Дело № 2-2385/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«27» августа 2014 года г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе:
председательствующего судьи Ивановой Л.В.,
при секретаре Шевченко Е.Э.,
с участием истца ФИО3, представителя истца ФИО4, действующего в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ,
представителя ответчика мэрии города МО «Город Биробиджан» ЕАО в лице ФИО5, действующей на основании доверенности от 07.07.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Биробиджанского районного суда ЕАО гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к муниципальному образованию «Город Биробиджан» ЕАО о признании решения комиссии незаконным, возложении обязанности включить иной период работы в стаж муниципальной службы и произвести перерасчет пенсии за выслугу лет муниципального служащего,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратилась в суд с настоящим иском, мотивируя свои требования тем, что 24.04.2014 она обратилась с письменным заявлением в Комиссию по рассмотрению вопросов, возникающих в ходе реализации законодательства о муниципальной службе муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО с просьбой о включении в стаж муниципальной службы для увеличения размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего периода ее работы с 08.02.1989 по 09.02.1998 в должности главного инженера Биробиджанского хлебозавода. В письме от 17.06.2014 № ответчиком было отказано в удовлетворении заявления. Пункт 9 постановления Правительства РФ от 15.09.2003 № 570, на который ссылаются специалисты мэрии города в своем письменном ответе на заявление, в вышеуказанном постановлении отсутствует. Если в своем ответе, они имеют в виду п. 9 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 № 1648н, то данный пункт (как и весь приказ в целом) никакого отношения к решению её ситуации не имеет, так как регулирует порядок подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, а она на момент ухода на пенсию была муниципальным служащим.
Решение городской Думы от 10.07.2003 № 571, которое утверждает Порядок включения иных периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы муниципальных служащих МО «Город Биробиджан» ЕАО, не содержит никаких ограничений по сроку обращения с вышеуказанным заявлением. Также подобные временные ограничения отсутствуют в действующем законодательстве Российской Федерации, которое регулирует включение иных периодов работы в стаж муниципальной службы. Согласно сведениям, содержащимся в её трудовой книжке, в период с 08.02.1989 по 09.02.1998 она работала в должности главного инженера Биробиджанского хлебозавода. Знания, опыт, умения и навыки, приобретённые за годы работы на указанной должности, постоянно использовались ею при работе на должности начальника отдела мэрии города Биробиджана. Всё это, должно было являться предметом рассмотрения на заседании Комиссии. Считает, что право на включение иного стажа работы в стаж её муниципальной службы наступило с 24.06.2013, то есть с момента ухода на пенсию и не было реализовано по вине должностных лиц мэрии города Биробиджана, которые при расчете стажа муниципального служащего при назначении пенсии за выслугу лет не проинформировали её о возможности включения иного периода работы в вышеупомянутый стаж.
На основании изложенного истец ФИО3 просит суд: признать решение комиссии муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО по рассмотрению вопросов, возникающих в ходе реализации законодательства о муниципальной службе от 17.06.2014 № незаконным и подлежащим отмене; обязать комиссию МО «Город Биробиджан» ЕАО по рассмотрению вопросов, возникающих в ходе реализации законодательства о муниципальной службе, включить в стаж её муниципальной службы период работы с 08.02.1989 по 09.02.1998 в должности главного инженера Биробиджанского хлебозавода; обязать МО «Город Биробиджан» ЕАО произвести перерасчет её пенсии за выслугу лет муниципального служащего с 24.06.2013 по настоящее время с учетом включенного в стаж муниципальной службы иного периода её работы на должности главного инженера Биробиджанского хлебозавода.
В судебном заседании истец ФИО3, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении и пояснения, данные ранее в судебном заседании, уточнила исковые требования. Окончательно просила суд признать решение комиссии МО «Город Биробиджан» ЕАО по рассмотрению вопросов, возникающих в ходе реализации законодательства о муниципальной службе от 17.06.2014, незаконным и отменить; обязать МО «Город Биробиджан» ЕАО включить в стаж её муниципальной службы период работы с 08.02.1989 по 08.02.1994 в должности главного инженера Биробиджанского хлебозавода; обязать МО «Город Биробиджан» ЕАО произвести перерасчет пенсии за выслугу лет муниципального служащего, начиная с 24.06.2013 по настоящее время с учетом включенного в стаж муниципальной службы иного периода её работы на должности главного инженера Биробиджанского хлебозавода. Считает, что право на обращение к ответчику с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периода работы в указанной должности, опыт и знание работы в которой были необходимы ей на муниципальной службе, может быть реализовано и после назначения пенсии по выслуге лет. При обращении к ответчику за назначением пенсии за выслугу лет данное право не было ею реализовано, так как о таком праве ей не было известно, а лица, ответственные за назначение пенсии о возможности включения в стаж муниципальной службы иных периодов деятельности, в известность ее не поставили. Также указала, что знания, опыт, умения и навыки работы в должности главного инженера Биробиджанского хлебозавода использовались ею при занятии должности начальника отдела по учету и распределению жилой площади мэрии города.
Представитель истца ФИО4 в судебном заседании поддержал доводы ФИО3, просил удовлетворить уточненные требования истца в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика мэрии города МО «Город Биробиджан» ЕАО ФИО5 уточненные исковые требования не признала в полном объеме, просила в иске отказать, сославшись на пояснения, данные ранее в судебном заседании и положения ст. 24 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ч. 3 ст. 11, ст. 12 Закона ЕАО № 127-ОЗ, ст. 4 Закона ЕАО № 753-ОЗ, решение Городской Думы № 751 от 10.07.2003, п. 20 Указа президента РФ № 1141 от 20.09.2010, Постановление правительства РФ № 570 от 15.09.2003, Приказ Минздравсоцразвития от 26.12.2011 № 1648-н, сведя свои доводы к тому, что истец при рассмотрении вопроса о назначении ей пенсии за выслугу лет с заявлением о включении в муниципальный стаж муниципального служащего иного периода работы в должности главного инженера, в установленном порядке не обращалась. Право на получение пенсии по выслуге лет ФИО3 уже реализовано. Включение таких периодов не является безусловной обязанностью работодателя, права истца ответчиком не нарушены.
Выслушав пояснения участников процесса, показания свидетелей, изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, его должностных лиц, если считает, что нарушены его права и свободы. Данное право предусмотрено ст. 46 Конституцией РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статьей 25 названного Федерального закона установлено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях РФ и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта РФ.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.
В силу ч. 4 ст. 7 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166 от 15.12.2001 условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
На основании статьи 11 Закона ЕАО от 25.04.2007 № 127 «О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются, в том числе, иные периоды трудовой деятельности, установленные нормативными правовыми актами области, для включения в стаж государственной гражданской службы государственного гражданского служащего области. Порядок включения иных периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы муниципального служащего определяется правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с нормативными правовыми актами области, определяющими порядок включения иных периодов трудовой деятельности в стаж государственной гражданской службы государственного гражданского служащего области.
Согласно ст. 12 приведенного Закона ЕАО от 25.04.2007 № 127 пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии стажа муниципальной службы 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии, установленной в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка муниципального служащего.
Право на пенсию за выслугу лет наступает, в том числе, при увольнении с муниципальной службы.
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, включаются периоды службы (работы) в должностях, определенных ст. 4 Закона области от 19.09.2006 № 753 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы ЕАО», а также иные периоды трудовой деятельности, включенные в стаж муниципальной службы муниципального служащего в порядке, предусмотренном правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с ч. 3 ст. 11 настоящего Закона.
Статьей 4 указанного Закона определено, что в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности гражданской службы, включаются периоды службы (работы) в должностях, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих».
Пунктом 20 данного Перечня предусмотрено, что в стаж муниципальной службы включаются отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы.
При этом такие периоды включаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Таким образом, законодательством субъекта ЕАО и приведенным Порядком однозначно предусмотрено регулирование вопросов исчисления стажа муниципальной службы на основе, в том числе, Указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ.
Право органов местного самоуправления на принятие Порядка включения иных периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы, как указано ранее, определено ст. 11 Закона ЕАО от 25.04.2007 «О некоторых вопросах муниципальной службы в ЕАО».
Так, Решением Городской думы МО «Город Биробиджан» от 10.07.2003 № 571 утвержден «Порядок включения иных периодов работы трудовой деятельности в стаж муниципальной службы муниципальных служащих Муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, из которого следует, что решение о включении в стаж муниципальной службы муниципальных служащих МО «Город Биробиджан» ЕАО иных периодов трудовой деятельности осуществляется представителем нанимателя (работодателем) на основании соответствующего решения комиссии МО «Город Биробиджан» ЕАО по рассмотрению вопросов, возникающих в ходе реализации законодательства о муниципальной службе, формируемой мэрией города. Комиссия рассматривает предложения о включении в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности, опыт и знания, по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности на основании: личного заявления муниципального служащего о включении в стаж муниципальной службы соответствующего периода трудовой деятельности, копии трудовой книжки и должностной инструкции (п.1, п. 2 приведенного Порядка).
Вместе с тем, сам порядок подачи такого заявления муниципального служащего приведенными пунктами не урегулирован.
При этом пунктом 3 названного Порядка определено, что стаж муниципальной службы муниципальному служащему пересчитывается представителем нанимателя (работодателя) со дня принятия комиссией решения о включении в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности, предусмотренных настоящим порядком.
Материалами дела установлено, что ФИО3 работала с 01.09.1980 в Управлении хлебопекарной промышленности Хабаровского крайисполкома, с 05.01.1999 – заместителем руководителя, руководителем в Управлении Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Департамент Госторгинспекции в РФ) Министерства торговли, 04.07.2005 – в мэрии горда Биробиджана в должности заведующей отделом по учету и распределению жилой площади, с 15.12.2006 – начальником отделом по учету и распределению жилой площади. 24.06.2013 уволена по п. 3 ч.1 ст. 77 ТК РФ в связи с выходом на пенсию.
Решением комиссии МО «Город Биробиджан» ЕАО по рассмотрению вопросов, возникающих в ходе реализации законодательства о муниципальной службе об установлении пенсии по выслуге лет от 01.07.2013 в стаж муниципальной службы ФИО3 засчитаны указанные периоды работы, которые составили 22 года. Исходя из данного стажа муниципальной службы, ей назначена ежемесячная доплата, составляющая суммарно с учетом трудовой пенсии 66 % среднемесячного заработка, учитываемого при назначении пенсии.
Распоряжением мэрии города МО «Город Биробиджан» № от 04.07.2013 истцу назначена пенсия за выслугу лет с 25.06.2013.
24.04.2014 ФИО3 обратилась к председателю названной комиссии с заявлением о включении в стаж муниципальной службы для назначения муниципальной пенсии стаж работы в должности главного инженера Биробиджанского Хлебозавода в период с 1989 г. по 1997 г., всего 8 лет.
Решением вышеуказанной комиссии истцу отказано в просьбе о включении в стаж муниципальной службы для начисления муниципальной пенсии стаж работы в названной должности в период с 1989 г. по 1997 г. в виду того, что такое решение принимается при обращении за назначением пенсии за выслугу лет, о чем указано в протоколе № 1 от 17.06.2014 заседания комиссии МО «Город Биробиджан» ЕАО по рассмотрению вопросов, возникающих в ходе реализации законодательства о муниципальной службе.
Из копии Трудовой книжки на имя ФИО3 следует, что последняя в период с 08.02.1989 по 09.02.1998 работала главным инженером на Биробиджанском хлебозаводе, затем в АО ОТ ПКФ «Биробиджанхлеб» и ОАО ПКФ «Биробиджанхлебопродукт».
Полагая, что данный период работы подлежит включению в стаж муниципальной службы для начисления муниципальной пенсии, поскольку опыт и знание работы в должности главного инженера завода были необходимы ей для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, не согласившись с отказом ответчика, истец обратилась в суд с настоящим иском и с учетом п. 20 Указа Президента РФ № 1141 от 20.09.2010 просит включить в стаж период, не превышающий 5 лет, а именно: с 08.02.1989 по 08.02.1994.
В обоснование заявленных требований, а также доводов о характере работы в должности главного инженера и выполняемых на тот период должностных обязанностях, истец ссылается на Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР от 27.03.1986, Квалификационный справочник должностей служащих, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР от 08.10.1960, а также показания свидетелей ФИО1 и ФИО2
Согласно показаниям названных свидетелей, допрошенных в судебном заседании, они также занимали должности главных инженеров в различный период времени на Биробиджанском хлебозаводе, что подтверждается записями в их трудовых книжках; осуществляли руководство, планирование и координирование деятельности предприятия, контроль за работой подчиненных, исполняли обязанности заместителя директора завода, взаимодействовали с другими организациями, производили подбор и расстановку кадров, повышали уровень квалификации, следили за техникой безопасности, охраной труда и т.д.
Вместе с тем, в силу ст. 60 ГПК РФ, п. 3 ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и разъяснений, содержащихся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», данные показания свидетелей не могут быть приняты в качестве допустимых доказательств по делу в подтверждение характера работы истца в спорный период.
Представленные истцом в материалы дела квалификационные справочники содержат примерный перечень должностных обязанностей, при отсутствии должностной инструкции главного инженера Биробиджанского хлебозавода, трудового договора на занятие указанной должности, иных документов, подтверждающих выполнение истцом определенных должностных обязанностей и функций, также не подтверждают доводы ФИО3 о том, что знания, опыт, умения и навыки, приобретённые ею за годы работы на указанной должности, постоянно использовались при работе на должности начальника отдела по учету и распределению жилой площади мэрии города МО «Город Биробиджан».
Кроме того, суд учитывает положения п. 5 Постановления Минтруда РФ от 09.02.2004 № 9 «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», в соответствии с которым раздел «Должностные обязанности» квалификационных характеристик содержит перечень основных функций, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, а при необходимости должностные обязанности, содержащиеся в квалификационных характеристиках, могут быть распределены между несколькими исполнителями.
Также из материалов дела и пояснений участников процесса следует, что ФИО3 ни в период работы в мэрии города МО «Город Биробиджан», ни при реализации своего права на назначение пенсии по выслуге лет в 2013 году, не обращалась в вышеназванную комиссию к ответчику с заявлением о включении периода ее работы в должности главного инженера на Биробиджанском Хлебозаводе в стаж муниципальной службы.
Причиной тому истец указывает ее неосведомленность в данном вопросе по вине должностных лиц мэрии города Биробиджана, которые при расчете стажа муниципального служащего при назначении пенсии за выслугу лет не проинформировали ее о возможности включения иного периода ее работы в такой стаж.
Между тем, суд не может согласиться с данными доводами истца, поскольку, во-первых, включение иных периодов работы в муниципальный стаж носит исключительно заявительный характер, и право на включение иных периодов работы в стаж муниципальной службы не является безусловным, о чем указано выше. Во-вторых, ФИО3, занимая должность начать начальника отдела по учету и распределению жилой площади мэрии города МО «Город Биробиджан» в силу своих должностных обязанностей должна владеть знаниями и соблюдать нормативно-правовые акты РФ, включая Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, Закон ЕАО «О муниципальной службе в ЕАО», муниципальные правовые акты органов местного самоуправления МО «Город Биробиджан» ЕАО (п. 2.1, п. 3.2 должностной инструкции начальника отдела по учету и распределению жилой площади мэрии города, утвержденной 25.02.2011).
Разрешая заявленные требования и оценивая иные доводы истца, суд также исходит из следующего.
В силу статьи 19 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.
В соответствии с названной нормой Федерального закона № 166-ФЗ и Указом Президента РФ от 17.12.2002 № 1413 (утратившим силу в связи с изданием вышеприведенного Указа Президента РФ от 20.09.2010 № 1141) Правительство РФ своим постановлением от 15.09.2003 № 570 «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ» (пункт 1), установило, что включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением.
Периоды службы (работы), включаемые в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, подсчитываются и подтверждаются в соответствии с порядком подсчета и подтверждения указанного стажа на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже государственной службы, содержащихся в трудовой книжке и в иных выданных в установленном порядке документах.
В соответствии с п. 3 названного постановления Правительства РФ № 570 Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 № 1648н утвержден Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, который регулирует вопросы, связанные с исчислением стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, подтверждением этого стажа и включением в него периодов службы (работы) в должностях, предусмотренных перечнем должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденным Указом Президента РФ от 20.09.2010 № 1141.
Пунктом 3 и абзацем 4 пункта 9 указанного Порядка также определено, что включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов службы (работы) в должностях, предусмотренных Перечнем должностей, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет. Заявление о включении иных периодов подается при обращении за назначением пенсии за выслугу лет.
В связи с вышеизложенным, учитывая, что порядок подачи заявления о включении иных периодов в стаж муниципальной службы муниципального служащего Решением Городской думы МО «Город Биробиджан» от 10.07.2003 № 571 не урегулирован, при этом Законом ЕАО от 19.09.2006 № 753, Указом Президента от 20.09.2010 № 1141 однозначно предусмотрено регулирование вопросов исчисления стажа муниципальной службы на основе, в том числе, Указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ, суд отвергает доводы истца и ее представителя о том, что положения постановления Правительства РФ от 15.09.2003 № 570 и Порядок, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 № 1648н, не регулируют возникшие между ней и ответчиком правоотношения, со ссылкой на то, что она являлась на момент ухода на пенсию муниципальным, а не федеральным государственным гражданским служащим.
Кроме того Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ», включающий право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в круг основных прав муниципального служащего (п. 12 ч. 1 ст. 11), относит к числу гарантий муниципального служащего его пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23). При этом отношения в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих строятся с учетом принципиального единства природы муниципальной службы и государственной гражданской службы, что обусловлено объективной схожестью условий и порядка их прохождения. Это предполагает и общность основных условий оплаты труда и социальных гарантий для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также основных условий их государственного пенсионного обеспечения (ст. 5 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Конкретизируя эти подходы, федеральный законодатель в части 1 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрел распространение прав государственного гражданского служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего. Это законоположение, находящееся в системном единстве с пунктом 6 статьи 5 данного Федерального закона, направлено на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.
Заявляя исковые требования, истец также ссылается на п. 3 ч. II Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 30.06.2003 № 44, в соответствии с которым федеральный служащий может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.
Как установлено в судебном заседании данное право на получение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим ФИО3 было реализовано в 2013 г. при увольнении с муниципальной службы.
При этом, Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 № 166-ФЗ определяет стаж государственной гражданской службы как суммарную продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемой при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии (статья 2); закрепляет, что в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством РФ, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом РФ (статья 19); устанавливает, что назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина, порядок оформления которого определяется Правительством РФ, за исключением отдельных видов социальных пенсий. Обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком.
В свою очередь перерасчет размера пенсии может производиться в связи с изменением группы инвалидности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, а также в связи с изменением условий назначения социальной пенсии. Перерасчет размера пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих может производиться с применением положений статей 14 и 21 данного Федерального закона в случае последующего, то есть после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа государственной гражданской службы, с учетом которого определяется размер пенсии за выслугу лет, и (или) замещения должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом (статья 22).
Принимая во внимание все вышеизложенное, суд приходит к выводу, что стаж муниципальной службы, определяемый как суммарная продолжительность периодов осуществления муниципальной службы и иной деятельности, учитываемой при определении права на пенсию муниципальных служащих и при исчислении размера этой пенсии, вопрос о включении иных периодов службы (работы) подлежит разрешению одновременно с назначением пенсии за выслугу лет.
Ранее приведенные пункты 3 и 9 (абзац четвертый) Порядка, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 № 1648н, направлены на реализацию права граждан на пенсионное обеспечение на условиях, действующих на день вынесения решения об установлении пенсии, в том числе на исчисление размера пенсии в полном объеме. Приведенные нормы действующему федеральному законодательству не противоречат, а потому сами по себе не могут рассматриваться как ущемляющие права, свободы и законные интересы граждан, в том числе истца.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств и приведенных норм права, у суда отсутствуют законные основания для признания решения комиссии МО «город Биробиджан» по рассмотрению вопросов возникающих в ходе реализации законодательства о муниципальной службе от 17.06.2014, отраженном в протоколе № 1 заседания комиссии от 17.06.2014, незаконным и его отмене, а также о возложении на ответчика обязанности включить в стаж муниципальной службы период работы с истца с 08.02.1989 по 08.02.1994 в должности главного инженера Биробиджанского хлебозавода и обязанности произвести перерасчет пенсии.
Кроме того, требования истца не подлежат удовлетворению еще и потому, что суд не вправе подменять собой органы, которые уполномочены рассматривать вопросы, входящие в их компетенцию, в том числе и в отношении ФИО3 о включении в стаж работы иных периодов для назначения пенсии по выслуге лет и перерасчету пенсии, при отсутствии рассмотрения в установленном порядке заявления истца от 24.04.2014 в МО «Город Биробиджан» ЕАО и принятия какого-либо решения по существу. Право на включение иных периодов работы в стаж муниципальной службы не является безусловным (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23.06.2005 № 279-О).
Таким образом, суд приходит к выводу от отказе в удовлетворении всех исковых требований ФИО3 по данному делу.
Поскольку истцу отказано в удовлетворении иска в полном объеме, исходя из содержания ст. 98 ГПК РФ, судебные издержки в виде уплаченной государственной пошлины в сумме 200,00 руб., возмещению ФИО3 за счет ответчика не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО3 к муниципальному образованию «Город Биробиджан» Еврейской автономной области о признании решения комиссии МО «город Биробиджан» по рассмотрению вопросов возникающих в ходе реализации законодательства о муниципальной службе от 17.06.2014 незаконным, его отмене; возложении обязанности включить в стаж муниципальной службы период работы с 08.02.1989 по 08.02.1994 в должности главного инженера Биробиджанского хлебозавода; возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет муниципального служащего, начиная с 24.06.2013 по настоящее время, с учетом включенного в стаж муниципальной службы иного периода работы в должности главного инженера Биробиджанского хлебозавода, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме, через суд его вынесший.
Судья: Л.В. Иванова