ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-23/2014 от 02.09.2014 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 г. Горно-Алтайск                                                               02 сентября 2014 года

 Верховный Суд Республики Алтай в составе:

 председательствующего – Имансакиповой А.О.

 при секретаре – Р. В.Н.,

 с участием прокурора – Д. А.С.

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению кандидата на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай П.В.И. о признании незаконным и отмене Постановления Избирательной комиссии Республики Алтай от 07 августа 2014 года №103/555,

 УСТАНОВИЛ:

 Кандидат на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай П. В.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Избирательной комиссии Республики Алтай от 07 августа 2014 года №103/555. Заявление мотивировано тем, что в нарушение п.18 ст. 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ч.10 ст. 26 Закона Республики Алтай от 25 июня 2012 года № 35-РЗ «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» в ряде листов поддержки кандидата отсутствуют наименования муниципальных образований, где осуществляют свои полномочия депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования. Таким образом, из 87 подписей, содержащихся в листах поддержки кандидата Б. А.В., достоверными можно признать лишь 27, что является недостаточным для его регистрации.

 В дополнениях к заявлению представитель П. В.И. по доверенности О. О.Б. указал также на то, что в листе поддержки кандидата, содержащем подпись депутата сельского Совета депутатов Черноануйского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай М.Л.С. указана дата внесения подписи – 16 июля 2016 года. Данное обстоятельство является основанием для признания подписи указанного депутата недостоверной на основании п.3,п.4 ч.7 ст. 28 Закона Республики Алтай от 25 июня 2012 года № 35-РЗ «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай». Кроме того, в нарушение п.4 ч.7 ст. 28 Закона Республики Алтай от 25 июня 2012 года № 35-РЗ «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» в листах поддержки кандидата допущены следующие нарушения: депутат сельского Совета депутатов Усть-Канского сельского поселения Усть-Канского района А. Д.Б. в сведениях о себе указал «Барисавич», а в удостоверительной надписи нотариуса указано «Борисович»; депутат районного Совета депутатов муниципального образования «Кош-Агачский район» Д. О.Т. указал свое отчество как «Токтаркавч», им неправильно указано наименование муниципального образования «Кош-Аочский район» и наименование представительного органа; депутат указанного органа М. С.Т. также указал неправильно наименование представительного органа (подпись данного депутата является также недостоверной на основании п.5 ч.7 ст. 28 Закона Республики Алтай №35-РЗ); депутат сельского Совета депутатов Майминского сельского поселения Майминского района Д.Е.Г. указал в сведения о себе отчество «Геннодьевич», фамилию – «<данные изъяты>»; депутаты сельского Совета депутатов муниципального образования «Дъектиекское сельское поселение» Шебалинского района О. А.И. и Е. И.А. неверно указали наименование муниципального образования – «Диктиеккого» и «Дьептиекского» соответственно; депутат сельского Совета депутатов муниципального образования Шебалинское сельское поселение Шебалинского района П. Г.Н. неправильно указал наименование представительного органа, пропустив слово «Шебалинское»; депутат сельского Совета депутатов Чойского сельского поселения Чойского района А. Н.В. неправильно указала наименование представительного органа, указав слово «депутов»; глава Тебелерского сельского поселения Кош-Агачского района К. О. А. неправильно указал наименование его должности - «Глава Тобелерского сельского поселения Кош- Агачский Район Республики Алтай»; глава Ортолыкского сельского поселения Кош-Агачского района Я. А. К. неправильно указал наименование его должности - «Глава администрации Ортолыкского сельского поселения Кош-Агачского р-на Республики Алтай», а правильное наименование должности Главы муниципального образования - «Глава Ортолыкского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай»; глава Кокоринского сельского поселения Кош-Агачского района Б. Б.И. неправильно указал наименование его должности - «глава администрации Кокоринского сельского поселения Кош-Агачского р-на Республики Алтай», а правильное наименование должности Главы муниципального образования - «Глава Кокоринского сельского поселения», депутат Горно-Алтайского городского Совета депутатов Т. В.В. неправильно указала отчество «Викторвна», депутаты Совета депутатов Улаганского района Б. Б.А. и С. Ш.М. неправильно указали наименование представительного органа, пропустив слова и добавив аббревиатуру «МО» и слово «районного»; Также в нарушение п.5 ч.7 ст. 28 Закона Республики Алтай «О выборах Главы республики Алтай, Председателя Правительства республики Алтай» в ряде листов поддержки кандидата Б. А.В., содержащих подписи следующих депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, имеются неоговоренные исправления: ФИО. В ряде листов поддержки кандидата Б. А.В. имеются приписки, неоговоренные нотариусом. Подписи на листах поддержки, имеющих неоговоренные исправления и приписки, являются недостоверными. Листами поддержки кандидата, имеющими зачеркнутые слова, являются листы поддержки с подписями депутата сельского Совета депутатов Дмитриевского сельского поселения Турочакского района Г. Н.Н., депутата сельского Совета депутатов Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Л. М.И., депутата Совета депутатов муниципального образования «Турочакский район» Т. Л.О. Основание для признания этих подписей недействительными предусмотрено пунктом 2 части 7 статьи 28 Закона Республики Алтай.

 В судебное заседание заявитель П. В.И., извещенный надлежащим образом о времени месте судебного разбирательства, не явился. Представитель П. В.И. О. О.Б. требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.

 Представитель Избирательной комиссии Республики Алтай по доверенности Ч. Д.В. и представитель Б. А.В. по доверенности К. С.А. возражали относительно удовлетворения заявления, указывая на законность принятого решения.

     Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, прокурора Д. А.С., указавшего на отсутствие нарушений Избирательной комиссии Республики Алтай при вынесении оспариваемого Постановления, а также о том, что заявителем пропущен срок на обращение в суд, суд полагает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

 Пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

 Прокурор в заключении указал на пропуск заявителем предусмотренного п.2 ст. 260 ГПК РФ срока на обращение в суд. Однако, суд считает, что данный срок не пропущен в силу следующего.

 В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 26 Постановления Пленума от 31 марта 2011 г. N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" положения статьи 11.1 Федерального закона N 67-ФЗ, предусматривающей порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, не распространяются на исчисление процессуальных сроков, в том числе на сроки обращения в суд, правила исчисления которых установлены статьями 107 и 108 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

 Поскольку срок обращения в суд, предусмотренный пунктом 2 статьи 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, является процессуальным, суд, применяя положения статей 107 и 108 названного Кодекса, считает, что днем окончания срока обжалования Постановления Избирательной комиссии Республики Алтай от 07 августа 2014 г. о регистрации Б. А.В.. кандидатом, исчисляемого с 08 августа этого же года, является 18 августа 2014 г. - день отправления заявления П. В.И. почтовой корреспонденцией, что подтверждается соответствующим штемпелем на конверте (последний день окончания срока - 17 августа 2014 года приходится на воскресенье).

 Постановлением Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай от 11 июня 2014 года №36-37 назначены выборы Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай на 14 сентября 2014 года.

 В соответствии с п.17 ст. 37 Федерального Закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в поддержку выдвижения кандидатов собираются подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований. Число указанных подписей определяется законом субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

 Согласно ч.ч.1,2,5,7 ст. 26 Закона Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» в поддержку выдвижения кандидата должны быть собраны подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, находящихся на территории Республики Алтай. Число таких подписей должно составлять 7 процентов от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований, находящихся на территории Республики Алтай. В числе лиц, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, должны быть депутаты представительных органов муниципальных районов и городского округа и (или) избранные на муниципальных выборах главы муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай. Число подписей таких депутатов и (или) глав муниципальных образований в Республике Алтай должно составлять 7 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городского округа, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай на день принятия решения о назначении выборов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай. Кандидат должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городского округа в Республике Алтай и (или) избранными на муниципальных выборах главами муниципальных районов, городского округа в Республике Алтай не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городского округа, находящихся на территории Республики Алтай. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования в Республике Алтай может поддержать только 1 кандидата, выдвинутого любым избирательным объединением.

 Постановлением Избирательной комиссии Республики Алтай от 12 июня 2014 года № 86/416 определено, что в поддержку выдвижения кандидата на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай должно быть собрано 83 подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, находящихся на территории Республики Алтай; в числе подписей должно быть 16 подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городского округа и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городского округа Республики Алтай. Указанным постановлением определено также то, что кандидат на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городского округа и (или) избранными на муниципальных выборах главами муниципальных районов, городского округа не менее чем в 9 муниципальных районах и городском округе, находящихся на территории Республики Алтай.

 Судом установлено, что в Избирательную комиссию Республики Алтай Б. А.В. представлены документы на регистрацию кандидатом на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, в том числе листы поддержки кандидата.

 Постановлением Избирательной комиссии Республики Алтай от 07 августа 2014 года № 103/555 Б. А.В. зарегистрирован кандидатом на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.

 В Постановлении Избирательной комиссии от 07 августа 2014 года № 103/555 указано, что порядок выдвижения избирательным объединением Региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» Республики Алтай кандидата на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, документы, представленные для выдвижения и регистрации кандидата соответствуют требованиям статей 33,38 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 25-27 Закона Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай». 30 июля 2014 года кандидатом на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Б. А.В. в поддержку выдвижения представлено 87 листов поддержки с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований и глав муниципальных образований в Республике Алтай. В результате проверки, проведенной <дата> Рабочей группой Избирательной комиссии Республики Алтай, установлено количество достоверных подписей – 87, в том числе достоверных подписей депутатов и глав муниципальных районов Республики Алтай и г. Горно-Алтайска, собранных на территории 10 муниципальных районов Республики Алтай и г. Горно-Алтайска – 18.

 Согласно итоговому протоколу проверки листов поддержки кандидата Б. А.В. от <дата> рабочей группой установлено, что количество представленных листов поддержки – 87, количество недостоверных листов поддержки – 0, количество не зачтенных листов поддержки – 0.

 В п. 20 ст. 37 Федерального Закона от 12 июня 2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определено, что число подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представляемых в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, может превышать число подписей, необходимое для регистрации кандидата, но не более чем на 5 процентов. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата. В соответствии с ч.ч. 5, 8 ст. 28 Закона Республики Алтай от 25 июня 2012 года № 35-РЗ «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.

 Судом установлено, что Избирательной комиссией Республики Алтай на основании пп. «д.1» п.24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п.6 ч.2 ст. 29 Закона Республики Алтай от 25 июня 2012 года №35-РЗ «О выборах Главы республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» принято законное постановление о регистрации кандидата на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Б. А.В., оснований для его отмены не имеется.

 Доводы заявителя о том, что подписи в ряде листов поддержки кандидата Б. А.В. является недостоверными, так как в листах поддержки, содержащих подписи депутатов и глав муниципальных образований, отсутствует правильные наименования муниципальных образования, не могут быть приняты судом во внимание. В силу ч.ч.8,9,10,11 ст. 26 Закона Республики Алтай от 25 июня 2012 года №35-РЗ «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования в Республике Алтай ставит свою подпись на листе поддержки кандидата на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай (далее - лист поддержки кандидата). Подписи депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, глав муниципальных образований в Республике Алтай в поддержку выдвижения кандидата могут собираться со дня представления в Избирательную комиссию Республики Алтай заявления кандидата о согласии баллотироваться. Листы поддержки кандидата изготавливаются по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону. В листе поддержки кандидата указываются фамилия, имя и отчество кандидата, дата его рождения, основное место работы или службы, занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), наименование субъекта Российской Федерации, наименование района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата, сведения о выдвижении кандидата с указанием наименования избирательного объединения, сведения о судимости кандидата (если у кандидата имелась или имеется судимость). В листе поддержки кандидата также указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения депутата представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования в Республике Алтай, ставящих подпись, наименование представительного органа муниципального образования в Республике Алтай, депутатом которого является лицо, ставящее подпись, или наименование должности главы муниципального образования в Республике Алтай, которым является лицо, ставящее подпись, наименование муниципального образования в Республике Алтай. Депутат представительного органа муниципального образования или глава муниципального образования в Республике Алтай ставит свою подпись собственноручно, а также указывает дату и время ее проставления. Подлинность подписи на листе поддержки кандидата должна быть нотариально засвидетельствована.

 Как следует из листов поддержки, содержащих подписи следующих депутатов и глав муниципальных образований: ФИО, в них вместо наименований муниципальных образований в соответствии с уставами муниципальных образований указаны соответствующие названия сел и районов. Кроме того, в нескольких листах поддержки кандидата Б. А.В. указаны неверно наименования представительных органов или занимаемых должностей. Однако, указанное обстоятельство не является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным, поскольку основанием для отказа в регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом "д.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" является недостаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представленных для регистрации кандидата.

 Положения Федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", устанавливают, что поддержка кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации осуществляется путем проставления депутатом представительного органа муниципального образования и (или) избранного на муниципальных выборах главой муниципального образования своей подписи на листе поддержки кандидата. Списки указанных лиц, поддержавших кандидатов, публикуются в региональных государственных периодических печатных изданиях.

 Список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата Б. А.В. на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, опубликован на официальном сайте Избирательной комиссии Республики Алтай <дата>.

 Таким образом, данные о депутатах и главах муниципальных образований, содержащиеся в листах поддержки, позволяют с достоверностью идентифицировать этих лиц.

 В связи с этим, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не предусматривает в качестве основания для признания подписи недостоверной неполноту сведений, содержащихся в листах поддержки, а также недостатки, связанные с оформлением листа поддержки. Таких оснований нет и в Законе Республики Алтай от 25 июня 2012 года № 35-РЗ «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай».

 Согласно пункту 20 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" такие недостатки вправе устранить избирательная комиссия путем опроса лиц, достоверность подписи которых вызывает сомнение. Аналогичная норма содержится в ч.6 ст.28 Закона Республики Алтай № 35-РЗ.

 В связи с изложенным, доводы заявителя о недостоверности подписей, содержащихся в листах поддержки, в которых неверно указано наименование муниципального образования или наименования представительного органа или должности, а также о том, что листы поддержки оформлены не по форме, установленной законом, основаны на неправильном понимании норм материального права и не могут лечь в основу отмены принятого Избирательной комиссией Республики Алтай Постановления от 07 августа 2014 года №103/555.

 Кроме того, сокращенное указание в листе поддержки кандидата Б. А.В. муниципального образования - МО, с учетом того обстоятельства, что после указания «МО» следует наименование «Улаганский район», исключает иное толкование, кроме как указание на муниципальное образование «Улаганский район».

 Более того, утверждение представителя заявителя о том, что в подписных листах, содержащих подписи депутата сельского Совета депутатов Дмитриевского сельского поселения Турочакского района Г. Н.Н., депутата сельского Совета депутатов Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Л. М.И., депутата Совета депутатов муниципального образования «Усть-Коксинский район» Т. Л.О., имеются зачеркивания, не заслуживают внимания. Как следует из указанных листов, рукописный текст произведен на печатном тесте. При этом, печатный текст не содержит сведений, которые необходимо указывать кандидату в соответствии со ст. 26 Закона Республики Алтай от 25 июня 2012 года № 35-РЗ «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», а содержит разъяснительную информацию о том, какие сведения должны быть указаны депутатом представительного органа или главой муниципального образования. В связи с чем, зачеркиваний сведений, необходимость указания которых предусмотрена в ст. 26 Закона Республики Алтай №35-РЗ, в листах поддержки кандидата не имеется.

 Доводы представителя заявителя о том, что в ряде листов поддержки кандидата Б. А.В. имеются приписки, не соответствуют действительности, поскольку указанное обстоятельство судом не выявлено. Осуществление приписок (дописок) в листы поддержки кандидата ни до, ни после удостоверительной надписи нотариуса объективно не подтверждено. Более того, наличие приписок не содержится в перечне оснований, установленных Федеральным Законом №67-ФЗ и Законом Республики Алтай №35-РЗ, для признания подписей недостоверными.

 В силу п.5 ч.7 ст. 28 Закона Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае: если сведения о кандидате или о депутате представительного органа муниципального образования, или об избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования в Республике Алтай либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления, и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи. Таких очевидных исправлений указанные в заявлении листы поддержки кандидата Б. А.В. не содержат. В данном случае суд приходит к выводу о том, что в указанных в заявлении листах поддержки имеются лишь помарки, не являющиеся в силу закона основанием для признания подписей недостоверными.

 Кроме того, исходя из анализа положений ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, ст. 28 Закона №35-РЗ можно сделать вывод о том, что ошибки в листах поддержки кандидата, которые являются грамматическими или носят технический характер (описки и опечатки), не могут являться основанием для признания листа поддержки недействительным. В связи с изложенным, несостоятельны доводы представителя заявителя о том, что подписи депутатов представительных органов муниципальных образований: ФИО. являются недостоверными. Допущенные вследствие небрежности, неразборчивости и особенности почерка ошибки в написании указанными лицами сведений о себе, суд не может расценить как сообщение сведений, не соответствующих действительности.

 Подпись депутата сельского Совета депутатов Черноануйского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай М. Л.С. также не может быть признана судом недостоверной, поскольку внесение даты в данном листе поддержки кандидата Б. А.В. – 16 июля 2016 года является технической ошибкой, опиской. Ввиду того, что 2016 год еще не наступил, суд не может сделать вывод о том, что подпись депутата М. Л.С. проставлена после удостоверительной надписи нотариуса – 16 июля 2014 года. Доказательств того, что указанная подпись поставлена в листе поддержки кандидата после удостоверительной надписи нотариуса, не представлено, в связи с чем суд считает неверное указание года проставления подписи технической ошибкой.

 Неверное написание наименований муниципальных образований «Кош-Аочский район» вместо «Кош-Агачский район», «Диктиеккое сельское поселение» и «Дъептиекского сельское поселение» вместо «Дъектиекское сельское поселение» является допущенными грамматическими ошибками, не препятствующими однозначному восприятию наименований муниципальных образований, так как иных муниципальных образований с такими наименованиями в Республике Алтай нет.

 Нарушения порядка засвидетельствования подписей нотариусом судом не установлено.

 В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований П. В.И.

 Руководствуясь ст. ст.198, 261 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении заявленных требований кандидата на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай П.В.И. о признании незаконным и отмене Постановления Избирательной комиссии Республики Алтай от 07 августа 2014 года №103/555 о регистрации Б.А.В. кандидатом на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай отказать.

     На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение пяти дней со дня принятия решения в Верховный Суд Российской Федерации.

 Судья                                                           А.О. Имансакипова

 Мотивированное решение составлено 3 сентября 2014 года.