ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2396/17 от 02.10.2017 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№ 2-2396/2017

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 октября 2017 года г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего Горпинич Н.Н.,

при секретаре Медведевой П.В.,

с участием представителей истца ФИО1, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании отказа незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратился в суд с иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании отказа незаконным, возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что ФИО3 является собственником жилого дома, общей площадью 138 кв.м. и 12/61 долей земельного участка, общей площадью 2 341,8 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>. Принадлежащие истцу 12/61 долей в праве собственности на земельный участок соответствуют 460,68 кв.м. земельного участка. До 2007 года на данном земельном участке было расположено домовладение, состоящее из двух домов. Постановлением администрации г. Красноярска от 20.03.2006 года № 174 «О признании муниципальной нуждой реконструкции ул. Игарской» признана муниципальной нуждой реконструкция ул. Игарской на участке от пер. Сокольского до ул. Шахтеров; на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска возложена обязанность по изъятию земельных участков, расположенных по ул. Игарской от пер. Сокольского до ул. Шахтеров, и имеющих пересечения с земельными участками, занимаемыми жилыми домами и строениями, в том числе, по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Красноярска вынесено Распоряжение № 1752-недв. «О расформировании земельного участка с кадастровым номером ». ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Красноярска принято постановление , которым в связи с признанием муниципальной нуждой реконструкции ул. Игарской возложена обязанность путем выкупа жилых и нежилых помещений, в том числе, по <адрес>. На основании указанных постановлений один из жилых домов, расположенных на земельном участке с кадастровым номером был снесен. Частично на месте снесенного дома администрацией <адрес> были проведены работы по организации автодороги по ул. Игарской (осуществлена насыпь). При этом у жильцов снесенного дома не были оформлены права на доли в земельном участке, администрация доли у них не выкупала. Часть земельного участка, занимаемого предшественниками истца, собственниками 12/61 долей, администрацией при реконструкции развязки дороги не использовалась и не выкуплена, а собственники долей снесенного жилого дома не являлись собственниками долей земельного участка. Таким образом, при исполнении Постановления и Распоряжения администрации г. Красноярска об изъятии земельного участка Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска произвел работы на исходном земельном участке с кадастровым номером но выкуп принадлежащих предшественникам истца, собственникам 12/61 долей земельного участка не произвел. Данное обстоятельство позволило с 2006 года собственникам долей оставшегося дома и 12/61 долей земельного участка совершать ряд сделок по купле-продаже и дарению долей в доме и земельном участке, в результате данных сделок собственником всего дома и 12/61 долей стал ФИО3 В настоящее время ФИО3 является собственником 12/61 долей расформированного и изъятого земельного участка. Иных собственников, кроме ФИО3 на дом и земельный участок нет. В фактическом пользовании ФИО3 находится часть земельного участка площадью 1 228 кв.м., которая соответствует ранее сложившемуся порядку пользования между собственниками двух жилых домов, расположенных на одном земельном участке с кадастровым номером . Исходный земельный участок не снят с кадастрового учета и зафиксирован в ГКН в прежних границах. ФИО3, как собственник жилого дома, расположенного на земельном участке, имеет право на фактически занимаемый домом и дворовой территорией участок, а не только 12/61 долей земельного участка. Считая Распоряжение № 1752-недв. «О расформировании земельного участка с кадастровым номером » не исполненным фактически, ФИО3 обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , с целью получения в собственность нового земельного участка, общей площадью 1 228 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ письмом №К-11024 Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска отказал ФИО3 в заключении соглашения о перераспределении земельного участка. Отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в заключении с ФИО3 соглашения о перераспределении земельного участка нарушает его законные права на оформление права собственности на фактически используемый им земельный участок. С учетом уточнений истец просит суд признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска № К-11024 от ДД.ММ.ГГГГ в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>; обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска утвердить схему образования земельного участка, общей площадью 1 228 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером и земель неразграниченной муниципальной собственности.

Истец ФИО3, извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, обеспечил явку представителей.

Представители истца ФИО1, ФИО2 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали, на их удовлетворении настаивали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в судебное заседание представителя не направил, о месте и времени слушания дела извещен. В отзыве на исковое заявление указал, что доля ФИО3 в натуре правообладателем не определена и характеристиками земельного участка в соответствии с требованиями Федерального закона «О кадастровой деятельности» не обладает. В свою очередь законом предусмотрена возможность перераспределения земельных участков. Испрашиваемый земельный участок частично расположен за границами красных линий и является землями общего пользования. Красные линии утверждены в составе проекта планировки улично-дорожной сети и территории общественного пользования городского округа город Красноярск, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска № 833 от 25.12.2015. Решением Центрального районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что постановлением администрации города Красноярска от 20.03.2006 года № 174 «О признании муниципальной нуждой реконструкции ул. Игарской», в соответствии с которым администрацией города Красноярска было вынесено решение о расформировании земельного участка с кадастровым номером . На обозначенном земельном участке располагались два жилых дома, находящихся в общей долевой собственности граждан. На основании указанного постановления один из жилых домов был изъят из собственности граждан путем его выкупа и снесен. Распоряжение администрации города Красноярска от 06.09.2006 года № 1752-недв. «О расформировании земельного участка с кадастровым номером » обозначенный участок расформирован. Решением суда установлено, что испрашиваемые истцом доли земельного участка соответствуют ранее выкупленным органом местного самоуправления долям жилого помещения в связи с его изъятием для муниципальных нужд, расположены в территориальной зоне О-1 ИТ, находятся в зоне перспективной застройки территории, расположен за границами красных линий на территории общего пользования и превышает площадь участка, находящегося в фактическом пользовании истца согласно ранее сложившегося порядка использования. С учетом изложенного в удовлетворении исковых требований ФИО3 ответчик просит отказать.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и, в силу ст. 233 ГПК РФ, вынести заочное решение.

В пп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ закреплен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии со статьей 6 и частью 1 статьи 37 ЗК РФ объектом земельных правоотношений, в частности купли-продажи, может быть прошедший государственный кадастровый учет земельный участок, границы которого удостоверены и описаны в установленном порядке.

В силу статьи 36 ЗК РФ (действующей на момент возникновения спорных правоотношений) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду. В месячный срок с даты принятия решения исполнительный орган государственной власти осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Также Земельным кодексом РФ установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (п. 2 ст. 15); оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и данным Кодексом; земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность; земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п.п. 1 и 2 ст. 27); не подлежат приватизации земельные участки общего пользования (п. 12 ст. 85).

В силу пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Согласно пункту 1 статьи 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

В силу п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: 3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Согласно п.п. 2,3 названной статьи перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В соответствии с п.п. 1,8 ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В силу п. 9 названной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

В соответствии с п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Согласно ст. 252 ГК РФ имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними. Участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества. При недостижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества.

Как установлено в судебном заседании, на основании договоров дарения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 является собственником 12/61 долей земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый .

На указанном земельном участке расположен жилой <адрес> в <адрес>, собственником которого является ФИО3 на основании договоров дарения долей жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из материалов дела, до 2007 года на данном земельном участке было расположено домовладение, состоящее из двух домов. Постановлением администрации г. Красноярска от 20.03.2006 года № 174 «О признании муниципальной нуждой реконструкции ул. Игарской» признана муниципальной нуждой реконструкция ул. Игарской на участке от пер. Сокольского до ул. Шахтеров; на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска возложена обязанность по изъятию земельных участков, расположенных по ул. Игарской от пер. Сокольского до ул. Шахтеров, и имеющих пересечения с земельными участками, занимаемыми жилыми домами и строениями, в том числе, по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Красноярска вынесено Распоряжение № 1752-недв. «О расформировании земельного участка с кадастровым номером ».

ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Красноярска принято постановление № 783, которым в связи с признанием муниципальной нуждой реконструкции ул. Игарской возложена обязанность путем выкупа жилых и нежилых помещений, в том числе, по <адрес>. На основании указанных постановлений один из жилых домов, расположенных на земельном участке с кадастровым номером был снесен. Частично на месте снесенного дома администрацией г. Красноярска были проведены работы по организации автодороги по ул. Игарской (осуществлена насыпь). При этом у жильцов снесенного дома не были оформлены права на доли в земельном участке, администрация доли у них не выкупала. Часть земельного участка, занимаемого предшественниками истца, собственниками 12/61 долей, администрацией при реконструкции развязки дороги не использовалась и не выкуплена, а собственники долей снесенного жилого дома не являлись собственниками долей земельного участка.

Таким образом, при исполнении Постановления и Распоряжения администрации г. Красноярска об изъятии земельного участка Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска произвел работы на исходном земельном участке с кадастровым номером , но выкуп принадлежащих предшественникам истца, собственникам 12/61 долей земельного участка не произвел.

Данное обстоятельство позволило с 2006 года собственникам долей оставшегося дома и 12/61 долей земельного участка совершать ряд сделок по купле-продаже и дарению долей в доме и земельном участке, в результате данных сделок собственником всего дома и 12/61 долей земельного участка стал ФИО3

В фактическом пользовании ФИО3 согласно заключению кадастрового инженера находится часть земельного участка, площадью 1 228 кв.м., которая соответствует ранее сложившемуся порядку пользования между собственниками двух жилых домов, расположенных на одном земельном участке с кадастровым номером . Исходный земельный участок не снят с кадастрового учета и зафиксирован в ГКН в прежних границах.

В 2016 году ФИО3 обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , с целью получения в собственность нового земельного участка, общей площадью 1 228 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ письмом № К-11024 Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска отказал ФИО3 в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, мотивируя тем, что не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон; испрашиваемый к образованию земельный участок расположен в двух территориальных зонах – зоне делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (О-1) и зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ). Кроме того, земельный участок частично расположен за границами красных линий и относится к землям общего пользования.

Разрешая при изложенных обстоятельствах заявленные исковые требования, суд приходит к выводу об их удовлетворении по следующим основаниям.

Истец, являясь собственником 12/61 долей земельного участка с кадастровым номером и пользуясь участком, площадью 1 228 кв.м., обратился с заявлением о перераспределении уже существующего земельного участка, образованного и поставленного на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведениям ГКН, участок имеет статус ранее учтенный, расположен на землях населенных пунктов, разрешенное использование – индивидуальное жилищное строительство. Собственником 49/61 долей данного участка является администрация г. Красноярска, право собственности администрации г. Красноярска на 49/61 долей участка не зарегистрировано.

Домовладение, состоящее из двух жилых домов, было построено в 1954 году на земельном участке с разрешенным видом использования. Земельный участок, используемый истцом, должен относиться к жилой зоне. Данное обстоятельство подтверждается фактическим расположением жилого дома на земельном участке и отсутствием каких-либо объектов делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры, соответствующих назначению территориальной зоны О-1, также на указанном земельном участке отсутствуют объекты автомобильного транспорта, зона ИТ.

Отказывая истцу в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, ответчик, со ссылкой на проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск, утвержденный постановлением администрации г. Красноярска от 25.12.2005 года № 833, указывает, что испрашиваемый земельный участок частично расположен за границами красных линий и является землями общего пользования.

Однако, согласно положениям подпунктов 11, 12 пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые границы территории общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Исходя из системного толкования приведенных норм, красными линиями обозначаются территории двух видов: земель общего пользования и земель, на которых расположены линейные объекты. Сведения о красных линиях являются планируемым расширением территории общего пользования в случае строительства на данной территории автомобильной развязки, что само по себе не свидетельствует об изъятии территории и отнесении ее к землям общего пользования и территории улично-дорожной сети.

Спорный земельный участок занят жилым домом, надворными постройками, огородом, используемыми истцом. На земельном участке, используемом истцом, отсутствуют какие-либо объекты общего пользования. Перераспределенный земельный участок в испрашиваемых истцом границах и площади не создает препятствия и не нарушает права и законные интересы других лиц на пользование необходимыми объектами общего пользования в соответствии с градостроительными нормативами по причине отсутствия таких объектов на испрашиваемом земельном участке.

Отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в заключении с ФИО3 соглашения о перераспределении земельного участка нарушает его законные права на оформление права собственности на фактически используемый им земельный участок.

Ссылка ответчика на Правила землепользования и застройки г. Красноярска, утвержденные Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 года при отказе истцу в перераспределении занимаемого им земельного участка неправомерна, т.к. согласно п. 1 ст. 53 Правил, к правоотношениям, возникшим до вступления в силу Правил, Правила применяются в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления их в силу.

Правоотношения по спорному земельному участку возникли до утверждения названных Правил, когда в 1997 году собственником 12/61 долей в праве на участок стала <данные изъяты> унаследовала доли в жилом доме, построенном ее матерью в 1958 году. Согласно предписанию по застройке участка от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> разрешена постройка жилого дома в 26 квартале по <адрес>. ФИО3 не намерен возводить новое строение на земельном участке, ему не требуется разрешение на строительство, т.к. принадлежащий ему дом построен.

ФИО3 имеет исключительное право на получение в собственность земельного участка, на котором расположен его дом и подсобные строения, необходимые для проживания, без проведения торгов. Земельный участок с кадастровым номером , в котором истец имеет 12/61 долей в праве, частично использован под строительство автодороги, иного пути получения в собственность оставшейся части участка, которую ФИО3 использует для эксплуатации своего дома, кроме как через перераспределение, у ФИО3 нет.

Право собственности истца на домовладение, расположенное на указанном земельном участке и на 12/61 долей земельного участка возникло до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, на правоотношения, возникшие в связи с предоставлением истцу в собственность испрашиваемого земельного участка Проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г. Красноярск, утвержденный постановлением администрации г. Красноярска от 25.12.2015 года № 833 не распространяется.

В силу ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Вышеприведенная норма права содержит исчерпывающий перечень случаев, когда допускается отказ в предоставлении участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. К таковым относятся: изъятие земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Ответчик вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ не предоставил суду доказательств невозможности перераспределения земельного участка по адресу: <адрес> и предоставления истцу земельного участка в собственность, в связи с ограничением испрашиваемого земельного участка в обороте.

Поскольку на испрашиваемом земельном участке расположен находящийся в собственности истца жилой дом, земельный участок не ограничен в обороте, то он может быть предоставлен истцу в собственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска № К-11024 от 01.08.2016 года в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска утвердить схему образования земельного участка, общей площадью 1 228 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером и земель неразграниченной муниципальной собственности.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: Н.Н. Горпинич

Копия верна.

Судья: Н.Н. Горпинич