Дело № 2-2389/2022 27 июля 2022 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В составе:
судьи Марковой О.Ю.
при секретаре Садыковой А.Б.
с участием: истца ФИО1, представителей ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности от 07.07.2022 № 49 и ФИО3, действующей на основании доверенности от 26.07.2022 № 52, представителя КУМИ г. Магадана ФИО4, действующей на основании доверенности от 12.07.2022 № 3548
рассмотрев в помещении Магаданского городского суда в открытом судебном заседании в городе Магадане 27 июля 2022 года гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к мэрии города Магадана о признании незаконным распоряжения от 29.03.2021 № 138-лс в части лишения ежемесячного денежного поощрения за март 2021 года, возложении обязанности внести изменения в распоряжение от 29.03.2021 № 138-лс включив в список руководителей отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана, которым выплачивается денежное поощрение за март 2021 года,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Магаданский городской суд с вышеназванным иском.
В обоснование требований указано, что истец в период с 03.02.2020 по 26.06.2022 истец занимал должность муниципальной службы – руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана.
23.05.2022 истцу стало известно, что в марте 2021 на основании распоряжения мэрии г. Магадана от 29.03.2021 № 138-лс он был лишен ежемесячного денежного поощрения муниципального служащего, в связи с чем, он не указан в списке руководителей отраслевых (функциональных) органов мэрии г. Магадана. Данные обстоятельства стали известны истцу в связи с проверкой деятельностью комитета за 2021 Контрольной палатой муниципального образования «Город Магадан», которой выявлено, что истцу необоснованно выплачено комитетом денежное поощрение за март 2021 года.
Как следует из письма мэра г. Магадана от 03.06.2022, комитетом не исполнено протокольное поручение от 12.03.2021 № 24. Согласно данному протоколу рабочего совещания, правовому управлению мэрии г. Магадана поручено подготовить порядок предоставления субсидий МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» и МУП г. Магадана «Водоканал» со сроком исполнения 31.03.2021.
Однако в соответствии с распоряжением мэрии г. Магадана от 12.03.2021 № 107-н истец находился в отпуске с 22.03.2021 по 01.04.2021. На момент ухода истца в отпуск протокол находился на исполнении в организационно-правовом отделе и финансово-экономическом отделе комитета, и срок исполнения, указанный протоколе, не истек. Ответ на протокол был подготовлен организационно-правовым отделом за подписью и.о. руководителя ФИО5 (исх. номера комитета от 23.03.2021, 01.04.2021).
Считает, что поскольку, находясь в отпуске, работник не выполняет свои должностные обязанности, он не может быть привлечен к ответственности за их ненадлежащее выполнение. Кроме того, протокольное поручение и.о. мэра г. Магадана от 12.03.2021 выходило за пределы полномочий руководителя комитета и комитета в целом, и не соответствовало нормам федерального законодательства.
Утверждает, что в решении органа местного самоуправления (решение Магаданской городской Думы 18-Д) установлено дополнительное дисциплинарное взыскание, не предусмотренное федеральным законодательством, нарушающее права муниципального служащего, установленные статьями 11 и 23 Федерального закона № 25-ФЗ.
Просит суд признать незаконным распоряжение от 29.03.2021 № 138-лс в части лишения ежемесячного денежного поощрения за март 2021 года, возложить обязанность внести изменения в распоряжение от 29.03.2021 № 138-лс включив истца в список руководителей отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана, которым выплачивается денежное поощрение за март 2021 года.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске. Утверждал, что срок, установленный статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации, не пропущен, поскольку о нарушении своих прав ему стало известно 17.05.2022.
В судебном заседании представители ответчика исковые требования не признали по доводам, изложенным в отзыве. Суду пояснили, что согласно пункту 2.8 Положения о порядке осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим муниципального образования «Город Магадан», утв. решением Магаданской городской Думы от 29.02.2008 № 18-Д (в ред. на 29.03.2021) ежемесячное денежное поощрение выплачивается в размере двух должностных окладов. Выплата ежемесячного денежного поощрения осуществляется по распоряжению (приказу) руководителя органа местного самоуправления, председателя Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан", руководителя отраслевого (функционального) органа мэрии города Магадана. Снижение размера денежного поощрения или лишение денежного поощрения конкретному муниципальному служащему осуществляется на основании представлений начальников структурных подразделений. Лишение муниципального служащего ежемесячного денежного поощрения полностью или в части не относится к дисциплинарному взысканию, осуществляется в рамках материального стимулирования работника. При этом право оценки выполнения работником его трудовых обязанностей остается за работодателем. Поскольку лишение ежемесячного денежного поощрения к мерам дисциплинарного воздействия не относится, соблюдение процедуры, установленной ст. 193 ТК РФ, не требуется. 12.03.2021 при и.о. главы муниципального образования «Город Магадан», мэра г. Магадана ФИО6 состоялось рабочее совещание по вопросу регистрации объектов коммунального хозяйства, находящихся на балансе МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» и МУП г. Магадана «Водоканал», по итогам которого КУМИ г. Магадана, правовому управлению мэрии г. Магадана поручено в срок до 31.03.2021 подготовить порядок предоставления субсидии данным предприятиям в срок до 31.03.2021. Разработка данного порядка была обусловлена необходимостью недопущения роста тарифов ресурсоснабжающих организаций и возмещения фактически произведенных ими затрат в связи с проведением кадастровых работ в отношении инженерных сетей, являющихся муниципальной собственностью. В рамках исполнения протокольного поручения правовым управлением мэрии г. Магадана в адрес КУМИ г. Магадана направлен запрос от 19.03.2021 № 424 с просьбой предоставить в срок до 26.03.2021 предложения, связанные с разработкой порядка предоставления субсидии, что свидетельствует о том, что несмотря на очередность, указанную в протоколе рабочего совещания, КУМИ г. Магадана никаких действий, направленных на разработку проекта, не предпринимал. Ответ на данное письмо направлен комитетом только 01.04.2021. Факт нахождения истца отпуске в период с 22.03.2021 по 01.04.2021 не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения работодателя. Утверждал, что в период с 12.03.2021 по 22.03.2021 комитет как в лице руководителя, так и других специалистов, выражал позицию о нежелании комитета исполнять поручение и.о. главы муниципального образования «Город Магадан». Оспариваемое распоряжение от 29.03.2021 № 138-л/с зарегистрировано в комитете 29.03.2021. Однако несмотря на отсутствие ФИО1 в указанном распоряжении, ей начислено и выплачено ежемесячное денежное поощрение за март 2021 года. Протокол рабочего совещания от 12.03.2021 № 24 заинтересованными лицами не оспаривался. Обоснование неправомерности данного поручения, предусмотренного ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, истцом в адрес и.о. главы муниципального образования «Город Магадан» не направлялось. Считали, что истцом пропущен срок, установленный статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации.
Представитель КУМИ г. Магадана в судебном заседании оставил разрешение требований на усмотрение суда. Суду пояснил, что на основании распоряжения мэрии г. Магадана от 12.03.2021 № 107-к финансово-экономическим отделом КУМИ г. Магадана ФИО1 начислена заработная плата за период с 01.03.2021 по 21.03.2021 в полном объеме, оплата отпуска в количестве 11 дней с 22.03.2021 по 01.04.2021. Выплата произведена 18.03.2021 и включала в себя выплату ежемесячного денежного поощрения за март 2021 года. Вместе с тем, поскольку в распоряжении № 138-л/с от 29.03.2021 ФИО1 не указана, ежемесячное денежное поощрение за март 2021 не подлежало выплате. 22.06.2022 ФИО1 направлено требование о возвращении излишне выплаченной заработной платы в размере 48161 руб. 61 коп., которое ею не исполнено. Протокол рабочего совещания от 12.03.2021 поступил в КУМИ г. Магадана 15.03.2021 и 23.03.2021 им направлено письмо с просьбой исключить комитет из числа лиц, ответственных за разработку порядка предоставления субсидий. Вопрос об установлении решением Магаданской городской Думы от 29.02.2008 № 18-Д подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с статьей 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, распоряжением мэрии г. Магадана от 03.02.2020 № 50-л/с ФИО1 назначена на должность руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Магадана с 03.03.2020.
03.02.2020 между работодателем в лице главы муниципального образования «Город Магадан» ФИО7 и ФИО1 заключен трудовой договор № 2, в соответствии с которым муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Магадана в соответствии с настоящим трудовым договором, должностной инструкцией и соблюдать трудовой распорядок мэрии, а работодатель обязуется обеспечить муниципальному служащему замещение должности муниципальной службы в соответствии с законодательством РФ, Магаданской области, нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами о муниципальной службе, своевременно в полном объеме выплачивать муниципальному служащему денежное содержание и предоставлять ему социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством и настоящим трудовым договором.
Согласно пункту 4.1 трудового договора, муниципальному служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из: должностного оклада в размере 11865 рублей в месяц; ежемесячных и иных дополнительных выплат: ежемесячной выплаты за классный чин, ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы в размере от 120% до 150% от должностного оклада; надбавки за выслугу лет в размере 30% от должностного оклада; районного коэффициента и процентной надбавки в размере 70% и 80%; ежемесячного денежного поощрения, материальной помощи, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска согласно Положению, утв. решением Магаданской городской Думы от 29.02.2008 № 18-Д.
Дополнительными соглашениями от 04.12.2020, 13.01.2022, 04.05.2022 к трудовому договору изменялись размер должностного оклада и размер ежемесячной выплаты за классный чин.
Пунктами 3.1.2, 3.1.6, 3.8.12 должностной инструкции руководителя КУМИ г. Магадана от 26.12.2017 предусмотрено, что руководитель комитета обеспечивает реализацию решений органов местного самоуправления муниципального образования «Город Магадан» по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета и обязан выполнять иные обязанности муниципального служащего, установленные законодательством о муниципальной службе.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Согласно статье 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
В соответствии с статьей 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации (часть 1). Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих (часть 2).
Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (статья 26 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
В силу статьи 10 Закона Магаданской области от 02.11.2007 N 900-ОЗ "О муниципальной службе в Магаданской области" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых федеральным законодательством; ежемесячное денежное поощрение; ежемесячная выплата за классный чин; премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа, исполнения должностной инструкции; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
Согласно пункту 2.8.1 Положения о порядке осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим муниципального образования "Город Магадан", утв. решением Магаданской городской Думы от 29.02.2008 N 18-Д (в ред. по состоянию на 29.03.2021) (далее по тексту – Положение) ежемесячное денежное поощрение выплачивается в размере двух должностных окладов.
Выплата ежемесячного денежного поощрения осуществляется по распоряжению (приказу) руководителя органа местного самоуправления, председателя Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан", руководителя отраслевого (функционального) органа мэрии города Магадана (пункт 2.8.2 Положения).
Таким образом, по своему правовому характеру выплата ежемесячного денежного поощрения относится к поощрительным, стимулирующим выплатам, входящим в ту часть заработной платы, право на которую возникает при выполнении муниципальным служащим соответствующих условий, достижении определенных результатов в работе.
За ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, несвоевременное или некачественное исполнение поручений руководителя органа местного самоуправления, председателя Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан", руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа мэрии города Магадана и непосредственных начальников муниципальные служащие могут быть лишены ежемесячного денежного поощрения полностью или частично. Снижение размера денежного поощрения или лишение денежного поощрения конкретному муниципальному служащему осуществляется на основании представлений начальников структурных подразделений (пункт 2.8.5 Положения).
Как следует из представленного в материалы дела протокола рабочего совещания у и.о.главы муниципального образования «Город Магадан», мэра г. Магадана ФИО6 от 12.03.2021 № 24, КУМИ г. Магадана, правовому управлению мэрии г. Магадана в срок до 31.01.2021 поручено подготовить порядок предоставления субсидии МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» и МУП г. Магадана «Водоканал».
На данном совещании присутствовала ФИО1
Таким образом, истцу как руководителю КУМИ г. Магадана было известно о вышеназванном поручении.
19.03.2021 руководителю КУМИ г. Магадана ФИО1 и.о. руководителя правового управления мэрии г. Магадана направлено письмо № 424 с просьбой представить в сок до 26.03.2021 в правовое управление в рамках исполнения поручения по протоколу рабочего совещания № 24 от 12.03.2021 предложения, связанные с порядком предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям города Магадана – правообладателям объектов тепло – водоснабжения (водоотведения), содержащие информацию о категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев; способ проведения отбора; размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающий ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из результатов предоставления субсидии).
Согласно письму и.о. руководителя комитета ФИО5 от 23.03.2021 № 03/1642, комитет просит исключить его из перечня ответственных лиц по подготовке порядка предоставления муниципальным унитарным предприятиям города Магадана в целях выполнения кадастровых работ на объекты коммунального хозяйства и поручить разработку правовому управлению мэрии г. Магадана совместно с комитетом по финансам мэрии г. Магадана.
29.03.2021 и.о. заместителя мэра г. Магадана ФИО8 направила и.о. главы муниципального образования «Город Магадан» ФИО6 представление о том, что в связи с неисполнением КУМИ г. Магадана, протокольного поручения от 12.03.2021 № 24 в установленный срок лишить ежемесячного денежного поощрения за март 2021 в размере 100% ФИО1 –руководителя КУМИ г. Магадана, ФИО5 –заместителя руководителя КУМИ г. Магадана, и.о. руководителя КУМИ г. Магадана за ненадлежащее выполнение свои должностных обязанностей.
В распоряжении мэрии г. Магадана от 29.03.2021 № 138-л/с ФИО1 не указана как руководитель отраслевого (функционального ) органа мэрии г. Магадана, которому подлежит выплате ежемесячное денежное поощрение за март 2021 года в размере двух должностных окладов по замещаемой должности.
Судом установлено, и подтверждено истцом в судебном заседании, что фактически поручение, данное на совещании 12.03.2021, КУМИ г. Магадана в срок до 31.03.2021 не исполнено, каких-либо действий, направленных на разработку предложений, связанных с порядком предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям города Магадана, не разработано и не представлено. При этом КУМИ г. Магадана имел возможность исполнить поручение.
Только 01.04.2021 КУМИ г. Магадана в адрес и.о. руководителя правового управления мэрии г. Магадана направлено письмо № 03/1886, в которым предоставил информацию в целях подготовки порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям г. Магадана.
Утверждения истца о том, что фактически данное письмо было подготовлено 31.03.2021, объективными доказательствами не подтверждены и опровергаются представленными в дело доказательствами. Кроме того, истец после отпуска приступил к выполнению служебных обязанностей 02.04.2021, поэтому не мог достоверно знать о дате составления вышеназванного письма.
При таких обстоятельствах, учитывая, что выплата ежемесячного денежного поощрения, являющегося видом поощрения муниципального служащего за добросовестной исполнение им служебных обязанностей, принимая во внимание, что поручение, данное на рабочем совещании от 12.03.2021 в срок до 31.03.2021 КУМИ г. Магадана не исполнено, принятие ответчиком решения не выплачивать истцу ежемесячное денежное поощрение за март 2021 года не противоречит требованиям действовавшего в спорный период законодательства.
Несогласие истца как руководителя КУМИ г. Магадана с поручением, данным на рабочем совещании 12.03.2021, не может служить основанием для его неисполнения, с учетом того обстоятельства, что в установленном законом порядке оно истцом не оспорено.
Доводы истца о том, что решением Магаданской городской Думы № 18-Д установлено дополнительное дисциплинарное взыскание, не предусмотренное законодательством, судом отклоняются, поскольку лишение ежемесячного денежного поощрения по своей правовой природе не является дисциплинарным взысканием.
Ежемесячное денежное поощрение как вид стимулирующих выплат и его размер зависят от усмотрения работодателя и результатов работы муниципального служащего, его выплата является правом работодателя и производится по его усмотрению. Уменьшение или полное лишение ежемесячного денежного поощрения за конкретный период в связи с упущениями по работе является лишь следствием ненадлежащего выполнения работником своих трудовых обязанностей, в результате чего у него не возникает право на поощрительное вознаграждение, установленное за добросовестное исполнение служебных обязанностей.
При этом исходя из особенностей статуса муниципального служащего, обусловленных территориальными, организационными и иными принципами местного самоуправления и регламентированные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодатель субъекта Российской Федерации вправе установить дополнительные поощрения и основания для их лишения.
Вопреки утверждениям истца для лишения ежемесячного денежного поощрения не требуется истребование объяснительной и проведения служебного расследования, поскольку это не предусмотрено Положением о порядке осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим муниципального образования "Город Магадан", утв. решением Магаданской городской Думы от 29.02.2008 N 18-Д.
Ссылка истца на злоупотребление ответчиком предоставленным ему правом на не включение истца в списки лиц на получение данного денежного поощрения, судом отклоняются как не основанные на материалах дела.
Не может указывать на неправомерность распоряжения от 29.03.2021 № 138-л/с в части лишения ФИО1 ежемесячного денежного поощрения за март 2021 и то обстоятельство, что в период с 22.03.2021 по 01.04.2021 она находилась в отпуске.
Таким образом, суд считает, что распоряжение от 29.03.2021 № 138-лс в части лишения истца ежемесячного денежного поощрения за март 2021 года требованиям законодательства, в том числе и тем, которые указаны в иске, не противоречит.
Принимая во внимание, суд приходит к выводу, что требование истца о признании незаконным распоряжения от 29.03.2021 № 138-лс в части лишения ежемесячного денежного поощрения за март 2021 года является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении вышеназванного требования, также не подлежит удовлетворению производное от него требование о возложении на ответчика обязанности внести изменения в распоряжение от 29.03.2021 № 138-лс включив в список руководителей отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана, которым выплачивается денежное поощрение за март 2021 года.
Разрешая ходатайство представителей ответчика о пропуске истцом срока, предусмотренного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации, суд исходит из следующего.
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы (часть 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации).
В Определении Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 N 295-О-О "По запросу Облученского районного суда Еврейской автономной области о проверке конституционности части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации" указано, что статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации направлена на обеспечение функционирования механизма судебной защиты трудовых прав и в системе действующего правового регулирования призвана гарантировать возможность реализации работниками права на индивидуальные трудовые споры (статья 37, часть 4, Конституции Российской Федерации) устанавливая условия, порядок и сроки для обращения в суд за их разрешением.
Истец в судебном заседании пояснил, что о нарушении прав ему стало известно только 17.05.2022 по результатам проверки Контрольной палатой муниципального образования «Город Магадан» деятельности КУМИ г. Магадана за 2021 год.
С настоящим иском в суд истец обратился 27.06.2022.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что оспариваемое распоряжение поступило в КУМИ г. Магадана 29.03.2021, т.е. в тот период, когда истец находился в отпуске.
При этом заработная плата за март 2021 года выплачена истцу с учетом спорного ежемесячного денежного поощрения, в связи с чем, истец не считал свои трудовые права нарушенными.
Доказательств, что истец в период с 02.04.2021 (дата выхода из отпуска) по 17.05.2022 был ознакомлен с распоряжением, представителями ответчика не представлено и судебном заседании не добыто.
Учитывая всю совокупность обстоятельств настоящего дела, а также то, что представителями ответчика не опровергнуты доводы истца о том, что о нарушении прав ему стало известно только 17.05.2022, суд считает, что срок обращения в суд, установленный статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации, истцом не пропущен.
Руководствуясь статьями 194, 197- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
ФИО1 в удовлетворении исковых требований к мэрии города Магадана о признании незаконным распоряжения от 29.03.2021 № 138-лс в части лишения ежемесячного денежного поощрения за март 2021 года, возложении обязанности внести изменения в распоряжение от 29.03.2021 № 138-лс включив в список руководителей отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана, которым выплачивается денежное поощрение за март 2021 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения суда.
Установить день изготовления мотивированного решения суда – 01 августа 2022 года.
Судья О.Ю. Маркова
Дело № 2-2389/2022 27 июля 2022 года