Дело № 2-2387/2021 21 сентября 2021 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе председательствующего судьи Семёновой М.В.,
при секретаре Безугловой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда 21 сентября 2021 г. гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы России по Магаданской области о взыскании компенсации за задержку выплат денежных средств за период нахождения в оплачиваемом отпуске, задержку выплат компенсации за неиспользованный отпуск,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Магаданский городской суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы России по Магаданской области (далее по тексту – УФНС России по Магаданской области) о взыскании компенсации за задержку выплат денежных средств за период нахождения в оплачиваемом отпуске, задержку выплат компенсации за неиспользованный отпуск,
В обоснование исковых требований истец указала, что она работала в Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области в должности главного госналогинспектора. Ей предоставлялись ежегодные оплачиваемые отпуска: 15 июля 2020 г. в количестве одного дня, с 27 июля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. в количестве 66 календарных дней.
Исчисление денежных средств за период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках осуществляюсь без учета средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Поскольку, при определении размера среднедневного денежного содержания Межрайонной инспекцией ИФНС России № 2 по Магаданской области не учтены суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, сумма денежных средств на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске занижена на 101264,87 руб.
30 сентября 2020 г. она была уволена. При увольнении ей была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 50 дней.
Компенсация за неиспользованный отпуск составила 109127,50 руб. Однако исчисление компенсации за неиспользованный отпуск осуществлялось без учета средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Решением Магаданского городского суда Магаданской области от 27 мая 2021 г. по делу № 2-1475/2021 ее исковые требования к УФНС России по Магаданской области были удовлетворены частично, в ее пользу были взысканы недоплаченные денежные средства за период нахождения в оплачиваемом отпуске за период с 27 июля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. в сумме 101264,87 руб., недоплаченные денежные средства при выплате компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 68220 руб.
Полагает, что поскольку оплата отпускных была произведена 16 июля 2020 г., то, расчет компенсации по недоплаченным денежным средствам за период нахождения в оплачиваемом отпуске за период с 27 июля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. в сумме 101264,87 руб. следует считать с 17 июля 2020 г.
Выплата компенсации за неиспользованный отпуск была произведена 21 июля 2020 г., следовательно, расчет компенсации по недоплаченным денежным средствам при выплате компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 68220 руб. следует считать с 22 июля 2020 г.
Компенсация, предусмотренная ст. 236 Трудового кодекса РФ за задержку оплаты труда в размере 169485,76 руб., рассчитанная по 08 июля 2021 г. включительно составила 17930,86 руб.
На основании изложенного, просила взыскать с УФНС России по Магаданской области в свою пользу компенсацию за задержку выплат денежных средств за период нахождения в оплачиваемом отпуске за период с 27 июля 2020 г. по 30 сентября 2020 г., задержку выплат компенсации за неиспользованный отпуск в общем размере 17930,86 руб.
Истец в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФНС России по Магаданской области. В письменных возражениях на исковое заявление ссылалась на отсутствие оснований для взыскания в пользу истца компенсации, предусмотренной ст. 236 Трудового кодекса РФ.
Суд, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ)
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Как следует из Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г. с соответствии со статьей 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным федеральным законом.
Следовательно, данной статьей предусмотрено субсидиарное применение норм трудового законодательства к отношениям, связанным с государственной гражданской службой.
В частности, Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не урегулированы вопросы ответственности за задержку выплаты заработной платы и других выплат.
В силу ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что с 11 августа 2003 г. ФИО1 проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области в различных должностях. Последняя замещаемая ФИО1 должность – главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок.
Приказом Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области № 02.1-09/136 от 14 июля 2020 г. (с учетом внесенных изменений приказом от 28 сентября 2020г. № 02.1-09/202) с ФИО1 расторгнут служебный контракт с освобождением от должности федеральной государственной службы главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области 30 сентября 2020 г. по инициативе гражданского служащего на основании п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 79-ФЗ с оплатой компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 50 календарных дней.
Согласно приказу Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области №02.1-10/46 от 13 июля 2020 г. ФИО1 предоставлялся отпуск на 1 календарный день – 15 июля 2020 г. за период работы с 11 августа 2019 г. по 10 августа 2020 г. Отпускные были начислены в размере 2180,43 руб.
Приказом Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области № 02.1-10/48 от 14 июля 2020 г. ФИО1 предоставлялся отпуск на 66 календарных дней с 27 июля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. за период работы с 11 августа 2019 г. по 10 августа 2020 г. Отпускные были начислены в общей сумме 143908,38 руб.
Приказом Федеральной налоговой службы России от 16 июля 2020 г. № ЕД-7-12/447 «О начале проведения мероприятий по модернизации организационной структуры Федеральной налоговой службы» в результате реорганизации Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Магаданской области прекращает свою деятельность путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Магаданской области с 14 декабря 2020 г. При этом Управление является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Инспекции.
Решением Магаданского городского суда по гражданскому делу № 2-1475/2021 от 27 мая 2021 г с УФНС России по Магаданской области в пользу ФИО1 взыскано невыплаченное денежное содержание за период нахождения в оплачиваемых отпусках в размере 101264,87 руб., невыплаченное денежное содержание компенсации за неиспользованный отпуск в размере 68220 руб., произведя предусмотренные действующим законодательством удержания и отчисления.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 17 августа 2021 г. решение Магаданского городского суда изменено. Из резолютивной части решения исключено указание на необходимость произвести из взыскиваемых в пользу истца сумм предусмотренные действующим законодательством удержания и отчисления. В остальной части решения суда оставлено без изменения.
Таким образом, решение Магаданского городского суда от 27 мая 2021 г. вступило в законную силу 17 августа 2021 г.
Согласно ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Названная статья устанавливает основания освобождения от доказывания установленных ранее обстоятельств и запрещение их опровержения.
Вышеуказанным решением суда от 27 мая 2021 г. установлено, что спор между сторонами возник по вопросу о том, подлежат ли учету средства материального стимулирования при исчислении денежного содержания для исчисления размера отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск.
Суд пришел к выводу о том, что указанные средства входят в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, поэтому должны учитываться при расчете отпускных сумм и компенсационных выплат при увольнении, в связи с чем взыскал с ответчика в пользу истца не выплаченное денежное содержание за период нахождения в оплачиваемых отпусках в размере 101264,87 руб., не выплаченное денежное содержание компенсации за неиспользованный отпуск в размере 68220 руб.
Таким образом, при рассмотрении дела № 2-1475/2021 между сторонами возник индивидуальный служебный спор относительно правомерности не включения в расчёт среднего заработка полученных истцом сумм материального стимулирования и правовой природы данных выплат.
Как следует из искового заявления, требования о компенсации за задержку выплат обоснованы несвоевременной, по мнению истца, выплатой вышеуказанных денежных средств.
Из буквального толкования ст. 236 Трудового кодекса РФ следует, что возможность возложения на работодателя ответственности за задержку выплаты заработной платы и иных выплат, причитающихся работнику по правилам статьи 236 Трудового кодекса РФ, имеет место в случае не выплаты начисленных, но не выплаченных (не оспариваемых) ему сумм.
Поскольку между сторонами имел место индивидуальный служебный спор относительно правомерности не включения в расчет среднего заработка полученных истцом сумм материального стимулирования и правовой природы данных выплат, то взысканные решением Магаданского городского суда в рамках гражданского дела № 2-1475/2021 денежные средства ответчик истцу не начислял в добровольном порядке в связи с чем положения статьи 236 Трудового кодекса РФ к спорным правоотношениям применению не подлежат.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы России по Магаданской области о взыскании о взыскании компенсации за задержку выплат денежных средств за период нахождения в оплачиваемом отпуске, задержку выплат компенсации за неиспользованный отпуск, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Установить день составления мотивированного решения суда, – 28 сентября 2021г.
Судья М.В. Семёнова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>