ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2385/2018 от 14.05.2018 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края

в составе:

судьи Дворцовой Т.А.,

при секретаре ФИО3,

с участием представителя ФИО1 прокурора ФИО5,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по ФИО1 прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «Камчатскэнерго» о запрете деятельности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 прокурора обратился в суд с ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «Камчатскэнерго» о запрете деятельности.

В обоснование заявленных требований указал, что ФИО1 городской прокуратурой проведена проверка по коллективному обращению жителей микрорайона 26 км <адрес> о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при складировании отходов производства на территории котельных, расположенных вблизи жилых домов.

Согласно статье 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статье 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, здоровья населения, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьёй 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03» (далее - Правила) установлены гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления эбъектов). При этом требования указанных правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель.

Правилами допускается временное складирование отходов производства, однако при этом должны соблюдаться требования, предусмотренные п. 3.7 Правил.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки доводов граждан о складировании золошлаковых отходов котельных вблизи жилых домов и детской площадки, прокуратурой выявлен факт нарушения указанных выше требований п. 3.7 Правил при хранении таких отходов на котельных №, 27, 28, расположенных в районе 26 км <адрес> и эксплуатируемых ПАО «Камчатскэнерго».

Так, на территории вышеуказанных котельных складируются золошлаковые отходы. Хранение осуществляется навалом, требования, предусмотренные п. 3.7 Правил не соблюдены, при этом осуществляется подвоз таких отходов с других котельных, расположенных на территории ФИО1<адрес>.

Просили суд запретить ПАО «Камчатскэнерго» осуществлять деятельность по складированию производственных отходов на территории котельных №, 27, 28 <адрес> на открытых площадках (навалом, насыпью), поверхность которых не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.), и по периметру которых не предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, либо в отсутствие присоединения сети к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

В судебном заседании представитель ФИО1 прокурора ФИО5, действующий на основании доверенности, изменил предмет ФИО1, по изложенным основаниям просил запретить ПАО «Камчатскэнерго» осуществлять деятельность по временному складированию производственных отходов на территории котельных ,27,28 <адрес> на открытых площадках (навалом, насыпью), поверхность которых не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитбетон, полимербетон, керамическая плитка и др.) и по периметру которых не предусмотрена обвалка и обособленная сеть ливнестоков автономными очистными сооружениями, либо в отсутствие присоединения сети к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

В судебном заседании представитель ответчика ПАО «Камчатскэнерго» ФИО6, исковые требования не признал, полагал их необоснованными и удовлетворению не подлежащими. Поддержал позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление, согласно которой ПАО «Камчатскэнерго» (Концессионер) эксплуатирует котельные , 27, 28 расположенные на территории ФИО1 городского поселения на основании заключенного концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ б/н с Отделом имущественных отношений администрации ФИО1 городского поселения.

ПАО «Камчатскэнерго», на основании Концессионного соглашения. осуществляет деятельность по производству, передаче, распределению и сбыту тепловой энергии на территории ФИО1 городского поселения, с использованием объектов Соглашения, при этом Концедент обязан предоставить Концессионеру на срок установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектами Соглашения для осуществления указанной деятельности (п. 1.1. Соглашения).

До 2011 года указанные Объекты, находились в пользовании ГУП «Камчатсккоммунэнерго».

В приложении к КС предусмотрен исчерпывающий перечень и описание имущества, переданного Обществу во временное владение и пользование на праве аренды.

Площадки для размещения золошлаков в пользование Обществу Собственником не передавались и эксплуатируются по факту неразрывности с самим Объектом.

Производственная эксплуатация Котельных включает в себя образование золошлаков, что является неразрывно связанным технологическим процессом. Исключение процесса образования и временного складирования золошлаков невозможно. Ввиду особенности технологического процесса, техническая возможность обеспечения ежесуточного бесперебойного вывоза золошлаковых отходов без временного накопления на территории, прилегающей к котельным , 27, 28 отсутствует.

Так же, Собственник не предоставил Концессионеру во владение и пользование земельные участки, на которых расположены Котельные -указанные участки находятся в бессрочном пользовании Министерства Обороны РФ.

С учетом изложенного, а именно срока ввода в эксплуатацию Котельных, нахождение земельных участках в бессрочном пользовании Министерства обороны РФ, технологически (конструктивно) не возможность эксплуатации котельных без образования и складирования золошлаков, изначально сложился процесс эксплуатации котельных с аналогичным складированием отходов предыдущим пользователем, условий концессионного соглашения, в настоящий момент времени создает неисполнимость требования Прокурора.

Указали, что в настоящий момент на площадке отсутствуют отходы.

Дополнительно пояснили, что ПАО «Камчатскэнерго» предпринимает меры по вывозу золошлаков с объектов теплоснабжения с привлечением сторонней спецтехники по договорам оказания услуг.

У Общества отсутствуют полномочия по приведению площадок по складированию золошлаковых отходов, в соответствии с требованиями законодательства. Собственник не предоставил Обществу во владение и пользование земельные участки, на которых расположены котельные- указанные земельные участки находятся в бессрочном пользовании Министерства Обороны РФ.

Представитель третьего лица Администрации ФИО1 городского поселения участия в судебном заседании не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений

Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.

Места хранения и захоронения загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления должны быть согласованы с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

В силу ч. 2 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон, и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Накопление отходов представляет собой временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

На основании ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п.3.5. Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», хранение сыпучих и летучих отходов в помещениях в открытом виде не допускается.

Пунктом 3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия, в том числе: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

Согласно п. 3.8. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03. хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде (навалом) на промплощадках без применения средств пылеподавления не допускается.

В судебном заседании установлено, что Прокурору <адрес> Камчатского края поступило коллективное обращение жителей микрорайона 26 км <адрес>, по поводу работы котельных , , , которые расположены вблизи жилых домов.

В обращении указано, что территория указанных котельных используется для складирования отходов от сжигаемого топлива. Грузовые машины привозят шлак и складируют на территории котельных. При сильном ветре, шлак разлетается.

Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного ФИО1 главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае, в ФИО1, Усть-Большерецком, <адрес>х и в <адрес>», установлено, что котельные ,27,28 отделения «Теплоэнерго» филиала ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика, расположены по адресу: <адрес>, микрорайон 26 км, Елизово, Камчатского края. Котельные работают на угле.

Золошлаковые отходы, образующиеся в процессе эксплуатации котельных, хранятся навалом. Поверхность площадок не имеет искусственного водонепроницаемого химически спокойного покрытия, что не соответствует требованиям абзаца 3, п. 3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03. По периметру площадок отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, что не соответствует требованиям абзаца 4 п. 3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03. Поверхность хранящихся отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветра, что не соответствует требованиям абзаца 2 п. 3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03.

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного помощником ФИО1 городского прокурора ФИО5 совместно с ФИО1 главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае, в ФИО1, Усть-Большерецком, <адрес>х и в <адрес>» установлено, что на территории котельных , , складируется угольный шлак в больших объемах, площадка для хранения отходов такого рода не предназначена.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, <адрес>, <адрес> здания котельных , , находятся в собственности ФИО1 городского поселения.

Выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что на котельные , , зарегистрировано ограничение прав и обременение объекта недвижимости, а именно договор концессии от ДД.ММ.ГГГГ. Датой государственной регистрации является ДД.ММ.ГГГГ, срок на который оно установлено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, лицом в отношении которого оно установлено является ОАО «Камчатскэнерго».

ПАО «Камчатскэнерго» осуществляет эксплуатацию котельных №, 27, 28 в <адрес> Камчатского края на основании концессионного соглашения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Отделом имущественных отношений администрации ФИО1 городского поселения.

В силу статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

К числу объектов концессионного соглашения в силу подп. 11 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ относятся объекты теплоснабжения.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 115-ФЗ при исполнении концессионного соглашения концессионер обязан, осуществить в установленные концессионным соглашением сроки создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и приступить к его использованию (эксплуатации); использовать (эксплуатировать) объект концессионного соглашения в целях и в порядке, которые установлены концессионным соглашением; осуществлять деятельность, предусмотренную концессионным соглашением, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия концедента, за исключением случая, указанного в части 3.7 статьи 13 настоящего Федерального закона; обеспечивать при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возможность получения потребителями соответствующих товаров, работ, услуг; предоставлять потребителям установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров, работ, услуг, в случаях и в порядке, которые установлены концессионным соглашением; поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением; заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры поставки энергетических ресурсов, потребляемых при исполнении концессионного соглашения, а также оплачивать указанные энергетические ресурсы.

В соответствии со ст. 652 ГК РФ по договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования такой недвижимостью передаются права на земельный участок, который занят такой недвижимостью и необходим для ее использования.

Согласно п. 1 1 Концессионного Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ПАО «Камчатскэнерго» с Отделом имущественных отношений администрации ФИО1 городского поселения, Концессионер обязуется за свой счёт создать и реконструировать недвижимое имущество, право собственности, на которое принадлежит или будет принадлежать Концеденту, и осуществлять деятельность по производству, передаче, распределению и сбыту тепловой энергии в пределах территории ФИО1 городского поселения с использованием объектов Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.

Пунктом 2.1 Концессионного Соглашения предусмотрено, что объектом Соглашения является недвижимое имущество, предназначенное для осуществления деятельности по производству, передаче, распределению и сбыту тепловой энергии на территории ФИО1 городского поселения, состав и описание, которого приведены в приложении к настоящему Соглашению.

Согласно Приложению к Концессионному Соглашению в число переданных ПАО «Камчатскэнерго» объектов вошли котельные №, 27, 28 в <адрес>.

Концедент обязан предоставить Концессионеру права владения и пользования объектом Соглашения и иным имуществом, указанным в п. 2.4 настоящего соглашения, на срок, указанный в п. 8.1. настоящего Соглашения (п. 4.1 Соглашения).

В соответствии с п. 2.4 Соглашения, Концедент может предоставить Концессионеру во времени: пользование имущество, которое образует единое целое с объектом Соглашения и предназначено для использования по общему назначению с объектом Соглашения для осуществления Концессионером деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего Соглашения (далее - иное имущество).

Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует по ДД.ММ.ГГГГ (п. 8.1 Соглашения).

В соответствии с п. 4.4 Соглашения, концессионер обязан поддерживать объект соглашения, иное имущество в исправном состоянии, производить текущий и капитальный ремонт нести расходы на содержание объекта соглашения.

В соответствии с п. 6.1 Соглашения, Концессионер обязан на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением, осуществлять деятельность, указанную в пункте 1.1 настоящего Соглашения в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, включая: а)требования к передаче имущественных и иных прав, необходимых для строительства, реконструкции, эксплуатации объекта Соглашения и иного имущества; б) требования к обеспечению аварийно-спасательных работ на объекте Соглашения и на объектах иного имущества; в)гарантии беспрепятственного доступа на объект Соглашения представителей органов, обеспечивающих надзор и контроль за деятельностью по строительству и реконструкции, эксплуатации объекта Соглашения (п. 6.3 Соглашения).

В силу пункта 6.7 Соглашения, концессионер обязан при осуществлении деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего соглашения, осуществлять производство, передачу и распределение тепловой энергии, выполнять другую работу и услуги в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании установлено, что ПАО «Камчатскэнерго» осуществляет эксплуатацию котельных №, 27, 28 в <адрес>, которые переданы ПАО «Камчатскэнерго» на основании вышеуказанного концессионного соглашения.

Принцип работы котельных подразумевает наличие производственной деятельности отходы в виде золошлака, который согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного ФИО1 главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае, в ФИО1, Усть-Большерецком, <адрес>х и в <адрес>» временно складируется на территории указанных котельных, что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании, кроме того подтверждается объяснениями ФИО7, работающего в должности начальника отдела промышленной, пожарной и экологической безопасности филиала ПАО «Камчатскэнерго», который пояснил, что площадка на которую осуществляется складирование золошлаковых отходов от работы указанных котельных не оборудованы надлежащим образом, поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, поверхность площадки не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, по периметру площадки отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными системными сооружениями; отсутствует ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

Исходя из требований Федерального закона «О концессионных соглашениях» и условий соглашения, на концессионера возложена обязанность реконструировать, в том числе, данные котельные, после чего поддерживать их и иное имущество в исправном состоянии, производить текущий и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание. При этом в силу требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления, к числу которых отнесен золошлак, подлежат сбору, транспортировке, хранению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами, в частности СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03, в силу пункта 3.7 которого допускается временное складирование отходов производства и потребления на открытых, специально оборудованных для этого площадках, которые должны отвечать требованиям, указанным в данном пункте, в связи с чем, осуществляя фактическую эксплуатацию котельных, ПАО «Камчатскэнерго», обязано обеспечить соблюдение вышеприведенных санитарно-эпидемиологических и экологических требований, при их эксплуатации.

Довод представителя ответчика о том, что Собственник не предоставил Концессионеру во владение и пользование земельные участки, на которых расположены котельные , 27, 28 не принимается во внимание судом, поскольку ПАО «Камчатскэнерго» одновременно с передачей прав владения и пользования указанными объектами были переданы права на земельные участки, занятые указанными котельными и необходимые для их использования, в силу ст. 652 ГК РФ.

То обстоятельство, что на день рассмотрения дела в суде, количество золошлака на площадке составляет 0, не может являться основанием для отказа процессуальному истцу в удовлетворении его требований, поскольку как следует из обстоятельств, установленных в судебном заседании, временное складирование указанных отходов, является неотъемлемой частью технологического процесса работы котельных ПАО «Камчатскэнерго», в связи с чем, отсутствие их накопления в момент рассмотрения в суде расценивается судом как носящее временный характер.

Довод представителя ответчика о том, что в рассматриваемом случае не возможно говорить о том, что нарушены права неопределенного круга лиц ошибочен, исходя из того обстоятельства, что в рассматриваемом случае имеет место не только нарушение санитарно-эпидемиологических требований, но и экологических, что само по себе свидетельствует о нарушении прав и законных интересов неопределённого круга лиц.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что ПАО «Камчатскэнерго» не приняты все зависящие от него меры для соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства, условия хранения (накопления) отходов не отвечают экологическим и санитарным требованиям, в связи с чем требования истца о запрете ПАО «Камчатскэнерго» осуществлять деятельность по временному складированию производственных отходов на территории котельных , , <адрес> на открытых площадках (навалом, насыпью), поверхность которых не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитбетон, полимербетон, керамическая плитка и др.) и по периметру которых не предусмотрена обвалка и обособленная сеть ливнестоков автономными очистными сооружениями, либо в отсутствие присоединения сети к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

ФИО1 прокурора удовлетворить.

Запретить ПАО «Камчатскэнерго» осуществлять деятельность по временному складированию производственных отходов на территории котельных ,27,28 <адрес> на открытых площадках (навалом, насыпью), поверхность которых не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие ( асфальт, керамзитбетон, полимербетон, керамическая плитка и др.) и по периметру которых не предусмотрена обвалка и обособленная сеть ливнестоков автономными очистными сооружениями, либо в отсутствие присоединения сети к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

Взыскать с ПАО «Камчатскэнерго» государственную пошлину в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Петропавловск-

Камчатского городского суда Т.А. Дворцова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ года