ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2386/2018 от 23.05.2018 Ногинского городского суда (Московская область)

Дело

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года Ногинский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Поляковой Ю.В.,

при секретаре Захаровой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ногинского городского прокурора в интересах ФИО1 ча к Управлению опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по Ногинскому муниципальному району, городским округам Черноголовка и Электросталь, Министерству образования <адрес>, Администрации Ногинского муниципального района <адрес> об установлении факта преимущественного проживания, факта невозможности проживания в жилом помещении, признании незаконным отказа о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ногинского муниципального района, обязании включить несовершеннолетнего в указанный список, обязании включить в Сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, за счет субвенции из бюджета <адрес>, обязании предоставить жилое помещение,

установил:

Ногинский городской прокурор обратился в суд в интересах ФИО1 ча с иском к Управлению опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по Ногинскому муниципальному району, городским округам Черноголовка и Электросталь, Министерству образования <адрес>, Администрации Ногинского муниципального района <адрес> об установлении факта преимущественного проживания, факта невозможности проживания в жилом помещении, признании незаконным отказа о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ногинского муниципального района, обязании включить несовершеннолетнего в указанный список, обязании включить в Сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, за счет субвенции из бюджета <адрес>, обязании предоставить жилое помещение, обосновывая свои требование следующим.

Городской прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющегося лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о нарушении его жилищных прав. Проверкой установлено, что ФИО1 рожден вне брака, сведения в графу «отец» в свидетельстве о рождении внесены со слов матери. Мать - ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем Отделом РАГС <адрес> управления юстиции <адрес> произведена актовая запись 1497 от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 ч, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находился под опекой (попечительством) ФИО3 (постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении опеки»). Местом проживания подопечного ФИО1 на срок рпеки (попечительства) определено место жительства опекуна, расположенное по адресу: <адрес>, в котором ему оформлялась регистрация по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В данной квартире фактически он проживал с 2001 года по 2016 год, до сентября 2017 года проживал в съемной квартире по адресу: <адрес>. Данный факт может подтвердить тетя - ФИО4, проживающая по адресу: <адрес>, а также соседка ФИО5, проживающая по адресу: <адрес>, ул. <адрес>. ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ФИО1 был передан под попечительство ФИО4 (распоряжение управления опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по Ногинскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об отмене попечительства и установлении предварительного попечительства» и от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об установлении попечительства над несовершеннолетним ФИО1 чем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения»). Местом проживания подопечного ФИО1 определено место жительства попечителя, расположенное по адресу: <адрес>. Как следует из документов, на праве собственности у ФИО1 имеется 1/3 доля квартиры, общей площадью 46,4 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, с.Мыс Д. Н., <адрес>, что подтверждается договором купли-продажи, зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Сасовского, Ермишинского, Кадомского, <адрес>ов УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в двухквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, с.Мыс Д. Н., в результате пожара огнем полностью уничтожен жилой дом. Документы о прекращении права собственности на 1/3 долю квартиры, расположенной по данному адресу, ФИО1 не оформлялись. В соответствии с актом обследования жилого помещения администрации Глядковского сельского поселения Сасовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, созданной комиссией обнаружено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, село Мыс Д. Н., <адрес>, многоквартирный дом отсутствует по причине пожара в 2012 году. Согласно информации администрации Глядковского сельского поселения Сасовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировать ФИО1 по вышеуказанному адресу не представляется возможным, так как указанный дом сгорел при пожаре в 2012 году. Как следует из информации Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 отказано во включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жильем по договору специализированного найма в <адрес>, так как он не имеет регистрации на территории <адрес>, а также отсутствует информация в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Прокурор указывает, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Управление опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по Ногинскому муниципальному району, городским округам Черноголовка и Электросталь с заявлением о включении его в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ногинского муниципального района. По результатам рассмотрения данного заявления ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе во включении в Список, о чем вынесено распоряжение -р «Об отказе во включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений», в связи с отсутствием у ФИО1 регистрации по месту пребывания и месту жительства на территории Ногинского муниципального района <адрес> и наличием права собственности на жилое помещение. В настоящее время ФИО1 не имеет постоянной и временной регистрации, в том числе на территории Ногинского муниципального района <адрес>, в связи с чем, вынужден снимать жилое помещение по адресу: <адрес>, г.о. Электросталь, <адрес>, комната 89.

В соответствии с ч.1 ст. 109 Жилищного Кодекса РФ, ст.8, ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", учитывая, что жилое помещение, по адресу: <адрес>, село Мыс Д. Н., <адрес>, утрачено вследствие пожара ДД.ММ.ГГГГ), ФИО1 обладал правом на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного помещения в соответствии со ст.8 Федерального закона №159-ФЗ.

На основании изложенного, прокурор просит суд: установить факт преимущественного проживания ФИО1 ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории <адрес> в период с 2001 года по сентябрь 2017 года; установить факт невозможности проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, село Мыс Д. Н., <адрес>; признать незаконным отказ Управления опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по Ногинскому муниципальному району, городским округам Черноголовка и Электросталь от ДД.ММ.ГГГГ о включении ФИО1 в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ногинского муниципального района; обязать Управление опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по Ногинскому муниципальному району, городским округам Черноголовка и Электросталь включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет и подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ногинского муниципального района после достижения совершеннолетия и окончания попечительства; обязать Министерство образования <адрес> включить ФИО1 ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет субвенции из бюджета <адрес>; обязать администрацию Ногинского муниципального района <адрес> за счет средств субвенции из бюджета <адрес> предоставить ФИО1 чу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по достижении совершеннолетия и окончании опеки (попечительства) жилое помещение в соответствии с Федеральным законом №159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 248/2007-03 "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителем.

Представитель Ногинского городского прокурора Паученко Т.И. в судебном заседании иск поддержала.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным выше.

Представитель ответчика Управления опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по Ногинскому муниципальному району, городским округам Черноголовка и Электросталь и ответчика Министерства образования <адрес>ФИО6 в судебном заседании заявленные требования не признала в части признании незаконным отказа во включении ФИО1 в список, указывая на то, что оснований для включения не имелось, поскольку на момент обращения не был установлен факт преимущественного проживания ФИО1 на территории <адрес> и факт невозможности проживания в жилом помещении, доля которого принадлежит ФИО1 на праве собственности. Против установления указанных фактов не возражала при условии представления доказательств в подтверждение доводов истца. Также считала, что не имеется оснований для признания незаконными действий Министерства образования <адрес> по включению истца в Сводный список.

Представитель ответчика Администрации Ногинского муниципального района <адрес>ФИО7 иск о признании незаконными действий администрации не признала, указывая на то, что права истца действиями администрации не нарушены, при включении ФИО1 в Список будет выделены субвенция из бюджета <адрес> и администрация предоставит жилое помещение истцу в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (п. "ж" ч.1 ст. 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Судом установлено, что ФИО1 рожден вне брака, сведения в графу «отец» в свидетельстве о рождении внесены со слов матери.

Мать - ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем Отделом РАГС <адрес> управления юстиции <адрес> произведена актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 ч, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находился под опекой (попечительством) ФИО3 (постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении опеки»).

Местом проживания подопечного ФИО1 на срок опеки (попечительства) определено место жительства опекуна, расположенное по адресу: <адрес>, в котором ему оформлялась регистрация по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В данной квартире фактически он проживал с 2001 года по 2016 год, до сентября 2017 года проживал в съемной квартире по адресу: <адрес>.

Данный факт подтвержден показаниями свидетеля ФИО4, а также актами о результатах обследования условий жизни и воспитания ребенка, находящегося под опекой от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ФИО1 был передан под попечительство ФИО4 (распоряжение управления опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по Ногинскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об отмене попечительства и установлении предварительного попечительства» и от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об установлении попечительства над несовершеннолетним ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения»).

Местом проживания подопечного ФИО1 определено место жительства попечителя, расположенное по адресу: <адрес>.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при рассмотрении дела нашел подтверждение тот факт, что ФИО1 проживал не территории <адрес> в период с 2001г.

Судом также установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит 1/3 доля квартиры, общей площадью 46,4 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, с.Мыс Д. Н., <адрес>, что подтверждается договором купли-продажи, зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Сасовского, Ермишинского, Кадомского, <адрес>ов УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в двухквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, с.Мыс Д. Н., в результате пожара огнем полностью уничтожен жилой дом.

Документы о прекращении права собственности на 1/3 долю квартиры, расположенной по данному адресу, ФИО1 не оформлялись.

В соответствии с актом обследования жилого помещения администрации Глядковского сельского поселения Сасовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, созданной комиссией обнаружено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, село Мыс Д. Н., <адрес>, многоквартирный дом отсутствует по причине пожара в 2012 году.

Согласно информации администрации Глядковского сельского поселения Сасовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировать ФИО1 по вышеуказанному адресу не представляется возможным, так как указанный дом сгорел при пожаре в 2012 году.

Таким образом, исследовав в судебном заседании представленные доказательства, суд приходит к выводу о невозможности проживания ФИО1 в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, село Мыс Д. Н., <адрес>, в связи с чем, указанный факт подлежит установлению.

Судом также установлено, что в настоящее время ФИО1 не имеет постоянной и временной регистрации, в том числе на территории Ногинского муниципального района <адрес>, в связи с чем, вынужден снимать жилое помещение по адресу: <адрес>

ФИО1 отказано во включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жильем по договору специализированного найма в <адрес>, так как он не имеет регистрации на территории <адрес>, а также отсутствует информация в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Управление опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по Ногинскому муниципальному району, городским округам Черноголовка и Электросталь с заявлением о включении его в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ногинского муниципального района.

По результатам рассмотрения данного заявления ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе во включении в Список, о чем вынесено распоряжение -р «Об отказе во включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений» в связи с отсутствием у ФИО1 регистрации по месту пребывания и месту жительства на территории Ногинского муниципального района <адрес> и наличием права собственности на жилое помещение.

Судом не может согласиться с решением Управления опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по Ногинскому муниципальному району, городским округам Черноголовка и Электросталь.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 17, часть 1, Конституции Российской Федерации). Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Свобода передвижения и выбора места жительства предусмотрена также Международным пактом о гражданских и политических правах (статья 12), другими международными и международно-правовыми актами, в том числе Протоколом N 4 к Европейской конвенции прав человека (статья 2).

Нормативное содержание названного конституционного права включает: 1) свободу передвижения каждого по территории Российской Федерации; 2) свободу выбора места пребывания; 3) свободу выбора места жительства. Понятие места жительства раскрывается в статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой под местом жительства понимается место постоянного или преимущественного проживания гражданина.

Система регистрационного учета по месту жительства граждан, имеет уведомительный порядок регистрации, при котором регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод.

Исходя из пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Поскольку при обращении ФИО1 в Управление опеки и попечительства он имел место жительства на территории Ногинского муниципального района, невозможность его проживания в жилом помещении, находящегося у него в долевой собственности, подтверждалась документально, то оснований для отказа у Управления опеки не имелось.

Доводы ответчика Управления опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по Ногинскому муниципальному району, городским округам Черноголовка и Электросталь в этой части противоречат положениям федерального законодательства об уведомительном порядке регистрации, при котором регистрация по месту жительства или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод, в том числе и права ФИО1 на жилище.

Поскольку отказ Управления опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по Ногинскому муниципальному району, городским округам Черноголовка и Электросталь от ДД.ММ.ГГГГ суд признает незаконным, учитывая, что права ФИО1 по включению в Список детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, нарушены, то на Управление опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по Ногинскому муниципальному району, городским округам Черноголовка и Электросталь должна быть возложена обязанность по включению ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет и подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ногинского муниципального района после достижения совершеннолетия и окончания попечительства.

Вместе с тем, суд не усматривает оснований для возложения на Министерство образования <адрес> обязанности включить ФИО1 ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет субвенции из бюджета <адрес>; на Администрацию Ногинского муниципального района <адрес> обязанности за счет средств субвенции из бюджета <адрес> предоставить ФИО1 чу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по достижении совершеннолетия и окончании опеки (попечительства) жилое помещение в соответствии с Федеральным законом №159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 248/2007-03 "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителем, поскольку права истца ФИО1 действиями указанных ответчиков не нарушались, у них не возникла соответствующая обязанность до включения ФИО1 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет и подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ногинского муниципального района после достижения совершеннолетия и окончания попечительства.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Ногинского городского прокурора в интересах ФИО1 ча к Управлению опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по Ногинскому муниципальному району, городским округам Черноголовка и Электросталь, Министерству образования <адрес>, Администрации Ногинского муниципального района <адрес> об установлении факта преимущественного проживания, факта невозможности проживания в жилом помещении, признании незаконным отказа о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ногинского муниципального района, обязании включить несовершеннолетнего в указанный список, обязании включить в Сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, за счет субвенции из бюджета <адрес>, обязании предоставить жилое помещение удовлетворить частично.

Установить факт преимущественного проживания ФИО1 ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории <адрес> в период с 2001 года по сентябрь 2017 года.

Установить факт невозможности проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, село Мыс Д. Н., <адрес>.

Признать незаконным отказ Управления опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по Ногинскому муниципальному району, городским округам Черноголовка и Электросталь от ДД.ММ.ГГГГ о включении ФИО1 ча в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещении на территории Ногинского муниципального района.

Обязать Управление опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по Ногинскому муниципальному району, городским округам Черноголовка и Электросталь включить ФИО1 ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет и подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ногинского муниципального района после достижения совершеннолетия и окончания попечительства.

В удовлетворении иска Ногинского городского прокурора в интересах ФИО1 ча к Министерству образования <адрес>, Администрации Ногинского муниципального района <адрес> об обязании включить в Сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, за счет субвенции из бюджета <адрес>, обязании предоставить жилое помещение отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Ногинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГг.

Судья Полякова Ю.В.