ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2387/2021 от 27.01.2021 Чердаклинского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2-2387/21

(73RS0025-02-2020-000496-34)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ульяновская область, р.п.Старая Майна 27 января 2021 года

Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Дементьева Н.Н., при секретаре Лисенковой С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Совету депутатов Муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области об отмене решения о прекращении полномочий депутата

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Совету депутатов Муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области об отмене решения о прекращении его полномочий депутата. В обоснование заявленных требований указал, что является депутатом Совета депутатов муниципального образования « Старомайнское городское поселение» четвертого созыва Ульяновской области. В соответствии с Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003№ 131-ФЗ, Уставом муниципального образования «Старомайнское городское поселение» был избран на срок пять лет. Решением Совета депутатов муниципального образования « Старомайнское городское поселение» четвертого созыва №.... от 27.09. 2018г. был избран главой МО « Старомайнское городское поселение» и в соответствии с вышеприведенным Уставом является одновременно председателем Совета депутатов муниципального образования « Старомайнского городского поселения» четвертого созыва. Как глава МО « Старомайнское городское поселение» входит в состав Совета депутатов муниципального образования « Старомайнский район» шестого созыва. 09.12.2020г. Советом депутатов МО « Старомайнский район» Ульяновской области принято решение о прекращений его полномочий как депутата МО « Старомайнский район» шестого созыва, в связи с предоставлением им недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2019 год. Считает данное решение незаконным, так как принимался некомпетентным органом, не имеющим полномочий на его принятие. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата ( главы поселения) делегированного в Совет депутатов МО « Старомайнский район» Ульяновской области шестого созыва, может решать только Совет депутатов муниципального образования « Старомайнское городское поселение». Являясь главой МО « Старомайнское городское поселение», не подконтролен Совету депутатов МО « Старомайнский район». Принятое указанным органом решение не аргументировано, без учета характера совершенного коррупционного правонарушения, его тяжести, обстоятельств, при которых оно совершено, а также особенностей личности, предшествующих результатов исполнения им своих должностных обязанностей, соблюдения им других ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Кроме того, Советом депутатов МО « Старомайнское городское поселение» принято решение №.... от <...> о применении к нему мер ответственности в виде предупреждения за данное нарушение.

Административный истец ФИО1, а также его представитель ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержали, в обоснование привели аналогичные доводы изложенные в административном иске. Кроме того ФИО1 дополнительно пояснил, что в собственности его супруги имеется земельный участок площадью 600 кв.м. в СНТ « Вишенка» Старомайнского района. Данным земельным участком они длительное время не пользуются и при предоставлении за 2019 год сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, забыли его указать.

Представитель административного ответчика Совета депутатов Муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области ФИО3 с заявленные требования не согласилась, при этом пояснила, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган (Совет депутатов) муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. Законом субъекта Российской Федерации и в соответствии с ним уставом муниципального района и уставами поселений может быть установлена норма представительства поселений, входящих в состав муниципального района, в представительном органе данного муниципального района исходя из численности населения поселения. Статьей 1 Закона Ульяновской области от 07.07.2014 № 100-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления в Ульяновской области» установлен порядок формирования представительных органов муниципальных районов Ульяновской области, согласно которой в соответствии с частью 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что представительный орган муниципального района Ульяновской области формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района Ульяновской области, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. Согласно п. 3 ст. 2 Закона Ульяновской области от 07.07.2014 № 100-ЗО глава поселения Ульяновской области в соответствии с уставом поселения избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом поселения из своего состава. Частью 1 статьи 24 Устава муниципального образования «Старомайнский район» установлено, что Совет депутатов муниципального образования «Старомайнский район» формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального образования «Старомайнский район», и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального образования «Старомайнский район», избирают по 2 депутата в состав Совета депутатов муниципального образования «Старомайнский район». Аналогичная норма содержится в уставах поселений, входящих в состав муниципального образования «Старомайнский район». Частью 1.1 статьи 24 Устава муниципального образования «Старомайнское городское поселение» определено, что на первом заседании Совета депутатов поселения избираются два депутата в Совет депутатов муниципального образования «Старомайнский район». Указанные депутаты избираются открытым голосованием простым большинством от установленной численности Совета депутатов поселения. Голосование проводится по каждой выдвинутой кандидатуре отдельно. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Устава муниципального образования «Старомайнское городское поселение» Глава поселения избирается из состава Совета депутатов поселения депутатами Совета депутатов поселения на первом заседании тайным голосованием. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения. Таким образом, Совет депутатов муниципального образования «Старомайнский район» состоит из 21 депутата. В июле 2020 года прокуратурой Старомайнского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции депутатами Совета депутатов муниципального образования «Старомайнский район». По результатам проверки прокуратурой Старомайнского района было установлено, что полученные данные свидетельствуют о предоставлении рядом депутатов Совета депутатов муниципального образования «Старомайнский район» недостоверных (неполных) сведений за 2019 год, в том числе депутатом ФИО1 В соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской <...> от <...>№....-р, на основании вышеуказанного представления прокуратуры Старомайнского района, департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области проведены проверки достоверности и полноты сведений представленных депутатами за отчетный 2019 год. По результатам проведенных проверок с учетом характера и тяжести коррупционных правонарушений, иных обстоятельств их совершения Губернатором Ульяновской области было заявлено о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий в том числе депутата ФИО1 Заявление Губернатора Ульяновской области поступило в Совет депутатов муниципального образования «Старомайнский район» 26.11.2020. В срок, установленный ч. 11 ст. 40, в соответствии с частью 73 Федерального закона № 131-ФЗ, Совет депутатов муниципального образования «Старомайнский район» рассмотрев заявление Губернатора Ульяновской области <...> принял решение о прекращении полномочий, в том числе, депутата Совета депутатов муниципального образования «<...>» шестого созыва ФИО1 Решение Совета депутатов муниципального образования «<...>» от <...>№.... «О прекращении полномочий депутата Совета депутатов муниципального образования «Старомайнский район» шестого созыва ФИО1 принято большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования «Старомайнский район» шестого созыва и опубликовано в газете «Муниципальный вестник Заволжья» от <...>№.... (2708). Информация о принятом Советом депутатов муниципального образования «Старомайнский район» решении доведена до Губернатора Ульяновской области, до административного истца. Считает оспариваемое решение законным, принятым в соответствии с нормами действующего законодательства РФ правомочным на то органом. В удовлетворении исковых требований ФИО1 просит отказать.

Представитель прокуратуры Ульяновской области Мухамедов Р.Р. в судебном заседании, считает принятое Советом депутатов Муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области решение о прекращении полномочий депутата ФИО4 обоснованным, полагает необходимым в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель привлеченного в качестве заинтересованного лица Управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных иных правонарушения администрации Губернатора Ульяновской <...> ФИО5 в судебном заседании с заявленные требования административного истца не согласился, просит административный иск оставить без удовлетворения.

Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов административного дела следует, что ФИО1 является депутатом Совета депутатов муниципального образования « Старомайнское городское поселение» 4 созыва. Решением Совета депутатов МО « Старомайнское городское поселение» Старомайнского района Ульяновской области №.... от 27.09.2018г. административный истец был избран главой МО « Старомайнское городское поселение» и в соответствии с частью 2 статьи 31 Устава МО « Старомайнское городское поселение» является председателем Совета депутатов МО « Старомайнское городское поселение».

Согласно части 1 статьи 24 Устава муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области, Совет депутатов муниципального образования «Старомайнский район» состоит из 21 депутата и формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального образования «Старомайнский район», из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального образования «Старомайнский район», избирают по 2 депутата в состав Совета депутатов муниципального образования «Старомайнский район».

Таким образом, административный истец являлся депутатом Совета депутатов муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области.

В ходе проведенной прокуратурой Старомайнского района Ульяновской области проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции выявлен факт нарушения депутатом ФИО1 действующего законодательства о противодействии коррупции. Так в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год Б. (супруга административного истца) в подразделе 3.1 "Недвижимое имущество" раздела 3 "Сведения об имуществе" не отражено принадлежащее ей на праве собственности недвижимое имущество: земельный участок, площадью <...> кв.м, кадастровый №...., расположенный по адресу: <...>

В связи с выявленными нарушениями законодательства о противодействии коррупции, по представлению прокурора Старомайнского района Ульяновской области Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области проведена проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2019 год. По результатам проведенной проверки Губернатор Ульяновской области 24.11.2020г. усмотрев существенность нарушений, направил в Совет депутатов муниципального образования «Старомайнский район» информацию содержащую наличие оснований для досрочного прекращения полномочий депутата ФИО1 Заявление Губернатора Ульяновской области поступило в Совет депутатов муниципального образования «<...>» <...>.

Решением Совета депутатов муниципального образования « Старомайнский район» шестого созыва от 09.12.2020 г., принятого на 28 заседании Совета депутатов муниципального образования « Старомайнский район, полномочия депутата ФИО1 досрочно прекращены. Из 21 депутата присутствовало 18 депутатов, из которых 15 проголосовали за прекращение полномочий. Решение было принято в присутствии административного истца, что отражено в протоколе 28 очередного заседания Совета депутатов. Таким образом, в соответствии с положениями Устава МО « Старомайнский район» необходимый кворум для принятия оспариваемого истцом решения имелся, решение принято большинством депутатов от установленного уставом числа депутатов. Исходя из вышеизложенного, процедура принятия оспариваемого решения административным ответчиком также была соблюдена.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения.

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что досрочное прекращение полномочий депутата вследствие нарушения запрета (несоблюдения требования), связанного с его публично-правовым статусом, выступает, по сути, в качестве специальной меры конституционно-правовой ответственности (Постановление от 27 декабря 2012 года N 34-П), а гражданин, добровольно избирая такой род занятий, соглашается с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус.

Соответственно, выбрав возможность осуществления депутатских полномочий на профессиональной постоянной основе, депутат принимает на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этими условиями деятельности ограничения, а потому возможность привлечения его к конституционно-правовой ответственности, в том числе в виде досрочного прекращения полномочий за несоблюдение соответствующих ограничений, не может сама по себе рассматриваться как нарушение принципов справедливости и соразмерности. ( Определение от 26 января 2017 года N 104-О).

Часть 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" закрепляет обязанность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из положений части 1 статьи 2 Закона Ульяновской области от 31 августа 2017 года N 85-30 "О правовом регулировании некоторых вопросов представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц" следует, что если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальных должностей, не позднее дня, предшествующего дню принятия (издания) муниципального правового акта о назначении (избрании) на соответствующую муниципальную должность, представляют сведения Губернатору Ульяновской области через образованное в Правительстве Ульяновской области подразделение, реализующее функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Ульяновской области (далее - подразделение, образованное в Правительстве Ульяновской области).Лица, замещающие муниципальные должности, за исключением лиц, замещающих муниципальные должности депутатов представительных органов сельских поселений и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют сведения Губернатору Ульяновской области через подразделение, образованное в Правительстве Ульяновской области.

Такие сведения представляются по установленной форме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которая утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" критериями требований, определяющих качество предоставляемых депутатами представительных органов местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выступает их полнота и достоверность.

Непредставление, представление не в полном объеме, искажение указанных сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий, что является мерой публичной ответственности за совершенное правонарушение.

В случае неисполнения указанной обязанности лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия на основании пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Согласно части 10.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии подпунктом 15 пункта 4 статьи 24 Устава муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области к полномочиям Совета депутатов относятся принятие решений в том числе о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов муниципального образования « Старомайнский район» в случаях и порядке, определенном законодательством и настоящим Уставом.

В соответствии с п.7 ст. 29 Устава Муниципального образования « Старомайнское городское поселение» Старомайнского района Ульяновской области депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Согласно п. 21 Регламента Совета депутатов муниципального образования « Старомайнский район» №26 от 30.10.2020г. депутат Совета депутатов как полномочный представитель своих избирателей и представительного органа местного самоуправления должен неукоснительно соблюдать Конституцию РФ, законодательство РФ, законодательство Ульяновской области, Устав МО « Старомайнский район» и нормативные правовые акты МО « Старомайнский район», настоящий Регламент ; должен воздерживаться от действий и поступков, компрометирующих его самого, избирателей и Совета депутатов; не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и средствами массовой информации.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность таких условий при рассмотрении административного дела не установлена.

Оценив все представленные доказательства и установленные по делу обстоятельства, суд приходит выводу о том, что депутатом Совета депутатов МО « Старомайнский район» шестого созыва ФИО1 были нарушены ограничения, не исполнены обязанности, которые установлены федеральными законами по предоставлению полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги, что является основанием для досрочного прекращения его полномочий. Следует отметить, что ФИО1, являясь депутатом Совета депутатов, должен был знать и применять в своей работе, как федеральное законодательство, так и законодательство Ульяновской области. Ранее административный истец за отчетный 2018 год в справке о доходах не отразил сведения о доходе, полученном от автономной некоммерческий организации « Центр развития предпринимательства Старомайнского района Ульяновской области» в размере <...> руб. и сведения о единовременной выплате за счет средств пенсионных накоплений в размере <...>07 руб. Занизил размер пенсии на <...> руб., указав <...> руб., тем самым занизил общий доход на общую сумму <...> руб. Признав несущественными искажение им сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера Совет депутатов муниципального образования « Старомайнское городское поселение» 4 созыва 03.10.2019г. принял решением об объявлении ФИО1 предупреждения. Учитывая также данное обстоятельство административный ответчик, усмотрев в действиях депутата ФИО1 признаки коррупционной составляющей, принял обоснованное решение, соответственно оснований полагать, что оспариваемое решения принято без учета характера совершенного коррупционного правонарушения, его тяжести, либо без должного анализа обстоятельств, связанных с неисполнением ФИО1 обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, не имеется. Причем для принятия решения о прекращении полномочий депутата досрочно достаточно лишь одного факта предоставления им неполных сведений, при этом направленность целей такого не предоставления, отсутствие корыстной заинтересованности в этом, иные факторы, свидетельствующие об отсутствии негативных последствий, правового значения не имеют, поскольку единственным значимым критерием тяжести совершенного проступка служит заведомый характер совершаемых действий, который нашел подтверждение в судебном заседании.

Ссылка административного истца на отсутствие у Совета депутатов МО « Старомайнский район» Ульяновской области шестого созыва полномочий на принятие антикоррупционных мер и оспариваемого решения в связи с подотчетностью и подконтрольностью Совету депутатов городского поселения, а также о принятии к нему 15.10.2020г. указанным уполномоченным органом мер ответственности в виде предупреждения, суд находит несостоятельными.

Федеральный закон о противодействии коррупции в части 4 статьи 5 предусматривает, что органы местного самоуправления, как и федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения федеральный законодатель отнес к вопросам местного значения городского поселения (пункт 38 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ).

Как следует из предписаний статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях, указанных в части 10 названной статьи, в иных случаях, установленных этим законом и иными федеральными законами, исключительно решением представительного органа муниципального образования, которое должно быть принято не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания ( часть 11).

Согласно Уставу муниципального образования «Старомайнский район», утвержденного решением Совета депутатов МО « Старомайнский район» от 21.11.2006г. принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов МО « Старомайнский район» является прерогативой представительного органа местного самоуправления, соответственно оспариваемое решение принято уполномоченным органом, при наличии предусмотренных действующим законодательством оснований, с соблюдением процедуры и порядка его принятия. Решение, являясь мерой публичной ответственности за совершенное нарушение, отвечает требованиям справедливости, соразмерно конституционно закрепляемым целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния. Факт, положенный в обоснование оспариваемого решения имел место быть и иным образом расценен Советом депутатов не мог, поскольку действующее законодательство не предусматривает дифференциации ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства. Такое последствие нарушения антикоррупционного законодательства как прекращение полномочий является безальтернативным. Причем административный истец указанным решением не утратил статус депутата Совета депутатов муниципального образования « Старомайнское городское поселение» четвертого созыва и не перестал быть главой МО « Старомайнское городское поселение» и председателем Совета депутатов муниципального образования « Старомайнского городского поселения» четвертого созыва.

При таких обстоятельствах решение №.... от 09.12.2020г. «О прекращении полномочий депутата Совета депутатов муниципального образования « Старомайнский район» шестого созыва ФИО1» является законным, а доводы административного истца, как основанные на неправильном толковании норм материального права, несостоятельными и не влекущими отмену оспариваемого решения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Совету депутатов Муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области об отмене решения №.... от 09.12.2020г. «О прекращении полномочий депутата Совета депутатов муниципального образования « Старомайнский район» шестого созыва ФИО1» - отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Н.Н. Дементьев