ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2388/18 от 12.11.2018 Арзамасского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2-2388/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«12» ноября 2018 г. г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Е.В. Гульовской

с участием помощника Арзамасского городского прокурора Мохиной Е.В.,

при секретаре Меркурьевой О.П.,

с участием представителя ответчика администрации г. Арзамаса по доверенности ФИО1,

представителей третьего лица АО «КОММАШ» по доверенностям ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арзамасского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации городского округа г. Арзамас о возложении обязанности по принятию мер по организации обеспечения теплоснабжения

установил:

Арзамасский городской прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации обратился в суд с иском к администрации городского округа г. Арзамас, с учетом увеличения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, о возложении обязанности по принятию мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей - жителей и владельцев квартир в многоквартирных домах по адресам: <адрес> в соответствии с утвержденной постановлением администрации г. Арзамаса от 05.02.2016г. схемой теплоснабжения г.о.<адрес> и понуждении организовать и выполнить мероприятия по строительству блочно-модульных котельных «Коммаш» в соответствии с утвержденной постановлением администрации <адрес> от <дата> схемой теплоснабжения г.о.г. Арзамас в срок до 01.05.2019 года.

В обоснование заявленных требований указывает на то, что Арзамасской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорной деятельности проведена проверка соблюдения администрацией г. Арзамаса требований федерального законодательства при организации деятельности по теплоснабжению населения в г.о.г. Арзамас, в ходе которой установлено, что между МУ ТЭПП и АО «КОММАШ» были заключены договор купли-продажи тепловой энергии в паре от <дата>. и договор поставки тепловой энергии и горячей воды от <дата>. . МУ ТЭПП приобретало тепловую энергию в рамках заключенных с ОАО «КОММАШ» договоров, владеющим источником тепловой энергии - котельной, для обеспечения отоплением и горячей водой конечных потребителей. Приобретаемой МУ ТЭПП тепловой энергией обеспечивается, в том числе, теплоснабжение дошкольной образовательной организации МБДОУ д/с , учреждение дополнительного образования МАОУ ДОД «ДЮСШ », ГКУ НО «Центр социальной защиты населения города Арзамаса», а также граждане, проживающие в 13 многоквартирных домах.

<дата>. в адрес администрации г. Арзамаса поступило уведомление АО «КОММАШ» о прекращении деятельности в сфере теплоснабжения с <дата>. о предстоящем выводе из эксплуатации также было уведомлено МУ ТЭПП.

Администрация г. Арзамаса при получении уведомления от АО «КОММАШ» о планируемом выводе котельной из эксплуатации в нарушение п.п. 3,5,6 ст. 21 Федерального закона N 190 - ФЗ от 27.07.2010г. "О теплоснабжении" не приняла решения о согласовании или несогласовании вывода котельной из эксплуатации, также не воспользовалась правом требовать приостановления вывода из эксплуатации котельной на срок не более чем три года, продаже муниципальному образованию объекта теплоснабжения, передаче его безвозмездно, а также требовании выставить объект на торги, то есть полностью устранилась от возложенных на нее обязанностей по организации в границах поселения тепло- и водоснабжения населения.

Лишь 20.01.2017г. в ответ на письма АО «КОММАШ» от <дата>., от <дата>., от <дата>. главой администрации г. Арзамаса ФИО4 вывод котельной АО «КОММАШ» был согласован. Как следует из письма о согласовании, в связи с тем, что схемой теплоснабжения г.о.г Арзамас запроектировано на 2017г. строительство БМК «Коммаш» для замены котельной АО «КОММАШ», администрация г. Арзамас просит приостановить вывод котельной из эксплуатации на один год, с <дата>. Постановлением администрации г. Арзамаса от 05.02.2016г. «Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа город Арзамас Нижегородской области на период 2015-20130 годы» утверждена схема теплоснабжения г.о.г. Арзамас (далее - Схема). Согласно разделов 1.2, 3 Схемы (таблица 3.12) администрацией г.о.г. Арзамаса на расчётный срок до 2030 года запланирован ряд мероприятий по переключению потребителей на другие источники теплоснабжения, в том числе на новые блочно-модульные котельные. Мероприятия по строительству БМК «Коммаш» вместо котельной АО «Коммаш» запланированы на 2016-2017 годы.

В связи с запланированным строительством БМК «Коммаш» тепловая нагрузка для котельной АО «КОММАШ», начиная с 2017 года, Схемой не предусмотрена (таблица 4.19) и перенесена на БМК «Коммаш».

Согласно Схеме, запланированная к строительству БМК «Коммаш» принадлежит МУ ТЭПП, являющемуся единой теплоснабжающей организацией в г.о.г. Арзамас. МУ ТЭПП как единая теплоснабжающая организация обязано разработать и утвердить инвестиционную программу, направленную на выполнение Схемы.

Как установлено проверкой, строительство указанных БМК до настоящего времени не начато.

На основании согласования администрации г.о.г. Арзамас от <дата>. о выводе котельной АО «Коммаш» из эксплуатации работа котельной с <дата> была приостановлена, в связи с чем, МУ ТЭПП прекращена подача ГВС и отопления потребителям.

Вместе с тем, на основании постановления администрации г.о.г. Арзамас от <дата>. отопительный период <дата> в г. Арзамас прекращен с <дата>.

В настоящее время на основании договора поставки тепловой энергии и горячей воды от <дата>. потребителям, указанным в приложении к договору, АО «Коммаш» возобновлена подача горячей воды на период с 25.05.2018г. по 31.08.2018г.

Конкретные меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в предстоящий отопительный период <дата> а также по обеспечению потребителей ГВС в период с <дата>., администрацией г.о.г. Арзамас не принимаются. Мероприятия, предусмотренные Схемой теплоснабжения г.о.г. Арзамаса, по замене котельной АО «Коммаш» на БМК не выполняются.

Бездействие администрации г.о.г. Арзамас, связанное с невыполнением предусмотренных Схемой мероприятий, может привести к прекращению подачи горячей воды и теплоснабжения, что недопустимо, поскольку нарушает законные права и интересы социально значимых категорий потребителей (детский сад, спортивная школа), жителей города Арзамаса.

Вышеуказанные нарушения посягают на интересы неопределенного круга лиц - собственников помещений, расположенных в многоквартирных домах, учащихся МБДОУ д/с , МАОУ ДОД «ДЮСШ », посетителей ГКУ НО «Центр социальной защиты населения города Арзамаса».

Определением Арзамасского городского суда от <дата> к участию по делу в качестве третьего лица привлечен МУ «ТЭПП».

В судебном заседании помощник Арзамасского городского прокурора Мохина Е.В. исковые требования и их обоснование поддержала.

Представитель ответчика администрации г. Арзамаса по доверенности ФИО1 с исковыми требованиями не согласна. В судебном заседании пояснила, что на сегодня теплоснабжение указанных граждан и потребителей выполнено в полном объеме. Жильцы, владельцы квартир, которые были озвучены в исковом заявлении, теплоснабжением обеспечены. Полномочия органов местного самоуправления по организации теплоснабжения населения и юридических лиц в границах городского округа носят организационный характер и не предполагают выполнения самим органом местного самоуправления функции теплоснабжающей организации. На данный момент постановлением администрации города от <дата> поручено разработать проект генерального плана городского округа. Поскольку схема теплоснабжения содержит в себе лишь предпроектные материалы, на ее основании должны создаваться проекты для строительства, модернизации теплоснабжающих установок и сетей. Так же эта схема должна содержать в себе генеральный план города. Когда будет этот план внедрен, тогда будет актуализация схемы. На данный момент теплоснабжением весь город обеспечен.

Представитель третьего лица АО «КОММАШ» по доверенности ФИО2 исковые требования Арзамасского городского прокурора поддержал. В судебном заседании пояснил, что прокурор вправе выступать в защиту неопределенного круга лиц и защищать права этих лиц. После 1 мая 2019 года возможно прекращение теплоснабжения неопределенного круга лиц, будут нарушены их права. В данном случае схема теплоснабжения не является нормативным актом, это утверждено в ФЗ «О теплоснабжении». Конституционный суд разъясняет данное положение в п.20 ст.2 - в данном случае, исследуются в каждом конкретном деле, если затрагивают права неопределенного круга лиц, то тогда нельзя сказать, что данная схема не является нормативным актом. В данном случае схема затрагивает все объекты сетевого хозяйства, сети, владельцев тепловых сетей, источников тепловой энергии. Считаем, что она затрагивает права граждан. Реализация администрацией полномочий по обеспечению теплоснабжением граждан г. Арзамаса на долгосрочный период, это серьезный документ, который проходит процедуру публичных слушаний, аналогичную с документами территориального планирования. Этот документ приходится учитывать, в том числе и единой теплоснабжающей организацией и другим владельцам сетей, источникам тепловой энергии, поскольку они непосредственно привязывает все инвестиционные программы. Администрация, как орган, который по закону местного самоуправления обладает полномочиями по организации теплоснабжения, в случае невыполнения теплоснабжающей организацией обязанностей по теплоснабжению, обязуется это устранить. В данном случае иного порядка не предусмотрено. АО «Коммаш» как организация, которая поставляет тепловую энергию, имеет источник, ее нельзя обязать заключить договор теплоснабжения, поскольку четко указано в законе о теплоснабжении, что организация, у которой объемы поставки тепловой энергии предусмотрены схемой теплоснабжения обязаны заключить договор с единой теплоснабжающей организацией. АО «Коммаш» такой организацией не является. Мы просто идем на встречу администрации. В данном случае реальная угроза нарушения прав граждан существует, может быть с 1 мая 2019 года. По поводу полномочий администрации, МУ «ТЭПП» не может принимать решения, связанные со строительством котельной. Вопросы, связанные с недвижимым имуществом полностью отданы КУМИ. К полномочиям МУ «ТЭПП» относятся только соблюдения заключенных договоров, заключение договоров с источниками тепловой энергии, обеспечение в рамках договора, исполнение договоров, поставку энергии, оплату.

Представитель третьего лица АО «КОММАШ» по доверенности ФИО3 исковые требования Арзамасского городского прокурора поддержала. В судебном заседании пояснила, что схемой теплоснабжения предусмотрен один способ соблюдения стабильности по снабжению после вывода котельной АО «Коммаш» из эксплуатации. Более того, сама схема представляет собой стратегический план развития теплоснабжения на срок до 2030 года. При принятии мер по организации теплоснабжения администрацией города Арзамаса в любом случае будет связана технологическими возможностями самой схемы. То есть, поскольку в городе уже имеется центральное отопление с помощью воды через центральное отопление, предполагается, что речь идет о том, что расширение системы теплоснабжения предусмотрено за счет новых источников теплоснабжения, пристроенных и встроенных котельных в блочных модулях. Схема теплоснабжения предусматривает строительство новых блочно-модульных котельных взамен старых неэффективных. Существуют теоретически возможность комбинирования электрической тепловой нагрузки в нашей ситуации. Но в схеме указано, что на территории города Арзамаса она признана неэффективной. Поскольку решение о выводе из эксплуатации было направлено администрации в 2014 году, решение было принято, и все что администрация смогла предусмотреть - это строительство блочно-модульных котельных. Администрация города просила приостановить вывод котельной АО «Коммаш» из эксплуатации на 1 год с 1 мая 2018 года в связи с тем, что схемой теплоснабжения запроектировано строительство блочно-модульных котельных для замены существующих. Имеется переписка в материалах дела начиная с л.д. 62, велась переписка по поводу выбора земельного участка под строительство блочно-модульных котельных, заявки на инвестиционный проект и проектная документация. Все представленные со стороны администрации доказательства, имеющиеся в деле, подтверждают то, что администрация разрабатывала проект строительства блочно-модульных котельных, а никаких других. Предложений по взятию нашей котельной в аренду, собственность, не было представлено и озвучено. Концессионное соглашение существует только в теории. Кроме того, если считать, что администрация примет какие-либо другие меры для обеспечения теплоснабжения жителей к 1 мая 2019 года составление и разработка этих проектов требует и актуализации схемы и принятие отдельных муниципальных актов, и их исполнение займет долгое время. Администрация согласовала вывод котельной АО «Коммаш» из эксплуатации, то есть то, что котельная будет остановлена, является фактом.

Представитель третьего лица МУ «ТЭПП» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания должным образом извещен, что подтверждается распиской в получении судебной повестки.

Выслушав лиц, участвующих по делу, изучив письменные материалы дела, проанализировав и оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.16 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа теплоснабжения населения.

Согласно ст.6 ФЗ №190-ФЗ от 27.07.2007 г. «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Порядок вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации установлен ст.21 ФЗ №190-ФЗ от 27.07.2007 г. «О теплоснабжении»:

1. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

2. Вывод в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, осуществляется с учетом положений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

3. Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи, с особенностями, установленными для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.12 настоящего Федерального закона, и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.

4. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.

5. Орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. В случае уведомления органа местного самоуправления собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии, тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей вправе продать муниципальному образованию указанные объекты по цене, которая ниже определенной оценщиком рыночной стоимости, или передать их безвозмездно. В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии, тепловых сетей оно несет ответственность за их эксплуатацию.

7. В случае поступления в орган местного самоуправления уведомлений от нескольких владельцев источников тепловой энергии о выводе одновременно из эксплуатации указанных источников тепловой энергии этот орган должен осуществлять выбор оставляемых в эксплуатации источников тепловой энергии с учетом минимизации затрат потребителей тепловой энергии, требований энергетической эффективности, обеспечения надежности теплоснабжения.

8. Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается.

9. Лица, нарушившие установленный настоящей статьей порядок согласования вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации, обязаны возместить убытки, причиненные муниципальному образованию, юридическим лицам, физическим лицам в результате такого нарушения.

В развитие указанных положений Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей" утверждены Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей (далее Правила), согласно которым:

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

в) "вывод из эксплуатации" - окончательная остановка работы источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года;

3. Вывод из эксплуатации источников тепловой энергии осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления.

14. Согласование вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется на основании результатов рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, направляемого в орган местного самоуправления собственником или иным законным владельцем указанных объектов.

15. В случае если вывод из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей предусмотрен схемой теплоснабжения поселения или городского округа (далее - схема теплоснабжения), вывод из эксплуатации осуществляется в сроки, установленные схемой теплоснабжения.

16. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.

18. Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.

В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

О принятом решении в отношении вывода из эксплуатации указанных объектов орган местного самоуправления сообщает лицу, направившему соответствующее уведомление, в течение 7 дней со дня принятия решения.

Орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня согласования вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей уведомляет посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении о принятом решении собственников или иных законных владельцев смежных тепловых сетей и источников тепловой энергии, а также собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, находящихся в той же системе теплоснабжения, что и выводимые из эксплуатации источники тепловой энергии и тепловые сети.

20. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей вправе продать муниципальному образованию указанные объекты по цене, которая ниже определенной оценщиком рыночной стоимости, или передать их безвозмездно.

22. Вывод из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется после получения согласования на вывод из эксплуатации от органа местного самоуправления. В случае если от органа местного самоуправления в срок, предусмотренный пунктом 18 настоящих Правил, заявителю не поступит решение по результатам рассмотрения уведомления, заявитель вправе вывести объекты из эксплуатации в сроки, указанные в уведомлении.

В судебном заседании установлено, что <дата> между МУ ТЭПП и АО «КОММАШ» был заключен договор купли-продажи тепловой энергии в паре /ОГЭ. Согласно схемы границ балансовой принадлежности отопление осуществляется от котельной ОАО «Коммаш» (л.д.9-20 т.1).

<дата>. между МУ ТЭПП и АО «КОММАШ» был заключен договор поставки тепловой энергии и горячей воды . (л.д.21-58 т.1).

МУ ТЭПП приобретало тепловую энергию в рамках заключенных с ОАО «КОММАШ» договоров для обеспечения отоплением и горячей водой конечных потребителей. Приобретаемой МУ ТЭПП тепловой энергией обеспечивается, в том числе, теплоснабжение дошкольной образовательной организации МБДОУ д/с , учреждение дополнительного образования МАОУ ДОД «ДЮСШ », ГКУ НО «Центр социальной защиты населения города Арзамаса», а также граждане, проживающие в 13 многоквартирных домах, что подтверждается приложением к договору от <дата>.

24.03.2014г. АО «КОММАШ» направило в адрес администрации г. Арзамаса уведомление о прекращении деятельности в сфере теплоснабжения с <дата>. (л.д.59 т.1).

<дата> АО «КОММАШ» повторно направило в адрес администрации г. Арзамаса уведомление о прекращении деятельности в сфере теплоснабжения с <дата>. (л.д.60 т.1).

Постановлением администрации г. Арзамаса от <дата> «Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа город Арзамас Нижегородской области на период <дата>» утверждена схема теплоснабжения г.о.г. Арзамас (далее - Схема).

Согласно данному постановлению статус единой теплоснабжающей организации присвоен Муниципальному унитарному теплоэнергетическому производственному предприятию.

МУ ТЭПП является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным на основе муниципальной собственности. Учредителем и собственником предприятия является администрация г.Арзамаса. имущество предприятия принадлежит на праве собственности г.Арзамасу, а самому предприятию на праве хозяйственного ведения.

Из разделов 1.2, 3 Схемы (таблица 3.12) следует, что администрацией г.о.г. Арзамаса на расчётный срок до 2030 года запланирован ряд мероприятий по переключению потребителей на другие источники теплоснабжения, в том числе на новые блочно-модульные котельные. Мероприятия по строительству БМК «Коммаш» вместо котельной АО «Коммаш» запланированы на 2016-2017 годы.

<дата>. администрация г.Арзамаса направила в адрес АО «КОММАШ» письмо о согласовании вывода из эксплуатации котельной ОАО «КОММАШ». В данном письме указано, что схемой теплоснабжения г.о.г Арзамас запроектировано на 2017г. строительство БМК «Коммаш» для замены котельной АО «КОММАШ», администрация г. Арзамас просит приостановить вывод котельной из эксплуатации на один год, с 1 мая 2018 года (л.д.75 т.1).

<дата> АО «КОММАШ» направило в администрацию г.Арзамас письмо с требованием о предоставлении информации о реализации администрацией г.Арзамас согласования вывода котельной из эксплуатации (л.д.76-77 т.1).

<дата> АО «КОММАШ» письмом сообщает МУ ТЭПП о прекращении отпуска теплоносителя сторонним потребителям с <дата>, что согласовано с администрацией г. Арзамаса (л.д.78 т.1).

<дата> АО «КОММАШ» направило в адрес Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и администрацию г.Арзамаса письмо в том числе с требованием об обеспечении реализации администрацией г.Арзамаса решения от <дата> о выводе котельной АО «КОММАШ» (микрорайон и ЦТП ) из эксплуатации с <дата> (л.д.84-86 т.1).

МУ ТЭПП направило в адрес Городской Думы письмо от <дата> с просьбой выступить инициатором организации публичных слушаний по вопросу внесения изменений в схему теплоснабжения г.о.г Арзамас Нижегородской области на период с 2015-2030 годы, утвержденную постановлением Администрации г.Арзамаса от <дата> (л.д.87 т.1).

<дата> на совместном совещании по вопросам приостановления вывода из эксплуатации котельной АО «КОММАШ» г.Арзамаса и своевременного погашения задолженности за поставленные энергоресурсы, потребляемые МУ ТЭПП от данной котельной приняты решения - администрации г.Арзамаса разработать «дорожную карту» по выводу из эксплуатации источника теплоснабжения АО «КОММАШ» и исключении его из схемы теплоснабжения г.о.г Арзамас и представить в министерство энергетики и ЖКХ Нижегородской области в срок до <дата> (л.д.92-93 т.1).

Судом установлено, что строительство указанных БМК до настоящего времени не начато.

На основании согласования администрацией г.о.г. Арзамас от <дата>. о выводе котельной АО «Коммаш» из эксплуатации работа котельной с <дата> была приостановлена, в связи с чем, МУ ТЭПП прекращена подача ГВС и отопления потребителям.

<дата> между АО «КОММАШ» и МУ ТЭПП был заключен договор поставки тепловой энергии и горячей воды потребителям, указанным в приложении к договору, АО «Коммаш» возобновлена подача горячей воды на период с 25.05.2018г. по 31.08.2018г. (л.д.94-100 т.1).

<дата> между АО «КОММАШ» и МУ ТЭПП заключен договор поставки тепловой энергии и горячей воды от <дата>, срок действия договора с <дата> по <дата> включительно. Данный договор заключен в рамках реализации мероприятий по выводу из эксплуатации котельной АО «КОММАШ» по повторной просьбе администрации г.Арзамаса о приостановлении вывода котельной из эксплуатации с <дата> для целей отопления и горячего водоснабжения г.Арзамас в течение отопительного периода 2018-2019 гг. (п.1.1 договора).

Конкретные меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в предстоящий отопительный период 2019-2020 г.г., а также по обеспечению потребителей ГВС в период с <дата>, администрацией г.о.г. Арзамас не принимаются. Мероприятия, предусмотренные также Схемой теплоснабжения г.о.г. Арзамаса, по замене котельной АО «Коммаш» на БМК не выполняются.

Вышеуказанные нарушения посягают на интересы неопределенного круга лиц - собственников помещений, расположенных в многоквартирных домах, учащихся МБДОУ д/с , МАОУ ДОД «ДЮСШ », посетителей ГКУ НО «Центр социальной защиты населения города Арзамаса».

На основании вышеизложенного, с целью предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации, суд находит обязать администрацию г.Арзамаса принять меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей жителей и владельцев квартир в многоквартирных домах по адресам: <адрес>

В удовлетворении требований о понуждении администрации г.Арзамаса организовать и выполнить мероприятия по строительству блочно-модульных котельных «Коммаш» в соответствии с утвержденной постановлением администрации <адрес> от <дата> схемой теплоснабжения г.о.г.Арзамас в срок до <дата> суд находит отказать, поскольку администрация вправе избрать любой способ обеспечения теплоснабжения потребителей жителей и владельцев квартир в многоквартирных домах по адресам: <адрес>

Руководствуясь ст. ст.194, 198 ГПК РФ, судья

решил:

Исковые требования Арзамасского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации городского округа г. Арзамас о возложении обязанности по принятию мер по организации обеспечения теплоснабжения удовлетворить частично.

Обязать администрацию г.Арзамаса принять меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей жителей и владельцев квартир в многоквартирных домах по адресам: <адрес>

В удовлетворении требований о понуждении администрации г.Арзамаса организовать и выполнить мероприятия по строительству блочно-модульных котельных «Коммаш» в соответствии с утвержденной постановлением администрации г.Арзамаса от <дата> схемой теплоснабжения г.о.г.Арзамас в срок до <дата> отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Арзамасского городского суда Е.В. Гульовская.