ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2392/13 от 19.08.2013 Волгодонской районного суда (Ростовская область)

Дело № 2-2392/13

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

 19 августа 2013 года г. Волгодонск

 Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:

 председательствующего судьи Поповой Е.В.

 при секретаре Димковой О.Ю.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения администрации г. Волгодонска об отказе в установлении адресов земельным участкам,

У С Т А Н О В И Л:

   ФИО1 обратился в суд с учетом уточнений с заявлением об оспаривании решения администрации г. Волгодонска об отказе в установлении адресов земельным участкам указав, что 05.03.2013г. он обратился в МАУ «МФЦ» г. Волгодонска с заявлением о предоставлении Администрацией г. Волгодонска муниципальной услуги
«Установление и изменение адреса объекта адресации», на земельные участки с
кадастровыми номерами с № по №, всего 65 участков,
предоставив все необходимые документы, факт обращения подтверждается
распиской в получении документов от 05.03.2013г. В апреле 2013г. ФИО1 получен ответ из Администрации г. Волгодонска № 35-Т/54 от 22.04.2013г. об отказе в присвоении адресов земельным участкам.. Основанием для отказа в присвоении адресов земельным участкам с кадастровыми номерами с №, образованными в результате разделения ранее сформированного земельного участка кадастровый номер № с адресом: Ростовская область г. Волгодонск ул.
<адрес> на 66 земельных участков является отсутствие утвержденного проекта планировки и застройки территории. Решение Администрации г. Волгодонска об отказе в установлении адресов земельным участкам с кадастровыми номерами: № принадлежавших ФИО1 на момент обращения, 05.03.2013г., на праве собственности незаконным по следующим основаниям. Предоставление муниципальной услуги «Установление и изменение адреса объекта адресации» в части решения вопросов местного значения муниципального образования «Город Волгодонск» возложено на «Комитет по градостроительству и архитектуре Администрации г.Волгодонска». В соответствии с Постановлением Администрации г. Волгодонска от 01.07.2011 года № 1723 приложением № 62 утвержден «Административный регламент комитета по градостроительству и архитектуре Администрации г. Волгодонска по
предоставлению муниципальной услуги «Установление и изменение адреса объекта
адресации», которым п. 2.8, 2.8.1. установлен исчерпывающий перечень оснований для
отказа в предоставлении муниципальной услуги: «выявление недостоверности в
сведениях, содержащихся в представленных документах». Других оснований отказа в
предоставлении муниципальной услуги «Установление и изменение адреса объекта
адресации» ни федеральными, ни региональными, ни муниципальными нормативными
актами не предусмотрено. Ответ Администрации г.Волгодонска № 35-Т/54 от 22.04.2013 года не содержит сведений о том, что ФИО1 при подаче заявления
об установлении адресов земельных участков предоставлены недостоверные сведения в
представленных документах для установления адресов земельных участков. В результате чего нарушено право ФИО1 на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». При разрешении его обращения об установлении адресов земельных участков нарушены сроки предоставления муниципальной услуги, который в соответствии с п. 2.4
Постановления Администрации г.Волгодонска от 01.07.2011 года № 1723
приложения № составляет 22 рабочих дня, если объект адресации расположен на
территории, где ранее определены и поименованы улицы. Объекты адресации
расположены на территории с ранее поименованной <адрес>. Обращение об установлении адресов датировано 05.03.2013 года. Ответ Администрации г. Волгодонска датирован 22.04.2013 года, по истечении 10 рабочих дней, со дня окончания срока рассмотрения обращения ФИО1 Просит признать незаконным решение администрации г. Волгодонска об отказе в установлении адресов земельным участкам, принадлежащих ФИО1 на 5 марта 2013г. на праве собственности с кадастровыми номерами: № и взыскать с администрации г. Волгодонска судебные расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей по оплате услуг представителя (т.2 л.д. 235-236).

 ФИО1 – заявитель по делу и его представитель поддержали заявленные требования, пояснив, что не присвоение адресов вновь образованным земельным участкам, нарушает право ФИО1 свободно распоряжаться принадлежащими ему земельными участками. ФИО1 не может свободно производить отчуждение принадлежащих ему земельных участков.

 ФИО2 – представитель администрации, действующая по доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований. В соответствии с Генеральным планом муниципального образования «Город Волгодонск», утвержденным решением Волгодонской городской Думы от 23.04.2008 №76, земельный участок с кадастровым номером №, значившийся с местоположением: <адрес>, относился к производственной зоне фермерских хозяйств. ФИО1 изменил разрешенное использование земельного участка кадастровый номер №, площадью 166224 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с разрешенного использования крестьянско-фермерского хозяйства на разрешенное использование индивидуальная жилая застройка в нарушении процедур предусмотренных Правилами землепользования и застройки Муниципального образования «Город Волгодонск» и действующего законодательства. В целях рассмотрения вопроса об установлении и изменении адресов испрашиваемых земельных участков с кадастровыми номерами с <адрес> по адресу: <адрес> по существу, ФИО1 необходимо было подать соответствующее предложение в постоянно действующую комиссию по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Город Волгодонск». Комитету по градостроительству и архитектуре Администрации г. Волгодонска проект планировки и застройки территории земельного участка с кадастровым номером № <адрес> для рассмотрения и утверждения не представлялся, публичные слушания по его обсуждению не проводились. На сегодняшний день земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес> не существует. ФИО1 выполнены работы по размежеванию указанного земельного участка для индивидуального жилищного строительства (66 земельных участков по 600 кв.м.) без учета санитарно-защитных зон от инженерных коммуникаций и действующих промышленных предприятий, что является грубейшим нарушением законодательства Российской Федерации. Письмом от 22 апреля 2013 N 35-Т/5.4 ФИО1 разъяснено, что в связи с тем, что в настоящее время отсутствует утвержденный проект планировки и застройки территории, присвоение наименований улицам на вышеуказанной территории и установление адресов земельных участков в настоящее время невозможно. Поскольку, ФИО1 не представил надлежащих доказательств обращения в установленном порядке с заявкой о внесении изменений в правила землепользования и застройки, касающихся территориальной зоны, в которую входят испрашиваемые им земельные участки, то действия Администрации г. Волгодонска нельзя считать незаконными. Несостоятельны и не находят своего подтверждения доводы заявителя о том, что действиями Администрации г. Волгодонска, выразившимися в ответе на его обращение, а именно о невозможности в настоящее время присвоения адресов вновь образованным земельным участком, принадлежащих ему на момент обращения в МАУ «МФЦ», нарушены его права и свободы, созданы препятствия в реализации прав, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность. Само по себе несогласие ФИО1 с полученными ответами на его обращение не свидетельствует о незаконности действий администрации г. Волгодонска, не получение ФИО1 нужного результата от обращений не свидетельствует о нарушении его прав. Более того, 05.03.2013г. на момент обращения ФИО1 в МАУ «МФЦ» с заявлением о предоставлении Администрацией г. Волгодонска муниципальной услуги «Установление и изменение адреса объекта адресации», а также обращения в суд в мае 2013г. с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица и о защите своего нарушенного права, ФИО1 не являлся собственником 66 земельных участков. На сегодняшний день ФИО1 является собственником только 24 земельных участков с кадастровыми номерами: №. ФИО1 при подаче заявления об установлении адресов 66 земельных участков, а также при подаче заявления в суд  об оспаривании решений действий (бездействий) должностных лиц, предоставлены недостоверные сведения. Просит в удовлетворении требований отказать.

 ФИО3 – представитель комитета по градостроительству и архитектуре Администрации г. Волгодонска извещен о времени и месте судебного заседания (т.2 л.д. 28), в судебное заседание не явился.

 Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица по имеющимся в деле доказательствам.

 Суд, выслушав пояснения заявителя и его представителя, пояснения заинтересованного лица, изучив иные доказательства по делу, дав им оценку, приходит к следующему.

 ФИО1 – заявитель по делу являлся собственником земельного участка с кадастровым номером 61:48:0030403:14, площадью 166224 кв.м. значившийся с местоположением: <адрес>. Указанный земельный участок относился к производственной зоне фермерских хозяйств, что подтверждается решением Волгодонского районного Совета народных депутатов Ростовской области № 323 от 16 октября 1991г., свидетельством о государственной регистрации права, кадастровым паспортом земельного участка (т. 1 л.д. 25-29, 31, 151).

 ФИО1 изменил разрешенное использование земельного участка кадастровый номер №, площадью 166224 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с разрешенного использования крестьянско-фермерского хозяйства на разрешенное использование индивидуальная жилая застройка и выполнил работы по размежеванию указанного земельного участка для индивидуального жилищного строительства 66 земельных участков по 600 кв.м. с кадастровыми номерами 61№
образованными в результате разделения ранее сформированного земельного участка
кадастровый номер № с адресом: <адрес> ул.
Химиков <адрес>.

 Рассматривая требования заявителя о признании незаконным решения администрации <адрес> об отказе в установлении адресов земельным участкам с кадастровыми номерами: № принадлежащим ФИО1 на 5 марта 2013г. на праве собственности, суд руководствовался следующим.

 Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

 Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

 Из анализа приведенных правовых норм следует, что заявление об оспаривании решения, действий (бездействия) органа государственной власти или органа местного самоуправления, их должностных лиц не подлежит удовлетворению, если права заявителя не затронуты этим решением, действиями (бездействием).

 Констатация факта незаконности решения органа местного самоуправления, если она не находится в причинно-следственной связи с каким-либо вредом, процессуально необоснованна, так как не ведет к достижению правовой цели - восстановлению нарушенного права, учитывая, что требования рассматриваются в рамках публичного производства.

 Как установлено судом, 05.03.2013г. ФИО1 обратился в МАУ «МФЦ» г. Волгодонска с заявлением о предоставлении Администрацией г. Волгодонска муниципальной услуги «Установление и изменение адреса объекта адресации», на земельные участки с кадастровыми номерами с №.

 Письмом Администрации г. Волгодонска от 22 апреля 2013 N 35-Т/5.4 заявителю разъяснено, что в связи с тем, что посокльку отсутствует утвержденный проект планировки и застройки территории, присвоение наименований улицам на вышеуказанной территории и установление адресов земельных участков в настоящее время невозможно (т. 1 л.д. 8-9).

 В соответствии с пунктом 20 статьи 14 и пунктом 26 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения и городского округа относятся утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки, утверждение документации по планировке территории, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования.

 Из пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ следует, что под градостроительной деятельностью, к субъектам которой отнесены органы местного самоуправления городских округов, выступающие от имени муниципальных образований, понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

 К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки городских округов (часть 3 статьи 8 Градостроительного кодекса).

 Администрация г. Волгодонска согласно пунктам 1 статьи 13.1 Устава муниципального образования «Город Волгодонск» организует и осуществляет муниципальный контроль, исполняет полномочия по решению вопросов местного значения городского округа, за исключением полномочий, не отнесенных Уставом, федеральными законами, и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, уставом и законами Ростовской области.

 Статьей 3 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Волгодонск» установлено, что к полномочиям Администрации г. Волгодонска в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:

 1) разработка Правил землепользования и застройки города;

 2) принятие решений о подготовке документации по планировке территорий;

 3) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

 4) утверждение документации по планировке территорий;

 5) принятие решений о предоставлении разрешений на условно разрешённый вид использования объектов капитального строительства и земельного участка;

 6) принятие решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства и земельных участков;

 7) принятие решений о развитии застроенных территорий;

 8) принятие решений о резервировании земельных участков для муниципальных нужд;

 9) принятие решений о предоставлении земельных участков из состава земель, находящихся в муниципальной собственности;

 10) организация ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Волгодонска.

 11) иные вопросы землепользования и застройки, не относящиеся к ведению Волгодонской городской Думы.

 Таким образом, органам местного самоуправления, к числу которых относится и Администрация г. Волгодонска, предоставлено право на осуществление в рамках их полномочий от имени и в интересах муниципальных образований деятельности по развитию своих территорий, регулированию землепользования и застройки в соответствии с установленным градостроительным зонированием.

 Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ определено, что земли делятся по целевому назначению на категории и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

 Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.

 В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

 Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

 В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.

 В соответствии с Генеральным планом муниципального образования «Город Волгодонск», утвержденным решением Волгодонской городской Думы от 23.04.2008 №76, земельный участок с кадастровым номером №, значившийся с местоположением: <адрес>, относился к производственной зоне фермерских хозяйств.

 ФИО1 изменил разрешенное использование земельного участка кадастровый номер 61:48:0030403:14, площадью 166224 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с разрешенного использования крестьянско-фермерского хозяйства на разрешенное использование индивидуальная жилая застройка в нарушение процедур предусмотренных Правилами землепользования и застройки Муниципального образования «Город Волгодонск» и действующего законодательства.

 В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Волгодонск», утвержденными решением Волгодонской городской Думы от 19.12.2009 №190, микрорайон относится к зоне Ж-3-зона развития жилой застройки, выделенной для формирования жилых районов с возможностью определения параметров жилой застройки и набора услуг с учетом документации по планировке территории, в связи с чем, правообладателю земельного участка необходимо разработать проект планировки и застройки. После обсуждения и утверждения в установленном порядке документации по планировке территории в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Волгодонск» вносятся изменения в части градостроительных регламентов применительно к соответствующей зоне развития жилой застройки, не подлежащей освоению.

 Согласно части 1 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

 Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

 а) красные линии;

 б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

 в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

 В соответствии с частью 9 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ, проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

 В соответствии с пунктом 15 части 3.2.1 постановления Администрации г. Волгодонска №150 от 29 октября 2002г. «Об утверждении инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» утвержденный проект планировки является основой для выноса в натуру (на местность) красных линий, линий регулирования застройки, границ земельных участков, установления публичных сервитутов (при разработке проекта межевания территорий в составе проекта планировки); а также учитывается при разработке инвестиционно-градостроительных паспортов территорий и объектов; проектов межевания территорий; проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений; выдачи кадастровых карт (планов) земельных участков.

 Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ, красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

 Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

 В целях рассмотрения вопроса об установлении и изменение адресов испрашиваемых земельных участков с кадастровыми номерами с № по адресу: <адрес> ФИО1 необходимо подать соответствующее предложение в постоянно действующую комиссию по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Город Волгодонск».

 Согласно ч. 1 ст. 33 Градостроительского кодекса РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 31 и 32 настоящего Кодекса.

 В силу ч. 2 ст. 33 Градостроительского кодекса РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

 В соответствии с ч. 3 ст. 33 Градостроительского кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

 Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

 Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключение комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч. 4, 5 ст. 33 Градостроительского кодекса РФ).

 Комитету по градостроительству и архитектуре Администрации г.Волгодонска проект планировки и застройки территории земельного участка с кадастровым номером № <адрес> ФИО1 для рассмотрения и утверждения не представлялся, публичные слушания по его обсуждению не проводились.

 Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> принадлежавший на праве собственности ФИО1 размежеван для индивидуального жилищного строительства на 66 земельных участков по 600 кв.м. с кадастровыми номерами № Указанные участки зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 Между тем заявителем проведен раздел земельного участка с кадастровым номером № <адрес> на 66 земельных участков без учета санитарно-защитных зон от инженерных коммуникаций и действующих промышленных предприятий, в нарушение приведенных законоположений.

 В соответствии с разделом третьим положения об адресном реестре муниципального образования «город Волгодонск», порядке установления адресов объектам недвижимости, утвержденного постановлением № 2784 от 18 октября 2010 года Администрации г.Волгодонска внесение в адресный реестр наименований новых улиц производится на основании постановления Администрации города Волгодонска о присвоении наименования улице и специального графического документа, согласованного главным архитектором города - председателем комитета по градостроительству и архитектуре (приложение N 2 к Положению).

 Согласно пункту 6.1 указанного положения формирование и оформление новых улиц, определение системы и порядка присвоения адресов объектам адресации относящихся к данным улицам, производятся на основе утвержденной градостроительной документации о планировке и застройке данной территории с использованием актуализированных графических материалов.

 В соответствии с пунктом 6.9. положения об адресном реестре муниципального образования «город Волгодонск», порядке установления адресов объектам недвижимости, утвержденного постановлением № 2784 от 18 октября 2010 года Администрации г.Волгодонска объектам адресации, расположенном на неоформленном в установленном порядке земельном участке не присваиваются.

 В соответствии со статьёй 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц, может быть признан судом недействительным.

 По смыслу приведенных законоположений заявленное требование о признании незаконным решения администрации г. Волгодонска об отказе в установлении адресов земельным участкам, может быть удовлетворено при наличии одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения данным ненормативным актом прав и законных интересов заявителя.

 ФИО1 не представлено суду доказательств нарушения каких-либо прав и свобод принятым Администрацией г. Волгодонска решением.

 Оспариваемое решение Администрации г. Волгодонска принято в соответствии требованиями действующего законодательства, регулирующего порядок установления и изменения адресов. Действия администрации г. Волгодонска основаны на законе и не нарушают прав и свобод заявителя.

 При таких обстоятельствах требования заявителя о признании незаконным решения администрации г. Волгодонска об отказе в установлении адресов земельным участкам с кадастровыми номерами: № принадлежавших ФИО1 на 5 марта 2013г. на праве собственности удовлетворению не подлежат.

 Рассматривая требования ФИО1 о взыскании в его пользу судебных расходов, суд руководствовался требованиями ст. 98 ГПК РФ.

 Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

 ФИО1 в удовлетворении требований о признании незаконным решения администрации г. Волгодонска об отказе в установлении адресов земельным участкам с кадастровыми номерами: № принадлежащих ФИО1 на 5 марта 2013г. на праве собственности незаконным и взыскании с администрации г. Волгодонска судебных расходов по оплате госпошлины в сумме 200 рублей и 10000 рублей по оплате услуг представителя – отказать.

 Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца через Волгодонской районный суд.

 Решение в полном объеме изготовлено 23 августа 2013 года.