ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2391/2012 от 08.11.2012 Советского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

  Дело № 2-2391/2012

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 «08» ноября 2012 год                                                                               г. Волгоград

 Советский районный суд г. Волгограда в составе:

 председательствующего судьи Матюхиной О.В.,

 при секретаре Багдасарян Е.С.,

 с участием: представителя истца администрации Волгограда по доверенности - ФИО1, представителя ответчиков по доверенностям - ФИО2, представитель третьего лица комитета по строительству администрации Волгограда по доверенности - ФИО3,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации г.Волгограда к ФИО4 фио14, Паладий фио15, Паладий фио16, ФИО8 фио17, ФИО9 фио18 о прекращении права собственности на индивидуальный жилой дом и земельный участок, выплате рыночной стоимости земельного участка, жилого дома

 У С Т А Н О В И Л:

 Администрация г.Волгограда обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, о прекращении права собственности на индивидуальный жилом дом и земельный участок, выплате денежной компенсации. В обоснование своих требований указав, что постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «О резервировании земельных участков для муниципальных нужд для размещения транспортной развязки в микрорайоне <адрес>», утвержден проект границ земельного участка для размещения транспортной развязки и принято решение о резервировании земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе земельного участка учетный № общей площадью <данные изъяты> кв.м., земельного участка учебный № общей площадью <данные изъяты> кв.м., земельного участка учетный № общей площадью <данные изъяты> кв.м.

 Приказом комитета по строительству администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта на строительство объекта «Подземный вариант транспортной развязки в <адрес> <адрес>» утвержден проект (получивший положительное заключение от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ «Управления государственной экспертизы проектов <адрес>») «Подземный вариант транспортной развязки в <адрес>», разработанный ОАО «Харьковметропроект», лицензия № № (далее «Проект»).

 Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении градостроительного плана земельного участка транспортной развязки в микрорайоне <адрес>» утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: Волгоград, <адрес>, <адрес> с присвоением номера №

 ДД.ММ.ГГГГ комитетом по строительству администрации Волгограда получено разрешение на строительство «Подземного варианта транспортной развязки в <адрес>» №№ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

 Постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии земельных участков, выкупе объектов недвижимости в Советском районе», с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 49, 55 и 63 Земельного кодекса Российской Федерации, решения Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Генерального плана Волгограда», принято решение об изъятии земельных участков, попадающих в зону строительства линейного объекта «Подземный вариант транспортной развязки в <адрес> <адрес>». «Проектом» предусмотрено единственно возможное размещение подземного варианта транспортной развязки в <адрес> <адрес> в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.

 В перечень подлежащих изъятию земельных участков и перечень объектов недвижимости подлежащих выкупу, в соответствии с постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № « О внесении дополнения и изменений в постановление главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии земельных участков, выкупе объектов недвижимости в Советском районе» и приложением к постановлению вошли в том числе и земельный участок с кадастровым номером № и индивидуальный жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м., расположенные по адресу: <адрес>

 ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области осуществлена государственная регистрация решения об изъятии указанного земельного участка, номер регистрации: №-№ в виде ограничения (обременения) права в пользу городского округа город-герой Волгоград, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № Государственная регистрация решения об изъятии индивидуального жилого дома произведена ДД.ММ.ГГГГ номер регистрации: № в виде ограничения (обременения) права в пользу городского округа город-герой Волгоград, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанные объекты недвижимости принадлежат на праве общей долевой собственности следующим лицам: ФИО5-<данные изъяты> доли; ФИО7-<данные изъяты> доли; ФИО8-<данные изъяты> доли; ФИО9-<данные изъяты> доли; ФИО6 -<данные изъяты> доли.

 Администрация Советского района Волгограда письмом от ДД.ММ.ГГГГ № уведомила правообладателей объектов недвижимости о принятом решении об изъятии земельного участка и домовладения, а также в соответствии с пунктом - статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации о государственной регистрации данного решения.

 Письмом комитета по строительству администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № собственникам предполагаемых к выкупу объектов недвижимого имущества, на основании отчета № об оценке рыночной стоимости земельного участка и расположенного на нем жилого дома, предложено заключить соглашение о выкупе земельного участка и индивидуального жилого дома по цене <данные изъяты> (<данные изъяты> рублей. Ответчики не согласились с предложенной выкупной ценой.

 Подземный вариант транспортной развязки в <адрес> вошел в Перечень строек и объектов для городских муниципальных нужд, финансируемых за счет средств бюджета Волгограда на 2011 год, утвержденный постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Перечня».

 В связи с чем, администрация Волгограда просит суд прекратить право собственности ФИО4 фио19, Паладия фио20, ФИО8 фио21, ФИО9 фио22, Паладий фио23 на индивидуальный жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> прекратить право аренды ФИО5 на земельный участок кадастровый номер № общей площадью <данные изъяты> кв.м., по указанному адресу, установить выплату ответчикам денежной компенсации в связи с изъятием индивидуального дома и земельного участка согласно долям в праве собственности.

 В судебном заседании представитель администрации Волгограда по доверенности - ФИО1, заявленные требования поддержала и просила суд их удовлетворить.

 Представитель ответчиков ФИО2 с исковыми требованиями согласился, не возражал против удовлетворения, с учетом стоимости, установленной в экспертном заключении.

 Представитель третьего лица Комитета по строительству администрации Волгограда по доверенности - ФИО3 исковые требования поддержала.

 Представитель третьего лица ДМИ администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

 Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

 Согласно пункту 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

 Подпунктом 3 пункта 2 указанной статьи предусмотрено, что принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка (статья 239).

 В соответствии со статьей 239 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном соответственно статьями 279 - 282 и 284 - 286 настоящего Кодекса.

 Как следует из содержания статьи 44 Земельного кодекса Российской Федерации, принудительное изъятие у собственника его земельного участка является самостоятельным основанием прекращения права собственности на землю.

 При этом основания изъятия земельного участка - для государственных или муниципальных нужд установлены статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением автомобильной дороги местного значения.

 В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд. Такие же полномочия установлены в пункте 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым, к вопросам местного значения городских округов относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В силу положений частей 2 и 3 статьи 55 Земельного кодекса Российской Федерации принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

 Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд; права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

 В силу требований ст. 279 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.

 В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

 Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

 Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным законодательством.

 Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

 Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

 Согласно ст. 280 ГК РФ собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его целевым назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка (статья 281) затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период.

 В соответствии со ст. 281 ГК РФ плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.

 При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

 По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.

 Статьей 282 ГК РФ установлено, что если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение трех лет с момента направления собственнику участка уведомления, указанного в пункте 3 статьи 279 настоящего Кодекса.

 При разрешении спора судом установлено, что постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «О резервировании земельных участков для муниципальных нужд для размещения транспортной развязки в <адрес>», утвержден проект границ земельного участка для размещения транспортной развязки и принято решение о резервировании земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе земельного участка учетный № общей площадью <данные изъяты> кв.м., земельного участка учетный № общей площадью <данные изъяты> кв.м., земельного участка учетный № общей площадью <данные изъяты> кв.м.( л.д. 8)

 Приказом комитета по строительству администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта на строительство объекта «Подземный вариант транспортной развязки в <адрес> <адрес>» утвержден проект (получивший положительное заключение от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ «Управления государственной экспертизы проектов <адрес>») «Подземный вариант транспортной развязки в <адрес> <адрес>», разработанный <данные изъяты> лицензия № (далее «Проект») (л.д. 9).

 Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении градостроительного плана земельного участка транспортной развязки в <адрес> в <адрес>» утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: Волгоград, <адрес> с присвоением номера № ( л.д. 10-18).

 ДД.ММ.ГГГГ комитетом по строительству администрации Волгограда получено разрешение на строительство «Подземного варианта транспортной развязки в <адрес> <адрес>» №№ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 19).

 Постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии земельных участков, выкупе объектов недвижимости в <адрес>», с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 49, 55 и 63 Земельного кодекса Российской Федерации, решения Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Генерального плана Волгограда», принято решение об изъятии земельных участков, попадающих в зону строительства линейного объекта «Подземный вариант транспортной развязки в <адрес> <адрес>». «Проектом» предусмотрено единственно возможное размещение подземного варианта транспортной развязки в <адрес> <адрес> в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (т.1 л.д. 11-20).

 В перечень подлежащих изъятию земельных участков и перечень объектов недвижимости подлежащих выкупу, в соответствии с постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № « О внесении дополнения и изменений в постановление главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии земельных участков, выкупе объектов недвижимости в Советском районе» и приложением к постановлению вошли в том числе и земельный участок с кадастровым номером № и индивидуальный жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м., расположенные по адресу: <адрес>

 ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области осуществлена государственная регистрация решения об изъятии указанного земельного участка, номер регистрации: №-№ в виде ограничения (обременения) права в пользу городского округа город-герой Волгоград, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № Государственная регистрация решения об изъятии индивидуального жилого дома произведена ДД.ММ.ГГГГ номер регистрации: № в виде ограничения (обременения) права в пользу городского округа город-герой Волгоград, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №.

 Подземный вариант транспортной развязки в <адрес> <адрес> вошел в Перечень строек и объектов для городских муниципальных нужд, финансируемых за счет средств бюджета Волгограда <данные изъяты> год, утвержденный постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Перечня».

 Спорные объекты недвижимости принадлежат на праве общей долевой собственности следующим лицам: ФИО5<данные изъяты> доли; ФИО7-<данные изъяты> доли; ФИО8-<данные изъяты> доли; ФИО9-<данные изъяты> доли; ФИО6 -<данные изъяты> доли земельного участка и домовладения. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 76-77).

 Администрация Советского района Волгограда письмом от 06.04.2009 №01- 08/646 уведомила правообладателей объектов недвижимости о принятом решении об изъятии земельного участка и домовладения, а также в соответствии с пунктом - статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации о государственной регистрации данного решения (т.1 л.д. 20-21).

 Письмом комитета по строительству администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № собственникам предполагаемых к выкупу объектов недвижимого имущества, на основании отчета № об оценке рыночной стоимости земельного участка и расположенного на нем жилого дома, предложено заключить соглашение о выкупе земельного участка и индивидуального жилого дома по цене <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>) рублей. Ответчики не согласились с предложенной выкупной ценой.

         Учитывая изложенное выше, суд находит требования о прекращении права собственности на индивидуальный жилой дом и земельный участок обоснованными и подлежащими удовлетворению.

 Вместе с тем, суд не может согласиться с заявленной в иске к выплате суммы выкупной цены, а также убытков по следующим основаниям.

 Так, истцами выкупная цена в связи с изъятием земельного участка и индивидуального жилого дома определена в размере <данные изъяты> рублей.

 Определением Советского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ года была назначена судебная оценочная экспертиза. Согласно экспертного заключения ООО «Экспертиза и оценка собственности Юг» рыночная стоимость земельного участка, жилого дома, убытков составила <данные изъяты> рублей, из которых: рыночная стоимость жилого дома - <данные изъяты> рубля, рыночная стоимость земельного участка <данные изъяты> рублей, рыночная стоимость надворных построек - <данные изъяты> рублей, убытки, связанные с переездом на другое место жительства - <данные изъяты> <данные изъяты> рублей, убытки, связанные с арендой жилья на период до приобретения иного жилого помещения в собственность - <данные изъяты> рублей, убытки, связанные с оплатой услуг риэлторов по поиску объекта недвижимости - <данные изъяты> рублей, убытки, связанные с утратой насаждений, произрастающих на территории изымаемого земельного участка - <данные изъяты> рублей, убытки, связанные с регистрацией прав на объект недвижимости - <данные изъяты> рублей.

 Указанное заключение суд принимает в качестве допустимого доказательства размера рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, убытков, поскольку повторная экспертиза проведена в рамках разрешения данного гражданского дела и у суда нет оснований не доверять выводам эксперта.

         При таком положении, суд находит возможным установить плату, в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, за земельный участок, жилой дом, а также убытки в размере <данные изъяты> рублей.

 Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

 В соответствии ст. 281 ч. 2 ГК РФ при определении выкупной цены при изъятии земельного участка для государственных нужд в нее включается рыночная стоимость находящегося на нем недвижимого имущества, включая убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка.

 Исходя из рыночной стоимости выкупаемого объекта недвижимого имущества и указанных убытков в заключение эксперта ООО «Экспертиза и оценка собственности Юг» в соответствии с долями в праве собственности, судом выкупная цена принадлежащая ответчикам определяется следующим образом: ФИО5 в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> рублей/<данные изъяты> ФИО7 - <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> <данные изъяты> рублей/<данные изъяты> ФИО8 - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> рублей<данные изъяты>), ФИО9 - <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей/<данные изъяты> ФИО6 - <данные изъяты> рублей<данные изъяты> рублей<данные изъяты>).

 Кроме того, как следует из сообщения ООО «Экспертиза и оценка собственности ЮГ» следует, что расходы по проведению экспертизы оплачены ФИО10 в размере <данные изъяты> рублей.

 Поскольку, при рассмотрении дела установлено, что спорный объект недвижимого имущества изымается у ответчиков для государственных или муниципальных нужд, то суд приходит к выводу, что стоимость независимой экспертизы (оценки), проведенной ООО «Экспертиза и оценка собственности ЮГ», принятая в качестве допустимого доказательства, должна включаться в состав убытков, подлежащих возмещению лицам, право которых нарушено.

 Таким образом, суд считает необходимым взыскать с администрации Волгограда в пользу ФИО5 расходы, понесенные ею по проведению экспертизы ООО «Экспертиза и оценка собственности ЮГ» в размере <данные изъяты> рублей.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 Исковые требования администрации Волгограда к ФИО4 фио24, Паладий фио25, Паладий фио27 фио26 ФИО8 фио28, ФИО9 фио29 о прекращении права собственности на индивидуальный жилом дом и земельный участок, выплате рыночной стоимости земельного участка, жилого дома и убытков - удовлетворить.

         Прекратить право общей долевой собственности ФИО4 фио30, Паладий фио31, Паладий фио32 фио33, ФИО8 фио34, ФИО9 фио35 на земельный участок с кадастровым номером № и индивидуальный жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>

        В связи с изъятием объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, расположенных по адресу: <адрес> установить выплату в размере: рыночной стоимости жилого дома - <данные изъяты> рублей, рыночной стоимости земельного участка - <данные изъяты> рублей, рыночная стоимость надворных построек - <данные изъяты> рублей, убытки, связанные с переездом на другое место жительства - <данные изъяты> <данные изъяты> рублей, убытки, связанные с арендой жилья на период до приобретения иного жилого помещения в собственность - <данные изъяты> рублей, убытки, связанные с оплатой услуг риэлторов по поиску объекта недвижимости - <данные изъяты> рублей, убытки, связанные с утратой насаждений, произрастающих на территории изымаемого земельного участка - <данные изъяты> рублей, убытки, связанные с регистрацией прав на объект недвижимости - <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей, соразмерно долям в праве общей долевой собственности установить выплату ФИО4 фио36 в размере <данные изъяты> рублей, Паладий фио38 - <данные изъяты> рублей, Паладий фио39 - <данные изъяты> рублей, ФИО8 фио40 - <данные изъяты> рублей, ФИО9 фио41 - <данные изъяты> рублей.

 Взыскать с администрации Волгограда в пользу ФИО4 фио42 расходы по приведению экспертизы в размере <данные изъяты> рублей.

 Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через Советский районный суд г.Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 Судья подпись