ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-239/17 от 06.02.2017 Новоалтайского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2-239/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Новоалтайск 06 февраля 2017 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Козловой И.В.,

при секретаре Новиковой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края к ООО «Сатори +» об устранении нарушений природоохранного законодательства, возложении обязанности,

установил:

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края (прежнее наименование - Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края) обратилось в суд с иском к ООО «Сатори+» об устранении в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда нарушений природоохранного законодательства: разработать паспорта на образующиеся при хозяйственной деятельности организации опасные отходы; провести обучение должностного лица, допущенного к работе с опасными отходами, с подтверждением сертификата; обеспечить составление и предоставление ежегодного отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за ДАТА; произвести расчет и оплату за негативное воздействие на окружающую среду за ДАТА. В обоснование иска указано, что в период с ДАТА по ДАТА государственным инспектором Алтайского края в области охраны окружающей среды проведена внеплановая, документарная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ООО «Сатори+», в ходе которой установлено, что ООО «Сатори+» осуществляет деятельность по АДРЕС, основной вид деятельности общества – торговля розничная хлебом и хлебобулочными, кондитерскими изделиями, дополнительная деятельность – производство хлеба и мучных кондитерских изделий, деятельность предприятий общественного питания (кафе), в результате деятельности образуются виды отходов: смет территории мусор и смет уличных; мусор и смет производственных и складских помещений; отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли; отходы от уборки территории и помещений объектов оптово – розничной торговли; отходы кухонь и организаций общественного питания; отходы жиров от разгрузки жироуловителей; масла растительные отработанные при приготовлении пищи; лампы ртутные, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; текстиль и изделия текстильные, утратившие потребительские свойства – спецодежда; отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению. Собственных полигонов складирования и захоронения отходов у общества нет.

ООО «Сатори+» не представлены данные учета в области обращения с отходами, не организован и не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов, что является нарушением ч. 1 ст. 19 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления».

В деятельности ООО «Сатори+» образуются отходы 1-4 классов опасности, оно обязано составлять паспорта на эти отходы, однако таковые истцу не представлены. Лица, допущенные к обращению с отходами 1-4 классов опасности обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами на право работы с отходами, ответственность за допуск к работе с отходами 1-4 классов опасности несет должностное лицо организации.

На момент проверки ООО «Сатори+» не представлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДАТА, копии документов (платежных поручений, квитанций), подтверждающих внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки. Сроки внесения платы оговариваются требованиями п.3 ст. 16 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.1 Приказа Ростехнадзора от ДАТАНОМЕР «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду». В установленные законодательством сроки ООО «Сатори+» не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за ДАТА.

ООО «Сатори+» не имеет собственных объектов для постоянного размещения отходов. Все образующиеся отходы накапливаются на территории временно.

В результате хозяйственной деятельности ООО «Сатори+» помимо опасных отходов, образуются и накапливаются иные твердые отходы, которые в конечном счете также попадают в окружающую среду. При накоплении отходов производства и потребления обязанности по внесению платы за негативное воздействие возникают у собственника отходов.

Таким образом, ООО «Сатори+» допущены нарушения положений Федерального Закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (ст. 1, п. 1 ст. 4, ст. 11, ст. 15, ч. 3 ст. 18, ч. 1 ст. 19, ч.ч. 2,3 ст. 14), Федерального Закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (ч.ч. 1, 2 ст. 39, п.п. 1, 3 ст. 16, ст. 65), п. 4 Правил проведения паспортизации отходов 1-4 классов опасности», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08. 2013 № 712, п. 1 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду», письмо Ростехнадзора от 28.10.2008 № 14-07/6011, Порядок расчета платы за загрязнение окружающей среды, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 632 от 28.08.1992.

Кроме того, платежи за негативное воздействие на окружающую среду как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично – правовыми платежами (в рамках финансово – правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия.

В ходе проверки установлено, что в процессе деятельности общество оказывает следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: размещение отходов производства и потребления; иные виды негативного воздействия (образование, накопление опасных отходов и отходов производства и потребления).

В судебном заседании представители истца ФИО1, ФИО2, действующие на основании доверенности, иск поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Сатори+» ФИО3, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения иска. В суде пояснил, что о проверке они уведомлены не были, акт проверки им не направлялся, на момент прихода государственного инспектора производства уже не было, деятельность по изготовлению продукции не велась, распродавался товар; никакой проверки не было, т.к. государственный инспектор зашел только в магазин, замеров никто не делал, мусор не смотрел, только запросил документы на него; отходов 1-4 класса опасности у них нет, так как таковые не образуются при производстве, связанном с сахаром и мукой; нарушений природоохранного законодательства общество не допускало, так как им заключен договор на передачу и утилизацию мусора с уполномоченной организацией, в соответствии с которым мусор вывозится 8 раз в месяц; имеются жироулавливатели; не доказано, что ими используются ртутьсодержащие лампы; проверка проводилась в ДАТА., наличие указанных нарушений в ДАТА. не доказано; ими арендовалась только часть помещения, почему ответчиком не указана также столовая; в ДАТА общество осуществляло деятельность и по другому адресу, однако там проверок не было, нарушения не доказаны; с ДАТА общество арендует другое помещение, им разработана программа с учетом всех негативных воздействий.

В судебном заседании представитель истца – государственный инспектор ФИО2 пояснил, что как приказ о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от ДАТА, так и уведомление о ее проведении от ДАТА были вручены лично им директору ООО «Сатори+» ФИО4 ДАТА в присутствии УУП ОМВД России по г. Новоалтайску ФИО5 (его присутствие оказалось необходимым, так как его не пускали в помещение, арендованное ответчиком, не смотря на то, что он представился, предъявил удостоверение, супруг директора ФИО4 «кидался в драку», сама ФИО4 отказывалась подписать ознакомление с приказом о проверке); на фотографии запечатлен момент вручения ей копии приказа; акт проверки направлен заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу ответчика, однако конверт вернулся за истечением срока хранения. Во время проведения им плановой выездной проверки ДАТА МУП АДРЕС «Столовая НОМЕР» АДРЕС, установлено, что в результате хозяйственной деятельности указанного юридического лица образуются виды отходов в том числе лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентые, мусор от офисных и бытовых помещений, производственных помещений, смет, на момент проверки во всех помещениях, а также на прилегающей территории осуществляются хозяйственная деятельность, образуются отходы, накопление ртутьсодержащих ламп. Установлено, что в здании осуществляет деятельность ООО «Сатори +», имелась и вывеска на здании. Директор МУП г. Новоалтайска «Столовая НОМЕР» ФИО6 пояснил, что образующие отходы МУП передает ООО «Сатори +», в подтверждение чего предоставил договор № ПСС-605 на вывоз твердых бытовых отходов от ДАТА между ООО «Сатори +» и ООО «ПромСтройСервис», счета на оплату, акты выполненных работ, платежные поручения. Эти документы были запрошены из АДРЕС, так как ответчик не ответил на их запрос. Было установлено, что в указанном здании осуществляло деятельность только «Сатори +», вид деятельности – ресторанный бизнес и хлебопекарня, указанный вид деятельности образует отходы 1-4 класса опасности.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы суд, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в полном объеме.

В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Часть 7 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об отходах производства и потребления" субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Согласно ч.2 ст. 78 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды" на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

В судебном заседании установлено, что ООО «Сатори+» зарегистрировано в качестве юридического лица с ДАТА; в соответствии с Уставом ООО «Сатори+» местом нахождения общества и местом его государственной регистрации являлось - АДРЕС, основным видом деятельности являлись: розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями; поставка продукции общественного питания; производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения; деятельность ресторанов и кафе; деятельность баров; предоставление прочих услуг; прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки; любые иные виды деятельности не запрещенные законом.

С ДАТА г. по ДАТА общество осуществляло деятельность по АДРЕС (л.д. ..... – постановление о даче согласия МУП г. Новоалтайска «Столовая НОМЕР» на сдачу в аренду здания столовой; л.д. ..... - сведения из ЕГРЮЛ, л.д. ..... - изменения в Устав), затем – АДРЕС (л.д. .....).

Факт осуществления деятельности, предусмотренной уставом, представитель ответчика не отрицал.

По сообщению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому краю и республике Алтай от ДАТА, ООО «Сатори+» не обращалосьв Управление по поводу паспортизации отходов 1-4 классов опасности и не имеет утвержденных в установленном порядке нормативов образования лимитов на их утверждение (л.д. 22).

В силу ч.1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.1,4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.1 ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды" под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно пункта 2.2 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 05.12.2016 № 152 Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право предъявлять иски о возмещении вреда, нанесенного окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, а также иные иски и заявления, связанные с реализацией полномочий Министерства.

В период с ДАТА по ДАТА государственным инспектором Алтайского края в области охраны окружающей среды была проведена внеплановая, документарная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ООО «Сатори+» по арендованному им помещению, расположенному по адресу: АДРЕС, по результатам проверки составлен акт НОМЕР от ДАТА.

Как следует из акта проверки, в результате деятельности ООО «Сатори +» образуются следующие виды отходов: смет территории мусор и смет уличных; мусор и смет производственных и складских помещений; отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли; отходы от уборки территории и помещений объектов оптово – розничной торговли; отходы кухонь и организаций общественного питания; отходы жиров от разгрузки жироуловителей; масла растительные отработанные при приготовлении пищи; лампы ртутные, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; текстиль и изделия текстильные, утратившие потребительские свойства – спецодежда; отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению.

Выявлены следующие нарушения:

- не представлены документы, подтверждающие профессиональную подготовку лиц, свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I-IV класса, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности на момент проверки;

- не представлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за I,II,III,IV кварталы 2015 года и не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за I,II,III,IV кварталы 2015 года;

- на момент проверки не проведена паспортизация, паспорта отходов I-IV класса опасности на момент проверки не представлены (отсутствуют), документы, подтверждающие отнесение образующихся отходов к конкретному классу опасности не представлены (отсутствуют);

- документы подтверждающие профессиональную подготовку лиц, свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I-IV класса, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности на момент проверки не представлены (отсутствуют);

- не проведена паспортизация отходов I-IV класса опасности. Паспорта на отходы производства и потребления 1-4 класса опасности не представлены (отсутствуют);

- не представлена (отсутствует) отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов за ДАТА;

- не вносят плату за негативное воздействие на окружающую среду в установленные срока за ДАТА. Документы (платежных поручений, квитанций), подтверждающих внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДАТА не представлены.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

Согласно п. 4 правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" установлено, что паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица).

В силу ст. 15 указанного федерального закона лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Поскольку в деятельности ООО «Сатори +» образуются отходы I - IV классов опасности, они обязаны составлять паспорт на указанные отходы и провести обучение должностного лица, допущенного к работе с опасными отходами, с подтверждением сертификата.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и перечень загрязняющих веществ.

Согласно ч.1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Доказательств устранения выявленных нарушений в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) ответчиком не представлено.

Доводы представителя ответчика о недоказанности наличия нарушений природоохранного законодательства при осуществлении обществом деятельности в 2015 г. не могут быть приняты во внимание, как не основанные на требованиях законодательства, в силу которого именно юридическое лицо обязано проводить инвентаризацию отходов, составлять паспорта отходов 1-4 класса опасности. То обстоятельство, что общество с момента образования осуществляло виды деятельности, заявленные в его уставе, представителем ответчика не оспаривалось, как и то обстоятельство, что инвентаризация отходов никогда не производилась, паспорта на отходы не выдавались. Суду таковые представлены не были. Доводы представителя ответчика о том, что в результате осуществления заявленных видов деятельности отходы 1-4 класса опасности не образовывались, опровергнуты актом проверки государственного инспектора от ДАТА ООО «Сатори +» (л.д. .....), актом проверки государственного инспектора от ДАТА МУП г. Новоалтайска «Столовая НОМЕР» (л.д. .....).

Кроме того, в материалах дела имеется сообщение МИФНС НОМЕР по АДРЕС в Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края от ДАТА, о том, что ответчиком допускались нарушения ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части не соответствия адреса, указанного в учредительных документах, с данными фактического местонахождения общества (л.д. .....).

Ввиду изложенного заслуживают внимания доводы представителя истца ФИО1 о том, что на истца не возложена обязанность контролировать перемещения ответчика, допущенные нарушения природоохранного законодательства которым не связаны с конкретным помещением, а связаны с видами осуществляемой деятельности.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования являются законными, обоснованными.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просит обязать ответчика исполнить возложенные на него обязанности в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Данный срок суд находит разумным и достаточным для исполнения требований.

Согласно ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход бюджет.

С ответчика в доход местного бюджета с учетом положений п.1 ч.1 ст. 333.19. Налогового кодекса Российской Федерации взыскивается государственная пошлина в размере 300 рублей за требование не имущественного характера.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края удовлетворить.

Обязать ООО «Сатори +» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу срок разработать паспорта на образующиеся при хозяйственной деятельности организации опасные отходы; провести обучение должностного лица, допущенного к работе с опасными отходами, с подтверждением сертификата; обеспечить составление и предоставление ежегодного отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2015 год; произвести расчет и оплату за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья И.В. Козлова