ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-239/20 от 13.08.2020 Кизлярского городского суда (Республика Дагестан)

Дело № 2-239/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2020 года г.Кизляр РД

Кизлярский городской суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Францевой О.В., при секретаре ФИО6, с участием помощника прокурора ФИО7, истца ФИО3, представителя истца – ФИО15, представителей ответчика ФИО4 муниципального района «<адрес>» ФИО14 и ФИО13, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ФИО4 муниципального района «<адрес>» о признании увольнения незаконным и восстановлении на работе,

установил:

ФИО3 обратился в суд с вышеуказанным иском в обоснование своих требований указав, что он являлся работником в должности помощника ФИО5ФИО4 муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции с ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД от ДД.ММ.ГГГГ с ним прекратили действие трудового договора и уволили с ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.3 Трудового договора с муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 3.1 Должностной инструкции помощника ФИО5ФИО4 муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции, пункта 6.1 Правил внутреннего распорядка ФИО4 муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан, утвержденного распоряжением ФИО4 муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ « 01-023/06, пункта ДД.ММ.ГГГГ правил пропускного режима на территорию ФИО4 муниципального района «<адрес>», утвержденного распоряжением ФИО4 муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, выразившихся в отсутствии на работе: ДД.ММ.ГГГГ-с 14.00 часов до 18.00 часов в течение 4-х часов; ДД.ММ.ГГГГ - с 12.25 часов до 13.00 часов в течение 35 минут; ДД.ММ.ГГГГ - с 9.00 часов до 11.00 часов в течение 2-х часов; ДД.ММ.ГГГГ - с 14.00 часов до 18.00 часов в течение 4-х часов; ДД.ММ.ГГГГ с 12.09 часов до 13.00 часов, с 14.00 часов до 17.28 часов, с 17.33 часов до 18.00 часов в течение 5 часов 45 минут, имеющего действующее дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенного распоряжением ФИО4 муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ.

Причиной увольнения, в соответствии с содержанием распоряжения, является отсутствие его на работе в рабочее время без уважительных причин ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

С данным увольнением истец не согласен, считает распоряжение ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Его отсутствие на рабочем месте было связано с тем, что Трудовой договор может быть расторгнут работодателем согласно пункта 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание. При рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, уволенного по пункту 5 части первой статьи 81 Кодекса, или об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей. К таким нарушениям, относится: отсутствие работника без уважительных причин на работе либо рабочем месте. При этом, необходимо иметь в виду, что при исполнении своих обязанностей помощник ФИО5ФИО4 муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции обязан организовывать и принимать участие в проверках обращений поступивших в орган, содержащих информацию о коррупционных действиях должностных лиц, контролировать сроки проведения проверок, осуществлять работу по организации правового просвещения муниципальных служащих, организовать и обеспечить взаимодействие органа с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами РД, правоохранительными органами антикоррупционной направленности по вопросам реализации мер антикоррупционной политики, осуществлять контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства в органе, оказывать методическую и консультативную помощь по вопросам организации работы по противодействию коррупции. Для осуществления своих обязанностей помощник ФИО5ФИО4 муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции должен непосредственно принимать участие во всех проводимых и готовящихся мероприятиях по вопросам противодействию коррупции на территории <адрес>.

При осуществлении работы по вопросам противодействия коррупции ему приходится выезжать в организации, предприятия, учреждения <адрес>, сельские поселения, правоохранительные органы и принимать участие в различных мероприятиях. Так, ДД.ММ.ГГГГ в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы он участвовал в совещании и сходе граждан в ФИО4 сельского поселения «сельсовет «Черняевский» <адрес> РД с участием ФИО5 сельского поселения ФИО8 на тему «Формирование у служащих и работников муниципальных организаций отрицательного отношения к коррупции», которое проходило с 14.30 ч. до 17.30 ч. ДД.ММ.ГГГГ в половине первого он пошел на пятничную молитву, так как по устной договоренности работники ФИО4 имеют право на посещение мечети каждую пятницу. ДД.ММ.ГГГГ с утра он находился в прокуратуре <адрес> для обсуждения и дачи объяснений по результатам проверки, инициатором, которой он являлся по фактам финансовых нарушений должностными лицами при утверждении объемных показателей по оплате труда руководителям образовательных учреждений муниципального района «<адрес>». К одиннадцати часам он вернулся в ФИО4. ДД.ММ.ГГГГ в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы участвовал в совещании и сходе граждан в ФИО4 сельского поселения «сельсовет «Крайновский» <адрес> РД, с участием ФИО5 сельского поселения ФИО9 на тему «Формирование у служащих и работников муниципальных организаций отрицательного отношения к коррупции», которое проходило с 14.00 часов до 17.00 часов. ДД.ММ.ГГГГ после 12 часов он пошел на пятничную молитву. После этого он выехал в сельское поселение «сельсовет «Косякинский» для участия в совещании и сходе граждан на тему: «Формирование у служащих и работников муниципальных организаций отрицательного отношения к коррупции», которое проходило до 17.00 часов, в дальнейшем вернулся в город в ФИО4. Находясь в ФИО4 он вспомнил, что забыл мобильный телефон в ФИО4 сельского поселения и вернулся пока не закрыли здание ФИО4 сельского поселения. Также выезды в сельские поселения <адрес> согласно Национального плана запланированы и должны реализовываться согласно графика. На основании изложенного усматривается, что в указанные в распоряжении ФИО4 муниципального района "<адрес>" РД от ДД.ММ.ГГГГ периоды он непосредственно исполнял свои трудовые обязанности, что подтверждается приложенными документами. Принятие им участия в совещаниях и сходе граждан могут подтвердить ФИО5 поселений, где проводились сходы граждан. План также утвержден ФИО5ФИО4 подписью и печатью, также размещен на сайте, что говорит о том, что всем известно о необходимости выезда в сельские поселения для участия в совещаниях и сходах граждан. Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности установлен статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации. Привлекая работника к дисциплинарной ответственности и применяя к нему дисциплинарное взыскание работодатель должен доказать факт совершения работником дисциплинарного проступка, соблюдение порядка при привлечении лица к ответственности, а также соразмерность применяемого взыскания к совершенному проступку. Согласно п. 1.2. Положения об организации проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих ФИО4 муниципального района «<адрес>», утвержденного распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, положение определяет порядок проведения служебных проверок по фактам, содержащим признаки совершения муниципальными служащими дисциплинарного проступка. Согласно п. 1.4. Положения об организации проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих ФИО4 муниципального района «<адрес>» утвержденного распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ служебная проверка проводится для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер дисциплинарного взыскания.

Согласно разделу 2, п.2.1. Положения об организации проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих ФИО4 муниципального района «<адрес>» утвержденного распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ решение о проведении служебной проверки оформляется распоряжением ФИО5 муниципального района «<адрес>». Самого решения о проведении служебной проверки, которое оформляется распоряжением ФИО5 муниципального района «<адрес>» не приложено, так как не выносилось ФИО5ФИО4 муниципального района «<адрес>».

Согласно разделу 2. п.2.13. Положения об организации проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих ФИО4 муниципального района «<адрес>» утвержденного распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, должен быть ознакомлен с распоряжением о ее назначении. Его никто не ознакомил о проведении в отношении него служебной проверки и с самим распоряжением о назначении служебной проверки.

Согласно разделу 3. п.3.4. Положения об организации проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих ФИО4 муниципального района «<адрес>» утвержденного распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ председатель комиссии обязан предложить муниципальному служащему, в отношении которого проводилась служебная проверка, ознакомиться под подпись с заключением по результатам проведения служебной проверки, о чем делается соответствующая запись в заключении. В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи об ознакомлении с заключением составляется акт, который приобщается к материалам служебной проверки. Его с заключением по результатам проведения служебной проверки никто не ознакомил и документов, т.е. акта о том, что он отказался от ознакомления с заключением в распоряжение ФИО4 муниципального района «<адрес>» не указывается.

Согласно разделу 3, п.3.6. Положения об организации проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих ФИО4 муниципального района «<адрес>» утвержденного распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, письменное заключение по результатам служебной проверки с соответствующим решением ФИО5 района приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка. Таким образом, в выводах судов наблюдается следующая тенденция. Увольнение, как вид дисциплинарного взыскания, исходя из логики судов, может быть применено только в исключительном случае, когда работник ведет себя недобросовестно на протяжении всего периода работы у работодателя. Добросовестные же работники, выполняющие свои должностные обязанности у одного работодателя на протяжении длительного времени, не должны подвергаться самой строгой мере наказания. Также еще раз было подчеркнуто, что оформлению служебного расследования и последующему наложению дисциплинарного взыскания должно быть уделено особое внимание. Служебное расследование должно проводиться наиболее полно и подробно, с выяснением всех значимых обстоятельств. Указанные обстоятельства должны быть обязательно отражены в акте служебного расследования, подписанном всеми членами комиссии, созданной приказом работодателя. Как уже отмечалось, при увольнении работодатель обязан собрать доказательства отсутствия работника на рабочем месте и правильно оформить увольнение. К таким доказательствам можно отнести: документы (докладные записки, служебные записки, табель учета рабочего времени; объяснительную записку работника; акт об отсутствии работника на рабочем месте, материалы служебной проверки и др.); свидетельские показания; видеозаписи и др.

При составлении акта об отсутствии на рабочем месте обязательным является указание периода, в течение которого работник отсутствовал на рабочем месте. Более того, значение имеет также характер работы каждого конкретного работника. Если по роду деятельности работник не должен находиться на одном месте в течение рабочего дня, то увольнение работника по данному основанию может быть признано незаконным. По данной категории дел обязанность по доказыванию правомерности увольнения работника лежит на работодателе. Согласно правилам ст. 393 ТК РФ в случае признания увольнения незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор. Согласно правилам ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника. Также в пользу истца надлежит взыскать моральный вред, предусмотренный ст. ст.22, 237 ТК РФ в связи с неправомерными действиями работодателя. Размер вреда суд определяет с учетом установленных обстоятельств нарушения трудовых права работника. Причиненный ему моральный вред со стороны работодателя, он оценивает в размере 15 000 рублей. Просит суд признать его увольнение по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ за незаконным, восстановить его на работе в должности помощника ФИО5ФИО4 муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции, взыскать с ФИО4 муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан в его пользу зарплату за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения судом, а также компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей.

В судебном заседании истец ФИО3 исковые требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель истца ФИО15 доводы своего доверителя поддержал, дополнительно указав, что трудовой договор, заключенный с ФИО3 не предписывает ему сидеть в кабинете. В его обязанности входит проведение мероприятий по противодействию коррупции. После проведенных им мероприятий он устно докладывал о них ФИО5ФИО4. Выезжая в муниципальные образования, он выяснял, обязательно ли его присутствие на сходе граждан или нет.

Представители ответчика – ФИО4 МО «<адрес>» ФИО14 и ФИО13 возражали против удовлетворения исковых требований ФИО3 в обоснование указав, что ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД не согласна с исковым заявлением ФИО3 Согласно распоряжению ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ФИО3 был прекращен в связи с неоднократным неисполнением им своих трудовых обязанностей, указанных в пп.4 п.2.3 трудового договора, п.3.1, должностной инструкции помощника ФИО5ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД по вопросам противодействия коррупции, п.6.1, правил внутреннего трудового распорядка ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД, п.ДД.ММ.ГГГГ правил пропускного режима на территории ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД, выразившихся в отсутствии на работе:

ДД.ММ.ГГГГ - с 14:00 часов до 18:00 часов, в течении 4 часов;

ДД.ММ.ГГГГ - с 12:25 часов до 13:00 часов, в течении 35 минут;

ДД.ММ.ГГГГ - с 9:00 часов до 11:00 часов, в течении 2 часов;

ДД.ММ.ГГГГ - с 14:00 часов до 18:00 часов, в течении 4 часов;

ДД.ММ.ГГГГ: - периодически отсутствовал на рабочем месте в течении дня 5 часов 45 минут, при имеющемся дисциплинарном взыскании в виде выговора, наложенного распоряжением ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД от ДД.ММ.ГГГГ.

Предыдущее дисциплинарное взыскание также было наложено во время действия дисциплинарного взыскания, наложенного на основании распоряжения ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД от ДД.ММ.ГГГГ «О применении дисциплинарного взыскания в виде «замечания».

До применения дисциплинарного наказания с работника были взяты объяснения, в которых он не отрицал фактов отсутствия на рабочем месте, но указал, что сделано это было в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

Истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в связи с исполнением своих должностных обязанностей выезжал на территории сельских поселений муниципального района «<адрес>» РД для участия в сходах граждан. Однако, никаких обращений от ФИО5 сельских поселений, указанных истцом в своем исковом заявлении, в адрес ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД с просьбой выделить работника для проведения каких либо сходов граждан не поступало. Соответственно, ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД своих работников, в том числе и помощника ФИО5, на территорию указанных сельских поселений не направляла, в связи с чем, доводы истца в этой части являются необоснованными.

Должностной инструкцией помощника ФИО5ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД по вопросам противодействия коррупции, в должностные обязанности истца не входит самостоятельное посещение или организация каких-либо мероприятий, проводимых вне рабочего места, указанного в п.1.2. трудового договора, расположенного по адресу: <адрес>.

Трудовым договором с помощником ФИО5ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД по вопросам противодействия коррупции разъездной, подвижный или иной характер работы в соответствии со ст.5 7 ТК РФ не установлен. Никаким иным локальным нормативно-правовым актом ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД также не указано, что характер его работы является разъездным, подвижным, либо в пути, в связи с чем, истец должен был покидать свое рабочее место при обязательном согласовании с ФИО5 муниципального района «<адрес>» РД, либо по его поручению, чего сделано не было.

Более того, согласно п.4.1, части 4 Правил внутреннего трудового распорядка ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД, работник ФИО4 по окончании исполнения поручений, возвращения с совещаний, других выездов, а также после встречи с жителями сельских поселений и т.д. обязан представить курирующему руководителю отчет о проделанной работе. Однако, никаких отчетов истцом не представлялось.

В отношении довода о нахождения истца ДД.ММ.ГГГГг. в прокуратуре <адрес>, он не уточняет, по какому именно поводу он там находился, кто его туда вызывал, по какому конкретно факту, а также, кто его туда направлял. На основании изложенного, считаем вышеперечисленные доводы истца о причинах отсутствия на работе ничем не подтвержденными и приведенными с целью избежать наказания за неоднократное отсутствие на рабочем месте без уважительной причины.

При расторжении трудового договора с ФИО3, его увольнение было согласовано с руководителем ФИО2 и Правительства Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции, который также не был в курсе причин отсутствия истца на рабочем месте в вышеуказанное время, в связи с чем не возражал против принятия обжалуемого распоряжения.

Доводы истца, касающиеся нарушений, якобы совершенных при проведении служебной проверки, также не могут являться основаниями для отмены обжалуемого распоряжения, так как, согласно ч.3 ст.27 Федерального закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации», порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется Трудовым кодексом РФ, в котором не предусмотрено проведение служебной проверки до применения дисциплинарного взыскания в отношении муниципального служащего. Согласно п.1.3. Положения об организации и проведении служебных проверок в отношении муниципальных служащих ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД, утвержденного распоряжением ФИО5 муниципального района «<адрес>» РД от ДД.ММ.ГГГГ, служебная проверка это деятельность по своевременному, всестороннему, полному и объективному сбору и исследованию материалов по факту дисциплинарного проступка муниципального служащего, либо невыполнения им функциональных обязанностей.

Согласно п.1.5. вышеуказанного Положения, служебная проверка проводится на основании решения ФИО5 муниципального района «<адрес>» РД.

В момент принятия ФИО5 муниципального района «<адрес>» РД обжалуемого распоряжения имелись все основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности - служебная записка главного специалиста отдела информационных технологий и пресс службы ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД ФИО10 с приложенным детализированным отчетом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с указанием времени, в течении которого истец отсутствовал на работе, а также объяснения ФИО3, в которых он не отрицал фактов своего отсутствия на рабочем месте, в связи с чем, поводов для проведения служебного расследования не имелось.

Истец в своем исковом заявлении указывает на то, что увольнение, как вид дисциплинарного взыскания, может быть применено только в исключительном случае, когда работник ведет себя недобросовестно на протяжении всего периода работы у работодателя. Однако за все время исполнения своих должностных обязанностей истец проявил себя только с отрицательной стороны, полностью пренебрегал требованиями, установленными должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД, часто отсутствовал на рабочем месте, не предупреждая о причинах отсутствия ни ФИО5 муниципального района, ни его заместителей, ни работника кадровой службы. Решения служебных вопросов принимал самостоятельно, без согласования с вышестоящим руководством. Неоднократно был привлечен к дисциплинарной ответственности. Более того, согласно имеющейся в личном деле выписке из Приказа МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГл/с ФИО3 был уволен с прежнего места работы с формулировкой «в связи с грубым нарушением служебной дисциплины», соответственно на прежнем месте работы также не соблюдал служебную дисциплину.

Выслушав объяснения и возражения сторон, изучив представленные документы, заслушав заключение помощника прокурора <адрес>, полагавшего в удовлетворении иска ФИО3 отказать, суд приходит к следующему:

Судом установлено и не отрицается ответчиком, что на основании распоряжения ФИО5<адрес> «<адрес>» ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ за , ФИО3 назначен на должность помощника ФИО5 муниципального района «<адрес>» по вопросам противодействия коррупции.

Распоряжением ФИО5 МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО3 освобожден от должности помощника ФИО5 муниципального района «<адрес>» по вопросам противодействия коррупции, с прекращением действия трудового договора, на основании п.5 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ, за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.3 Трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ за , пункта 3.1 должностной инструкции помощника ФИО5ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД по вопросам противодействия коррупции, пункта 6.1 Правил внутреннего трудового распорядка ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД, утвержденной распоряжением ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД ДД.ММ.ГГГГ за , пункта ДД.ММ.ГГГГ правил пропускного режима на территорию ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД, утвержденных распоряжением ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД ДД.ММ.ГГГГ, выразившихся в отсутствии на работе ДД.ММ.ГГГГ - с 14:00 часов до 18:00 часов, в течении 4 часов; ДД.ММ.ГГГГ - с 12:25 часов до 13:00 часов, в течении 35 минут; ДД.ММ.ГГГГ - с 9:00 часов до 11:00 часов, в течении 2 часов; ДД.ММ.ГГГГ - с 14:00 часов до 18:00 часов, в течении 4 часов; ДД.ММ.ГГГГ: - периодическом отсутствии на рабочем месте в течении дня 5 часов 45 минут, при имеющемся дисциплинарном взыскании в виде выговора, наложенного распоряжением ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД от ДД.ММ.ГГГГза .

Основанием расторжения договора, в обжалуемом распоряжении указаны:

- служебная записка ФИО10, главного специалиста отдела информационных технологий и пресс-службы ФИО4 муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ;

- отчет «Детализированный» о фиксации рабочего времени сотрудника ФИО4 муниципального района «<адрес>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 3-х листах;

- служебная записка ФИО5 муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе;

- правила пропускного режима на территорию ФИО4 муниципального района «<адрес>», утвержденные распоряжением ФИО4 муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на 5 листах;

- объяснение ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ на 2 листах.

В соответствии с заключенным с ФИО3ДД.ММ.ГГГГ трудовым договором (п.1.2), местом работы муниципального служащего является ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД, расположенная по адресу: <адрес>.

Согласно п. 2.3 указанного Трудового договора, муниципальный служащий обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка ФИО4 муниципального района «<адрес>» РД, должностную инструкцию.

Представитель нанимателя, в силу пп.7 пункта 3.1 Трудового договора, имеет право оценивать качество работы муниципального служащего, получать от него текущую информацию о ходе дел, относящихся к ведению муниципального служащего, контролировать его работу по срокам и объему

Как усматривается из Правил внутреннего трудового распорядка ФИО4 муниципального района «<адрес>» утвержденных ДД.ММ.ГГГГ, основным режимом рабочего времени всех работников ФИО4 является сорокачасовая пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Начало работы в 8.00 часов, окончание в 17.00 часов. Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Выходные суббота и воскресенье.

За совершение работником дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, руководством ФИО4 к нему могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

В силу пункта 4.1 указанных Правил внутреннего трудового распорядка, при осуществлении своих трудовых обязанностей, требующих выезда по территории <адрес> и муниципального района «<адрес>», перед выездом (а при возможности за сутки) работник обязан сообщать об этом своему непосредственному начальнику устно или по телефону. По окончании исполнения поручений, возвращения с совещаний, семинаров, встречи с жителями сельских поселений и т.д., работник обязан представлять руководителю отчет о проделанной работе (служебную записку).

Согласно п.4.2 Правил внутреннего трудового распорядка, работникам запрещается покидать территорию ФИО4 без согласования со своим непосредственным начальником и согласования с курирующим руководителем.

Непосредственным начальником ФИО3 занимавшего в ФИО4 МР «<адрес>» должность помощника ФИО5ФИО4 МР «<адрес>», является ФИО5ФИО4 МР «<адрес>».

Факт отсутствия на рабочем месте – в ФИО4 МР «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ - с 14:00 часов до 18:00 часов, ДД.ММ.ГГГГ - с 12:25 часов до 13:00 часов, ДД.ММ.ГГГГ - с 9:00 часов до 11:00 часов; ДД.ММ.ГГГГ - с 14:00 часов до 18:00 часов, и периодически в течение дня ДД.ММ.ГГГГ, истец в суде не отрицал, заявив, однако, что отсутствовал на рабочем месте в связи с исполнением своих должностных обязанностей и в связи с вызовом его в прокуратуру.

В обоснование своих доводов истец представил протокола схода граждан от ДД.ММ.ГГГГ в МО СП «Сельсовет Черняевский» <адрес> РД, от ДД.ММ.ГГГГ в МО «Сельсовет Крайновский» <адрес> РД и протокол совещания от ДД.ММ.ГГГГ в СП «Сельсовет Косякинский», где он принимал участие с докладом на тему «формирование у служащих и работников муниципальных организаций отрицательного отношения к коррупции».

Вместе с тем, как установлено судом из заключенного с истцом трудового договора и должностной инструкции помощника ФИО5ФИО4 МР «<адрес>», в прямые должностные обязанности ФИО3 не входила работа по просвещению отрицательного отношения к коррупции лиц, не являющихся служащими ФИО4 МР «<адрес>», тем более за пределами места его работы - здания ФИО4 МР «<адрес>».

В случае же принятия участия в различных мероприятиях, вне пределов здания ФИО4 МР «<адрес>», истец, в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, должен был согласовать свое участие в нем с непосредственным своим руководителем, а именно ФИО5ФИО4, чего им сделано не было.

Каких-либо свидетельств согласования с ФИО5ФИО4 МР «<адрес>» своего участия в указанных выше мероприятиях, проводимых в сельских поселениях, будь то отчет о проделанной им работе, оформляемый согласно Правил внутреннего трудового распорядка в виде служебной записки, истцом суду не представлено.

Наличие в действиях ФИО3 признаков дисциплинарных проступков - нарушение внутреннего трудового распорядка, выразившихся в систематических прогулах, самостоятельного оставления места работы, нашло свое подтверждение в исследованных судом служебной записке главного специалиста отдела информационных технологий ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, отчете о длительности интервалов присутствия на рабочем месте за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, служебной записке ФИО5ФИО4 МР «<адрес>» ФИО11 помощнику ФИО5ФИО4ФИО3 о предоставлении объяснений по поводу отсутствия на рабочем месте, объяснении (служебной записке) самого ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ не отрицавшего факты отсутствия на рабочем месте.

Доводы истца о нарушении порядка привлечения его к дисциплинарной ответственности, в связи с не проведением служебной проверки, суд находит не обоснованными, поскольку решение о проведении служебной проверки, принимается ФИО5ФИО4 в случае ее необходимости.

В данном случае, при наличии очевидных фактов совершения ФИО3 дисциплинарных проступков, имеющим к тому же действующее дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенного Распоряжением ФИО5ФИО4 МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5ФИО4 МР «<адрес>» решения о проведении служебной проверки не принималось, что является его правом.

Согласно ч.3 ст.27 Федерального закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «О муниципальной службе в Российской Федерации», порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется Трудовым кодексом РФ, в котором не предусмотрено проведение служебной проверки до применения дисциплинарного взыскания в отношении муниципального служащего.

Согласно ст.84.1 ТК РФ, прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.

С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.

Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).

В силу ст.193 ТК РФ, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Данное требование закона работодателем исполнено, с ФИО3 взято объяснение в котором он подробно изложил причины своего отсутствия на рабочем месте.

Согласно п.5 части 1 ст.81 Трудового кодекса РФ, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

Принимая во внимание, что ФИО3 действительно неоднократно отсутствовал на рабочем месте, в том числе более 4-х часов подряд, его отсутствие на работе не вызвано уважительными причинами, он имеет действующее дисциплинарное взыскание и при применении к нему мер дисциплинарного воздействия работодателем нарушений не допущено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении его исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 к ФИО4 муниципального района «<адрес>» о признании увольнения незаконным, восстановлении его на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Кизлярский городской суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Францева О.В.