ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2397/2023 от 10.10.2023 Клинского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Аррыковой Л.Д.,

при секретаре судебного заседания Андрющенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2397/2023 по иску Самыкина С. О. к ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» о признании временно отсутствующим, об обязании произвести перерасчет, о взыскании штрафа,

установил:

Самыкин С.О. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС», в котором просит суд признать его временно отсутствующим по адресу: /адрес/, произвести перерасчет за период с /дата/ по /дата/ за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО в размере 30 994,84 руб.; исключить из начислений платежи превышающие срок исковой давности в размере 7 056 руб.; наложить штраф на ответчика за не предоставление достоверной и необходимой информации по услуге в размере 25 000 руб.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что между ним и ответчиком заключен публичный договор на вывоз мусора по адресу: /адрес/. В /дата/ ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» впервые произвел начисления за период с /дата/ по /дата/ в размере 30 994,84 руб. Данный объект недвижимости принадлежит истцу на праве собственности, но он в нем не проживает, зарегистрирован и проживает по адресу: /адрес/, по данному адресу также заключен договор по обращению с ТКО, плата по которому вносится своевременно. Обратившись к ответчику /дата/ с заявлением о признании временно отсутствующим по адресу: /адрес/ исключении из суммы долга начислений с истекшим сроком давности более трех лет суммы в размере 7 056 руб., /дата/ получил отказ о перерасчете оплаты за обращение с ТКО, а так же отказ в исключении платежей с истекшим сроком исковой давности, чем полагает, нарушены его права и законные интересы.

Истец Самыкин С.О. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.

Полномочный представитель ответчика по доверенности Зотов Е.А. в судебное заседание явился, возражал против заявленных требований, указав на то, что оснований для перерасчета не имеется, так как истцом не представлено надлежащих документов в обоснование перерасчета, так же указал на не возможность применения при расчете задолженности срока исковой давности, поскольку право собственности у истца возникло с апреля 2021 года, вопрос о наложении штрафа регулируется нормами кодекса об административных правонарушениях.

Представитель третьего лица ООО «Мособлэнерго» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не заявил.

Проверив материалы дела, с учетом представленных сторонами доказательств, оценив представленные доказательства в совокупности на основании ст.67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, заслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей ЖК РФ и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ собственники жилого помещения обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). При этом, в соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019 года.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 01.01.2019 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года №641», обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Из пункта 148 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 следует, что предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 следует, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 148 (23) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Таким образом, на собственников жилых домов, расположенных в зоне действия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами возложена обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и на условиях, установленных действующими положениями законодательства Российской Федерации.

Типовая форма договора с региональным оператором размещена на сайте ООО «Экопромсервис» и в газете «Ежедневные новости. Подмосковье».

ООО «Экопромсервис» осуществляет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории своей деятельности, включающей: г.о. Солнечногорск, г.о. Клин с /дата/.

На основании публичного договора на оказание услуг по обращению с ТКО ООО «Экопромсервис» оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику жилого дома, расположенного по адресу: /адрес/.

Согласно представленной в материалы дела выписки из ЕГРН объекта недвижимости – жилой дом с кадастровым номером /номер/, общей площадью /данные изъяты/, расположенный по адресу: /адрес/, является истец – Самыкин С.О., право зарегистрировано /дата/ на основании договора дарения от /дата/ (л.д.49-50).

Согласно ст. 223 ГК РФ, право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю (пункт 1 статьи 302) на праве собственности с момента такой регистрации, за исключением предусмотренных статьей 302 настоящего Кодекса случаев, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя.

Согласно выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости от /дата/ объекта недвижимости – жилой дом с кадастровым номером /номер/, общей площадью /данные изъяты/, расположенный по адресу: /адрес/ до перехода права истцу /дата/ принадлежал физическому лицу (матери истца Самыкиной Т.А) на праве собственности с /дата/ (л.д.58-59, 61-62).

Таким образом, обязанность по внесению платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами у Самыкина С.О. возникла с /дата/, следовательно, истец не имеет отношения к задолженности, которая образовалась ранее (до /дата/) по лицевому счету, в связи с чем у него нет права требовать произвести перерасчет задолженности по оплате коммунальных услуг за жилое помещение по адресу: /адрес/, за вывоз ТКО за прежнего собственника Самыкину Т.А., а так же в связи с не представлением документов подтверждающих отсутствие (не проживание) в жилом доме по указанному адресу, суд отказывает Самыкину С.О. в удовлетворении исковых требований о перерасчете за задолженности за период с /дата/ по /дата/ и признании отсутствующим.

Следовательно, правовых оснований для возложения на регионального оператора обязанности осуществить перерасчет платы истцу за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за заявленный период, не имеется.

Разрешая требования истца о наложении на ответчика штрафа в размере 25 000 руб. по основаниям ст. 14.8 КРФоАП, и отказывая в их удовлетворении, суд исходит из того, что согласно ч. 1 ст. 14.8 КРФоАП нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Правом на привлечение к административной ответственности по ст. 14.8 КРФоАП наделены органы Роспотребнадзора, суд такими полномочиями не наделен.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Самыкина С.О. в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Самыкина С. О. к ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» о признании временно отсутствующим, об обязании произвести перерасчет, о взыскании штрафа - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья /подпись/ Л.Д. Аррыкова

Решение в окончательной форме принято /дата/.

Судья /подпись/ Л.Д. Аррыкова

Копия верна.