ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2398/14 от 20.10.2014 Волжского районного суда (Самарская область)

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 20 октября 2014 года г. Самара

 Волжский районный суд Самарской области в составе:

 председательствующего судьи Свиридовой О.А.,

 при секретаре Межуевой Н.Е.,

 с участием:

 представителя истца - помощника прокурора Волжского района Самарской области - Х.И.М.,

 представителей ответчиков – ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница» Р.О.А., И.О.Н., С.В.А., Министерство здравоохранения Самарской области О.Е.А., Б.И.Я., Министерства имущественных отношений Самарской области Н.С.В.,

 представителя третьего лица – Главного управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области, отдел надзорной деятельности муниципального района Волжский Ш.И.А.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2398/14 по исковому заявлению прокурора Волжского района Самарской области к ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница», Министерство здравоохранения Самарской области, Министерства имущественных отношений Самарской области о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности,

 установил:

 Прокурор Волжского района Самарской области обратился в суд с иском к ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница», Министерство здравоохранения Самарской области, Министерства имущественных отношений Самарской области в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности, указав в иске, что прокуратурой Волжского района Самарской области совместно с Главным управлением министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области проверено исполнение требований пожарной безопасности в деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Волжская центральная районная больница». В ходе проверки установлено, что ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница» и ее территориальными подразделениями допущены существенные нарушения требований пожарной безопасности. Главным управлением министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области в адрес ГУБЗ СО «Волжская центральная районная больница» внесено предписание № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, ГУБЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница» выявленные нарушения не устранены, о чем составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, согласно п. 4.5.2.5 Устава ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница» к общей компетенции ответчиков относится осуществление финансового обеспечения учреждения. Без надлежащего финансового обеспечения ГБУЗ СО «Волжская центральная районная больница» не может исполнять свою обязанность по содержанию недвижимого имущества, переданного в оперативное управление, в соответствии с противопожарными правилами и санитарно-эпидимиологическим законодательством. (п. 3.10.7 Устава). Нарушения требований пожарной безопасности противоречат требованиям действующего законодательства, создают угрозу безопасности жизни и здоровья людей, могут привести при пожаре (чрезвычайной ситуации) к массовой гибели, травмированию людей, таким образом, существенно влияют на безопасность нахождения людей в данных зданиях (помещениях). В связи с чем, прокурор Волжского района Самарской области просит обязать ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница», Министерство здравоохранения Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности зданий, а именно:

 1. для ФАП <адрес>:

 - установить наружное противопожарное водоснабжение (требуется на расстоянии не более 200 м от здания установка одного пожарного гидранта на противопожарном водопроводе обеспечивающего расход воды на один пожар на наружное пожаротушение 5 л/с или не менее двух специальных пожарных резервуаров, при этом в каждом из них должно храниться 50% (27(18) куб. м) (наружное противопожарное водоснабжение допускается принимать из емкостей (резервуаров, водоемов) необходимого объема воды на наружное пожаротушение) для отдельно стоящих общественных зданий объемом до 1000 куб. м., расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода).

 - устранить нарушение требований пожарной безопасности, виде наличия на путях эвакуации (эвакуационном выходе) транзитного трубопровода системы отопления (центральный выход).

 - установить автоматическую установку пожарной сигнализации (АУПС) и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ).

 2. для здания ФАП <адрес>:

 - установить наружное противопожарное водоснабжение (требуется на расстоянии не более 200 м от здания установка одного пожарного гидранта на противопожарном водопроводе обеспечивающего расход воды на один пожар на наружное пожаротушение 5 л/с или не менее двух специальных пожарных резервуаров, при этом в каждом из них должно храниться 50% (27(18) куб. м) необходимого объема воды на наружное пожаротушение) (наружное противопожарное водоснабжение допускается принимать из емкостей (резервуаров, водоемов) для отдельно стоящих общественных зданий объемом до 1000 куб. м., расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода).

 - стены и полы на путях эвакуации (коридор здания) отделать материалам, отвечающим требованиям пожарной безопасности.

 3. для здания ФАП <адрес>:

 - установить наружное противопожарное водоснабжение (требуется на расстоянии не более 200 м от здания установка одного пожарного гидранта на противопожарном водопроводе обеспечивающего расход воды на один пожар на наружное пожаротушение 5 л/с или не менее двух специальных пожарных резервуаров, при этом в каждом из них должно храниться 50% (27(18) куб. м) (наружное противопожарное водоснабжение допускается принимать из емкостей (резервуаров, водоемов) необходимого объема воды на наружное пожаротушение) для отдельно стоящих общественных зданий объемом до 1000 куб. м., расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода).

 - стены на путях эвакуации и выходов отделать материалам, отвечающим требованиям пожарной безопасности.

 - установить автоматическую установку пожарной сигнализации (АУПС) и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ).

 4. в ВОП <адрес> потолок на путях эвакуации (коридор, ведущий у центральному и запасному выходам) отделать материалам, отвечающим требованиям пожарной безопасности.

 5. в здании (помещениях) гаража ВОП <адрес> установить автоматическую установку пожарной сигнализации (АУПС) и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ).

 Прокурор Волжского района Самарской области исковые требования уточнил и просил суд обязать ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница», Министерство здравоохранения Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области в рамках имеющихся у них полномочий провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности зданий, а именно:

 1. для ФАП <адрес>:

 - установить наружное противопожарное водоснабжение (требуется на расстоянии не более 200 м от здания установка одного пожарного гидранта на противопожарном водопроводе обеспечивающего расход воды на один пожар на наружное пожаротушение 5 л/с или не менее двух специальных пожарных резервуаров, при этом в каждом из них должно храниться 50% (27(18) куб. м) (наружное противопожарное водоснабжение допускается принимать из емкостей (резервуаров, водоемов) необходимого объема воды на наружное пожаротушение) для отдельно стоящих общественных зданий объемом до 1000 куб. м., расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода).

 - установить автоматическую установку пожарной сигнализации (АУПС) и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ).

 2. для здания ФАП <адрес>:

 - установить наружное противопожарное водоснабжение (требуется на расстоянии не более 200 м от здания установка одного пожарного гидранта на противопожарном водопроводе обеспечивающего расход воды на один пожар на наружное пожаротушение 5 л/с или не менее двух специальных пожарных резервуаров, при этом в каждом из них должно храниться 50% (27(18) куб. м) необходимого объема воды на наружное пожаротушение) (наружное противопожарное водоснабжение допускается принимать из емкостей (резервуаров, водоемов) для отдельно стоящих общественных зданий объемом до 1000 куб. м., расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода).

 - стены и полы на путях эвакуации (коридор здания) отделать материалам, отвечающим требованиям пожарной безопасности.

 3. для здания ФАП <адрес>:

 - установить наружное противопожарное водоснабжение (требуется на расстоянии не более 200 м от здания установка одного пожарного гидранта на противопожарном водопроводе обеспечивающего расход воды на один пожар на наружное пожаротушение 5 л/с или не менее двух специальных пожарных резервуаров, при этом в каждом из них должно храниться 50% (27(18) куб. м) (наружное противопожарное водоснабжение допускается принимать из емкостей (резервуаров, водоемов) необходимого объема воды на наружное пожаротушение) для отдельно стоящих общественных зданий объемом до 1000 куб. м., расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода).

 - стены на путях эвакуации и выходов отделать материалам, отвечающим требованиям пожарной безопасности.

 - установить автоматическую установку пожарной сигнализации (АУПС) и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ).

 4. в ВОП <адрес> потолок на путях эвакуации (коридор, ведущий у центральному и запасному выходам) отделать материалам, отвечающим требованиям пожарной безопасности.

 5. в здании (помещениях) гаража ВОП <адрес> установить автоматическую установку пожарной сигнализации (АУПС) и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ).

 Представитель истца помощник прокурора Волжского района Самарской области Х.И.М. в судебном заседании в уточненной части исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

 Представитель ответчика - ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница» И.О.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требовании. При этом пояснив, что для устранения нарушений выдано предписание в которым установлен срок для их устранения ДД.ММ.ГГГГ года. С.В.А. пояснил, что требование установить наружное противопожарное водоснабжение (установка противопожарного гидранта) или специальные противопожарные резервуары на наружное пожаротушение не подлежит удовлетворению, поскольку организация указанных средств пожаротушения не относится к обязанности ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница». Нарушения пожарной безопасности, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ № не устранены, в связи с отсутствием денежных средств. При надлежащем финансировании указанные нарушения будут устранены.

 Представители ответчика - Министерства здравоохранения Самарской области
О.Е.А., Б.И.Я., в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, просили в части требований к министерству здравоохранения Самарской области отказать, при этом пояснили, что проверка о соблюдении требований пожарной безопасности была проведена в отношении ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница», в отношении министерства здравоохранения Самарской области предписания не выносились, в связи с чем министерство здравоохранения Самарской области не имело возможности обжаловать предписания. В вынесенных предписаниях зафиксированы факты нарушения действующего законодательства ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница», а не министерством здравоохранения Самарской области. Кроме того, здания введено в эксплуатацию до 01.05.2009, в силу ч.4 ст.4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», если положения данного закона устанавливают более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию, применяются ранее действующие требования. Поскольку здания до 2013 года принадлежало ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница» на праве оперативного управления и являлось муниципальной собственность, то финансовое обеспечение осуществлялось муниципальным образование, а не за счет министерства здравоохранения Самарской области. В соответствии с Законом Самарской области от 28.12.2005 № 235-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, является правом. Кроме того, министерство здравоохранения Самарской области как распорядитель бюджетных средств вправе распределять денежные средства исключительно в пределах доведенных до него лимитов. ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница» имеет иные источники финансирования, такие как средства от приносящей доход деятельности, которые может расходовать и на исполнение требований пожарной безопасности.

 Представитель ответчика – Министерства имущественных отношений Самарской области Н.С.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила в части требований к министерству имущественных отношений Самарской области отказать, при этом пояснила, что спорные объекты недвижимого имущества переданы ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница», которое использует их на праве оперативного управления. Министерство имущественных отношений Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, наделенный полномочиями по управлению и распоряжению собственности Самарской области. Именно Учреждение обязано соблюдать нормы пожарной безопасности в отношении объектов, которые находятся в оперативном управлении. Министерство имущественных отношений Самарской области не привлечено к проводимой прокуратурой Волжского района Самарской области проверки. Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ были внесены изменения в п.2 ст.120 ГК РФ, согласно которым бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Таким образом, ответственность за соблюдение требований противопожарной безопасности и проведения организационно-хозяйственных мероприятий в учреждении министерство имущественных отношений Самарской области не несет. В силу п.2 ст.26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Однако выявленные нарушения в области пожарной безопасности относится к полномочиям должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. Кроме того, ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница» выданы новое предписание со сроком устранения ДД.ММ.ГГГГ года.

 Представитель третьего лица - Главного управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области Ш.И.А. исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. Пояснил, что действующие своды правил «Системы пожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» устанавливают требования к учреждениям для организации средств наружного водоснабжения.

 Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

 В силу ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

 Согласно ч.4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296), т.е. на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления. Собственник, передав часть своего имущества, в том числе на праве оперативного управления, другому лицу сохраняет за собой право собственности на это имущество.

 На основании ст.210 ГК РФ на собственника возложена обязанность содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

 Согласно ст. 38 Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководили организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

 В соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области № 79 от 20.06.2007 года, оно является органом исполнительной власти, осуществляющим функции уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области, и наделено полномочиями по реализации политики Самарской области в сфере управления и распоряжения собственностью Самарской области.

 В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 22.06.2012 № 290 Министерство здравоохранения Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья, руководство системой здравоохранения в целях реализации конституционных прав граждан на медицинскую помощь на территории Самарской области. Министерство является главным распорядителем (распорядителем, получателем) средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

 Согласно п.1.6 Устава ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница» собственником имущества учреждения является Самарская область, полномочия которого осуществляют Министерство здравоохранения Самарской области и Министерство имущественных отношений Самарской области. В силу п.1.7 Устава ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница» учреждение обладает имуществом, закрепленным за ним собственником на праве оперативного управления. На министерство здравоохранение Самарской области возложена обязанность по осуществлению финансового обеспечения ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница». Финансирование ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница» осуществляется из областного бюджета. Уставом к компетенции министерства имущественных отношений Самарской области относится регулирование в пределах своих полномочий отношений собственности в ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница», в том числе контроль эффективности его использования.

 Таким образом, выполнением мероприятий по обеспечению пожарной безопасности самим ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница» не освобождает учредителей - Министерство здравоохранения Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области, в том числе как собственника зданий, от обязанности обеспечить выполнение мер пожарной безопасности.

 Однако, проведенной Прокурором проверкой установлено, что нарушения требований пожарной безопасности ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница» не устраняются на протяжении длительного периода с 2006 года. Согласно пояснениям представителя ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница» С.В.А. устранить нарушения невозможно, в связи с отсутствием финансирования.

 В соответствии с п. 2 ст. 187 БК РФ порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года. В соответствии с требованиями ст. 174.2 БК РФ планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств осуществляется исходя из ассигнований, объем которых обусловлен, среди прочего, нормативными правовыми актами.

 Согласно ч.4 ст. 154 БК РФ органы исполнительной власти, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

 Таким образом, Министерство здравоохранения Самарской области является органом исполнительной власти и непосредственным участником бюджетного процесса со свойственными ему полномочиями при формировании бюджетов.

 Согласно ч.4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования.

 Как установлено в судебном заседании, разъяснено представителем Главного управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области- Ш.И.А., проведенная проверка основана на нормативно-правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности, которые не устанавливают более высокие требования пожарной безопасности по сравнению с ранее действующими аналогичными актами.

 Довод представителя ответчика ГБЗУ Самарской области «Волжская центральная районная больница» об отсутствии у ответчика обязанности установить наружное противопожарное водоснабжение (установка противопожарного гидранта) или специальные противопожарные резервуары на наружное пожаротушение не основан на нормах законодательства Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. Пунктом 8.6 Свода правил 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 № 178 расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной, не более указанной в п 9.11, по дорогам с твердым покрытием. аналогичные положения предусмотрены ранее действовавшим СНиП 2.04.02-84. Наружное пожарной водоснабжение, прилегающей к зданиям ГБЗУ Самарской области «Волжская центральная районная больница» таким требованиям не отвечает.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2014 №390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территории, зданий, сооружений, помещений организации и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. Согласно п. 55 Правила противопожарного режима в Российской Федерации руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раза в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

 При этом довод ответчика – Министерства имущественных отношений Самарской области, - о том, что предписания № в которых срок устранения требований пожарной безопасности установлен до ДД.ММ.ГГГГ не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку способы защиты прав в порядке деятельности надзорных, контролирующих органов и в гражданско-правовом порядке не являются взаимоисключающими. Внесение предписания об устранении нарушений пожарной безопасности в сроки, установленные должностным лицом надзорного (контролирующего) органа, не может являться основанием для отказа защиты прав в порядке гражданского судопроизводства.

 Таким образом, суд считает, что исковые требования Прокурора Волжского района Самарской области законны, обоснованы, подтверждаются материалами дела и подлежат удовлетворению в полном объеме.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования прокурора Волжского района Самарской области удовлетворить.

 Обязать ГБУЗ Самарской области «Волжская центральная районная больница», Министерство здравоохранения Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности зданий, а именно:

 1. для ФАП <адрес>:

 - установить наружное противопожарное водоснабжение (требуется на расстоянии не более 200 м от здания установка одного пожарного гидранта на противопожарном водопроводе обеспечивающего расход воды на один пожар на наружное пожаротушение 5 л/с или не менее двух специальных пожарных резервуаров, при этом в каждом из них должно храниться 50% (27(18) куб. м) (наружное противопожарное водоснабжение допускается принимать из емкостей (резервуаров, водоемов) необходимого объема воды на наружное пожаротушение) для отдельно стоящих общественных зданий объемом до 1000 куб. м., расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода).

 - установить автоматическую установку пожарной сигнализации (АУПС) и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ).

 2. для здания ФАП <адрес>:

 - установить наружное противопожарное водоснабжение (требуется на расстоянии не более 200 м от здания установка одного пожарного гидранта на противопожарном водопроводе обеспечивающего расход воды на один пожар на наружное пожаротушение 5 л/с или не менее двух специальных пожарных резервуаров, при этом в каждом из них должно храниться 50% (27(18) куб. м) необходимого объема воды на наружное пожаротушение) (наружное противопожарное водоснабжение допускается принимать из емкостей (резервуаров, водоемов) для отдельно стоящих общественных зданий объемом до 1000 куб. м., расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода).

 - стены и полы на путях эвакуации (коридор здания) отделать материалам, отвечающим требованиям пожарной безопасности.

 3. для здания ФАП <адрес>:

 - установить наружное противопожарное водоснабжение (требуется на расстоянии не более 200 м от здания установка одного пожарного гидранта на противопожарном водопроводе обеспечивающего расход воды на один пожар на наружное пожаротушение 5 л/с или не менее двух специальных пожарных резервуаров, при этом в каждом из них должно храниться 50% (27(18) куб. м) (наружное противопожарное водоснабжение допускается принимать из емкостей (резервуаров, водоемов) необходимого объема воды на наружное пожаротушение) для отдельно стоящих общественных зданий объемом до 1000 куб. м., расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода).

 - стены на путях эвакуации и выходов отделать материалам, отвечающим требованиям пожарной безопасности.

 - установить автоматическую установку пожарной сигнализации (АУПС) и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ).

 4. в ВОП <адрес> потолок на путях эвакуации (коридор, ведущий у центральному и запасному выходам) отделать материалам, отвечающим требованиям пожарной безопасности.

 5. в здании (помещениях) гаража ВОП <адрес> установить автоматическую установку пожарной сигнализации (АУПС) и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ).

 Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

 Мотивированное решение изготовлено 24.10.2014г.

 Решение отпечатано в

 совещательной комнате

 Судья О.А. Свиридова