным, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования на законе не основаны и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации ..... муниципального района ..... области о признании незаконным бездействие Администрации ..... муниципального района ..... области, выраженного в неисполнении обязанностей, предусмотренных ст.4 Закона МО от 01.07.2010 г. №84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области», а именно: не принятие решения о признании объекта МЖК «наименование1», расположенного по адресу: АДРЕС по генеральному плану, проблемным; обязании Администрации ..... муниципального района ..... области и Главы Администрации ..... муниципального района ..... области ФИО признать объект МЖК «наименование1», в том числе объект долевого строительства д. по генеральному плану, проблемными; обязании Администрации ..... муниципального района ..... области и Главы Администрации ..... муниципального района ..... области ФИО признать Закрытое акционерное общество «наименование2» проблемным застройщиком - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья: Л.С. Кетова