ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2398/19 от 20.05.2019 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Уникальный идентификатор дела

Дело № 2-2398/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Южно-Сахалинск 20 мая 2019г.

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Ретенгер Е.В.,

при секретаре Щетининой Т.В.,

с участием

истца ФИО1

представителя истца, действующего на основании доверенности от 15 мая 2019 года ФИО2

представителя ответчика,

представителя ответчика Главного управления России по Сахалинской области, действующего на основании доверенности №7 от 09 января 2017г. ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск 2018г., взыскании материальной помощи 2018г., взыскании денежной компенсации за задержку выдачи трудовой книжки, компенсации за задержку выплаты окончательного расчета, компенсации морального вреда, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Главному управлению Министерства РФ по делам чрезвычайной обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск 2018г. в сумме 149 042 рубля 85 копеек, материальной помощи за 2018г. в сумме 31 720 рублей, денежной компенсации за задержку выдачи трудовой книжки в размере 8 129 рублей 61 копейка, денежной компенсации за задержку выплату окончательного расчета при увольнении в размере 1 785 рублей 37 копеек, компенсации морального вреда в сумме 200 000 рублей, судебных расходов за составление искового заявления в сумме 7 000 рублей.

В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что проходила службу в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы в должности заместителя начальника отдела управления материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Сахалинской области. Согласно приказу от 27 декабря 2017 года уволена в связи с достижением сотрудником предельного возраста пребывания на службе. Согласно приказу Главного управления № 21-нс от 05 апреля 2018 года были внесены изменения в приказ Главного управления от 27 декабря 2017 года , изменена дата увольнения на 05 апреля 2018г. Отмечает, что ей при увольнении не была произведена выплаты компенсации за неиспользованный отпуск в 2018г. и материальной помощи за 2018г. Истец указывает, что за 2018 год ей полагалась компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 55 календарных дней в сумме 149 042 рублей 85 копеек. Материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания в год, установленного на день осуществления выплаты оказывается ежегодно, как правило, при уходе сотрудника в очередной отпуск или иные сроки по рапорту сотрудника, в связи с чем, полагает, что ей ответчиком надлежало выплатить материальную помощь в сумме 31 720 рублей.

В судебном заседании истец, представитель истца исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, настаивали на удовлетворении. Представитель истца полагал, что срок на обращение в суд истца не пропущен и составляет один, поскольку в указанной части подлежат применению нормы Трудового кодекса РФ.

Также истец отмечает, что в нарушение ст. 140 Трудового кодекса РФ трудовая книжка была вручена лишь 09 апреля 2018г. в связи с чем, период с 05 апреля 2018г. по 09 апреля 2018г. по мнению истца, является вынужденным прогулом, в связи с чем, ему подлежит выплате компенсация за задержку трудовой книжки в сумме 8 129 рублей 61 копейка.

Кроме того, по утверждениям истца ответчиком были нарушены требования ст. 78 Трудового кодекса РФ, так окончательный расчет был произведен 13 апреля 2018г. на основании платежного поручения от 13 апреля 2018г. в связи с чем, по мнению истца в ее пользу подлежит взысканию компенсация в порядке ст. 236 Трудового кодекса РФ в сумме 1 785 рублей 37 копеек.

Представитель ответчика указала, что истец с 27 декабря 2017г. по 05 апреля 2018г. непрерывно находилась на листах нетрудоспособности с целью изменения даты увольнения и получения очередного звания. Отметила, что 05 апреля 2018г. истец обратилась к начальнику Главного управления с заявлением о приеме на должность главного специалиста отдела тыла и организации закупок управления МТО. С 09 апреля 2018г. истец была трудоустроена на данное место работы, указанное, по мнению ответчика, свидетельствует об отсутствии нарушения прав истца на возможность трудиться.

Ответчик не согласился с расчетом истца денежной компенсации в порядке ст. 236 Трудового кодекса РФ произвел собственный указав, что с 01 апреля 2018г. по 05 апреля 2018г. был произведен перерасчет за звание истца в сумме 22 129 рублей, который должен был быть выплачен 05 апреля 2018г., однако был выплачен 13 апреля 2018г., при этом сумма денежной компенсации составила 85 рублей 57 копеек.

Также представитель ответчика заявил о пропуске истцом срока на обращение в суд в порядке п. 4 ст. 73 Федерального закона от 23 мая 2016года № 141-ФЗ согласно которой, сотрудник имеет право на обращение в суд с течение трех месяцев со дня, когда узнал, или должен был узнать о нарушении своего права. По мнению представителя ответчика не подлежат удовлетворению и требование о взыскании компенсации морального вреда.

Выслушав пояснения истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности суд приходит к следующему:

Разрешая требования истца в части предоставления компенсации за неиспользованный отпуск 2018г. в сумме 149 042 рубля 85 копеек, материальной помощи за 2018г. в сумме 31 720 рублей суд принимает во внимание положение п. 2 ст. 2 Федерального закона «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.05.2016 № 141-ФЗ в соответствии с которым регулирование правоотношений, связанных со службой в федеральной противопожарной службе, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в федеральной противопожарной службе; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами, указанными в части 1 названной статьи, к правоотношениям, связанным со службой в федеральной противопожарной службе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.

Отношения, связанные с предоставлением компенсаций за неиспользованные отпуска регламентируются Федеральным законом «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 283-ФЗ от 30.12.2012, и Приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».

В соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона № 283-ФЗ 30.12.2012 при увольнении со службы в учреждениях и органах по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, либо по основаниям, указанным в ч. 10 названной статьи, сотрудникам по их желанию выплачивается денежная компенсация за не использованный в год увольнения очередной ежегодный отпуск полностью, а при увольнении по иным основаниям пропорционально периоду службы в год увольнения.

Согласно п. 158 Приказа МЧС России от 21 марта 2013года № 195 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» денежная компенсация за неиспользованный в году увольнения очередной ежегодный отпуск выплачивается сотрудникам в полном объеме при увольнении, в том числе по достижении предельного возраста.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что ФИО1 проходила службу в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области с 12 июля 2004 года (приказ от 12 июля 2014 года). С 27 октября 2015года истец проходила службу в должности заместителя начальника отдела (тыла и организации закупок управления) материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Сахалинской области (приказ 27.10.2015г.)

27 декабря 2017г. ФИО1 была уволена по пункту 2 части 1 ст. 83 Федерального закона от 23 мая 2016г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с достижением сотрудником предельного возраста пребывания на службе (приказ № от 27.12.2017г.). Согласно рапорту истца ей были предоставлены неиспользованные дни отпуска за период 2017г. в количестве 35 суток, то есть до 31 января 2018г.

05 апреля 2018г. согласно приказу от 27 декабря 2017 года были внесены изменения, в части даты увольнения в связи с фактическим продлением отпуска в виду нетрудоспособности истца. Окончательная дата увольнения истца была определена 05 апреля 2018г. Судом установлено, что с данным приказом истец ознакомлена 09 апреля 2018г., что подтверждается личной подписью в указателе рассылки.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что до начала отпуска с последующим увольнением (28 декабря 2017г.), истец фактически находился на больничном (с 27 декабря 2017), а также то, что трудовые отношения фактически не были прекращены с момента начала отпуска, суд приходит к выводу, что трудовые отношения были прекращены в 2018г., а следовательно, истец имела право в силу положений с п. 11 ст. 3 Федерального закона № 283-ФЗ 30.12.2012 при увольнении со службы по основаниям, указанным в ч. 10 названной статьи, воспользоваться правом выплаты денежной компенсации за неиспользованный основной очередной отпуск в год увольнения. При этом, как определено частью 10 ст. 3 указанного ФЗ, денежная компенсация за не использованный в год увольнения очередной ежегодный отпуск сотрудникам выплачивается по желанию сотрудника, то есть реализация данного права носит заявительный характер. При этом волеизъявление сотрудника должно быть выражено до момента расторжения служебного контракта.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 с таким заявлением в срок до 05 апреля 2018г. к ответчику не обращалась, в связи с чем, у ответчика обязанности по исчислению и выплате денежной компенсации за неиспользованный в год увольнения отпуск не возникло. Тот факт, что с таким заявлением ФИО1 обратилась 19 ноября 2018г., спустя 07 месяцев с момента увольнения не может являться основанием для выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск.

В части требований истца о выплате материальной помощи за 2018 год в сумме 31 720 рублей суд принимает во внимание положения п.п.143, 144 приказа МЧС России «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» согласно которым сотрудникам оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год. Материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания в год, установленного на день осуществления выплаты, оказывается ежегодно, как правило, при уходе сотрудника в очередной ежегодный отпуск или в иные сроки по рапорту сотрудника.

Поскольку за 2018 год ФИО1 очередной ежегодный отпуск не предоставлялся, а с рапортом о выплате материальной помощи в иные сроки до момента увольнения ФИО1 к ответчику не обращалась, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о взыскании материальной помощи в сумме 31 720 рублей.

Разрешая требования истца в части требований истца о взыскании компенсации за каждый день задержки трудовой книжки в сумме 8 129 рублей 61 копейка суд установил, что с приказом 05 апреля 2018г. об увольнении истец ознакомлена 09 апреля 2018г. и в этот же день, согласно имеющейся записи в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним получила трудовую книжку. При этом судом установлено, что 05 апреля 2018г. ФИО1 обратилась с заявлением о приеме ее на должность главного специалиста отдела тыла и организации закупок управления МТО. Согласно приказу от 09 апреля 2018г. истец была принята на работу.

В соответствии со ст. 65, 66 ТК РФ трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника и входит в перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора. Ведение, хранение и выдачу трудовых книжек осуществляет работодатель.

Согласно ст. 84.1 Трудового кодекса РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 Трудового кодекса РФ. В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать работнику трудовую книжку невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.

Данные положения содержатся также в п. 36 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 года № 225 «О трудовых книжках».

В соответствии с абзацем 4 пункта 35 указанных Правил при задержке выдачи работнику трудовой книжки по вине работодателя, внесении в трудовую книжку неправильной или не соответствующей федеральному закону формулировки причины увольнения работника работодатель обязан возместить работнику неполученный им за все время задержки заработок. Днем увольнения в этом случае считается день выдачи трудовой книжки.

Ответчиком суду не представлено доказательств того, что работодатель исполнил возложенную на него законом обязанность по направлению уведомления работнику о необходимости получения трудовой книжки. При этом суду также не представлено со стороны истца доказательства того, что ФИО1 обращалась с заявлением о выдаче трудовой книжки, однако ей было отказано.

В ходе судебного разбирательства истцом суду не представлены доказательства невозможности трудоустройства вследствие отсутствия трудовой книжки.

По смыслу ст. 234 Трудового кодекса Российской Федерации, обязанность работодателя по возмещению работнику неполученного заработка является видом ответственности работодателя, которая наступает только в том случае, если незаконные действия работодателя повлекли лишение работника возможности трудиться и получать заработную плату. Судом установлено, что доказательств, подтверждающих невозможность трудоустройства истца из-за отсутствия трудовой книжки в указанный период времени истцом в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в ходе судебного разбирательству суду не представлено, напротив судом установлено, что ФИО1 в день своего увольнения уже обратилась с заявлением о приеме ее на работу с 09 апреля 2018г.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании 8 129 рублей 61 копейки компенсации за задержку выплаты трудовой книжки не имеется.

В части требований истца о взыскании компенсации за задержку выплаты окончательного расчета, истец в порядке ст. 236 Трудового кодекса РФ просил взыскать денежную компенсацию в сумме 1 785 рублей 37 копеек, указав, что окончательный расчет с истцом произведен лишь 13 апреля 2018г. согласно платежным поручениям от 13 апреля 2018г.

Согласно представленной выписке по счету истца следует, что 13 апреля работодателем произведены зачисления на счет истца в сумме 1 040 рублей, 13 000 рублей, 19 435 рублей 65 копеек.

В соответствии со статье 236 Трудового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 года №272-ФЗ, вступившего в силу 03 октября 2016 года, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Поскольку причитающиеся истцу денежные средства в установленные сроки работодателем выплачены не были, постольку ФИО1 имеет право предъявление требований о взыскании денежной компенсации на основании статьи 236 Трудового кодекса РФ.

Вместе с тем, представителем ответчика в отношении всех исковых требований заявлено о пропуске истцом срока на обращение в суд, установленного ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 23 мая 2016 года согласно которой сотрудник федеральной противопожарной службы или гражданин, поступающий на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявший на службе в федеральной противопожарной службе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Судом установлено, что истец уволена со службы 05 апреля 2018г., окончательные выплаты получила 13 апреля 2018г., с исковым заявлением в суд обратилась 19 февраля 2019г., то есть спустя установленных три месяца.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирование правоотношений, связанных со службой в федеральной противопожарной службе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в федеральной противопожарной службе; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в федеральной противопожарной службе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.

Разрешая заявленные исковые требования о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск 2018г. в сумме 149 042 рубля 85 копеек, материальной помощи за 2018г. в сумме 31 720 рублей, денежной компенсации за задержку выдачи трудовой книжки в размере 8 129 рублей 61 копейка, денежной компенсации за задержку выплату окончательного расчета при увольнении в размере 1 785 рублей 37 копеек суд приходит к выводу, что срок на обращение в суд, установленный ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ ФИО1 по указанным исковым требованиям, ходатайство о восстановлении срока обращения в суд не заявлено, доказательств уважительности причин пропуска данного срока не представлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, поскольку пропуск срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Доводы представителя истца в части того, что нормы ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не регулируют сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, не состоятельны, так как основаны на ошибочном толковании норм материального права.

В силу ст. 5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Согласно абз. 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 141-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в федеральной противопожарной службе, осуществляется в соответствии с:1) Конституцией Российской Федерации; 2) настоящим Федеральным законом; 3) Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в федеральной противопожарной службе; 4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; 5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Частью 2 ст. 2 Федерального закона «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ предусмотрено, что в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в федеральной противопожарной службе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в силу положений Закона № 141-ФЗ (часть 2 статьи 2) только в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в федеральной противопожарной службе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.

Обращаясь в суд с иском 19 февраля 2019 г., истец пропустил трехмесячный срок для разрешения служебного спора по требованиям о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск 2018г. в сумме 149 042 рубля 85 копеек, материальной помощи за 2018г. в сумме 31 720 рублей, денежной компенсации за задержку выдачи трудовой книжки в размере 8 129 рублей 61 копейка, денежной компенсации за задержку выплату окончательного расчета при увольнении в размере 1 785 рублей 37 копеек, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

Оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании компенсации морального вреда в сумме 200 000 рублей у суда не имеется в виду того, что данное требование является производным от исковых требований о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск 2018г. в сумме 149 042 рубля 85 копеек, материальной помощи за 2018г. в сумме 31 720 рублей, денежной компенсации за задержку выдачи трудовой книжки в размере 8 129 рублей 61 копейка, денежной компенсации за задержку выплату окончательного расчета при увольнении в размере 1 785 рублей 37 копеек в удовлетворении которых судом истцу отказано как по пропуску срока, так и по существу.

С учетом результата разрешения спора, согласно положениям ст. 98, 101 Гражданского процессуального кодекса РФ не имеется оснований для удовлетворения заявления о возмещения судебных издержек.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск 2018г. в сумме 149 042 рубля 85 копеек, материальной помощи за 2018г. в сумме 31 720 рублей, денежной компенсации за задержку выдачи трудовой книжки в размере 8 129 рублей 61 копейка, денежной компенсации за задержку выплату окончательного расчета при увольнении в размере 1 785 рублей 37 копеек, компенсации морального вреда в сумме 200 000 рублей, судебных расходов за составление искового заявления в сумме 7 000 рублей - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Дата составления решения в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Е.В. Ретенгер