Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05.03.2013 года г. Сорочинск
Сорочинский районный суд Оренбургской области,
в составе председательствующего судьи Кучаева Р.Р.,
при секретаре Свотиной О.В.,
с участием помощника Сорочинского межрайонного прокурора Безмен К.Н.,
представителя ответчика ООО «Сорочинскводоканал» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорочинского межрайонного прокурора к ООО «Сорочинскводоканал» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Сорочинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском об обязании ответчика оформить лицензию на эксплуатацию опасных производственных объектов. В заявлении указал, что в ходе проведенной проверки было установлено, что между администрацией МО Сорочинский район и ООО «Сорочинскводоканал» заключен муниципальный контракт аренды объектов теплоснабжения (котельных), находящихся в муниципальной собственности. Однако, по сведениям Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сорочинскводоканал» лицензию на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов не имеет.
В судебном заседании помощник Сорочинского межрайонного прокурора Безмен К.Н. исковые требования поддержала по указанным в исковом заявлении основаниям, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Сорочинскводоканал» ФИО1 с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что ООО «Сорочинскводоканал» добровольно выполняет возложенные на него законом обязанность и готово обратиться в лицензирующую организацию, но в настоящее время необходимо внесение изменений в муниципальный контракт в плане исключения из него ряда котельных. Просил в иске отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований администрации МО Сорочинский район в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте его проведения. В соответствии с ч. 3 ст.167 ГПК РФ дело было рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011г. №99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов систем газораспределения (эксплуатация газовых сетей) и газопотребления (эксплуатация взрывоопасных объектов) подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (пункт 1.1.6. Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 г. № 9).
В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Из материалов дела следует, что 14.12.2012 года между администрацией Сорочинского района Оренбургской области и ООО «Сорочинскводоканал» заключен муниципальный контракт аренды объектов теплоснабжения (котельных), находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области № №
В соответствии с пунктом 1.1. указанного контракта арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду объекты теплоснабжения (согласно приложению № 1) для использования его в целях производства и предоставления услуг по теплоснабжению на территории Сорочинского района Оренбургской области. Согласно акту приема-передачи от 14.12.2012 г. и Реестру муниципального имущества (объектов теплоснабжения) муниципального образования Сорочинский район, передаваемого в аренду (Приложение № 1) ООО «Сорочинскводоканал» принимает в аренду 58 газовых котельных, расположенных на территории Сорочинского района.
Из пункта 3.13 вышеуказанного муниципального контракта следует, что арендатор обязан провести мероприятия лицензирования по постановке переданных объектов теплоснабжения на учет в регистрирующих государственных органах.
Акт приема-передачи газовых котельных подписан в день заключения муниципального контракта, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.3. Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (утв. постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012г. №454),лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Одним из лицензионных требований к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности являетсяналичие на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются взрывопожароопасные производственные объекты, а также технических устройств, планируемых к применению на взрывопожароопасных производственных объектах (п.4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (утв. постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012г. N454).
Согласно письменному сообщению заместителя руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора ООО «Сорочинскводоканал» не имеет лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов.
Учитывая, что ООО «Сорочинскводоканал» эксплуатирует объекты теплоснабжения на законных основаниях, у ответчика с момента передачи во владение, то есть с 14.12.2012 года возникла обязанность получить лицензию на эксплуатацию опасных производственных объектов.
В судебном заседании представитель ответчика факт эксплуатации газовых котельных, указанных в приложении № 1 к муниципальному контракту, без лицензии не отрицал.
Доводы представителя ответчика о том, что в настоящее время ведется работа по получению лицензии не могут быть приняты судом во внимание, поскольку лицензия должна иметься у пользователя к моменту начала эксплуатации опасных производственных объектов. В настоящее время лицензии не только не имеется, но и не предпринимаются исчерпывающие меры по ее получению. Необходимость уточнения списка котельных не является уважительной причиной, оправдывающей эксплуатацию газовых котельных без лицензии.
При таких обстоятельствах иск прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Иск Сорочинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Сорочинскводоканал» устранить нарушения законодательства путем оформления лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов, указанных в акте приема-передачи имущества к муниципальному контракту аренды объектов теплоснабжения (котельных), находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Сорочинский района Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 11.03.2013 года.
Судья: Р.Р. Кучаев