Дело 2-238/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Тонкино 18 августа 2016 года
Тонкинский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Потапенко В.А.,
с участием: истца ФИО1,
представителя ответчика Государственного учреждения – Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации по Тонкинскому району Нижегородской области ФИО5,
при секретаре судебного заседания Маловой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Отдел Пенсионного фонда по Тонкинскому району Нижегородской области о включении периодов работы в льготный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с исковыми требованиями к Государственному учреждению - Отдел Пенсионного фонда по Тонкинскому району Нижегородской области (далее ГУ – ОПФР по Тонкинскому району) о включении периодов работы в льготный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование своих исковых требований ФИО1 указывает, что решением ГУ – отдела ПФР по Тонкинскому району от 21.06.2016г. № ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии как лицу не выработавшему необходимый льготный стаж. В льготный стаж ему не были включены периоды работы в должности прораба в ООО «Ремтехпредприятие» с 11.01.2010 года по момент обращения в виду того, что организация не предоставила в Пенсионный фонд документы на лиц, занятых на работе с вредными условиями труда, дающими право на получение льготной пенсии.
Истец полагает, что отсутствие кода льготного характера труда не может являться основанием для отказа во включении указанного периода в стаж, для назначения пенсии, поскольку характер работы в данный период подтвержден иными документами.
Таким образом, истец ФИО1 просит суд обязать ГУ – ОПФР по Тонкинскому району включить ему в специальный стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы в ООО «Ремтехпредприятие» в должности производителя работ (прораба) с 11 января 2010 года по 27 мая 2010 года, с 06 июля 2010 года по 11 февраля 2015 года, с 31 августа 2015 года по 16 июня 2016 года.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что он работал в ООО «Ремтехпредприятие» в должности прораба полный рабочий день. Почему организацией не были сданы сведения на его индивидуальный счет о льготной кодировке стажа, он не знает.
В Тонкинский районный суд Нижегородской области от ответчика были представлены возражения относительно исковых требований ФИО1
В своих возражениях ответчик указывает, что исковые требования истца они не признают в полном объеме по следующим основаниям.
ФИО1 обратился в ГУ – ОПФР по Тонкинскому району 07 июля 2016 года.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» мужчинам пенсии по старости устанавливаются по достижении возраста 55 лет, если они не менее 12 лет 6 месяцев трудились на работах с тяжелыми условиями труда по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, и имеют страховой стаж 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на работах с особыми условиями труда не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия назначается им с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на один год за каждые два года шесть месяцев такой работы.
Истец в подтверждение трудовой деятельности в льготной профессии представил вместо трудовой книжки копии документов архивного фонда АООТ «Агрострой» (МПМК) Тонкинского района с апреля 1980 по октябрь 2000 года. Согласно архивным документам работа ФИО1 проходила в должностях: мастер, мастер по выполнению строительно-монтажных работ, прораб.
Исходя из положений Списка № 2 раздел XXIX, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, который действовал до 01.01.1992г., в специальный стаж для льготной пенсии включалась работа «мастера» на строительстве зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций.
При определении права на страховую пенсию следует исходить из того, что до 01.01.1992 года льготная пенсия назначалась указанным работникам, занятым на новом строительстве промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, жилых и культурно-бытовых зданий и сооружений.
По представленным документам прослеживается на протяжении всего периода с 01.10.1984г. по 25.12.1985г. выполнение организацией строительно-монтажных работ на новом строительстве, что косвенно подтверждает условия труда истца.
Действующим Списком № 2 от 26.01.1991г. № 10 (раздел XXVII), предусмотрены должности руководителей - «мастер строительных и монтажных работ» (22900006-23419) и производители работ (22900006- 24441).
В соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов «мастер строительных и монтажных работ» - это полное наименование должности с определенным перечнем обязанностей, предусмотренных в должностной инструкции для этой должности.
Поскольку кроме указанных мастеров в строительных и ремонтно-строительных организациях могут быть другие мастера («мастер по отделочным работам», «мастер дорожный», «мастер по ремонту гидросооружений», «мастер по эксплуатации ремонту машин и механизмов и т.д.), которые Списком не предусмотрены, необходимо подтверждение выполнения функций мастера строительных и монтажных работ.
Первичными документами требуемые условия подтверждены за период с 23.03.1992г. по 17.10.1995г.
Таким образом, как полагает ответчик, в специальный стаж истца могут быть учтены следующие периоды его работы до даты регистрации в системе пенсионного страхования:
с 01.10.1984г. по 25.12.1985г. - в качестве мастера;
с 26.12.1985г. по 08.01.1986г. - в качестве прораба;
с 01.03.1988г. по 18.12.1989г. - в качестве прораба;
с 23.03.1992г. по 17.10.1995г. - в качестве мастера строительных и монтажных работ.
С 18.10.1995г. на истца временно были возложены обязанности прораба, но нет сведений о периоде работы в этой должности. Уволен ФИО1 с 03.03.1997 приказом № от 03.03.1997г. (параграф 1) в должности мастера (какого не уточняется). Вместе с тем, этим же приказом (параграф 2) обязанности «мастера по лесу» возложены на менеджера К. с 03.03.1997г., из чего следует, что ФИО1, в связи с производственной необходимостью исполнял обязанности «мастера по лесу». Поскольку нет данных о периоде работы истца в качестве прораба, а также нет данных о переводе с должности «прораба» на должность «мастера строительных и монтажных работ», период работы с 18.10.1995г. по 03.03.1997г. не может быть учтен в специальный стаж.
Периоды работы после регистрации в системе пенсионного страхования должны быть учтены по сведениям индивидуального лицевого счета истца. ФИО1 зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 22.01.2001 года.
Согласно данным трудовой книжки с 11.01.2010г. по 27.05.2010г.; с 06.07.2010г. по 11.02.2015г.; с 31.08.2015г. по 16.06.2016г. истец работал в должности прораба в ООО «Ремтехпредприятие», в исковом заявлении просит включить указанные периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Оснований для включения данных периодов в льготный стаж не имеется: в Списке № 2 от 26.01.1991г. № должность «прораб» отсутствует; выпиской из лицевого счета застрахованного лица не подтверждаются особые условия труда, т.е. индивидуальные сведения работодателем поданы по общему стажу.
С учетом вышеизложенного, ответчик полагает, что специальный стаж работы по Списку № 2 ФИО1 составил 7 лет 1 месяц 29 дней, в связи с чем он имеет право на досрочную трудовую пенсию с уменьшением возраста в 58 лет (по ст. 30 п. 1 пп.2 Закона РФ от 28.12.2003 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ»).
Выслушав стороны, изучив материалы дела, пенсионное дело, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в РФ" в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона о страховых пенсиях).
На основании пп. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 в разделе XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" позициями: 2290000б-23419 и 2290000б-24441 предусмотрены: мастера строительных и монтажных работ; производители работ.
Как следует из материалов дела, 07 июня 2016 года ФИО1 обратился в ГУ – ОПФР по Тонкинскому району Нижегородской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с вредными условиями труда.
Решением ГУ – ОПФР по Тонкинскому району Нижегородской области от 21.06.2016г. в назначении досрочной страховой пенсии истцу отказано, в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
В специальный стаж истца ответчиком были включены следующие периоды его работы до даты регистрации в системе пенсионного страхования:
с 01.10.1984г. по 25.12.1985г. - в качестве мастера;
с 26.12.1985г. по 08.01.1986г. - в качестве прораба;
с 01.03.1988г. по 18.12.1989г. - в качестве прораба;
с 23.03.1992г. по 17.10.1995г. - в качестве мастера строительных и монтажных работ.
В специальный стаж истца ответчиком не были включены следующие периоды
с 18.10.1995г. по 03.03.1997г. поскольку нет данных о периоде работы истца в качестве прораба, а также нет данных о переводе с должности «прораба» на должность «мастера строительных и монтажных работ».
Также не были включены ответчиком в специальный стаж истца периоды его работы в качестве прораба в ООО «Ремтехпредприятие»
с 11.01.2010г. по 27.05.2010г.;
с 06.07.2010г. по 11.02.2015г.;
с 31.08.2015г. по 16.06.2016г.,
так как в Списке № 2 от 26.01.1991г. № 10 должность «прораб» отсутствует. Кроме того, выпиской из лицевого счета застрахованного лица не подтверждаются особые условия труда, т.е. индивидуальные сведения работодателем поданы по общему стажу.
С данным решением ФИО1 не согласился, что и послужило основанием для обращения в суд с данным исковым заявлением.
Таким образом, судом установлено, что периоды работы ФИО1 с 01.10.1984г. по 25.12.1985г. - в качестве мастера; с 26.12.1985г. по 08.01.1986г. - в качестве прораба; с 01.03.1988г. по 18.12.1989г. - в качестве прораба; с 23.03.1992г. по 17.10.1995г. - в качестве мастера строительных и монтажных работ, ответчиком не оспариваются и согласно расчетов произведенных ответчиком составляют 7 лет 1 месяц 29 дней (л.д. 6-7, возражения (л.д. 138-140), протокол заседания комиссии (л.д. 163-164).
Истец просит включить в специальный стаж периоды работы его в качестве прораба в ООО «Ремтехпредприятие» с 11.01.2010г. по 27.05.2010г., с 06.07.2010г. по 11.02.2015г., с 31.08.2015г. по 16.06.2016г.
Рассматривая исковые требования ФИО1, суд считает доводы ответчика о невозможности включения в специальный стаж истца указанных периодов, не обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 66 ТК РФ, пунктом 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. N 190, и п. 6 раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года N 555, - трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие в РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. При этом состязательность предполагает возложение бремени доказывания на сами стороны и снятие, по общему правилу, с суда обязанность по сбору доказательств.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеет значение для рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со ст. 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 71 ГПК РФ, письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом.
Как следует из материалов дела, согласно записям в трудовой книжке №, ФИО1 с 11.01.2010г. по 27.05.2010г. работал прорабом в строительстве в ООО «Ремтехпредприятие». С 06.07.2010г. ФИО1 вновь принят на работу прорабом в строительстве в ООО «Ремтехпредприятие» (л.д. 8-10).
Согласно приказа ООО «Ремтехпредприятие» от 11 января 2010 года ФИО1 принят в организацию с 11.01.2010 года прорабом в строительство (л.д. 11).
Согласно приказа ООО «Ремтехпредприятие» от 27 мая 2010 года ФИО1, прораб строительства уволен из организации с 27.05.2010 года прорабом в строительство (л.д. 40).
Согласно приказа ООО «Ремтехпредприятие» от 06 июля 2010 года ФИО1 принят в организацию с 06.05.2010 года прорабом в строительство (л.д. 11).
Согласно выплатного пенсионного дела (л.д.145-205), решения ГУ – ОПФР по Тонкинскому району Нижегородской области от 21.06.2016г. № (л.д. 6-7), протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 21.06.2016г. № (л.д. 163-164), приказов о принятии и увольнении с работы (л.д. 11, 40, 41), истец ФИО1 работал прорабом в ООО «Ремтехпредприятие» следующие периоды: с 11.01.2010г. по 27.05.2010г., с 06.07.2010г. по 11.02.2015г., с 31.08.2015г. по настоящее время. Данные обстоятельства сторонами по делу не оспариваются.
Из предоставленных истцом копий табелей учета использования рабочего времени можно сделать вывод, что в спорные периоды ФИО1 работал полный рабочий день в режиме полной занятости (л.д. 12-39).
В соответствии с пунктом 5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 N 5 право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем, понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками не менее 80 процентов рабочего времени. При этом, в указанное время, включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью основных трудовых функций.
В статье 93 ТК РФ, закреплено, что по соглашению между работодателем и работником может устанавливаться неполный рабочий день и неполная рабочая неделя.
В данном случае сведений об издании работодателем приказов, на основании которых истец в спорный период устанавливался неполный рабочий день или неполная рабочая неделя, в материалах дела не имеется. Ответчиком, со своей стороны, каких-либо доказательств, подтверждающих выполнение истцом в спорный период работы в режиме неполной занятости, суду не представлено.
То обстоятельство, что ФИО1 в спорные периоды работал в ООО «Ремтехпредприятие» и за него производились выплаты в Пенсионный фонд также подтверждается представленными истцом Сведениями о сумме выплат и иных вознаграждений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (л.д. 42-68).
Согласно устава ООО «Ремтехпредприятие» (п. 3.3) основными видами деятельности общества в том числе являются: производство общестроительных работ; выполнение общестроительных, специализированных строительных, ремонтных работ и реконструкция всех видов строительных, инженерных и энергетических объектов, а также индивидуальных (частных) строений, с использованием как самостоятельно разработанной строительной документации, так и стандартной (л.д. 69-84).
Согласно свидетельств от 30.03.2012 года, 12.02.2010г., 24.12.2010г., 29.04.2011г., 01.07.2001г. о допуске к определенному виду работ ООО «Ремтехпредприятие» имеет допуск к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Срок действия свидетельств не ограничен (л.д 85-87, 106-117).
Согласно лицензии от 07 мая 2007 года ООО «Ремтехпредприятие» разрешается строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (л.д. 104-105).
Согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, производитель работ (прораб), среди прочих, исполняет следующие должностные обязанности: обеспечивает выполнение производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки и выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ по всем количественным и качественным показателям с соблюдением проектов производства работ. Организует производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами. Обеспечивает соблюдение технологической последовательности производства строительно-монтажных работ на участке. Осуществляет мероприятия по повышению уровня механизации работ, внедрению новой техники, совершенствованию организации труда, снижению стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, экономному расходованию материалов. Обеспечивает получение технической документации на строительство объектов. Составляет заявки на строительные машины, транспорт, средства механизации, материалы, конструкции, детали, инструмент, инвентарь и обеспечивает их эффективное использование. Участвует в сдаче заказчикам законченных строительством объектов, отдельных этапов и комплексов работ по вводимым в строй объектам. Устанавливает мастерам производственные задания по объемам строительно-монтажных и пусконаладочных работ, контролирует их выполнение.
То есть, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 21.08.1998 г. N 37, отождествляет наименование должности производителя работ с наименованием должности прораба, указывая, что производители работ (прорабы) осуществляют деятельность в области строительно-монтажных работ.
Из должностной инструкции производителя работ (прораба) ООО «Ремтехпредприятие» (п.2) следует, что прораб осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка, обеспечивает выполнение производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию и выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, организует производство строительно-монтажных работ и др. (л.д. 88-90).
Из актов приемки законченного строительства объектов от 05.12.2011г, 08.07.2012г, 27.08.2012г., 11.09.2013г. следует, что ООО «Ремтехпредприятие» занималось новым строительством объектов недвижимости (жилых домов) (л.д. 91-98).
Из карты аттестации рабочего места по условиям труда следует, что рабочее место прораба в ООО «Ремтехпредприятие» было аттестовано с комплексной оценкой условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда (карта аттестации N 56, л.д. 118-119),
Из вышеприведенных документов, пояснений истца, судом установлено, что основным видом деятельности ООО «Ремтехпредприятие» в должности прораба в котором работал истец, являлось выполнение строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, в связи с чем период работы истца в ООО «Ремтехпредприятие» в должности прораба с 11.01.2010г. по 27.05.2010г., с 06.07.2010г. по 11.02.2015г., с 31.08.2015г. по 16.06.2016г. подлежит включению в его специальный стаж.
Доказательств, опровергающих установленные по делу судом обстоятельства, ответчиком вопреки части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Таким образом, периоды работы истца в должности прораба в ООО «Ремтехпредприятие» составляют:
с 11.01.2010г. по 27.05.2010 год – 4 месяца 17 дней;
с 06.07.2010 года по 11.02.2015 года – 4 года 7 месяцев 6 дней;
с 31.08.2015 года по 16.06.2016 года – 9 месяцев 16 дней.
Следовательно, общий стаж работы истца в должности прораба в ООО «Ремтехпредприятие» в вышеуказанные спорные периоды составляет 5 лет 9 месяцев 09 дней.
Согласно решения ГУ – ОПФР по Тонкинскому району Нижегородской области специальный стаж работы ФИО1 по Списку №2 без учета спорных периодов составил 7 лет 1 месяц 29 дней. Данный период ответчиком не оспаривается.
Таким образом, специальный стаж ФИО1 на 16.06.2016 года составляет 12 лет 11 месяцев 08 дней.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии у истца права на досрочную трудовую пенсию, предусмотренную Списком N 2, утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, что служит основанием для включения в специальный стаж истца периодов работы в ООО №Ремтехпредприятие» с 11.01.2010г. по 27.05.2010г., с 06.07.2010г. по 11.02.2015г., с 31.08.2015г. по 16.06.2016г.
В своих возражениях ответчик указывает на то, что специальный стаж в этот период не подтвержден сведениями индивидуального персонифицированного учета.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 N 9-П, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируется страховая и накопительная части трудовой пенсии, в Пенсионный фонд РФ в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, ФЗ от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" возлагается на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи. Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.
Между тем, согласно ст. 3 ФЗ РФ от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.
В соответствии со ст. 1 указанного Федерального Закона, страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (ст. 8 ФЗ РФ N 27-ФЗ).
Из смысла изложенных положений закона следует, что индивидуальный персонифицированный учет необходим для облегчения процедуры назначения пенсии застрахованным лицам, а, следовательно, отсутствие данных персонифицированного учета не может служить причиной отказа в назначении пенсии при условии предоставления гражданином документов, подтверждающих его трудовой стаж.
Таким образом, предоставление сведений в органы Пенсионного фонда является обязанностью работодателя. Пенсионный фонд в свою очередь обязан требовать своевременного включения в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных работодателем.
Следовательно, отсутствие данных в сведениях персонифицированного учета по причине ненадлежащее выполнения работодателем истца своих обязанностей не может лишать последнего права на включение этого периода в его специальный стаж.
Таким образом, периоды работы истца в должности прораба в ООО «Ремтехпредприятие» составляют:
с 11.01.2010г. по 27.05.2010 год – 4 месяца 17 дней;
с 06.07.2010 года по 11.02.2015 года – 4 года 7 месяцев 6 дней;
с 31.08.2015 года по 16.06.2016 года – 9 месяцев 16 дней.
Следовательно, общий стаж работы истца в должности прораба в ООО «Ремтехпредприятие» в вышеуказанные спорные периоды составляет 5 лет 9 месяцев 09 дней.
Согласно решения ГУ – ОПФР по Тонкинскому району Нижегородской области специальный стаж работы ФИО1 по Списку №2 без учета спорных периодов составил 7 лет 1 месяц 29 дней. Данный период ответчиком не оспаривается.
Таким образом, специальный стаж ФИО1 на 16.06.2016 года составляет 12 лет 11 месяцев 08 дней.
Доводы ответчика, что оснований для включения в спорных периодов в льготный стаж истца не имеется, так как в Списке №2 от 26.01.1991 года №10 должность «прораб» отсутствует, являются необоснованными.
Согласно "Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих", утвержденному Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 года N 37 наименование должности "прораб" является сокращенным наименованием должности "производитель работ".
Таким образом, оснований для отказа ФИО1 в назначении досрочной страховой пенсии по старости у ответчика не имелось.
С учетом включения судом в специальный стаж истца периодов его работы, на момент достижения ФИО1 55 лет, специальный стаж истца составлял более 12 лет 06 месяцев, что дает ему право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у ФИО1 права на получение досрочной страховой пенсии по старости с момента возникновения права, т.е. с 16 июня 2016 года.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 – удовлетворить.
Включить ФИО1, <данные изъяты> в специальный стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы в ООО «Ремтехпредприятие» в должности производителя работ (прораба) с 11 января 2010 года по 27 мая 2010 года, с 06 июля 2010 года по 11 февраля 2015 года, с 31 августа 2015 года по 16 июня 2016 года.
Обязать Государственное учреждение – отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тонкинскому району Нижегородской области назначить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, уроженцу <данные изъяты>, досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права, то есть с 16 июня 2016 года.
Взыскать с Государственного учреждения – отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тонкинскому району Нижегородской области в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца с. Тонкино, Тонкинского района Горьковской области судебные расходы в сумме 300 (триста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Тонкинский районный суд Нижегородской области.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Тонкинского
районного суда В.А. Потапенко