Дело № 2- 23/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 января 2012 года г. Нолинск
Нолинский районный суд Кировской области в составе:
судьи Горбуновой С.В.,
при секретаре Насурдиновой Л.В.,
с участием истца ФИО6,
представителя ответчика ГУ-УПФР в Нолинском районе ФИО7, действующей на основании доверенности от 11 января 2012 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Нолинском районе Кировской области об отмене решения об отказе в установлении пенсии от 05 декабря 2011 года, включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Истица ФИО6 обратилась в суд с иском к ГУ - УПФР в Нолинском районе, указав в обоснование заявленных требований, что решением ответчика от 05 декабря 2011 года из её специального стажа для досрочного назначения пенсии исключены периоды работы с 07 апреля 1978 года по 01 июня 1982 года в Аркульской РЭБ флота «Память Кирова» в должности кассира теплохода «ФИО9», с 17 апреля 1992 года по 01 декабря 1997 года в Казанском районном управлении пароходства «Волготанкер» (Судоходная компания «Татволготанкер») в должности повара, моториста-рулевого на теплоходе «РТ-316», так как не подтверждена занятость полный рабочий день в течение полного навигационного периода в плавсоставе на судах речного флота, не относящихся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Просит отменить указанное решение ГУ УПФР в Нолинском районе, включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды её работы с 07 апреля 1978 года по 01 июня 1982 года в Аркульской РЭБ флота «Память Кирова» - в должности кассира теплохода «ФИО9», с 17 апреля 1992 года по 01 декабря 1997 года в Казанском районном управлении пароходства «Волготанкер» (Судоходная компания «Татволготанкер») в должности повара, моториста-рулевого на теплоходе «РТ-316» и назначить досрочную трудовую пенсию по старости.
В судебном заседании истица ФИО6 исковые требования поддерживает и просит их удовлетворить. Суду пояснила, что в спорные периоды работала полные навигации без выходных полный рабочий день на судах, которые не относятся к портовым, работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, а также судам пригородного и внутригородского сообщения. Судно «ФИО9», на котором она работала с 1972 по 1982 годы, было транзитным пассажирским теплоходом, на котором, в частности, ходили в Набережные Челны. Она работала кассиром, чья должность входит в плавсостав, и всегда знала, что эта работа входит в льготный стаж. При поломках судно стояло на ремонте в базе, где находилась вся команда. После навигаций предоставлялись отгулы за выходные, а зимой работали в порту, чистили баржи от снега. В декабре 1981 года её направили в механический цех, где она занималась антикоррозийной обработкой деталей. Теплоход «РТ-316», на котором работала с 1992 по 1997 годы сначала поваром, а потом мотористом-рулевым, толкал баржи с нефтепродуктами, ходили из Казани в Уфу, другие города. Вместе с ней на «РТ-316» работал ФИО1, ФИО2 В 1996 году летом стояли на «среднем ремонте», когда судно проходило плановый ремонт, в обычном порядке каждый нес 8-часовую вахту, потом судно перегоняли в Казань, где его на зиму выводили на «холодный отстой».
Представитель ответчика юрисконсульт ГУ Управления ПФР в Нолинском районе Кировской области ФИО7 с исковыми требованиями не согласна, пояснив, что в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего с Федерального закона женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним лестностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей № 7 ФЗ № № 173-ФЗ, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта.
Согласно п.1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» женщины имеют право выхода на досрочную трудовую пенсию по указанным основаниям, в случае, если их работа соответствует требованиям установленным в Правилах исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516. В соответствии с п.5 Правил от 11 июля 2002 года в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня.В соответствии с пунктами 2-3 Правил от 11 июля 2002 года при досрочном назначения гражданам трудовой пенсии по старости производится суммирование работ путем прибавления, в частности к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях суммируютсяпериоды работы с тяжелыми условиями труда, периоды работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного внутригородского сообщения).
В соответствии с п. 13 Правил, периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте в течение полного сезона в организации сезонных отраслей промышленности, Перечень которых определяется Правительством РФ учитывается с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающего на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительности стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год. В тех случаях, когда работник не весь навигационный период или сезон был занят льготной работой, то данный период (сезон) включается в стаж на соответствующих видах работ по его фактической продолжительности.
Для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ«О трудовых пенсиях в РФ», лицам, работающим на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности необходимо, чтобы судовладелец уточняющей справкой подтвердил, что они были зачислены в плавающий состав, а суда на которых они работали, не относились к портовым, постоянно работающим в акватории порта,служебно-вспомогательными, разъездными, пригородного или внутригородского сообщений.
При отнесении судна к определенной категории судов, судовладелец основывается на данных технической характеристики судна, вида деятельности, характера выполняемой работы, района плавания.
С учетом изложенного, вопрос о праве на досрочное назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» рассматривается при условии документального подтверждения занятости полный рабочий день в течение полного навигационного периода в плавсоставе на судах речного флота, не относящимся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.
Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ в пункт 3 статьи Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ внесены дополнения, вступившие в силу с 1 января 2010 года, которыми установлено, что характер работы показаниям свидетелей не подтверждается.
Таким образом, Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» не предусматривает установление характера работы показаниями свидетелей при подтверждении периодов работы в целях установления досрочной трудовой пенсии по старости.
Верховный Суд Российской ФИО8 заседании Президиума 15 сентября 2010 года, рассматривая вопрос о возможности подтверждения характера работ свидетельским показаниями, указал, что «... при рассмотрении спора о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости суд не вправе принять показания свидетелей в качестве допустимого доказательства характера работы» и «... после 1 января 2010 г. при рассмотрении спора о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии и определении круга допустимых средств доказывания для определения характера работ суду следует руководствоваться положениями, содержащимися в п. 3 ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ)». Эта позиция отражена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за с рой квартал 2010 г.
Согласно документам, предоставленным ФИО6, в период с 07 апреля 1978 года по 01 июня 1982 года она работала в должности кассира теплохода «ФИО9» Аркульской РЭБ флота «Память Кирова»; с 17 апреля 1992 г. по 01 декабря 1997 г. в должностях повара, моториста-рулевого теплохода «РТ-316» в Казанском районном управлении пароходства «Волготанкер».
Указанный период не может быть зачтён в специальный стаж для назначения пенсии ввиду того, что документально не подтверждена занятость полный рабочий день в течение полного навигационного периода в плавсоставе, на судах речного флота, не относящихся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно- - вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. На основании вышеизложенного решение об отказе в установлении пенсии от 05 декабря 2011 г. является правомерным, а требования ФИО6 не обоснованными.
Заслушав пояснения истца и представителя ответчика, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего с Федерального закона женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним лестностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей № 7 ФЗ № № 173-ФЗ, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта.
Согласно п.1 ст. 27 указанного закона женщины имеют право выхода на досрочную трудовую пенсию по указанным основаниям, в случае, если их работа соответствует требованиям установленным в Правилах исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516.
Пунктом 5 названных Правил предусмотрено, что в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня.
В соответствии с п. 2, 3 этих Правил при досрочном назначения гражданам трудовой пенсии по старости суммируются периоды работ путем прибавления, в частности: работы с тяжелыми условиями труда, работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения), работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Пункт 13 Правил устанавливает, что периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте в течение полного сезона в организации сезонных отраслей промышленности, Перечень которых определяется Правительством РФ учитывается с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающего на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительности стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год. В тех случаях, когда работник не весь навигационный период или сезон был занят льготной работой, то данный период (сезон) включается в стаж на соответствующих видах работ по его фактической продолжительности.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости женщинам назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего закона, по достижении возраста 50 лет, если они проработали 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Свидетель ФИО3 показала суду, что работала с истицей с 1979 года по март 1982 года на пассажирском теплоходе «ФИО9», истица - кассиром, а она - проводницей. В декабре 1981 года истицу направляли на гальванизацию. На теплоходе ходили по маршруту Вятские Поляны - Набережные Челны, по Вятке, Волге, Каме, по пригородным маршрутам не ходили. Во время навигаций ни выходных, ни отгулов не было.
Свидетель ФИО4 суду показал, что в спорный период работал на «РТ-316» в Волготанкере мотористом, с ним тоже мотористом работала ФИО6, а также с ними работали ФИО1 и ФИО2 Теплоход «РТ-316» - «толкач», относящийся к грузовому флоту, буксировали баржи с нефтью. С истицей он проработал четыре навигации, с весны до осени находились на судне, ходили по Каме, Волге, Вятке, Белой. В случае поломки не несколько дней судно вставало на ремонт, во время которого вся команда была на борту, в 1997 году судно поставили на плановый - «средний» ремонт, осуществляемый раз в четыре года, в котором принимала участие и команда, в то же время неся вахту как обычно.
Согласно записям в трудовой книжке (л.д. 5, 6), истица в спорные периоды работала в должности кассира теплохода «ФИО9» с 07 апреля 1978 года по 01 июня 1982 года в Аркульской РЭБ флота «Память Кирова» и в должности повара, моториста-рулевого на теплоходе «РТ-316» с 17 апреля 1992 года по 01 декабря 1997года в Казанском районном управлении пароходства «Волготанкер» (Судоходная компания «Татволготанкер»).
Указанные периоды решением ГУ - УПФР в Нолинском районе от 05 декабря 2011 года из специального стажа ФИО6 были исключены, поскольку документально не подтверждена занятость полный рабочий день в течение полного навигационного периода в плавсоставе на судах речного флота, не относящихся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения (л.д. 3-4).
Из копии справки о заключении брака <№ обезличен> от 24 февраля 2011 года следует, что ДД.ММ.ГГГГ органом ЗАГС <адрес> заключен брак ФИО5 и ФИО6, после чего жене присвоена фамилия Блощицкая (л.д.30).
Согласно архивной справке архивного отдела администрации Нолинского района Кировской области от 24 ноября 2011 года <№ обезличен> (л.д.51-52), в архивном фонде ремонтно-эксплуатационной базы флота «Память Кирова» п. ФИО12 Вятского речного пароходства Нолинского района Кировской области в книгах приказов и судовых журналах имеются следующие сведения о работе ФИО6 за 1978-1982 гг. :
7 апреля 1978 г. - принята на работу на т-х «ФИО9» в должности кассира. На навигацию./Приказ от 6 апреля 1978 г. <№ обезличен>-к/;
27 октября 1978 г. - предоставлены отгулы выходных дней за навигацию. / Приказ от 27 октября 1978 г. <№ обезличен>-к /;
28 декабря 1978 г. - уволена с работы по договору на межнавигационный период./Приказ от 26 декабря 1978 г. <№ обезличен>-к /;
29 апреля 1979 г. - направлена на навигацию на т-х «ФИО9» - кассир с договора. / Приказ от 4 мая 1979 г. <№ обезличен>-к /.
В приказе от 1 ноября 1979 г. <№ обезличен>-к на постановку т-х ФИО9» на зимний отстой ФИО6 не значится.
16 ноября 1979 г. - кассиру т-х «ФИО9» предоставлены отгулы по 24 декабря 1979 г. / Приказ от 15 ноября 1979 г. <№ обезличен>-к /;
25 декабря 1979 г. - направлена для работы в караванный Цех, с оплатой за счет отстоя флота. / Приказ от 24 декабря 1979 г. <№ обезличен>-к /;
24 апреля 1980 г. - направлена на теплоход «ФИО9» - кассира на навигацию /Приказ от 29 апреля 1980 г. <№ обезличен>-к/; /
3 ноября 1980 г. -направлена для работы в караванный Цех/ Приказ от 3 ноября 1980 г. <№ обезличен>-к/;
24 апреля 1981 г. - направлена на т-х «ФИО9» - кассир, из отпускана навигацию. / Приказ от 4 мая 1981 г. <№ обезличен>-к /;
2 ноября 1981 г. - предоставлены отгулы за навигацию По 12 декабря 1981 г./ Приказ от 11. ноября 1981 г. <№ обезличен>-к/;
15 декабря 1981 г. - направлена для преобретения судоремонтной специальностигальваника Механического участка с оплатой за счет средств учкомбината. /Приказ от 14 декабря 1981 г. <№ обезличен>-к/;
20 января 1982 г. - кассиру т-х «ФИО9» предоставлены отгулы на 6 р.д. по26 января, и очередной отпуск с27 января по 16 февраля на 18 р. д. / приказ от 19 января 1982 г. <№ обезличен>-к/;
1 февраля 1982 г. - направлена на курсы судовых поваров сроком на 2 м-ца, за время обучения производить оплату из расчета 100 % летнего оклада. / Приказ от 26 января 1982 г. <№ обезличен>-к/;
19 февраля 1982 г. - направлена для работы в караванный участок./ приказ от 19 февраля 1982 г. <№ обезличен>-к/;
15 марта 1982 г. - кассиру т-х «ФИО9» предоставлен очередной отпуск / приказ от 16 марта 1982 г. <№ обезличен>-к /;
1 апреля 1982 г. - предоставлен дополнительный отпуск для сдачи экзаменов за 11 кл.,по 23 апреля 1982 г./ приказ от 2 апреля 1982 г.<№ обезличен>-к/;
18 мая 1982 г. - кассир т-х «ФИО9» - направлена для работы в караванный цехс оплатой за счет отстоя судна т-х «ГТМ-38», со ставки повара. / Приказ от 17 мая 1982 г. <№ обезличен>-к/;
1 июня 1982 г. - уволена с работы по личному желанию./ Приказ от 28 мая 1982 г. <№ обезличен>-к/;
1978 г.-т-х «ФИО9» - кассир, с 7 апреля по 26 октября,
1979 г. - т-х «ФИО9» - кассир, с 29 апреля по 21 октября,
1980 г. - т-х «ФИО9» - кассир, с 24 апреля по 2 ноября,
1978 г. - т-х «ФИО9» - кассир, с 24 апреля по 1 ноября.
1982 г. - т-х «ФИО9» - кассир, с 1 мая по 18 мая.
Также согласно архивной справке КОГКУ «Государственный архив Кировской области» от 16 января 2012 года за <№ обезличен>, в документах архивного фонда Открытого акционерного общества (ОАО) «Вятское речное пароходство» (с 23 декабря 1993 года по 10 июля 1996 года - АООТ «Вятское речное пароходство», до 23 декабря 1993 года - Вятское речное па_роходство) имеются следующие сведения об открытии и закрытии навигации, о пассажирском теплоходе «ФИО9» в 1978 - 1982 гг.:
В приказе начальника Вятского речного пароходства «Об открытии навигации на участке ФИО11 - ФИО11» от 14 апреля 1978 г. <№ обезличен> указано:«Считать открытой навигацию на участке ФИО11 - ФИО11 14 апреля 1978 г.».
В приказе начальника Вятского речного пароходства от 17 апреля 1978 г. <№ обезличен> «Об открытии навигации на участке ФИО10 - ФИО11» написано:«Считать открытой навигацию на участке ФИО10 - ФИО11 16 апреля 1978 г.».
В приказе начальника Вятского речного пароходства от 04 ноября 1978 г. <№ обезличен> «О закрытии навигации 1978 г. на реке Вятке» указано:«Считать закрытой навигацию 1978 г. на участке ФИО10 - ФИО12 04 ноября».
В приказе начальника Вятского речного пароходства от 10 ноября 1978 г. <№ обезличен> «О закрытии навигации 1978 г. на реке Вятке написано:«Считать закрытой навигацию 1978 г. на участке ФИО12 - ФИО11 07 ноября».
В приказе начальника Вятского речного пароходства от 05 мая 1979 г. <№ обезличен> «Об открытии навигации» указано:«Считать открытой навигацию на участке ФИО11 - ФИО10 и реке Моломе 05 мая».
В приказе начальника Вятского речного пароходства от 30 октября 1979 г. <№ обезличен> «О закрытии навигации 1979 г. на реке Вятке» написано:«Считать закрытой навигацию 1979 г. на участке ФИО10 - ФИО11 30 октября».
В приказе начальника Вятского речного пароходства от 24 апреля 1980 года <№ обезличен>«Об открытии навигации» указано:«Считать открытой навигацию на участке ФИО10 - ФИО11 с 24 апреля 1980 г.».
В приказе начальника Вятского речного пароходства от 03 ноября 1980 г. <№ обезличен> написано: «Считать закрытой навигацию 1980 г. на участке ФИО10 - ФИО13 03 ноября ».
В приказе начальника Вятского речного пароходства от 10 ноября 1980 г. <№ обезличен> «О закрытии навигации на реке Вятке» указано: «Считать закрытой навигацию на участке ФИО10 - ФИО13 07 ноября».
В приказе начальника Вятского речного пароходства от 30 апреля 1981 г. <№ обезличен> «Об открытии навигации» написано: «Считать открытой навигацию на участке ФИО10 - ФИО11 30 апреля 1981 г.».
В приказе начальника Вятского речного пароходства от 16 ноября 1981 г. <№ обезличен> «О закрытии навигации 1981 г. на реке Вятке» указано: «Считать закрытой навигацию 1981 г. на реке Вятке 16 ноября».
В приказе начальника Вятского речного пароходства от 26 апреля 1982 г. <№ обезличен> «Об открытии навигации написано: «Считать открытой навигацию на участке ФИО11 - ФИО11 25 апреля, на уча_стке ФИО10 - ФИО11 26 апреля 1982 г.».
В приказе начальника Вятского речного пароходства от 05 ноября 1982 г. <№ обезличен> «О закрытии навигации 1982 г. на реке Вятка» указано: «Считать закрытой навигацию 1982 г. на участке ФИО10 - ФИО11 05 ноября».
В балансовых списках флота Вятского речного пароходства по состоянию на 01 января 1978 г.. 01 января 1979 г.. 01 января 1980 г., 01 января 1981 г., 01 января 1982 г. (приложения к приказам от 05 декабря 1977 г. <№ обезличен>, от 28 декабря 1978 г. <№ обезличен>, от 21 декабря 1979 г. <№ обезличен>, от 24 декабря 1980 г., <№ обезличен>, от 12 декабря 1981 г. <№ обезличен>) значится:
I. Пассажирский флот: «ФИО9», мощность 300 л. е., стальной корпус, год постройки судна - 1962, приписка судна на техобслуживание - ССРЗ «Память Кирова».
В штатных расписаниях пассажирского флота, работающего по двум должно_стям палубного и машинного состава, приписанного на техническое обслуживание к ССРЗ «Память Кирова», на навигации 1978, 1979 гг. указано:
3 группа судов. Проект <№ обезличен>, мощность 300 л. е., район плавания до 1200 км.
Пассажирский теплоход «ФИО9»:
п. 9 Кассир, 1, оклад 85 руб. в месяц.
В штатных расписаниях пассажирского флота, работающего по двум должно_стям палубного и машинного состава, приписанного на техническое обслуживание к ССРЗ «Память Кирова», на навигации 1980, 1981, 1982 гг. написано:
3 группа судов, проект <№ обезличен>, мощность 300 л. е., район плавания до 1200 км.
Пассажирский теплоход «ФИО9»:
п. 8 Кассир, 1, оклад 85 руб. в месяц.
В приказе начальника Вятского речного пароходства от 29 июня 1982 г. <№ обезличен> указано: «В связи с невозможностью эксплуатации и восстановления из-за возникшего пожара на теплоходе «ФИО9» проекта <№ обезличен> приказываю вывести теплоход «ФИО9» проекта <№ обезличен> на ответственное хранение с 12 мая 1982 г. на период разрешения Министерства речного флота РСФСР на его списание…» (л.д.59-61).
Как следует из копии составленного с использованием балансов флота Вятского речного пароходства с 1965 по 2002 годы конкурсным управляющим ОАО «Вятское речное пароходство» списка судов и плавучей перегрузочной техники Вятского речного пароходства, относящихся к транзитному флоту, работа на котором дает право плавающему составу для выхода на льготных условиях по Закону РФ «О трудовых пенсиях в РФ» за № ОК-11-10 от 11 июля 2002 года, судно «ФИО9» относится к грузо-пассажирскому флоту, к судам портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения не относятся (л.д.48,49).
Согласно архивной справке Государственного архива документов по личному составу Республики Татарстан от 20 декабря 2011 года <№ обезличен> с/л, вдокументах архивного фонда Судоходной компании «Татволготанкер» с 1996 года - Закрытое акционерное общество «Судоходная компания Татволготанкер») имеются следующие сведения на ФИО6:
приказом от 14 мая 1992 года <№ обезличен> принята поваром 3 категории на т/х РТ-316 (дата не указана);
приказом от 22 мая 1992 года <№ обезличен> т/х-316 введен в эксплуатацию с 22 мая 1992 года;
приказом от 27 мая 1992 года <№ обезличен> переведена мотористом-рулевым -на т/х-316 с 24 апреля 1992 года (так в документе);
приказом от 02 июня 1992 года <№ обезличен> утверждена мотористом-рулевым т/х-316 в навигацию на 1992 год с 13 апреля 1992 года (так в документе);
приказом от 29 июня 1992 года <№ обезличен> т/х-316 выведен на холодный отстой с27 июня 1992 года;
приказом от 08 июля 1992 года <№ обезличен> т/х-316 введен в эксплуатацию с 08 июля 1992 года;
приказом от 02 ноября 1992 года <№ обезличен> т/х-316 выведен на зимний отстой в п. ФИО12 с 01 ноября 1992 года;
приказом от 26 ноября 1992 года <№ обезличен> предоставлен отгул за выходные дни с 5 ноября по 30 ноября 1992 года, очередной отпуск с 1 декабря по 16 декабря 1992 года, межнавигационный отпуск с 17 декабря 1992 года;
приказом от 19 апреля 1993 года <№ обезличен> т/х-316 введен в эксплуатацию с 29 апреля 1993 года;
приказом от 11 мая 1993 года <№ обезличен> т/х-316 выведен на холодный отстой с 08 мая 1993 года;
приказом от 11 мая 1993 года <№ обезличен> т/х-316 введен в эксплуатацию с 10 мая 1993 года;
приказом от 14 мая 1993 года <№ обезличен> утверждена мотористом-рулевым на т/х-316 в навигацию на 1993 год с 19 апреля 1993 года (так в документе);
приказом от 14 июля 1993 года <№ обезличен> т/х-316 выведен на холодный отстой с 14 июля 1993 года;
приказом от 19 июля 1993 года <№ обезличен> т/х-316 введен в эксплуатацию на транспортную работу с 16 июля 1993 года;
приказом от 26 октября 1993 года <№ обезличен> т/х-316 переведен из транспортной работы на рейдовую с 21 октября 1993 года;
приказом от 28 октября 1993 года <№ обезличен> т/х-316 выведен из эксплуатации на зимний отстой с 29 октября 1993 года;
приказом от 24 ноября 1993 года <№ обезличен> предоставлены отгула за выходные дни с 02 ноября 1993 года по 25 января 1994 года, очередной отпуск с по 15 февраля 1994 года, межнавигационный отпуск с 16 февраля 1994 года
приказом от 21 апреля 1994 года <№ обезличен> т/х-316 введен в эксплуатацию на транспортную работу с 27 апреля 1994 года;
приказом от 28 апреля 1994 года <№ обезличен> т/х-316 выведен на холодный отстой с 28 апреля 1994 года;
приказом от 22 июля 1994 года <№ обезличен> т/х-316 выведен на холодный отстой с 22 июля 1994 года;
приказом от 26 июля 1994 года <№ обезличен> т/х-316 введен в эксплуатацию на транспортную работу с 26 июля 1994 года;
приказом от 27 октября 1994 года <№ обезличен> т/х-316 переведен на рейдовую с 26 октября 1994 года;
приказом от 21 ноября 1994 года <№ обезличен> предоставлены отгула за выходные дни с 06 ноября 1994 года по 02 февраля 1995 года, очередной отпуск с 03 по 21 февраля 1995 года;
приказом от 03 ноября 1994 года <№ обезличен> т/х-316 выведен из эксплуатации на зимний отстой с 02 ноября 1994 года;
приказом от 17 апреля 1995 года <№ обезличен> т/х-316 введен в эксплуатацию на транспортную работу с 21апреля 1995 года;
приказом от 26 июня 1995 года <№ обезличен> присвоен 1 класс моториста-рулевого с 01 июня 1995 года;
приказом от 28 июня 1995 года <№ обезличен> утверждена мотористом-рулевым на т/х-316 в навигацию на 1995 год с 1 июля 1995 года;
приказом от 08 ноября 1995 года <№ обезличен> т/х-316 выведен из эксплуатации на зимний отстой с 06 ноября 1995 года;
приказом от 24 ноября 1995 года <№ обезличен> предоставлены отгула за на выходные дни с 10 ноября 1995 года по 03 февраля 1996 года, очереди с 05 по 27 февраля 1996 года;
приказом от 24 апреля 1996 года <№ обезличен> утверждена мотористом-рулевым на т/х-316 в навигацию на 1996 год с ДД.ММ.ГГГГ;
приказом от 23 апреля 1996 года <№ обезличен> т/х-316 введен в эксплуатации на транспортную работу с 29 апреля 1996 года;
приказом от 02 мая 1996 года <№ обезличен> выведен на холодный отстой с 30 апреля 1996 года;
приказом от 06 мая 1996 года <№ обезличен> т/х-316 введен в эксплуатацию с 06 мая 1996 года;
приказом от 02 июля 1996 года <№ обезличен> т/х-316 переведен с рейдовой работы на транспортную с 01 июля 1996 года;
приказом от 18 июня 1996 года <№ обезличен> т/х-316 выведен на холодный отстой с17 июня 1996 года;
приказом от 26 июня 1996 года <№ обезличен> т/х-316 введен в эксплуатацию на рейдовую работу с 26 июня 1996 года;
приказом от 19 августа 1996 года <№ обезличен> т/х-316переведен с транспортной работы на рейдовую с 19 августа 1996 года;
приказом от 26 августа 1996 года <№ обезличен> т/х-316 переведен с рейдовой работы на транспортную с 24 августа 1996 года;
приказом от 02 сентября 1996 года <№ обезличен> т/х-316 выведен на холодный отстой с 30 августа 1996 года;
приказом от 03 сентября 1996 года <№ обезличен> т/х-316 введен в эксплуатацию на транспортную работу с 02 сентября 1996 года;
приказом от 06 сентября 1996 года <№ обезличен> т/х-316 переведен с транспортной работы на рейдовую с 04 сентября 1996 года;
приказом от 13 сентября 1996 года <№ обезличен> т/х-316 переведен на транспортную работу с 12 сентября 1996 года;
приказом от 12 ноября 1996 года <№ обезличен> т/х-316 выведен на зимний отстой с 12 ноября 1996 года;
приказом от 25 ноября 1996 года <№ обезличен> предоставлены отгула за выходные дни с 04 декабря 1996 года по 24 января 1997 года, межнавигационный отпуск с 25 января 1997 года;
приказом от 24 апреля 1997 года <№ обезличен> т/х-316 введен в эксплуатацию с 28 апреля 1997 года;
приказом от 30 апреля 1997 года <№ обезличен> утверждена мотористом-рулевым на т/х-316 в навигацию на 1997 год (дата не указана);
приказом от 21 июля 1997 года <№ обезличен> т/х-316 выведен на холодный отстой с 17 июля 1997 года;
приказом от 27 октября 1997 года <№ обезличен> т/х-316 выведен на зимний отстой с 28 октября 1997 года;
приказом от 31 октября 1997 года <№ обезличен> предоставлены отгула за выходные дни с (число не указано) по 29 ноября 1997 года, уволена по собственному желанию с 1 декабря 1997 года.
В лицевых счетах работника за 1992-1997 годы значится мотористом- рулевым, работала полный рабочий день, полную рабочую неделю, ученические и административные отпуска не предоставлялись.
Табели учета рабочего времени, штатные расстановки за 1992-1997 годы, книга учета по личному составу судов, должностные инструкции и инструкции по технике безопасности, технологические процессы, а также другие документы, подтверждающие льготный стаж, в ГАДЛС РТ на хранение не поступали (л.д.40-41).
Как указывается истицей и подтверждается показаниями свидетеля ФИО4, в спорный период на теплоходе «РТ-316» совместно с ней работали ФИО1 и ФИО2
Согласно решения Нолинского районного суда от 03 апреля 2009 года, вступившего в законную силу 14 апреля 2009 года, период работы ФИО1 с 17 апреля 1995 года по 31 декабря 1997 года в судоходной компании «Татволготанкер» на теплоходе «РТ-316» включен в специальный стаж для назначения ФИО1 досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», при этом судом установлено, что истец работал полные навигационные периоды и данное судно относится к транспортному грузовому буксирному флоту, к судам портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения, не относятся (л.д.64-65).
Согласно вступившего в законную силу 04 августа 2007 года решения Нолинского районного суда от 24 июля 2007 года, период работы ФИО2 на теплоходе «РТ-316» в ПОАО «Волготанкер» (ранее - судоходная компания «Татволготанкер»)с 15 июля 1993 года по 11 марта 2002 года включен в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, где также указано на принадлежность данного теплохода к транспортному флоту и работу полные навигации (л.д.66-67).
Оценивая предоставленные письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что суда «ФИО9» и «РТ-316», на которых истица работала в спорные периоды, не относятся к судам портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. На этих судах истица работала полные навигации полный рабочий день, за исключением периода 1978 -1979 годов, когда согласно данным архивной справки 28 декабря 1978 года она была уволена с работы по договору на межнавигационный период и с 29 апреля 1979 года направлена на навигацию, в связи с чем суд считает верным указанный период включить в специальный стаж по фактически отработанному времени - с 07 апреля 1978 года по 28 декабря 1978 года и с 29 апреля 1979 года по 31 декабря 1979 года. В остальном каждый спорный навигационный период подлежит включению в специальный стаж за полный год работы.
На основания вышеизложенного решение ГУ - УПФР в Нолинском районе об исключении периодов работы истицы с 07 апреля 1978 года по 28 декабря 1978 года, с 29 апреля 1979 года по 01 июня 1982 года в Аркульской РЭБ флота «Память Кирова» в должности кассира теплохода «ФИО9», с 17 апреля 1992 года по 01 декабря 1997 года в Казанском районном управлении пароходства «Волготанкер» (Судоходная компания «Татволготанкер») в должности повара, моториста-рулевого на теплоходе «РТ-316» из специального стажа не является законным. Данные подлежащие включению в специальный стаж истицы периоды составляют 9 лет 5 месяцев 10 дней.
Поскольку ответчиком не оспаривается, что помимо вышеуказанных периодов у истицы имеется специальный стаж работы 8 лет 4 месяца 4 дня, с учетом нашедших подтверждение в настоящем судебном заседании периодов её специальный стаж составляет более 17 лет, что при наличии 20 лет общего стажа достаточно для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по пп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Ответчиком не оспаривается, что истица обратилась с заявлением о назначении пенсии 25 ноября 2011 года, т.е. в возрасте 51 год, пенсия должна быть назначена с 25 ноября 2011 года.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО6 Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Нолинском районе Кировской области удовлетворить.
Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Нолинском районе Кировской области от 05 декабря 2011 года об отказе ФИО6 в установлении пенсии признать незаконным.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Нолинском районе Кировской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости ФИО6, периоды её работы с 07 апреля 1978 года по 31 декабря 1978 года, с 29 апреля 1979 года по 01 июня 1982 года в должности кассира теплохода «ФИО9» в Аркульской ремонтно-эксплуатационной базе флота «Память Кирова» Вятского речного пароходства, с 17 апреля 1992 года по 01 декабря 1997 года в должностях повара, моториста-рулевого на теплоходе «РТ-316» в Казанском речном управлении пароходства «Волготанкер» (Судоходная компания «Татволготанкер») и назначить ей пенсию с 25 ноября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Нолинский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 27 января 2012 года.
Судья подпись