ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-239/18 от 08.06.2018 Ярославского районного суда (Ярославская область)

Дело № 2-239/18 Мотивированное решение изготовлено 06.07.2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Ярославль «08» июня 2018 года

Ярославский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Кропотовой Н.Л.,

при секретаре Божик Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к КУМИ администрации ЯМР Ярославской области, администрации ЯМР Ярославской области о признании распоряжения незаконным, обязании принятия соответствующего решения,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к КУМИ администрации ЯМР Ярославской области, администрации ЯМР Ярославской области. С учетом уточнения исковых требований просит суд:

Признать незаконным распоряжение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 08.06.2017 года № 385 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего на праве собственности ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.

Обязать администрацию Ярославского муниципального района Ярославской области принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка.

Доводы искового заявления мотивированы тем, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, согласно Свидетельству о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ серии

На данном земельном участке расположено строение - индивидуальный жилой дом, площадью застройки 198,9 кв.м.. Данный жилой дом был возведен согласно разрешению на строительство № от 27.07.2011 года. На указанное строение, как на объект незавершенного строительства, зарегистрировано право собственности за Истцом. На данный момент объект достроен, но Истец не имеет возможности зарегистрировать право собственности на жилой дом, так как при строительстве данного дома прежним собственником была совершена ошибка, в результате которой фасад указанного дома выходит за границы земельного участка, принадлежащего истцу, и частично дом располагается на смежном муниципальном участке.

В связи с этим Истец обратилась в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ярославского муниципального района с заявлением от 16.05.2017 года о заключении соглашения о перераспределении принадлежащего ей земельного участка и смежного земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, из земель населенных пунктов, площадью 1 504 кв.м. в территориальной зоне Ж1 «Зона индивидуальной жилой застройки».

В результате рассмотрения заявления Истец получила распоряжение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков № 385 от 08.06.2017 года. Согласно указанному документу Истцу было отказано в перераспределении земель по следующим основаниям:

на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в собственности других граждан или юридических лиц;

образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных Земельным кодексом РФ;

несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, а именно: не учитывались материалы и сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, в заголовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории пропущены слова «или земельных участков», неверно указана система координат.

Истец с указанным решением не согласна.

В судебном заседании сторона истца исковые требования полностью поддержала. Пояснила, что в распоряжении об отказе Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ярославского муниципального района Ярославской области не содержится предусмотренных законом оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, что свидетельствует о том, что данный отказ не соответствует закону (п. 10 ст.39.29 ЗК РФ) и нарушает права заявителя, предусмотренные ст.39.29 ЗК РФ.

Представитель ответчиков в судебном заседании иск не признала, пояснила, что полагает распоряжение законным и обоснованным.

Остальные участники процесса, своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.

Суд, выслушав присутствующих участников процесса, исследовав письменные материалы дела, полагает исковые требования в уточненном виде подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес><адрес>, <адрес>, согласно Свидетельству о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ серии

На данном земельном участке расположено строение - индивидуальный жилой дом, площадью застройки 198,9 кв.м.. Данный жилой дом был возведен согласно разрешению на строительство № от 27.07.2011 года. На указанное строение, как на объект незавершенного строительства, зарегистрировано право собственности за Истцом. На данный момент объект достроен, но Истец не имеет возможности зарегистрировать право собственности на жилой дом, так как при строительстве данного дома прежним собственником была совершена ошибка, в результате которой фасад указанного дома выходит за границы земельного участка, принадлежащего истцу, и частично дом располагается на смежном муниципальном участке.

В связи с этим Истец обратилась в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ярославского муниципального района Ярославской области с заявлением от 16.05.2017 года о заключении соглашения о перераспределении принадлежащего ей земельного участка и смежного земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, из земель населенных пунктов, площадью 1 504 кв.м. в территориальной зоне Ж1 «Зона индивидуальной жилой застройки».

В результате рассмотрения заявления Истец получила распоряжение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков № 385 от 08.06.2017 года. Согласно указанному документу Истцу было отказано в перераспределении земель по следующим основаниям:

на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в собственности других граждан или юридических лиц;образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных Земельным кодексом РФ;

несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, а именно: не учитывались материалы и сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, в заголовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории пропущены слова «или земельных участков», неверно указана система координат.

Согласно ст. 39.29 п. 1 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В соответствии с п.З ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Согласно ст.78.1 Правил землепользования и застройки Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, утвержденных Решением Муниципального Совета Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района второго созыва от 18.11.2009 № 14 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области» максимальные размеры земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства составляют 4000 кв.м..

Таким образом, при перераспределении земельного участка, принадлежащего Истцу, не будут нарушены предельные максимальные размеры земельного участка, размер его после перераспределения составит 2 504 кв.м..

П. 9 ст. 39.29 ЗК РФ предусматривает основания для отказа в перераспределении земельных участков. Данный перечень исчерпывающий и оснований, указанных в ответе Истцу, в нем не имеется.

В своем ответе по заявлению Истца Комитет по управлению муниципальным имуществом указывает, что на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в собственности других граждан или юридических лиц.

В данном случае на земельном участке, образованном в результате перераспределения, будет находиться строение - объект незавершенного строительства (жилой дом) принадлежащий Истцу, а не другим лицам.

В своем распоряжении по заявлению Истца Комитет по управлению муниципальным имуществом также поясняет, что образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных Земельным кодексом РФ.

В данном случае, спорный земельный участок, из земель населенных пунктов, площадью 1 504 кв.м. в территориальной зоне Ж1 «Зона индивидуальной жилой застройки», который Истец желал перераспределить, шириной 16 метром. Согласно Правилам землепользования и застройки Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, утвержденным Решением Муниципального Совета Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района второго созыва от 18.11.2009 № 14 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области» в целях обеспечения противопожарных расстояний между зданиями основного назначения минимальная ширина земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства со строительством индивидуального жилого дома, садоводства, дачного строительства и ведения дачного хозяйства устанавливается 20 м, минимальная длина земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства со строительством индивидуального жилого дома устанавливается 20 м.

Таким образом, сформировать самостоятельный земельный участок из спорного не представляется возможным без нарушения установленных норм и правил.

В своем ответе по заявлению Истца Комитет по управлению муниципальным имуществом также поясняет, что предоставленная схема расположения земельного участка не соответствует ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, а именно: не учитывались материалы и сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, в заголовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории пропущены слова «или земельных участков», неверно указана система координат. Суд соглашается с доводами стороны истца, что данный факт не является существенным для принятия решения о перераспределении земли. Истец подготовил исправленную схему расположения земельного участка и представил ее в суд.

Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 08.06.2017 года № 385 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего на праве собственности ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>

Обязать администрацию Ярославского муниципального района Ярославской области принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка по заявлению ФИО1.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд Ярославской области в течение 1 месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

Судья Н.Л.Кропотова